Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Экзаменационный билет (зачетное задание)




Билет № 3

1. Третьи лица в арбитражном процессе (права и обязанности, классификация, основания вступления в процесс, сравнительная характеристика).

2. Участие прокурора в арбитражном процессе (формы, основания, процессуальный статус).

3. Задача:

            Адвокат К. обратился в районный суд с жалобой в интересах гражданина Петрова о признании действий должностного лица Шереметьевской таможни незаконными, в которой просил:

- признать незаконными действий должностного лица Шереметьевской таможни незаконными и привлечении к уголовной ответственной должностного лица.

Что должен сделать суд, рассматривая данное дело?

Экзаменационный билет (зачетное задание)

Вопрос билета Максимальное количество баллов
1.  Теоретический вопрос
2. Теоретический вопрос
3. Ситуационная задача

 

7. 4. Примерный перечень вопросов для подготовки к экзамену

1. Понятие арбитражного процессуального права, его соотношение с гражданским процессуальным правом. Задачи и стадии арбитражного судопроизводства.

2. Система принципов арбитражного процессуального права, их классификация и характеристика.

3. Система арбитражных судов Российской Федерации. Порядок образования, компетенция и структура арбитражных судов.

4. Суд по интеллектуальным правам: порядок образования, структура, компетенция.

5. Верховный Суд Российской Федерации (структура, компетенция, полномочия отдельных структурных подразделений, дела, разрешаемые Верховным Судом Российской Федерации).

6. Подведомственность дел арбитражным судам. Специальная подведомственность дел арбитражным судам. Разграничение подведомственности арбитражных судов и судов общей юрисдикции.

7. Территориальная подсудность дел арбитражным судам и ее виды. Передача дела из одного суда в другой.

8. Участники арбитражного процесса, их классификация и характеристика, отличия.

9. Стороны в арбитражном процессе, их права и обязанности. Процессуальное соучастие. Процессуальное правопреемство.

10.  Третьи лица в арбитражном процессе (права и обязанности, классификация, основания вступления в процесс).

11.  Участие прокурора в арбитражном процессе (формы, основания, процессуальный статус).

12.  Представительство в арбитражном процессе и его виды. Полномочия представителя. Лица, которые не могут быть представителями в арбитражном процессе.

13.  Понятие судебных доказательств в арбитражном процессе, их классификация.

14.  Судебное доказывание в арбитражном процессе (обязанность доказывания, ее распределение, освобождение от обязанности, оценка доказательств).

15.  Классификация спорных юридических фактов. Освобождение от доказывания

16.  Понятие и признаки доказательств

17.  Классификация доказательств

18.  Относимость, допустимость, достоверность, достаточность доказательств

19.  Понятие и способы выявления доказательств. Понятие и способы собирания доказательств

20.  Понятие, особенности, принципы, классификация оценки доказательств

21.  Понятие, отличительные особенности, классификация объяснений сторон

22.  Понятие, особенности и виды признания

23.  Понятие и особенности процессуального положения свидетеля, его права и обязанности

24.  Порядок допроса свидетеля. Особенности допроса несовершеннолетнего свидетеля

25.  Свидетельский иммунитет

26.  Письменные доказательства: понятие, особенности, классификация

27.  Способы оспаривания письменных доказательств. Условия и порядок получения образцов почерка

28.  Вещественные доказательства: понятие, признаки, порядок их исследования

29.  Порядок хранения вещественных доказательств

30.  Порядок осмотра и исследования вещественных доказательств, в том числе подверженных быстрой порче

31.  Аудио- и видеозаписи

32.  Понятие и виды экспертизы

33.  Права и обязанности эксперта

34.  Понятие, составные части, виды заключений экспертов

35.  Обеспечение доказательств

36.  Судебное поручение

37.  Обеспечение иска. Порядок обеспечения иска. Меры обеспечения иска. Отмене обеспечения иска. Встречное обеспечение. Предварительные обеспечительные меры.

38.  Процессуальные сроки (понятие, виды, значение). Исчисление сроков, порядок продления и восстановления.

39.  Понятие и виды судебных расходов. Распределение судебных расходов.

40.  Исковое заявление и его реквизиты. Исправление недостатков искового заявления, возвращение искового заявления.

41.  Подготовка дела к рассмотрению в заседании арбитражного суда. Действия по подготовке дела к рассмотрению. Предварительное судебное заседание.

42.  Порядок и сроки рассмотрения дела по существу в арбитражном суде.

43.  Судебное разбирательство в арбитражном процессе: его части и содержание.

44.  Временная остановка судебного разбирательства.

45.  Прекращение производства по делу, оставление заявления без рассмотрения (порядок, основания и правовые последствия).

46.  Содержание судебного решения. Законная сила судебного решения.

47.  Требования, которым должно отвечать судебное решение. Исправление недостатков судебного решения.

48.  Особенности производства по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений.

49.  Рассмотрение дел об оспаривании нормативных правовых актов.

50.  Рассмотрение дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц.

51.  Рассмотрение дел о привлечении к административной ответственности.

52.  Рассмотрение дел об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности.

53.  Рассмотрение дел о защите прав и законных интересов группы лиц.

54.  Рассмотрение дел по корпоративным спорам.

55.  Рассмотрение дел в порядке упрощенного производства.

56.  Рассмотрение дел в порядке приказного производства.

57.  Рассмотрение дел о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок.

58.  Производство по делам с участием иностранных лиц (общая характеристика).

59.  Право апелляционного обжалования: понятие, субъекты и объекты права апелляционного обжалования. Содержание апелляционной жалобы. Исправление недостатков апелляционной жалобы.

60.  Порядок рассмотрения апелляционной жалобы в арбитражном суде.

61.  Полномочия суда апелляционной инстанции. Основания к отмене или изменению судебного акта в апелляционном порядке.

62.  Право кассационного обжалования: понятие, субъекты и объекты права кассационного обжалования, ограничение права кассационного обжалования. Содержание кассационной жалобы. Исправление недостатков кассационной жалобы.

63.  Порядок рассмотрения дела в суде кассационной инстанции. Полномочия суда кассационной инстанции. Основания к отмене или изменению судебных актов в кассационном порядке.

64.  Пересмотр судебных актов в порядке надзора (общая характеристика). Основания пересмотра в порядке надзора.

65.  Порядок рассмотрения дел в надзорной инстанции. Содержание постановления надзорной инстанции.

66.  Пересмотр судебных актов по новым и вновь открывшимся обстоятельствам (сущность, отличия, порядок и основания пересмотра).

67.  Порядок исполнения арбитражных постановлений, его значение. Органы принудительного исполнения, роль суда в исполнительном производстве, стороны исполнительного производства, их права и обязанности. Ответственность за неисполнение либо ненадлежащее исполнение судебного акта.

68.  Исполнительный лист и его содержание. Порядок выдачи исполнительного листа. Давность для предъявления исполнительных документов к исполнению.

69.  Общие правила исполнительного производства. Отсрочка,
рассрочка, изменение способа и порядка исполнения. Поворот исполнения отмененных судебных актов.

70.  Понятие, значение, особенности исполнительного производства. Источники права, регулирующие исполнительное производство

71.  Участники исполнительного производства

72.  Исполнительные документы

73.  Особенности исполнительного производства в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности

74.  Правовая природа, понятие, способы заключения, значение третейского соглашения

75.  Правила третейского разбирательства по российскому законодательству

 

7. 5. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности

Оценка результатов обучения и уровня сформированности компетенций проводится в ходе текущей и промежуточной аттестаций с использованием фондов оценочных средств и с применением балльной системы оценки успеваемости обучающихся.

Порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации осуществляется в соответствии с локальным нормативным актом Академии.

 

Таблица 6. 1

Применение балльной системы

для проверки результатов обучения

(очная форма обучения)

Номер раздела/ темы Формы текущего контроля обучающихся Баллы по видам работ, выполняемым до первой контрольной точки (не менее 5, но не более 20) Баллы в первой контрольной точке (30 баллов) Баллы по видам работ, выполняемым между контрольными точками (не менее 5, но не более 20) Баллы во второй контрольной точке (30 баллов)
1. 1 – 1. 9, 1. 11-1. 14 Устный опрос      
1. 10, 2. 1   Тестирование      
1. 6 - 1. 7 Решение ситуационных задач      
1. 1 –1. 14 Контрольная работа      
2. 1 – 2. 10; 3. 1-3. 2   Устный опрос      
2. 11. – 2. 12 3. 3-3. 4 Творческое задание      
4. 1-4. 2 Письменный опрос      
2. 6, 4. 3 Доклады (сообщения)      
2. 1- 3. 4 Контрольная работа      

 

Выполнение контрольной работы в каждой контрольной точке осуществляется в комбинированном виде: студентам необходимо письменно ответить на четыре-пять вопросов по выбору преподавателя из заранее предложенного перечня вопросов для подготовки, и письменно решить практическую задачу.

Таблица 6. 2

Применение балльной системы

для проверки результатов обучения

(очно-заочная форма обучения)

 

Номер раздела/ темы Формы текущего контроля обучающихся Баллы по видам работ, выполняемым студентами
1. 1-1. 11 Контрольная работа
3. 1-3. 4 Доклады (сообщения)

                

8. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИНЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

8. 1. Основная литература

1. Власов А. А. Арбитражный процесс: учебник и практикум для вузов / А. А. Власов. - М. : Юрайт, 2021. - 387 с. // ЭБС " Юрайт"

 8. 2. Дополнительная учебная литература

      1. Сборник образцов процессуальных документов в гражданском и арбитражном производстве/ РТА; авт. -сост. И. И. Шарапов. - Москва: РИО РТА, 2020. - 198 с. (ЭБ РТА, 30 экз. )

        2. Власов А. А. Арбитражный процесс: учебник для бакалавров/ Власов А. А. - М: Юрайт, 2013, 378 – 75 экз.

3. Арбитражный процесс: учебное пособие под ред. Н. Д. Эриашвили, П. В. Алексия. – ЮНИТИ-ДАНА; Закон и право. - 2015 год, 535 с. (ЭБС «Университетская библиотека онлайн» – www. biblioclub. ru).

 

  8. 3. Иные источники

1. Конвенция ООН о признании и приведении в исполнение иностранных арбитражных решений (Нью-Йорк, 10 июня, 1958 г. ) // Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. № 8. 1993 г.

2. Конституция РФ. М., 2015.

3. Федеральный конституционный закон от 31. 12. 1996 г. № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 1997. №1. Ст. 1.

4.  Федеральный конституционный закон от 28. 04. 1995 г. №1-ФКЗ «Об арбитражных судах в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 1995. №18. Ст. 1589.

5. Федеральный конституционный закон от 05. 02. 2014 № 3-ФКЗ " О Верховном Суде Российской Федерации" (с послед изм. ) // Собрание законодательства РФ. 2014. №6. Ст. 550.

6. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24. 07. 2002 г. № 95-ФЗ (с послед изм. ) // Собрание законодательства РФ. 2002. № 30. Ст. 3012.

7. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14. 11. 2002 г. № 137-ФЗ (с послед. изм. ) // Собрание законодательства РФ. 2002. № 46. Ст. 4532.

8. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая от 30. 11. 1994 г. (с послед. изм. ) // Собрание законодательства РФ. 1994. № 32. Ст. 3301. Часть вторая от 26. 01. 1996 г. (с послед. изм. ) // Собрание законодательства РФ. 1996. № 5. Ст. 410. Часть третья от 26. 11. 2001 г. (с послед. изм. ) // Собрание законодательства РФ. 2001. № 49. Ст. 4552. Часть четвертая от 18. 12. 2006 г. № 230-ФЗ.

9. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая от 31. 07. 1998 № 146-ФЗ (с послед. изм. ) // Собрание законодательства РФ. 1998. № 31. Ст. 3824. Часть вторая от 05. 08. 2000 № 117-ФЗ (с послед. изм. ) // Собрание законодательства РФ. 2000. № 32. Ст. 3340.

10. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30. 12. 2001 № 195-ФЗ (с послед. изм. )) // Собрание законодательства РФ. 2002. № 1. Ст. 1.

11. Семейный кодекс Российской Федерации. // Собрание законодательства РФ. 1996. № 34. Ст. 4028.

12. Федеральный закон от 30. 05. 2001 № 70-ФЗ «Об арбитражных заседателях арбитражных судов субъектов РФ» (с послед. изм. ) // Собрание законодательства РФ. 2001. № 21. Ст. 2288.

13. Закон РФ от 26. 06. 1992 № 3132-1 «О статусе судей в РФ» (с послед. изм. )// Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 30 июля 1992 г., № 30. Ст. 1792.

14. Федеральный закон от 31. 05. 2001 N 73-ФЗ (с послед. изм. ) " О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации" (принят ГД ФС РФ 05. 04. 2001) // Собрание законодательства РФ от 4 июня 2001 г. № 23. Ст. 2291.

15. Федеральный закон от 27. 07. 1997 № 118-ФЗ «О судебных приставах» (с послед. изм. ) // Собрание законодательства РФ от 28. 07. 1997 г. № 30. Ст. 3590.

16. Федеральный закон от 02. 10. 2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (с послед. изм. ) // Собрание законодательства РФ от 08. 10. 2007 № 41. Ст. 4849.

17. Федеральный закон от 26. 10. 02 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (с послед. изм. ) // " Собрание законодательства РФ" от 28. 10. 2002 № 43. Ст. 4190.

18. Федеральный закон от 24. 07. 2002 № 102-ФЗ «О третейских судах в РФ» (с послед. изм. ) // " Собрание законодательства РФ" от 29. 07. 2002 № 30. Ст. 3019.

19. Закон РФ от 07. 07. 1993 N 5338-1 (с послед. изм. ) " О международном коммерческом арбитраже" (вместе с " Положением о Международном коммерческом арбитражном суде при Торгово-промышленной палате Российской Федерации", " Положением о Морской арбитражной комиссии при Торгово-промышленной палате Российской Федерации" ) // " Российская газета", № 156, 14. 08. 1993.

 

9. ПЕРЕЧЕНЬ РЕСУРСОВ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ «ИНТЕРНЕТ»

1. http: //elibrary. ru – Научная электронная библиотека.

2. http: //www. consultant. ru – Справочная правовая система «КонсультантПлюс».

3. http: //www. gov. ru – Центральный официальный портал Российской Федерации «Официальная Россия».

 

10. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

Изучение дисциплины «Арбитражный процесс» требует систематической и целенаправленной работы. Учебными планами предусмотрено проведение лекционных и практических занятий. Некоторые вопросы учебной программы изучаются студентами самостоятельно в пределах времени, отводимого учебно-тематическими планами на самостоятельную работу.

    Основой процесса изучения дисциплины «Арбитражный процесс» является лекционный курс, который состоит из отдельных лекций по соответствующим темам учебной программы.

    Студентам необходимо внимательно следить за излагаемым преподавателем учебным материалом, конспектируя его содержание. Активная работа студента на лекции облегчает усвоение учебного материала и экономит время при подготовке к практическим занятиям, зачету и экзамену.

    Одним из основных видов занятий являются практические занятия, проводимые с академической группой студентов, на котором под руководством преподавателя обсуждаются сложные вопросы учебной дисциплины, решаются конкретные юридические казусы, что способствует углублению и закреплению знаний, полученных на лекции и в результате самостоятельной работы.

    Главной задачей практических занятий по дисциплине «Арбитражный процесс»  является привитие студентам навыков научного мышления, получение ими системы знаний по учебному курсу, формирование профессионально значимых умений, в частности, умения работать с научной и учебной литературой, умения применять соответствующие нормативно-правовые акты при разрешении конкретных юридических казусов.

    Практические занятия по дисциплине «Арбитражный процесс» проводятся с целью углубления, конкретизации и закрепления знаний, полученных студентами на лекциях, консультациях, при самостоятельной работе над нормативными правовыми актами и рекомендованной литературой; а также для контроля за процессом усвоения студентами учебного материала, предусмотренного программой.

    Для подготовки к практическим занятиям студентам необходимо провести следующую работу:

    - изучить лекционный материал и рекомендованную учебную литературу в соответствии с планами семинарских занятий;

    - изучить и проанализировать нормативный правовой и справочный материал, соответствующий плану семинарских занятий;

    - выяснить вопросы, по которым в научной и учебной литературе существуют различные мнения авторов;

    - выполнить домашнее задание и решить предложенные преподавателем юридические казусы.

    На практическом занятии студент должен показать, как он изучил и усвоил предыдущий лекционный материал, нормативные правовые акты, рекомендованную учебную и научную литературу по соответствующей теме, как справился с выполнением домашнего задания.

    Выступая на практическом занятии по вопросам, вынесенным на обсуждение, студенты должны излагать свои мысли четко, ясно, логически обоснованно, оперируя при этом соответствующими понятиями и категориями.

    Формы практических занятий могут быть различными: в виде беседы; выступлений студентов без предварительного распределения тематики; обсуждения докладов (публичных сообщений, представляющих собой развернутое изложение материала на определенную тему), рефератов (краткого изложения содержания книги, статьи и т. п. ) и сообщений (передачи определенной информации); сочетания обсуждения докладов и свободных выступлений студентов; решения юридических казусов, проведения деловых игр и т. п.

 

11. ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ

И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ,

ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ

Для освоения результатов обучения дисциплины применяется лицензионное программное обеспечение, позволяющее использовать:

–  пакет прикладных программ офисного типа;

–  справочно-правовая система «Консультант плюс»;

–  электронно-информационная образовательная среда;

– электронная библиотека Российской таможенной академии;

– специальное программное обеспечение тренажно-имитационных комплексов;

- современные профессиональные базы данных:

а) официальный интернет-портал базы данных правовой информации http: //pravo. gov. ru;

б) портал «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» http: //window. edu. ru.

 

 

12. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА

Материально-техническая база дисциплины обеспечивает проведение всех видов занятий, предусмотренных учебным планом и соответствующих действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам.

12. 1. Материально-техническое обеспечение для изучения дисциплины

 

Для проведения учебных занятий используются:

– лекционные аудитории и аудитории для проведения практических занятий, оснащенные мультимедийным оборудованием (мультимедийные проекторы, экраны), обеспечивающие реализацию программы;

– по всему лекционному материалу имеются наборы слайдов в виде презентаций.

 

12. 2. Материально-техническое обеспечение проведения зачета

При проведении промежуточной аттестации в аудитории должны быть:  

– ведомость промежуточной аттестации;

– ведомость балльной системы успеваемости студента (в печатном либо электроном виде);

– листы ответов со штампом факультета для записей ответов и решения практических заданий;

– рабочие программы.

 


 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

дисциплины

 

АРБИТРАЖНЫЙ ПРОЦЕСС

 

Направление подготовки: 40. 03. 01 Юриспруденция

 

Уровень бакалавриата

 

Автор

Ирина Яковлевна Зинченко

 

 

Издано в авторской редакции

Печатается с готового оригинал-макета,

предоставленного кафедрой


[1] Указывается в соответствии с учебным планом.

[2] Указывается в соответствии с учебным планом.

[3] Для дисциплин с формой промежуточного аттестационного испытания – экзамен, дифференцированный зачет.

[4] Для каждой компетенции необходимо конкретизировать (раскрыть) критерии оценивания.

[5] Оценка (баллы) по дисциплине выставляется как средний арифметический результат по каждому оцениваемому критерию.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...