Программа. по физике для 10-11 классов. учителя высшей категории. Дубовиковой Любови Даниловны. Цели и задачи преподавания физики в 10-11 классе
Стр 1 из 5Следующая ⇒ Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Алтуховская средняя общеобразовательная школа»
Программа по физике для 10-11 классов учителя высшей категории Дубовиковой Любови Даниловны
Программа по физике 10-11 классов для базового уровня составлена с учетом следующих нормативно-методических документов: - закона «Об образовании в РФ» от 29. 12. 2012 № 273-ФЗ с изменениями; - ФГОС СОО, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17. 05. 2012 № 413 " Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования" (с изменениями и дополнениями); - федерального перечня учебников, рекомендованных Минобрнауки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях; - приказа Минобрнауки России от 30 августа 2013 года № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»; - положение о программе учителя МБОУ «Кокоревская СОШ». Для реализации программы используется учебники: 1. Мякишев Г. Я., Буховцев Б. Б., Сотский Н. Н. Физика: Учеб. Для 10 кл. общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2019; 2. Мякишев Г. Я., Буховцев Б. Б., ЧаругинВ. М. Физика: Учеб. Для 11 кл. общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2019 Рабочая программа является составной частью учебного плана и отражает: 1) планируемые результаты изучения учебного предмета; 2) содержание учебного предмета; 3) тематическое планирование с указанием количества часов на освоение каждой темы
Цели и задачи преподавания физики в 10-11 классе Физика как учебный предмет вносит существенный вклад в завершении формирования относительно целостной системы знаний на основе современной физической картины мира, знакомстве с наиболее важными открытиями в области физики, оказавшими определяющее влияние на развитие цивилизации; формировании убеждённости в ценности образования, значимости физических знаний для каждого человека, независимо от его профессиональной деятельности; овладении представлениями о научном методе познания, о его использовании, о современном уровне развития науки и техники; приобретении умений применять полученные знания на практике для объяснения природных явлений, эффективного и безопасного использования современных технических средств и технологий, рационального природопользования и защиты окружающей среды. Данная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «физика» в старшей школе на базовом уровне являются: · умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата); · определение сущностных характеристик изучаемого объекта; · умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства; оценивание и корректировка своего поведения в окружающей среде; · выполнение в практической деятельности и в повседневной жизни экологических требований; · использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности.
Целямиреализации основной образовательной программы по физике являются: достижение выпускниками планируемых результатов освоения курса физики; Предусматривается решение следующих задач: § обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования; § обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации учебных занятий по физике; § организацию интеллектуальных соревнований, проектной и учебно-исследовательской деятельности; § социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся, сотрудничество с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы; § сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности. Физическое образование в основной школе должно обеспечить формирование у обучающихся представлений о научной картине мира, ознакомление обучающихся с физическими и астрономическими явлениями, основными принципами работы механизмов, высокотехнологичных устройств и приборов, развитие компетенций в решении инженерно-технических и научно-исследовательских задач. Освоение учебного предмета направлено на развитие у обучающихся представлений о строении, свойствах, законах существования и движения материи, на освоение обучающимися общих законов и закономерностей природных явлений, создание условий для формирования интеллектуальных, творческих, гражданских, коммуникационных, информационных компетенций. Обучающиеся овладеют научными методами решения различных теоретических и практических задач, умениями формулировать гипотезы, конструировать, проводить эксперименты, оценивать и анализировать полученные результаты, сопоставлять их с объективными реалиями жизни. Учебный предмет способствует формированию у обучающихся умений безопасно использовать лабораторное оборудование, проводить естественнонаучные исследования и эксперименты, анализировать полученные результаты, представлять и научно аргументировать полученные выводы. Изучение предмета в части формирования у обучающихся научного мировоззрения, освоения общенаучных методов (наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование), освоения практического применения научных знаний физики в жизни основано на межпредметных связях с предметами: математика, информатика, химия, биология, география, экология, основы безопасности жизнедеятельности.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|