Выбор и технико-экономическое обоснование выбора ГД и типа передачи мощности.
Выбор числа валов зависит от мощности установки, назначения судна и его осадки, а также требований, предъявляемых к маневренности и живучести судна. Для транспортных судов со средней грузоподъемностью и небольшой мощностью (до 5000 кВт) оптимальной по экономичности для эксплуатационного режима является одновальная установка с ВФШ. Такая установка отличается надежностью, простотой и удобством обслуживания, позволяет получать высокий пропульсивный КПД, хорошие массовые и габаритные показатели. Выбор числа валов производим в зависимости от назначения судна, его осадки и требований предъявляемых к маневренности судна. Данный сухогрузный теплоход имеет морской класс Регистра- KM Ice2 1 R1 AUT1, район плавания – Санкт-Петербург - Осло. Осадка судна не ограничена глубиной дна. Сухогрузный теплоход предназначен для перевозки генерального груза, насыпных грузов, 20 и 40 футовых контейнеров. Для данного судна не применяются повышенные требования к маневренным качествам, т.к судно будет маневрировать в основном в условиях порта. Главными же качествами является простота, компактность и экономичность. Для проектируемого судна выбираем одновальную установку, т.к обводы кормы судна не представляют возможным установку двухвальной установки. Потребная мощность находится на основании определения сопротивления движению судна, характеристик гребного винта и оценки их взаимодействия с корпусом. Основной расчет по выбору главных двигателей, был произведен в курсовом проекте “Основы кораблестроения”. По расчету получено: мощность Ne=1675 кВт, диаметр винта D=3,5 м, n=132 об/мин. Высокие технико-экономические, эксплуатационные и другие качества энергетической установки в значительной степени обусловлены показателями главного двигателя. Технический уровень двигателя, как и любого другого изделия, оценивается с помощью показателей качества. По каждому из показателей выбранные двигатели сравниваются, им присваиваются баллы в соответствии с занятыми местами. Лучшим будет тот двигатель, у которого сумма баллов будет наименьшей.
Рассматриваемые двигатели буду сравнивать в таблице 3.1 по следующим показателям: - масса двигателя m, т; - удельный расход топлива be, кг/кВт ч; - удельный расход масла bm, кг/кВт ч; - мощность Nе, кВт; - габаритные размеры: L, B, H, м; - ресурс, тыс. ч.
Таблица 3.1. Характеристики двигателей
Для выбора главного двигателя необходимо составить таблицу баллов (таблица 3.2), в которой проставляются баллы от 1 до 4, причем 1 ставится для лучшего из значений определенного критерия.
Таблица 3.2 Суммирование баллов и оценка результатов
Из рассмотренных типов двигателей по результатам суммирования баллов по всем показателям в качестве главного двигателя для дальнейшего проектирования выбираем дизельный двигатель фирмы ВДМ-МаК 6ЧН25/40 с редуктором фирмы Mekanord 430/80HS i=5,45.
Частота вращения на выходе из редуктора n =132 об/мин, мощность Ne=1740 кВт, что удовлетворяет заданию с некоторым запасом. Выбор обусловливается следующими положительными качествами данного двигателя: - необходимой агрегатной мощностью; - относительной экономичностью (небольшой расход масла и топлива); - надежностью; - простота эксплуатации; - частотой вращения.
РАСЧЕТ ПЕРЕДАЧИ МОЩНОСТИ
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|