Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Мероприятия по продвижению товара на рынок и распространение товара




Строго конфиденциально

 

 

 

БИЗНЕС - ПЛАН

создания фирмы "СТРОЙКОМ"

 

 

Разработал: ….

Дата: 30. 04. 2010

Руководитель: ….

 

 

Лесозаводск, 2010

РЕЗЮМЕ

 

Данный бизнес-план представляет собой описание процесса создания фирмы «Стройком» в г. Лесозаводске. Деятельность фирмы направлена на производство комплектов арболитовых конструкций для строительства типовых жилых домов.

Поскольку на территории г. Лесозаводска и Лесозаводского района по­мимо нашей фирмы других подобных фирм нет, а недостаток в жилье существует, поэто­му наш товар призван удовлетворить эту потребность.

Для вновь создаваемой организации выделяются следующие конкурент­ные преимущества:

1) относительно низкая цена;

2) невысокая трудоемкость;

3) относительная легкость конструкций.

Данные аспекты деятельности фирмы будут отличать ее от бизнеса конкурентов, что позволит сформировать положительный имидж компании.

Для организации бизнеса фирме потребуются денежные средства в раз­мере 750 000 руб.

Объектами собственных инвестиций станут:

1) материалы и готовая продукция;

2) коммунальные услуги;

3) реклама;

4) заработная плата персонала;

5) приобретение оборудования и офисной мебели;

6) аренда помещения.

«Стройком» будет располагаться по адресу: Приморский край, г. Лесозаводск, Юго-Западный микрорайон, 1. Фирма будет ориентироваться на местный сегмент рынка, но планировать свою стратегию развития и для других террито­рий, как данного района, так и соседствующих с ним районов.

Основными потребителями данной продукции являются строительные фирмы г. Лесозаводска и Лесозаводского района, а также строительные фирмы близлежащих районов (Дальнереченский, Кировский, Красноармейский и другие районы).

Основными целями предлагаемого бизнес-плана являются:

1) обоснование прибыльности выбранного вида деятельности;

2) анализ состояния рынка сбыта продукции;

3) оценка финансовых результатов организации.

 

ХАРАТКЕРИСТИКА ПРОДУКЦИИ

 

Основным родом деятельности фирмы «Стройком» будет производство комплектов арболитовых конструкций для строительства типовых жилых до­мов (рис. 1).

Арболитовые конструкции представляют собой строительные конструкции, применяемые как несущие в каркасах зданий.

Рис. 1 – Жилой дом из арболита

 

Арболитовая плита является разновидностью железобетонных плит. Она состоит из внутреннего и наружного слоя раствора, между которыми находится слой арболита; внутри такой плиты - каркас из арматуры (рис. 2).

 

Рис. 2 – Арболитовые блоки

Комплект арболитовых конструкций для строительства жилого дома включает:

1) плита стеновая наружная (14 шт.);

2) плита перекрытия (20 шт.);

3) плита стеновая внутренняя (4 шт.);

4) перегородки (10 шт.);

5) цоколь внутренний (4шт.);

6) цоколь наружный (10 шт.).

Основными составляющими (сырьем) для изготовления данного вида продукции являются: цемент, песок, щепа, химические добавки (жидкое стекло, хлористый кальций).

Поскольку на территории г. Лесозаводска и Лесозаводского района помимо нашей фирмы других подобных фирм нет, а недостаток в жилье существует, поэто­му наш товар призван удовлетворить эту потребность.

Данная продукция будет пользоваться спросом до тех пор, пока будет существовать потребность в жилье.

Основными потребителями данной продукции являются строительные фирмы г. Лесозаводска и Лесозаводского района, а также строительные фирмы близлежащих районов (Дальнереченский, Кировский, Красноармейский и др.).

Спрос на продукцию фирмы «Стройком» будет зависеть от следующих факторов:

1) экономический;

2) демографический;

3) политический.

Основными преимуществами нашей продукции являются:

1) относительно низкая цена по сравнению с аналогичными изделиями из других материалов;

2) невысокая трудоемкость, которая достигается благодаря производи­тельным технологическим приемам;

3) относительная легкость: из всех изготавливаемых в настоящее время несущих конструкций, арболитовые конструкции являются наиболее легкими.

АНАЛИЗ РЫНКА СБЫТА

 

Сегментом рынка для товаров, производимых фирмой «Стройком», с географической точки зрения будет рынок города Лесозаводска и Лесозаводского района, а также близко расположенных к нему городов и соседних районов, в ко­торых не существует фирм, занимающихся производством аналогичных това­ров.

Далее, уже в рамках выделенного сегмента рынка, можно определить покупателей на наш товар. Это будут:

1) государственные строительные фирмы, занимающиеся постройкой
жилых зданий;

2) коммерческие строительные фирмы, занимающиеся аналогичной деятельностью;

3) люди, ведущие строительство для себя (очень маленький сегмент).

Опасности, которые могут повлиять на сбыт товара и возможности противодействия им.

Факторы микросреды, влияющие на сбыт:

1) положительные факторы:

а) стабильность поставок сырья;

б) бесперебойность работы предприятия;

в) приобретение новых заказчиков;

г) заказчики удовлетворены качеством нашей продукции;

д) положительное отношение контактной аудитории.

2) отрицательные факторы:

а) нестабильность поставок сырья;

б) забастовка рабочих нашего предприятия;

в) потери существующих связей с заказчиками;

г) неудовлетворенность заказчиками качеством нашей продукции;

д) плохое отношение контактной аудитории.

Уменьшить отрицательное влияние вышеперечисленных факторов можно следующим образом:

1) Создать производственные запасы, наладить контакты с новыми по­ставщиками;

2) Постоянно контролировать настроение рабочих, свести к минимуму вероятность простоев;

3) Осуществлять постоянный поиск новых связей, но нужно учитывать, что всё-таки бо­лее надёжные – это старые, проверенные связи;

4) Постоянно контролировать качество продукции;

5) Действовать по обстоятельствам.

Факторы макросреды, влияющие на сбыт:

1) положительные факторы:

а) принятие законов, предусматривающих льготы для производителей;

б) наличие тенденции роста строительства жилых домов;

в) спад инфляции;

г) снижение тарифов энергии (электричество, тепло);

д) повышение уровня покупательной способности.

2) отрицательные факторы:

а) принятие законов, ущемляющих права производителей;

б) наличие тенденции спада строительства жилых домов;

в) рост инфляции;

г) повышение тарифов энергии;

д) снижение общего уровня покупательной способности.

При отрицательном влиянии факторов макросреды мы практически не можем ничего поделать. Если наличие каких - либо отрицательных факторов существует постоянно, можно сменить вид деятельности.

ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОВ

 

Для производства арболитовых конструкций нужны довольно большие цеха со специальным оборудованием. На данный момент в городе Лесозаводске помимо цеха нашей фирмы, других не существует. Чтобы построить аналогичное нашему предприятие и запустить его в эксплуатацию нужно, по крайней мере, 8-10 лет. Но так как город Лесозаводск не большой, и наша фирма «Стройком» практически может сама полностью удовлетворять потребности потребителей, то строительство новых предприятий не выгодно, так как ведёт за собой большие издержки, не считая того, что вновь образовавшейся фирме придётся выходить на старый рынок (рынок нашей фирмы), да ещё и предлагать такой же товар. Правда, можно отнести к конкурентам производителей метал­локонструкций, но их и наши интересы пересекаются редко, потому что поку­патель, как правило, не колеблется при выборе между металлическими конст­рукциями и железобетонными, всё зависит от того, какие функции выполняе­мые конструкцией ему в данном случае нужны. Также нашими конкурентами могут являться аналогичные фирмы, расположенные не в нашем городе (г. Ус­сурийск, г. Артем, п. Заводской), но это только в том случае, если мы будем сильно завышать цену.

Проведем анализ конкурентоспособности по пятибалльной оценке.

 

Показатели «Стройком» Фирмы-конкуренты
г. Уссурийск г. Артем
Доля рынка      
Рентабельность      
Цена      
Расходы на рек­ламу      
Уровень извест­ности      
Срок исполнения      
Итого      

 

Показатели          
Доля рынка      
Рентабельность      
Цена    
Расходы на рек­ламу      
Уровень извест­ности      
Срок исполнения          

 

- «Стройком»

- строительная компания (г. Уссурийск)

- строительная компания (г. Артем)

По данным анализа видно, что по некоторым выбранным показателям наша фирма превосходит конкурентов. Слабые моменты легко устранимы, что повысит конкурентоспособность как продукции «Стройком», так и самого предприятия.

 

ПЛАН МАРКЕТИНГА

 

Ценовая политика

Хотя на нашем сегменте рынка мы являемся одним единственным про­давцом, но всё равно этот рынок нельзя назвать чистой монополией, потому что при ухудшении качества нашего товара или при сильном завышении цены у нас сразу появятся конкуренты в лице аналогичных фирм, расположенных в со­седних городах. Поэтому наш сегмент рынка наиболее близок к олигополистической конкуренции.

Мы считаем своей задачей получение максимальной прибыли, но с тем расчётом, чтобы цена товара была приемлемой для наших потребителей и они не ушли бы от нас к нашим конкурентам. Поэтому, учитывая поставленную за­дачу, мы будем определять цену методом "средние издержки плюс прибыль", но не будем также забывать об уровне текущих цен.

Цена комплекта арболитовых конструкций составит 460 000 руб. Данная цена немного выше, чем у конкурентов, примерно на 2-3%, но это не страшно, так как самый ближайший к нам конкурент (с географической точки зрения) находится в другом городе. Значит покупка товара у них, будет означать повы­шенные расходы на транспортировку. Поэтому, мы считаем, что потребители нашего сегмента будут покупать наш товар.

 

Мероприятия по продвижению товара на рынок и распространение товара

Предлагаемый нами товар является товаром промышленного назначения. У нас строго определённые покупатели. Это, прежде всего, строительные фирмы (государственные или коммерческие) и, совсем маленький сегмент покупа­телей, которые строят дома сами себе. Поэтому рекламную компанию будем, прежде всего, ориентировать на строительные фирмы.

Реклама по телевидению нам не подходит, так как в телевизионной рек­ламе очень низкая избирательность аудитории и очень высокая стоимость рек­ламного контракта. Реклама по радио тоже не принесёт желаемого результата (местное радио не имеет высокой популярности).

Наиболее эффективной для нашего товара рекламой, на наш взгляд, явля­ется реклама, напечатанная в местных газетах («На берегах Уссури», «Все обо всем»). Среди сотрудников строительных фирм, ведущих строительство в на­шем городе, большинство проживают в нашем городе, а, следовательно, велика вероятность того, что они читают местную газету и рекламный контакт может состояться.

Также мы планируем разместить нашу рекламу на щитах. Один реклам­ный щит будет находиться на центральной улице города (ул. Калининская), а другой при въезде в наш город, таким образом, чтобы информация на них была легко читаема для проезжающих мимо.

Мы будем распространять наш товар по каналу прямого маркетинга, так как производимые нашей фирмой арболитовые конструкции делаются на заказ.

Для готовой продукции, которую заказчик сразу забрать не может нам потребуются складские помещения. Для этих целей мы будем использовать часть производственных площадей.

Также нам потребуются производственные запасы для бесперебойной ра­боты. Их мы будем хранить там же, где и готовую продукцию.

 

ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА

 

Организовать производство планируется на основе ранее функционирующего на территории города «Лесозаводского домостроительного комбина­та», арендуя цех по производству арболитовых изделий.

Расположение завода было выбрано вполне удачно, так как имеются подъездные железнодорожные пути, что облегчает доставку требуемых материалов. Большая часть цемента, песка, щепы поставляется на завод по железно­дорожным путям. Разгружаемые песок и щепа поступают на склад, откуда дос­тавляются непосредственно в бетоносмеситель. Цемент на предприятии хра­нится в силосных банках, каждая из которых вмещает до 1000 тонн. Разгрузка исходных материалов механизирована, но окончательная очистка емкостей пе­ревозчиков зачастую происходит вручную (при помощи ручных пневмоочистителей).

Технология производства

В цехе находится конвейер с формами - вагонетками. Форма смазывается отходами ГСМ, в неё укладывается арматура, затем происходит заливка бето­ном. Производят вибрирование и заглаживание для лучшей осадки смеси, по­сле чего изделие подается в камеру тепло-влажностной обработки (ТВО), где подвергается тепловой обработке при температуре до 90 градусов Цельсия на протяжении 8-10 часов (в данной технологии используется щелевая пропароч­ная камера). После тепловой обработки панели шлифуют, производят замазку микродефектов на поверхности панели и чистку. Все технологические переде­лы панель проходит в горизонтальном положении. Схематически технология производства изображена на рис. 3.

 

Бетоносмеситель

Материал Склад Конвейер Обработка Склад

Арматурный

участок

Рис. 3 – Технология производства

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН

 

Для фирмы «Стройком» характерна линейная организационная структура управления (см. рис. 4).

 

 


Рис. 4 – Организационная структура фирмы «Стройком»

 

Данный тип организационной структуры характеризуется в целом простотой, одномерностью связей (вертикальные связи) и возможностью само­управления (относительная автономность).

Директор распоряжается всеми материальными и денежными ресурсами, отвечает за всю деятельность организации: производственную, хозяйственную, финансовую и экономическую, руководит разработкой и осуществлением планов развития и реконструкции организации.

Главный инженер осуществляет руководство производственной деятельностью организации, ведет регистрацию выявленных недостатков и принимает меры по их устранению. Под его руководством осуществляется техническое со­вершенствование организации, контроль за ходом выполнения работ.

Главный бухгалтер ведет бухгалтерский учет производственно-хозяйственной деятельности организации, составляет финансовые отчеты и балансы, ведет расчеты заработной платы с рабочими и служащими организации, осуществляет контроль за правильностью расходования материальных и де­нежных средств.

Экономист организует работу по экономическому анализу деятельности организации, проектированию цен на продукцию, учету и контролю, выпол­ненных работ.

Секретарь занимается вопросами, связанными с подбором, приемом на работу, увольнением, уходом работников на пенсию; регистрирует данные о работниках в виде личных карточек, трудовых книжек.

Инженер по снабжению организует снабжение производства всеми необ­ходимыми материалами, сырьем. В его ведении находится материальный склад и склад готовой продукции.

Мастер цеха осуществляет техническое и хозяйственное руководство, не­сет ответственность за выполнение количественных и качественных показате­лей работы, полное использование рабочего времени рабочих и оборудования, за состояние трудовой и технологической дисциплиной, обеспечение высокого качества продукции.

Рабочим основного и вспомогательного производства установить повременно-премиальная оплата труда. Для остальных работников будет установлен ежемесячный оклад.

Отношения работника и фирмы «Стройком» регулируются Трудовым до­говором (контрактом) и Правилами внутреннего трудового распорядка в соответствии с законодательством РФ и Уставом фирмы.

 

 

ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...