Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

ПАСПОРТ областной целевой программы




Наименование программы Областная целевая программа "Развитие туризма в Тверской области на 2008 год" (далее - Программа)
Дата принятия решения о разработке программы Распоряжение Администрации Тверской области "О разработке проекта областной целевой программы "Развитие туризма в Тверской области на 2008-2010 годы" от 18.09.2007 № 602- ра
Дата утверждения программы  
Государственный заказчик - координатор, Государственный заказчик Комитет по туризму, курортам и международным связям Тверской области
Основные разработчики программы Комитет по туризму, курортам и международным связям Тверской области
Цели программы Создание условий для развития индустрии туризма в Тверской области
Задачи программы 1.Развитие инфраструктуры туризма 2.Привлечение потока туристов в Тверскую область 3.Улучшение качества предоставления туристских услуг
Сроки и этапы реализации программы Программа реализуется в один этап в течение 2008 года
Перечень подпрограмм Программа не содержит подпрограмм
Ожидаемые конечные результаты реализации программы Доходы от оказания туристских услуг увеличатся на 24 %, с 2,5 млрд. руб. в 2007 году до 3,1 млрд. руб. к концу 2008года; инвестиции в инфраструктуру туризма Тверской области увеличатся на 24 %, со 129,0 млн. руб. в 2007 году до 160,0 млн. руб. к концу 2008 года; поток туристов в Тверскую область увеличится на 9,5 %, с 2100,0 тыс. человеко-дней в 2007 году до 2300,0 тыс. человеко-дней к концу 2008 года; количество рабочих мест непосредственно в туристской отрасли увеличится на 9 %, с 9,0 тыс. в 2007 году до 9,8 тыс. к концу 2008 года; показатель удовлетворенности туристов, полученными туристскими услугами увеличится на 1 %, с 47% в 2007 году до 48 % к концу 2008 года.
Объемы и источники финансирования (по годам и в разрезе кодов разделов классификации расходов бюджетов) Общий объем финансирования Программы из средств областного бюджета 27550,0 тыс. рублей. По разделу 0900- здравоохранение, физическая культура и спорт. По подразделу 0910- другие вопросы в области здравоохранения, физической культуры и спорта.
Система организации мониторинга реализации Программы Управление реализацией Программы осуществляется государственным заказчиком-координатором - комитетом по туризму, курортам и международным связям Тверской области. В течение всего периода реализации Программы осуществляется ежеквартальный мониторинг реализации Программы. Ежеквартальный мониторинг осуществляется путем представления комитетом по туризму, курортам и международным связям Тверской области в срок не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в департамент финансов Тверской области и департамент экономики Тверской области квартального отчета о реализации Программы. По окончании срока реализации Программы комитет по туризму, курортам и международным связям Тверской области представляет в департамент экономики Тверской области и департамент финансов Тверской области в срок не позднее 20 марта следующего за отчетным годом отчет о реализации Программы. Отчет об исполнении Программы представляется Губернатором Тверской области в Законодательное Собрание Тверской области одновременно с отчетом об исполнении областного бюджета Тверской области за 2008 год.

 

I. Содержание проблемы, на решение которой направлена Программа и обоснование необходимости ее решения программными методами

Туризм является сложным межотраслевым комплексом, требующим системного подхода к регулированию социально-экономического взаимодействия многих отраслей хозяйства на государственном и региональном уровнях.

Тверская область обладает большим историко-культурным и природно-рекреационным потенциалом, составляющим основу туристских ресурсов региона. Это уникальное природное и культурное наследие.

Тверская область занимает выгодное географическое положение, она расположена на трассе, соединяющей исторические столицы России.

Через Тверскую область проходит железнодорожная магистраль на северо-запад (Октябрьская железная дорога), автомобильные дороги Москва-Санкт-Петербург, Москва-Рига. В области разветвленная автодорожная сеть, многие дороги с твердым покрытием. Значима водная транспортная система - р. Волга.

В настоящее время в Тверской области имеется 151 средство размещения туристов на 17,1 тыс. мест.

В области действует система профессионального образования по туристским специальностям. Подготовку специалистов для туристской индустрии ведут 12 учебных заведений области: из них 5 средних специальных учебных заведений, 7 высших учебных заведений, в которых ведется работа, как по обучению молодых специалистов, так и по переподготовке кадров, осуществляющих деятельность в сфере туризма.

По результатам отчетности 2007 года поток туристов, посетивших Тверскую область, составляет 2100,0 тысяч человеко-дней.

Доходы от реализации туристских услуг в Тверской области оцениваются в 2,5 млрд. рублей (расходы туристов на проживание в гостиницах и других средствах размещения, питание, экскурсионное обслуживание, культурно-зрелищные мероприятия, сувениры и т.д.).

Среди приехавших в Тверскую область основную массу составляют граждане России, что позволяет говорить как о росте интереса у граждан России к внутреннему туризму, так и о росте интереса к Тверской области.

Общее количество занятых в туристской индустрии региона, по предварительным данным, составило 9,0 тыс. человек.

В последнее время происходят позитивные перемены. Туризм стал одним из приоритетных направлений развития Тверской области.

Созданы и действуют Тверская ассоциация туризма, Тверская областная федерация спортивно-оздоровительного туризма, подготовлен и выпущен в свет пакет рекламно-информационных материалов о туристских ресурсах Тверской области, проводятся рекламные туры, пресс-конференции, презентации. Появились новые туристские маршруты и услуги. Растет число новых комфортабельных туристских комплексов. Ведется большая работа по реконструкции и обновлению существующего гостиничного фонда по приведению его к общепризнанным мировым стандартам. Однако на сегодняшний день остается проблема нехватки комфортабельных гостиниц 3-5 звезд. В связи с отсутствием устойчивого внесезонного платежеспособного спроса медленно развиваются инфраструктура развлечений, сеть ресторанов и кафе.

Проведенный анализ деятельности туристской отрасли за последние три года позволил выделить факторы, оказавшие негативное влияние на развитие туристской отрасли в регионе.

К факторам, сдерживающим достижение стратегической цели в развитии туризма, относятся:

недостаточная деятельность по продвижению тверского региона как территории, благоприятной для туризма, отдыха и инвестирования;

недостаточность инвестиционных вложений в инфраструктуру туризма;

отсутствие актуального пакета инвестиционных предложений в сфере туризма;

высокая сезонность туристской активности;

недостаточное количество и качество туристских услуг, предлагаемых на туристском рынке;

недостаточно устойчивый имидж Тверской области, как туристского региона.

Отличие тверского туристского предложения от аналогов, с избытком предлагающихся на рынке, состоит в том, что в Тверской области имеется уникальная возможность на мощной ресурсной базе формировать туристский продукт, основанный на сочетании различных видов туризма.

В целях эффективного использования финансовых средств, а также, учитывая распределение туристских потоков по территории Тверской области, и структуру инвестиций, предусматривается, как основное направление деятельности по развитию туризма, проведение комплекса мероприятий по осуществлению семи проектов развития туристских зон:

"Пушкинское кольцо" (Калининский, Старицкий, Торжокский районы);

"Московское море" (Калининский, Конаковский районы);

"Русская Венеция" (Вышневолоцкий район);

"Селигер" (Осташковский, Пеновский, Селижаровский районы);

"Жемчужное ожерелье" (Кимрский, Кашинский, Калязинский районы);

"Западное направление" (Ржевский, Нелидовский, Андреапольский районы);

"Карельская тропа" (Лихославльский, Спировский, Максатихинский районы).

Это позволяет создать новые конкурентоспособные туристские продукты и повысить финансовую эффективность работы отрасли.

Учитывая вышеизложенное, можно с уверенностью говорить о том, что регион имеет все необходимые условия для дальнейшего развития туристской отрасли. При этом главным направлением деятельности на 2008 год станет формирование условий, обеспечивающих дальнейшее развитие индустрии туризма в Тверской области. Решение этой проблемы возможно только путем объединения усилий органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, всех заинтересованных организаций Тверской области программно-целевыми методами, то есть - через Областную целевую программу "Развитие туризма в Тверской области на 2008 год".

Основными сегментами туристского рынка в настоящее время являются мелкие и средние предприятия, которые на данном этапе развития отрасли в одиночку еще не способны создать высококачественный туристский продукт, участвовать в развитии инфраструктуры. Без участия органов государственной власти, в силу ряда объективных причин (конкуренция между субъектами, отсутствие научных исследований, отсутствие координации действий и т.п.) это сделать невозможно.

II. Цели и задачи Программы

Основной стратегической целью Программы является создание условий для развития индустрии туризма в Тверской области. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих тактических задач:

) развитие инфраструктуры туризма;

) привлечение потока туристов в Тверскую область;

) улучшение качества предоставления туристских услуг.

III. Система программных мероприятий

Выполнение поставленных в рамках Программы задач предусматривает проведение комплекса мероприятий согласно приложению 1 к настоящей Программе.

.Развитие инфраструктуры туризма.

Важной составной частью Программы является работа по развитию инфраструктуры туризма.

Учитывая растущую конкуренцию среди регионов центральной России, а также необходимость развития инфраструктуры туризма, планируется выполнение следующих мероприятий:

проведение открытых конкурсов на присуждение грантов, для поддержки проектов развития туризма;

организация проведения научных и консалтинговых работ по определению перспектив развития туристских зон в муниципальных образованиях области;

разработка новых туристских продуктов;

организация разработки инвестиционных проектов, обновление баз данных по инвестированию;

участие в инвестиционных форумах;

обеспечение работы туристского сайта Тверской области в сети Интернет;

организация учебно-методических мероприятий по проблемам привлечения инвестиций в инфраструктуру туризма, в том числе, разработка стандартов оказания услуг, стажировка организаторов сельского туризма, проведение мастер-классов, издание методической литературы.

. Привлечение потока туристов в Тверскую область.

Деятельность по привлечению потока туристов в Тверскую область предполагает проведение активной рекламной политики, направленной на создание устойчивого интереса у туристов к Тверской области.

Основными направлениями деятельности являются:

издание рекламно-информационных материалов о туристских ресурсах Тверской области;

участие в выставках, проведение презентаций, рекламных туров;

проведение праздников, фестивалей, слетов, конференций, и других массовых мероприятий, направленных на привлечение туристских потоков в Тверскую область.

. Улучшение качества предоставления туристских услуг.

Реализация данного направления предполагает осуществление деятельности по следующим направлениям:

проведение отраслевых конкурсов;

проведение семинаров, конференций с работниками муниципальных образований Тверской области и руководителями туристских организаций по проблемам улучшения качества предоставления туристских услуг;

проведение статистического обследования деятельности туристской отрасли и мониторинга реализации Программы;

проведение комплекса мероприятий по развитию сельского туризма (отдыха городских жителей в сельской местности), в том числе, разработка стандартов оказания услуг, стажировка организаторов сельского туризма, проведение мастер-классов, издание методической литературы.

Краткое описание мероприятий Программы содержится в приложение 1 к Областной целевой программе "Развитие туризма в Тверской области на 2008 год".

IV. Сроки и этапы реализации Программы

Реализация Программы будет осуществляться в 2008 году в один этап, что обусловлено необходимостью системного подхода и характером программных мероприятий.

V. Плановые показатели непосредственных и конечных результатов Программы

Плановые показатели непосредственных и конечных результатов Программы отражены в приложении 2 к настоящей Программе.

VI. Ресурсное обеспечение Программы

Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета Тверской области.

Общий объем финансирования мероприятий Программы составляет 27550000 руб.. Обоснование объема ресурсов, необходимого для реализации Программы

Основной целью Программы является создание условий для развития индустрии туризма в Тверской области. Однако, в настоящее время туристская индустрия Тверского региона находится на таком этапе своего развития, когда качественные изменения уже невозможны только за счет внутренних ресурсов, что связано, как с необходимостью системных изменений в структуре отрасли, так и в росте конкуренции на рынке туристских услуг. Следует особо отметить, что при высоком потенциале тверская туристская индустрия в настоящее время не располагает необходимыми для проведения масштабной рекламно-информационной политики финансовыми средствами. Выделение же необходимых средств на реконструкцию объектов размещения и показа вообще возможно лишь в редких случаях. Ситуация на туристском рынке складывается таким образом, что ряд областей центральной и северо-западной части России вступили в серьезную конкуренцию за туристские потоки.

Анализ ситуации на рынках туристских услуг, регионов близких по основным показателям к тверскому рынку по структуре и общим показателям, указывает на необходимость увеличения финансирования ряда направлений туристской индустрии, таких как рекламно-имиджевая политика региона, деятельность по развитию инфраструктуры туризма, улучшение качества предоставления туристских услуг, для того, чтобы выиграть конкурентную борьбу за прямые инвестиции в развитие туристкой индустрии и туристские потоки.

Планирование объема ресурсов, необходимого для реализации Программы, осуществлялось методом сравнения с затратами на реализацию аналогичных программ в 2006- 2007 годах.

На развитие инфраструктуры туризма запланированы расходы в сумме 10960,0 тыс. руб. Данные средства будут направлены на проведение открытых конкурсов на присуждение грантов, организацию проведения научных и консалтинговых работ, разработку новых туристских продуктов, организацию разработки инвестиционных проектов, обновление баз данных по инвестированию, участие в инвестиционных форумах, обеспечение работы туристского сайта Тверской области в сети Интернет, организацию учебно-методических мероприятий по проблемам привлечения инвестиций в инфраструктуру туризма. Объем заложенных средств позволит увеличить инвестиции в инфраструктуру туризма Тверской области на 24 %, с 129,0 млн. руб. в 2007 году до 160,0 млн. руб. к концу 2008 года, а так же позволит увеличить количество рабочих мест непосредственно в туристской отрасли на 9 %, с 9,0 тыс. в 2007 году до 9,8 тыс. к концу 2008 года.

На привлечение потока туристов в Тверскую область предусматриваются расходы в сумме 13880,0 тыс. руб. Средства направляются на издание рекламно-информационных материалов о туристских ресурсах Тверской области, участие в выставках, проведение презентаций, рекламных туров, праздников, фестивалей, слетов, конференций. Данные средства позволят увеличить поток туристов в Тверскую область на 9 %, с 2100,0 тыс. человеко-дней в 2007 году до 2300,0 тыс. человеко-дней к концу 2008 года.

На мероприятия по улучшению качества предоставляемых туристских услуг предусмотрены расходы в сумме 2710,0 тыс. руб. Средства закладываются на проведение отраслевых конкурсов, проведение семинаров, конференций с работниками муниципальных образований, руководителями туристских организаций по проблемам улучшения качества предоставляемых туристских услуг, проведение статистического обследования деятельности туристской отрасли, проведение комплекса мероприятий по развитию сельского туризма. Объём заложенных средств позволит увеличить доходы от оказания туристских услуг на 24 %, с 2,5 млрд. руб. в 2007 году до 3,1 млрд. руб. к концу 2008 года.

Расчет стоимости затрат на проведение мероприятий Программы произведен с учетом стоимости услуг, сложившихся на рынке туристских услуг.

VIII. Плановые показатели общественной и экономической эффективности реализации Программы

 

Виды показателей Формула Эффективность
1 Количество средств, затраченных на привлечение 1 туриста (на один человеко-день) Соотношение затрат на привлечение туристов с количеством туристов, посетивших Тверскую область (в человеко -днях) Привлечение каждого туриста (на один человеко-день) обходится областному бюджету Тверской области в 6,0 руб. (из расчета: затраты на привлечение туристов в 2008 году- 13880,0 тыс.руб., поток туристов посетивших область в 2008 году- 2300,0 тыс. человеко -дней)
2 Соотношение расходов бюджета на привлечение туристов с доходами бюджета Соотношение затрат на привлечение туристов (на один человеко-день) с доходами бюджета от туристов (на один человеко-день) Каждый затраченный для привлечения туристов один рубль бюджетных средств приносит 12,5 руб. доходов бюджета (из расчета: затраты на привлечение туристов в 2008 году- 13880,0 тыс.руб., доходы бюджета в 2008 году- 173,0 млн. руб.)
3 Количество привлеченных инвестиций в инфраструктуру туризма Соотношение количества привлеченных инвестиций в инфраструктуру туризма с затратами бюджета на привлечение инвестиций На каждый затраченный для привлечения инвестиций 1 рубль бюджетных средств привлекается 14,6 руб. инвестиций. (из расчета: затраты на привлечение инвестиций в 2008 году- 10960,0 тыс. руб. количество привлеченных инвестиции в 2008 году- 160,0 млн. руб.)
4 Доход от реализации туристских услуг на каждый затраченный рубль Соотношение дохода от реализации туристских услуг с затратами на реализацию Программы На каждый затраченный рубль на реализацию Программы приходится 112,5 руб. дохода от реализации туристских услуг. (из расчета доход от реализации туристских услуг в 2008 году- 3,1 млрд. руб., затраты на реализацию Программы в 2008 году- 27550,0 тыс. руб.)
5 Доход от реализации туристских услуг на каждого работника отрасли Соотношение дохода от реализации туристских услуг с количеством занятых работников Каждый работник отрасли принесет в 2008 году 316,3 тыс. руб. дохода от реализации туристских услуг (из расчета: доход от реализации туристских услуг в 2008 году- 3,1 млрд. руб., количество работников, занятых в туристской отрасли в 2008 году- 9,8 тыс. чел.)

 

IX. Описание организации управления Программой

Комитет по туризму, курортам и международным связям Тверской области, как государственный заказчик, осуществляет управление Программой и организует реализацию мероприятий Программы, в том числе:

обеспечивает согласованную по срокам и процедурам реализацию мероприятий исполнителями Программы;

обеспечивает формирование и представление необходимой документации для осуществления финансирования Программы за счет средств областного бюджета Тверской области.

Ответственным исполнителем Программы является комитет по туризму, курортам и международным связям Тверской области. Отбор исполнителей Программы осуществляется государственным заказчиком Программы на конкурсной основе в порядке, установленном федеральным законодательством.

Комитет по туризму, курортам и международным связям Тверской области проводит анализ затрат по мероприятиям Программы, дает оценку механизмам ее реализации, а также уточняет состав исполнителей. В случае необходимости, государственный заказчик Программы вносит в установленном порядке в департамент экономики Тверской области и департамент финансов Тверской области предложения о корректировке Программы.

Мероприятия Программы реализуются за счет средств областного бюджета Тверской области, выделенных главному распорядителю средств областного бюджета Тверской области- комитету по туризму, курортам и международным связям Тверской области на реализацию Программы на основании закона Тверской области "Об областном бюджете Тверской области на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов".

Комитет по туризму, курортам и международным связям Тверской области, как государственный заказчик Программы, несет ответственность за реализацию мероприятий, осуществляет контроль за реализацией мероприятий исполнителями, определенными на конкурсной основе, обеспечивает целевое и эффективное использование средств, выделяемых на реализацию предусмотренных мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств.

Комитет по туризму, курортам и международным связям Тверской области, как государственный заказчик Программы, осуществляет проведение конкурсов на присуждение грантов для поддержки проектов развития туризма в порядке, установленном Администрацией Тверской области. Проведение отраслевых конкурсов осуществляется государственным заказчиком на основании Положения, утверждаемого председателем комитета по туризму, курортам и международным связям Тверской области.

Департамент финансов Тверской области на основании заявок комитета по туризму, курортам и международным связям Тверской области перечисляет средства областного бюджета Тверской области на его лицевой счет в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств.

Департамент финансов Тверской области на основании договоров, контрактов, протоколов котировочных комиссий, протоколов о проведении конкурсов, смет, счетов-фактур, накладных, актов выполненных работ и платежных документов, представленных комитетом по туризму, курортам и международным связям Тверской области, перечисляет средства областного бюджета Тверской области с лицевого счета комитета по туризму, курортам и международным связям Тверской области на счета конкретных исполнителей программных мероприятий.

X. Описание механизма мониторинга и контроля за реализацией Программы

Контроль за реализацией Программы осуществляется в соответствии с законодательством, в том числе, с учетом постановления Администрации Тверской области от 18.07.2006 №185-па "О порядках разработки, утверждения, реализации и мониторинга реализации областных и бюджетных целевых программ Тверской области".

В течение всего периода реализации Программы осуществляется ежеквартальный мониторинг реализации Программы.

Комитет по туризму, курортам и международным связям Тверской области, как государственный заказчик Программы, организует работу исполнителей мероприятий Программы по подготовке необходимых материалов для своевременного и правильного составления отчетов.

Ежеквартальный мониторинг Программы предполагает оценку:

фактически достигнутых непосредственных результатов реализации Программы;

фактической экономической эффективности реализации мероприятий Программы;

достижения по результатам реализации Программы стратегической цели Программы и решения ее задач, а также достижения значения конечных результатов реализации Программы.

Ежеквартальный мониторинг осуществляется путем представления комитетом по туризму, курортам и международным связям Тверской области в срок не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в департамент финансов Тверской области и департамент экономики Тверской области квартального отчета о реализации Программы по установленной форме с пояснительной запиской, содержащей анализ причин отклонения (с выделением внешних и внутренних причин) и детальную оценку возможностей достижения запланированных значений показателей конечных и непосредственных результатов Программы.

По окончании срока реализации Программы комитет по туризму, курортам и международным связям Тверской области представляет в департамент экономики Тверской области и департамент финансов Тверской области в срок не позднее 20 марта 2009 года Годовой отчет о реализации Программы по установленной форме с пояснительной запиской, содержащей анализ причин отклонений (с выделением внешних и внутренних причин) и детальную оценку возможностей достижения запланированных целей и показателей конечных результатов Программы к моменту ее завершения.

По завершении анализа Годового отчета о реализации Программы департаментом экономики Тверской области и департаментом финансов Тверской области данный отчет представляется в Администрацию Тверской области.

Отчет об исполнении Программы представляется Губернатором Тверской области в Законодательное Собрание Тверской области одновременно с отчетом об исполнении областного бюджета Тверской области за 2008 год.

Контроль за реализацией Программы осуществляется путем проведения проверок хода выполнения Программы департаментом экономики Тверской области с привлечением специалистов департамента финансов Тверской области и иных заинтересованных областных исполнительных органов государственной власти Тверской области и органов местного самоуправления Тверской области.

В ходе проверок оценивается:

- выполнение сроков реализации мероприятий Программы;

- целевое использование средств;

влияние выявленных фактов на возможности достижения целей и конечных результатов Программы.

Результаты проверок принимаются во внимание в ходе осуществления мониторинга реализации Программы.

XI. Оценка рисков реализации Программы

Внешние риски реализации Программы:

изменение федерального законодательства в части перераспределения полномочий между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями;

изменение регионального законодательства в части финансирования;

природные и техногенные катастрофы;

экологические катастрофы;

эпидемии.

Внутренние риски реализации Программы:

- рост конкуренции за туристские потоки среди регионов, входящих в Центральный Федеральный округ;

недостаточная активность туристских организаций Тверской области;

недостоверная информация об условиях организации отдыха и туризма в Тверской области;

недостаточная квалификация специалистов муниципальных образований Тверской области, работающих в сфере туризма;

Для снижения вероятности неблагоприятного воздействия рисков планируется:

привлечь к работе по реализации Программы коммерческие структуры и общественные туристские организации;

привлечь к участию в отраслевых конкурсах большее количество туристских организаций;

провести обучающие семинары для руководителей туристских организаций и специалистов муниципальных образований Тверской области, работающих в сфере туризма по проблемам организации туристской деятельности, принять участие в обучающих мероприятиях, организуемых Федеральным агентством по туризму;

разместить в центральных средствах массовой информации материалы об условиях организации отдыха и туризма в Тверской области.

 


Приложение В

 

УТВЕРЖДЕНА

постановлением

Правительства области

От 09.09.2008 г. № 487-п

"Об Областной целевой программе развития туризма и отдыха в Ярославской области на 2009-2010 годы"

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА И ОТДЫХА В ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009 - 2010 ГОДЫ

 

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование Программы Областная целевая программа развития туризма и отдыха в Ярославской области (далее - Программа)
Основание разработки Программы Федеральный закон от 24 ноября 1996 года № 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"; постановление Губернатора области от 22.06.2007 № 572 "О стратегии социально-экономического развития Ярославской области до 2030 года"
Государственный заказчик Программы Правительство Ярославской области
Основной разработчик Программы департамент промышленности, предпринимательской деятельности и транспорта Ярославской области
Цель Программы создание правовых, методологических и информационных основ для реализации долгосрочной стратегии развития туристской индустрии и увеличения вклада туризма в социально-экономическое развитие области
Задачи Программы создание законодательной базы и системы государственного регулирования развития туристской индустрии в области; разработка стратегии развития инфраструктуры туризма и отдыха и поддержка реализации значимых проектов; формирование конкурентоспособного туристского продукта Ярославской области, обеспечивающего укрепление положительного имиджа региона; продвижение туристских возможностей области; информационное, кадровое и методическое обеспечение развития туризма и отдыха
Важнейшие индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации Программы количество дополнительных объектов размещения туристов; объём туристских и гостиничных услуг; количество туристов и экскурсантов, принимаемых областью; уровень туристской известности области; количество новых информационных ресурсов по туризму
Сроки реализации Программы 2009-2010 годы
Объёмы и источники финансирования Программы Общая потребность в финансовых ресурсах составляет 16091315 тысяч рублей, в том числе: 51315 тысяч рублей за счёт средств областного бюджета, в том числе: 2009 год - 26220 тысяч рублей; 2010 год - 25095 тысяч рублей; за счёт внебюджетных источников - 16040000 тысяч рублей; предполагаемое привлечение средств из местных бюджетов - 32000 тысяч рублей
Ожидаемые конечные результаты Программы принятие нормативных актов, решающих от 70 до 100 процентов имеющихся проблем правового обеспечения; появление от 30 до 35 дополнительных объектов размещения туристов; увеличение количества туристов и экскурсантов, принимаемых областью, с 1015 тыс. человек до 1450-1550 тыс. человек; увеличение ежегодного объёма туристских и гостиничных услуг, c 929 млн. рублей до 1900-2000 млн. рублей; повышение уровня туристской известности области на 12-15 процентов; появление 3-5 новых информационных ресурсов по туризму
Ответственные лица для контактов директор департамента промышленности, предпринимательской деятельности и транспорта Ярославской области Даниленко Р.А., тел. (4852) 74-54-00; председатель комитета по туризму департамента промышленности, предпринимательской деятельности и транспорта Ярославской области Крохмаль Г.В., тел. (4852) 30-41-35

 

Общая потребность в ресурсах

Наименование ресурсов Единица измерения

Потребность

    всего

в том числе по годам

      2009 2010
Финансовые ресурсы, в том числе: тыс. руб. 16091315 8546220 7545095
областной бюджет   51315 26220 25095
внебюджетные источники   16040000 8520000 7520000
предполагаемое привлечение средств из местных бюджетов   32000 15000 17000

I. Содержание проблемы

Стратегией социально-экономического развития Ярославской области до 2030 года туризм отнесён к числу приоритетных направлений развития региона.

Значимость развития туризма для Ярославской области определяется богатейшим историко-культурным наследием области, благоприятными природными условиями и ресурсами, географической близостью к столице, транспортной доступностью, традициями, сложившимися в сфере туристского обслуживания. Ярославская область - это край, перспективный для самых разных видов путешествий: культурно-познавательного, круизного, лечебно-рекреационного, делового и событийного, экологического и приключенческого, сельского туризма, охоты и рыбалки. Наибольшую долю во внутреннем туризме занимает культурно-познавательный, оздоровительно-рекреационный и круизный туризм. Быстрыми темпами развиваются приключенческий туризм с активными формами передвижения и событийный. Наиболее доходными для экономики региона являются деловой, оздоровительно-рекреационный и круизный виды туризма.

Основной проблемой, решение которой необходимо осуществить, является недостаточная социально-экономическая эффективность использования имеющегося туристско-рекреационного потенциала Ярославской области вследствие ограниченных возможностей гостиничной, инженерной, коммуникационной и дорожно-транспортной инфраструктуры, а также недостаточная привлекательность и известность туристского продукта области.

Современный этап развития туристской индустрии Ярославской области характеризуется одновременным действием ряда разнонаправленных факторов на фоне устойчивого развития туризма как приоритетной отрасли экономики области. Несмотря на дефицит бюджетного финансирования, реализованы практически все мероприятия областных целевых программ на 2002-2004 и 2005-2006 годы, что позволило достичь устойчивой положительной динамики развития туристской индустрии.

Практическая деятельность по реализации областных целевых программ государственной поддержки въездного и внутреннего туризма позволила за 6 лет, начиная с 2002 года, более чем в 2,1 раза увеличить количество туристов и экскурсантов, принимаемых областью, в 3,7 раза увеличить объём туристских и гостиничных услуг. Ярославская область, по официальным данным, занимает 4 место в Центральном федеральном округе по числу посетителей после г. Москвы, Московской и Владимирской областей. В 2007 году область приняла 1015 тыс. туристов и экскурсантов, в т.ч. более 234 тыс. иностранных граждан.

В 2007 году турфирмами и гостиницами области предоставлено услуг на сумму более 929 млн. руб. Общие поступления от туристов, въезжающих в Ярославскую область, составили около 3,1 млрд. руб. При этом поступления от туристской отрасли в бюджеты всех уровней в Ярославской области составили не менее 200 млн. руб.

Таким образом, достигнутые за последние годы показатели развития туристской отрасли наглядно демонстрируют обоснованность программно-целевого подхода.

С другой стороны, усложнение задач, стоящих перед туристской индустрией области, общие тенденции изменений потребительского спроса диктуют необходимость применения адекватных новым реалиям мер государственного стимулирования и поддержки развития туризма и отдыха в Ярославской области.

Известный туристский бренд "Золотое кольцо России" и популярные туристские центры этого маршрута, такие как города Ярославль, Р

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...