Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

3. Заучивание стихотворения. 5. Рисование. 6. Рефлексия. Сентябрь. 3 неделя. Занятие 1 семейные традиции. Пересказ сказки К. Д. Ушинского «умей обождать»




3. Заучивание стихотворения.

Продолжение работы по теме занятия. Дети разучивают стихотворение М. Исаковского «Поезжай за моря-океаны».

Поезжай за моря-океаны.

Надо всею землёй пролети:

Есть на свете различные страны,

Но такой, как у нас, не найти.

Глубоки наши светлые воды,

Широка и привольна земля.

И гремят, не смолкая, заводы,

И шумят, расцветая поля.

Каждый день – как подарок нежданный,

Каждый день – и хорош и пригож…

Поезжай за моря-океаны,

Но богаче страны не найдёшь!..

– Какое место самое дорогое на нашей планете? (Родина. )

– В какой стране мы живем? (В России. )

– Почему нам дорога́ родина?

4. Слушание «Песенки Чебурашки» (сл. Э. Успенского, муз. В. Шаинского).

Я был когда-то странной              Теперь я вместе с Геной.

Игрушкой безымянной,                             Он необыкновенный,

К которой в магазине                    Он самый лучший

Никто не подойдет.                        В мире крокодил.

Теперь я – Чебурашка,                    Я был когда-то странной

Мне каждая дворняжка                             Игрушкой безымянной,

При встрече сразу                          К которой в магазине

Лапу подает.                                    Никто не подойдет.

Мне не везло сначала,                    Теперь я – Чебурашка,

И даже так бывало,                         Мне каждая дворняжка

Ко мне на дни рожденья               При встрече сразу

Никто не приходил.                        Лапу подает.

– Какой сказочный герой поет эту песенку?

– Опишите Чебурашку. Какого он цвета? Какие у него уши?

– Как он попал в Москву? (В ящике с апельсинами. )

– Какой характер у Чебурашки?

– Назовите друзей Чебурашки.

5. Рисование.

Педагог демонстрирует картинки с изображением Чебурашки. Дети рисуют героя по образцу карандашами, дополняя рисунок деталями.

6. Рефлексия.

Вопросы:

– Какое стихотворение читали?

– О чём рассказывали?

– Какое стихотворение выучили?

– Какую песню слушали?

– Какого героя рисовали?

СЕНТЯБРЬ

3 неделя.

Занятие 1 СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ. ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ К. Д. УШИНСКОГО «УМЕЙ ОБОЖДАТЬ»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели: развивать устную речь; обогащать словарный запас; воспитывать уважение к семейным традициям и товарищам по игре; составить правила игры; учить осмысленно и эмоционально воспринимать художественное произведение, усваивать его структуру и языковой материал; активизировать интерес к пересказыванию.

Целевые ориентиры дошкольного образования: умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; знает семейные традиции; связано, последовательно и выразительно пересказывает небольшой текст; выражает положительные эмоции при проведении музыкальной игры «Ветер играет с листочками» (муз. А. Жилина), сопровождая свои действия речью.

Материалы и оборудование: сундучок; семейные фотографии и реликвии.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель. Сегодня мы с вами поговорим о традициях семьи. Что такое традиции?

Традиции – основа семьи.

2. Беседа.

– Почему люди соблюдают традиции?

– Какие семейные традиции вы знаете?

– Семейные традиции – это принятые в семье правила поведения, которые постоянно соблюдаются взрослыми и детьми. Эти правила составляют культуру семьи, являются ее ценностями. Каждая семья интересна по-своему, у каждой – свои традиции: встречать гостей, организовывать отдых, проводить семейные торжества. Если вам плохо, если трудно, если вас обидели, кто вас приласкает, приголубит, поймёт и утешит? Конечно, ваши мамы, бабушки, папы, родные и близкие вам люди – семья, те, кто дорог вам больше всего на свете. Чем же отличается одна семья от другой? (Привычками, укладом, обычаями, атмосферой, традициями. ) Расскажите об интересных традициях в ваших семьях, например, как проводите свободное время, отпуск.

3. Знакомство с фотовыставкой.

– Давайте прогуляемся по нашей фотовыставке под названием «Загляните в семейный альбом». С какой традицией связана эта выставка? (Собирать и хранить фотографии. ) Традиция эта очень важна. Недаром во время войны или в других ситуациях, когда люди были вынуждены покидать свои дома, они брали с собой только самые ценные вещи и среди них фотографии дорогих людей. На нашей выставке представлены фотографии из ваших семейных альбомов. Посмотрите их и послушайте песню «Семейный альбом».

4. Игра «Бабушкин сундук».

Воспитатель проводит игру «Бабушкин сундук».

– Человек живет, пользуется какими-либо вещами, которые ему дороги, связаны с какими-либо событиями в его жизни. И вот уже человека нет, а вещь остается. Мы продолжаем её хранить. У каждого дома: в чуланчике, на чердаке у бабушки – хранится много старинных вещей. Вот мы с вами провели разведку, поиск старинных предметов, принесли их сюда, чтобы всем показать их, и сложили их все в бабушкин сундук. Вот он какой расписной, большой. Какие же тайны хранит бабушкин сундук? (Достает предмет. ) Кто узнал свою вещь, должен кратко о ней рассказать, кому она принадлежала, для чего служила.

5. Музыкально-игровое творчество «Ветер играет с листочками» (А. Жилина).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...