3. Заучивание стихотворения. 5. Рисование. 6. Рефлексия. Сентябрь. 3 неделя. Занятие 1 семейные традиции. Пересказ сказки К. Д. Ушинского «умей обождать»
3. Заучивание стихотворения. Продолжение работы по теме занятия. Дети разучивают стихотворение М. Исаковского «Поезжай за моря-океаны». Поезжай за моря-океаны. Надо всею землёй пролети: Есть на свете различные страны, Но такой, как у нас, не найти. Глубоки наши светлые воды, Широка и привольна земля. И гремят, не смолкая, заводы, И шумят, расцветая поля. Каждый день – как подарок нежданный, Каждый день – и хорош и пригож… Поезжай за моря-океаны, Но богаче страны не найдёшь!.. – Какое место самое дорогое на нашей планете? (Родина. ) – В какой стране мы живем? (В России. ) – Почему нам дорога́ родина? 4. Слушание «Песенки Чебурашки» (сл. Э. Успенского, муз. В. Шаинского). Я был когда-то странной Теперь я вместе с Геной. Игрушкой безымянной, Он необыкновенный, К которой в магазине Он самый лучший Никто не подойдет. В мире крокодил. Теперь я – Чебурашка, Я был когда-то странной Мне каждая дворняжка Игрушкой безымянной, При встрече сразу К которой в магазине Лапу подает. Никто не подойдет. Мне не везло сначала, Теперь я – Чебурашка, И даже так бывало, Мне каждая дворняжка Ко мне на дни рожденья При встрече сразу Никто не приходил. Лапу подает. – Какой сказочный герой поет эту песенку? – Опишите Чебурашку. Какого он цвета? Какие у него уши? – Как он попал в Москву? (В ящике с апельсинами. ) – Какой характер у Чебурашки?
– Назовите друзей Чебурашки. 5. Рисование. Педагог демонстрирует картинки с изображением Чебурашки. Дети рисуют героя по образцу карандашами, дополняя рисунок деталями. 6. Рефлексия. Вопросы: – Какое стихотворение читали? – О чём рассказывали? – Какое стихотворение выучили? – Какую песню слушали? – Какого героя рисовали? СЕНТЯБРЬ 3 неделя. Занятие 1 СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ. ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ К. Д. УШИНСКОГО «УМЕЙ ОБОЖДАТЬ» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора. Цели: развивать устную речь; обогащать словарный запас; воспитывать уважение к семейным традициям и товарищам по игре; составить правила игры; учить осмысленно и эмоционально воспринимать художественное произведение, усваивать его структуру и языковой материал; активизировать интерес к пересказыванию. Целевые ориентиры дошкольного образования: умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; знает семейные традиции; связано, последовательно и выразительно пересказывает небольшой текст; выражает положительные эмоции при проведении музыкальной игры «Ветер играет с листочками» (муз. А. Жилина), сопровождая свои действия речью. Материалы и оборудование: сундучок; семейные фотографии и реликвии. Содержание организованной деятельности детей 1. Организационный момент. Воспитатель. Сегодня мы с вами поговорим о традициях семьи. Что такое традиции? Традиции – основа семьи. 2. Беседа. – Почему люди соблюдают традиции? – Какие семейные традиции вы знаете? – Семейные традиции – это принятые в семье правила поведения, которые постоянно соблюдаются взрослыми и детьми. Эти правила составляют культуру семьи, являются ее ценностями. Каждая семья интересна по-своему, у каждой – свои традиции: встречать гостей, организовывать отдых, проводить семейные торжества. Если вам плохо, если трудно, если вас обидели, кто вас приласкает, приголубит, поймёт и утешит? Конечно, ваши мамы, бабушки, папы, родные и близкие вам люди – семья, те, кто дорог вам больше всего на свете. Чем же отличается одна семья от другой? (Привычками, укладом, обычаями, атмосферой, традициями. ) Расскажите об интересных традициях в ваших семьях, например, как проводите свободное время, отпуск.
3. Знакомство с фотовыставкой. – Давайте прогуляемся по нашей фотовыставке под названием «Загляните в семейный альбом». С какой традицией связана эта выставка? (Собирать и хранить фотографии. ) Традиция эта очень важна. Недаром во время войны или в других ситуациях, когда люди были вынуждены покидать свои дома, они брали с собой только самые ценные вещи и среди них фотографии дорогих людей. На нашей выставке представлены фотографии из ваших семейных альбомов. Посмотрите их и послушайте песню «Семейный альбом». 4. Игра «Бабушкин сундук». Воспитатель проводит игру «Бабушкин сундук». – Человек живет, пользуется какими-либо вещами, которые ему дороги, связаны с какими-либо событиями в его жизни. И вот уже человека нет, а вещь остается. Мы продолжаем её хранить. У каждого дома: в чуланчике, на чердаке у бабушки – хранится много старинных вещей. Вот мы с вами провели разведку, поиск старинных предметов, принесли их сюда, чтобы всем показать их, и сложили их все в бабушкин сундук. Вот он какой расписной, большой. Какие же тайны хранит бабушкин сундук? (Достает предмет. ) Кто узнал свою вещь, должен кратко о ней рассказать, кому она принадлежала, для чего служила. 5. Музыкально-игровое творчество «Ветер играет с листочками» (А. Жилина).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|