Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Выбор и технико-экономическое обоснование выбора ГД и типа передачи мощности.




 

Выбор числа валов зависит от мощности установки, назначения судна и его осадки, а также требований, предъявляемых к маневренности и живучести судна.

Для транспортных судов со средней грузоподъемностью и небольшой мощностью (до 5000 кВт) оптимальной по экономичности для эксплуатационного режима является одновальная установка с ВФШ. Такая установка отличается надежностью, простотой и удобством обслуживания, позволяет получать высокий пропульсивный КПД, хорошие массовые и габаритные показатели. Выбор числа валов производим в зависимости от назначения судна, его осадки и требований предъявляемых к маневренности судна.

Данный сухогрузный теплоход имеет морской класс Регистра- KM Ice2 1 R1 AUT1, район плавания – Санкт-Петербург - Осло. Осадка судна не ограничена глубиной дна.

Сухогрузный теплоход предназначен для перевозки генерального груза, насыпных грузов, 20 и 40 футовых контейнеров.

Для данного судна не применяются повышенные требования к маневренным качествам, т.к судно будет маневрировать в основном в условиях порта. Главными же качествами является простота, компактность и экономичность.

Для проектируемого судна выбираем одновальную установку, т.к обводы кормы судна не представляют возможным установку двухвальной установки.

Потребная мощность находится на основании определения сопротивления движению судна, характеристик гребного винта и оценки их взаимодействия с корпусом. Основной расчет по выбору главных двигателей, был произведен в курсовом проекте “Основы кораблестроения”. По расчету получено: мощность Ne=1675 кВт, диаметр винта D=3,5 м, n=132 об/мин.

Высокие технико-экономические, эксплуатационные и другие качества энергетической установки в значительной степени обусловлены показателями главного двигателя. Технический уровень двигателя, как и любого другого изделия, оценивается с помощью показателей качества. По каждому из показателей выбранные двигатели сравниваются, им присваиваются баллы в соответствии с занятыми местами. Лучшим будет тот двигатель, у которого сумма баллов будет наименьшей.

Рассматриваемые двигатели буду сравнивать в таблице 3.1 по следующим показателям:

- масса двигателя m, т;

- удельный расход топлива be, кг/кВт ч;

- удельный расход масла bm, кг/кВт ч;

- мощность Nе, кВт;

- габаритные размеры: L, B, H, м;

- ресурс, тыс. ч.

 

Таблица 3.1. Характеристики двигателей

Тип Мощность, кВт Ресурс, тыс. ч. Частота вращения,об/мин Размеры LxBxH,мм Удельный расход топлива, г/кВтч Удельный расход масла, г/кВтч Масса, т
MAN 7L28/32А 7ЧН28/32                    
ВДМ-MaK 6М25С 6ЧН25/40                 0,6 23,5
Сaterpillar C280-6 CS 6ЧН28/30                 1,1 15,68
Wartsila 6L26 6ЧН26/32                 17,5

 

Для выбора главного двигателя необходимо составить таблицу баллов (таблица 3.2), в которой проставляются баллы от 1 до 4, причем 1 ставится для лучшего из значений определенного критерия.

 

Таблица 3.2 Суммирование баллов и оценка результатов

Тип Мощность Ресурс   Размеры LxBxH Удельный расход топлива Удельный расход масла, Масса   СУММА
7ЧН28/32                  
6ЧН25/40                  
6ЧН28/30                  
6ЧН26/32                  

 

Из рассмотренных типов двигателей по результатам суммирования баллов по всем показателям в качестве главного двигателя для дальнейшего проектирования выбираем дизельный двигатель фирмы ВДМ-МаК 6ЧН25/40 с редуктором фирмы Mekanord 430/80HS i=5,45.

Частота вращения на выходе из редуктора n =132 об/мин, мощность Ne=1740 кВт, что удовлетворяет заданию с некоторым запасом. Выбор обусловливается следующими положительными качествами данного двигателя:

- необходимой агрегатной мощностью;

- относительной экономичностью (небольшой расход масла и топлива);

- надежностью;

- простота эксплуатации;

- частотой вращения.

 


РАСЧЕТ ПЕРЕДАЧИ МОЩНОСТИ

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...