1.Планируемые результаты изучения учебного предмета.
Личностными результатами освоения выпускниками средней школы программы по физике являются: · умение управлять своей познавательной деятельностью; · готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; · умение сотрудничать с взрослыми, сверстниками, детьми младшего возраста в образовательной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности; · сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки; осознание значимости науки, владения достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки; заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества; готовность к научно-техническому творчеству; · чувство гордости за отечественную физическую науку, гуманизм; · положительное отношение к труду, целеустремлённость; · экологическая культура, бережное отношение к родной земле, природным богатствам России и мира, понимание ответственности за состояние природных ресурсов и разумное природопользование. Метапредметными результатами освоения выпускниками средней школы программы по физике являются: 1)освоение регулятивных универсальных учебных действий: · самостоятельно определять цели, ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях; · оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной ранее цели; · сопоставлять имеющиеся возможности и необходимые для достижения цели ресурсы;
· определять несколько путей достижения поставленной цели; · задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута; · сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью; · осознавать последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей; 2)освоение познавательных универсальных учебных действий: · критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций; · распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках; · использовать различные модельно-схематические средства для представления выявленных в информационных источниках противоречий; · осуществлять развёрнутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи; · искать и находить обобщённые способы решения задач; · приводить критические аргументы как в отношении собственного суждения, так и в отношении действий и суждений другого человека; · анализировать и преобразовывать проблемно-противоречивые ситуации; · выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможности широкого переноса средств и способов действия; · выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения; · занимать разные позиции в познавательной деятельности (быть учеником и учителем; формулировать образовательный запрос и выполнять консультативные функции самостоятельно; ставить проблему и работать над её решением; управлять совместной познавательной деятельностью и подчиняться); 3)освоение коммуникативных универсальных учебных действий: · осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и с взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за её пределами);
· при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом проектной команды в разных ролях (генератором идей, критиком, исполнителем, презентующим и т. д. ); · развёрнуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств; · распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы; · согласовывать позиции членов команды в процессе работы над общим продуктом (решением); · представлять публично результаты индивидуальной и групповой деятельности как перед знакомой, так и перед незнакомой аудиторией; · подбирать партнёров для деловой коммуникации, исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий; · воспринимать критические замечания как ресурс собственного развития; · точно и ёмко формулировать как критические, так и одобрительные замечания в адрес других людей в рамках деловой и образовательной коммуникации, избегая при этом личностных оценочных суждений. Предметными результатами освоения выпускниками средней школы программы по физике на базовом уровне являются: · сформированность представлений о закономерной связи и познаваемости явлений природы, об объективности научного знания, о роли и место физики в современной научной картине мира; понимание роли физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач; · владение основополагающими физическими понятиями, закономерностями, законами и теориями; уверенное пользование физической терминологией и символикой; · сформированность представлений о физической сущности явлений природы (механических, тепловых, электромагнитных и квантовых), видах материи (вещество и поле), движении как способе существования материи; усвоение основных идей механики, атомно-молекулярного учения о строении вещества, элементов электродинамики и квантовой физики; овладение понятийным аппаратом и символическим языком физики; · владение основными методами научного познания, используемыми в физике: наблюдение, описание, измерение, эксперимент; владение умениями обрабатывать результаты измерений, обнаруживать зависимость между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы;
· владение умениями выдвигать гипотезы на основе знания основополагающих физических закономерностей и законов, проверять их экспериментальными средствами, формулируя цель исследования; владение умениями описывать и объяснять самостоятельно проведённые эксперименты, анализировать результаты полученной из экспериментов информации, определять достоверность полученного результата; · умение решать простые физические задачи; · сформированность умения применять полученные знания для объяснения условий протекания физических явлений в природе и для принятия практических решений в повседневной жизни; · понимание физических основ и принципов действия (работы) машин и механизмов, средств передвижения и связи, бытовых приборов, промышленных технологических процессов, влияния их на окружающую среду; осознание возможных причин техногенных и экологических катастроф; · сформированность собственной позиции по отношению к физической информации, получаемой из разных источников.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|