Предисловие
Стр 1 из 8Следующая ⇒ Рудникова Нина Павловна – Сакральный мистицизм Египта. 22 ступени посвятительного пути
Н. П. Рудникова - исследователь эзотеризма и мистицизма, врач по образованию, родилась в Петербурге в конце XIX века. Была членом общества, возглавляемого Г. О. Мебиусом. Предлагаемая книга, написанная в 1936 году, воскрешает принципы древнеегипетской герметической науки и дает основы пути духовного совершенствования человека. Помимо подробного описания Арканов Таро книга содержит множество интересных для широкого круга читателей сведений и фактов.
ПРЕДИСЛОВИЕ Этот труд предназначен для искателей Истины, желающих раскрыть и расширить свои знания для восприятия невидимых и не подлежащих контролю человеческого ума принципов, законов, сил и фактов. Этот труд предназначен для тех, кто убедился в относительности достижений материалистической науки, игнорирующей Высшие миры, и, вместе с тем, для тех, кто не удовлетворен тем, что может дать историческая религия. Этот труд предназначен и тем, в ком глубокое религиозное искание Сердца соединено с жаждой распознавания и сознательным, разумным отношением к этапам развития человеческого духа, души и интеллекта. Посвящение имеет целью освобождение. Во всех религиозных учениях – «освобождение от иллюзии», «освобождение от страданий», «освобождение от греха земного» определяется как Высшая цель всех живущих на нашей грешной земле. Все религии ставят этот главный идеал перед духовным взором человечества. Все Великие Учителя, уже освобожденные, учили людей методам освобождения. Синтетическое восприятие всех этих учений расставляет вехи Великого Пути Освобождения.
Есть два пути: 1. Уцепление за Руку Водящую и отцепление сознания от маленького человеческого «я», создающего все эти иллюзии, страдания, грехи, причем свое Высшее бессмертное «я» человек видит воплощенным в образе Учителя. 2. Опираясь на пример Учителей, найти это Высшее духовное «я» в самом себе, сознательно обозревая весь путь освобождения и сознательно приобретая господство над этими этапами пути. Первый путь – это путь экзотерической религии, второй путь – путь посвящения. Таким образом, путь посвящения открыт для тех, чье сознание уже устремилось к исканию Бога, то есть в основе своей религиозно, и вместе с тем стремится стать сознательно религиозным. Методы посвящения – приобретение Познания и Реализационной Власти. Познание основывается на принципе распознавания и имеет конечной целью Познание Истины, очищенной от всего, что не есть Она. Следовательно, познание ставит своей конечной целью отметание всего неистинного, то есть всего преходящего, несущественного, изменяющегося, во имя постижения одного непреходящего, существенного и неизменяющегося, лежащего в основе мира и являющегося его Сущностью и Истиной. Так как эта истина лежит в основе всех явлений мира, то она является вечным Субъектом мира: познание, пронизывая объективные оболочки проявлений, в результате соединяется с субъективной Сущностью. Вот почему на храмах посвящения начертаны слова: «Познай самого себя и ты познаешь весь мир», что значит: познай свой истинный субъект и ты познаешь скрытую сущность мира. Проникая все глубже и глубже в тайны мира, наш познающий Разум сознательно распутывает сеть принципов, законов и сил, скрывающих эту сущность. Но одного познания мало. Перерасти плоскость проявления мировых принципов и сил возможно с установлением господства над ними, и, конечно, в первую очередь, утверждая это господство в самом себе. Самообладание – ключ к объективному господству и ко всякой власти. Реализационная Власть необходима не для самоудовлетворения, а для самоосвобождения, ибо для того, чтобы не быть вечным рабом действующих сил, надо быть их господином. Проявление же этой власти необходимо для достижения второго идеала, реализационно вытекающего из главного идеала искания Истины, Служения Всеобщему Благу, то есть для того, чтобы запечатлеть пройденные вехи освобождения в формах земной жизни.
Таким образом, путь посвящения для тех, кому все земное – клетка, кто, стоя на своих собственных духовных ногах, ищет Истину и, пренебрегая личным мелким благом, готов служить Всеобщему Благу, чье сознание заякорено в Религии, кто не сомневается в существовании духовных ценностей и готов идти на подвиг ради проведения духовных идеалов в жизнь. Только они доросли до пути посвящения и только для них знание и Реализационная Власть, даваемые этим путем, послужат на пользу. Издревле для ищущих Истину выработана система Познания и применения познанного. Эта система не является искусственным построением человеческого ума. Она была, есть и будет естественной системой Принципов, Законов и Сил, проявляющихся во Вселенной всегда и везде определенным порядком. Изучение этой системы мировых принципов вводит сознание сущего в соприкосновение с Великими Вселенскими Принципами, раскрывает сферу их проявления и знакомит с механизмами проявления Творческой Силы. От степени духовной устремленности ищущего зависит приведение в действие его вертикальной пружины, а от вдумчивого отношения, трудоспособности и волевой напряженности – горизонтальное развитие знания на каждой плоскости проявлений изучаемой системы. Излагаемые Двадцать Два Принципа позволяют применить эту систему к современному состоянию человечества, сохраняя вместе с тем всю свою непоколебимую непреложность. Каждый ищущий уже имеет некоторый запас своего опыта, то есть известные ступени знания и господства. Но знания эти хаотичны, а господство случайно. Проникновение в предлагаемую Посвятительную Систему помогает ему обратить имеющийся материал в стройное знание, то есть в мировоззрение, а приобретенное господство – в систему самодисциплины.
Предлагаемая Система Посвятительной Традиции синтетична. Ищущий найдет ее отголоски частично во всех религиозных учениях, философских школах и разумных мировоззрениях, и она поможет ему разобраться в духовной сокровищнице человечества, то есть воистину усвоить весь духовный опыт человечества. Эта система соответствует Системе Проявления Творческой Силы и потому является азбукой для изучения Великой Книги Природы, проявляющей в потоке изменения неизменную Сущность, Истину, Бога. Система психологически применима к каждому ищущему, раскрывая перед ним его собственную духовную организацию и помогая самопостижению. Так, проникая в конструкцию духовно-интеллектуального мира, в «химическую» печь Природы, ищущий может дойти до последнего этапа пути – постижения скрытой за этими принципами, законами и силами Сущности. Да разовьет всякий ищущий на этом пути Сердце, Разум и Волю!
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|