Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Претензии по поводу смысла хадиса




 

Первая претензия: Сунниты говорят: Мы принимаем часть данной проповеди, но не принимаем другую ее часть по причине ее недостоверности. И слово «мауля»[338], которую шииты переводят как «повелитель и предводитель», на самом деле в этом хадисе переводится в значении «друг и помощник». Потому что этой проповеди предшествовала другая история. Посланник Аллаха отправил в Йемен группу мусульман во главе с Али ибн Аби Талибом. Некоторым сподвижником не понравилось то, как Али поделил трофеи. Вернувшись с Йемена, они (среди них были Бурайда и Халид ибн Валид) пожаловались Пророку на Али. Пророк сказал им, что Али прав и велел им не враждовать с ним. Это происшествие и послужило причиной того, что в Гадир Хуме Пророк прочитал проповедь, в которой призвал мусульман к дружбе с Али и помощи к нему.

Ответ: 1. Текст данной проповеди приведен с книг авторитетных суннитских ученых. Как уже было сказано ранее, множество ученых суннитского направления привели эту проповедь различными путями. Кто-то из них привел ее в полном виде, кто-то ограничился упоминанием некоторых ее фраз. В этих книгах из текста самой проповеди видно, что Пророк в тот день назначил Имама Али предводителем мусульман, это очевидно и не нуждается в дополнительных комментариях. И множество этих ученых подчеркнули достоверность хадисов о проповеди в Гадир Хуме. Поэтому говорить о недостоверности части проповеди, значит не признавать труды своих же ученых. Желающие могут обратиться к многотомному труду шиитского историка Амини «Аль-гадир», где собраны все адреса и источники это хадиса в суннитских книгах.

2. В некоторых книгах по истории Ислама говорится, что происшествие, связанное с недовольством ряда сподвижников дележом трофеев Имамом Али, случилось намного раньше событий в Гадир Хуме и не имеет никакого отношения к проповеди Пророка. Посланник Аллаха отправлял Имама Али в Йемен два раза – первый раз в 8-ом году лунной хиджры, а второй раз в 10-ом. Описываемое происшествие произошло в 8-ом году. Именно тогда некоторым мусульманам не понравилось, как Имам Али поделил трофеи, и по этой причине они пожаловались на него Пророку. Пророк разозлился на них и указал на правоту Али. После этого они пообещали, что больше никогда не будут возражать ему. А во время поездки в Йемен в 10-ом году хиджры никто не жаловался Посланнику Аллаха на Имама Али. Возникает вопрос: Каким же образом происшествие 8-ого года хиджры может стать причиной того, что спустя два года Посланник Аллаха зачитал проповедь в Гадир Хуме?

3. Если допустить, что это происшествие (недовольство дележом трофеев) случилось все-таки в 10-ом году хиджры, то ведь Пророк там же на месте дал ответ недовольным. Он указал на правоту Али и на ошибку жалующихся. Разве недостаточно того, что Пророк сказал об этом самим сподвижникам, которые были недовольны Али? Зачем же для этого останавливать тысячи мусульман, подавляющее большинство которых не было в курсе этих событий. Зачем говорить им о том, что Имам Али разделил трофеи правильно, что вы не должны выражать недовольство, а должны быть его друзьями, если они понятия не имели о произошедшем в Йемене? Не нужно также упускать из внимания тот факт, что стояла ужасная жара, и люди изнывали от нее. Можно ли в здравом уме поверить в то, что Посланник Аллаха останавливает мусульман в жару, причиняя им невероятные мучения, только для того, чтобы объявить о правоте Али и неправоте некоторых из сподвижников?

4. В соответствии с многочисленными свидетельствами, имеющимися в сборниках хадисов и толкованиях Корана обоих исламских направлений, причиной проповеди в Гадир Хуме является не происшествие в Йемене, а ниспослание 67-ого аята суры «Трапеза».

5. После окончания проповеди в Гадир Хуме Посланнику был ниспослан отрывок из 3-его аята суры «Трапеза», в котором сказано, что в этот день исламская религия стала совершенной. А совершенной она стала потому что мусульманская община приобрела непорочных предводителей, которые после смерти Пророка будут наставлять и вести за собой мусульман, а не из-за того, что Посланник Аллаха объявил Имама Али другом верующих.

6. Если допустить, что причиной проповеди послужили возражения и жалобы на Имама Али, то почему в текстах проповеди, которые приведены во множестве суннитских книг, Пророк не отвел от него жалобы и возражения недовольных? Ни в одной из этих книг не говорится, что Пророк, например, сказал в тот день: «Люди, не жалуйтесь на Али по поводу дележа трофеев». Или: «Он поступил правильно, а ваши недовольство и жалобы неуместны». Или: «Некоторые из вас жалуются на Али, но он поступил правильно. Не проявляйте недовольства и будьте его друзьями». Поэтому старания предоставить слово «мауля» в значении «друг» являются попытками убежать от очевидной истины.

7. Если арабское слово «мауля» не упоминается рядом с другим словом, указывающим на иное значение слова «мауля», то это слово имеет значение «предводитель и повелитель». В 62-ом аяте суры «Скот» сказано: «Потом их возвращают к Аллаху, их истинному повелителю». В этом аяте слово «мауля» использовано в значении «повелитель», так как рядом нет других слов, которые указывали бы на иное его значение. В 15-ом аяте суры «Железо» слово «мауля» также употреблено в значении «повелитель, властитель»: «Убежище ваше огонь, он ваш властитель, и скверно это возвращение».

8. Еще одним указанием на то, что в Гадир Хуме Имам Али был назначен предводителем мусульман, могут служить поздравления сподвижников в его адрес. Умар, например, сказал: «Поздравляю тебя, сын Абу Талиба. Ты стал моим повелителем, а также повелителем каждого верующего и каждой верующей». Если допустить, что слово «мауля» в проповеди Пророка не означает его приемника в руководстве общиной, а означает друга и помощника, то проповедь теряет всякий смысл, и ни один здравомыслящий человек не примет ее.

Вторая претензия: Некоторые из мусульман говорят: «Мы принимаем хадис о проповеди в Гадир Хуме, и убеждены в руководстве Али, но… после Усмана, третьего халифа.

Ответ: Не существует никаких четких доказательств и указаний Посланника Аллаха на руководство первых трех халифов. И наоборот, есть масса свидетельств о том, что руководителем мусульман после Пророка является Имам Али. Например, хадис, где Пророк сказал: «Али от меня, а я от него, и он предводитель всех верующих после меня». [339]

В проповеди в Гадир Хуме Посланник Аллаха не упоминал, что до Али ибн Аби Талиба у мусульман будут другие правители. Он объявил, что руководство Имама Али начнется сразу же после его ухода в мир иной. В той части проповеди, которая приводится у всех ученых, где говорится: «Для каждого, кому я являюсь повелителем, Али является его повелителем», подразумевается, что Али является повелителем всех тех, чьим повелителем является Пророк, включая Абу Бакра, Умара и Усмана.Помимо этого во многих источниках упомянуты поздравления, произнесенные в тот день сподвижниками в адрес Имама Али. Например, некоторые из них сказали: «Поздравляю тебя, сын Абу Талиба. Ты стал моим повелителем, а также повелителем каждого верующего и каждой верующей». Этот факт еще раз указывает на то, что Имам Али стал предводителем исламской общины сразу же после Посланника Аллаха.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...