Расчет теплоснабжения судна, выбор автономных и утилизационных котлов
Вспомогательные, утилизационные и комбинированные котельные установки предназначены для обеспечения теплом на стояночном и ходовом режимах вспомогательных потребителей СЭУ и общесудовых потребителей с ДУ и ГТУ - для отопления помещений, санитарно-бытовых нужд, для обеспечения работы главной энергетической установки (подогреватели топлива, масла и т.д.). Автономные котлы используют тот же сорт топлива, что и главные установки. В качестве теплоносителя используется вода, т.к. на проектируемом судне кол-во потребителей теплоты невелико, а затрат на производство пара больше, чем на производство горячей воды. Расчёт общего максимального потребления теплоты по всему судну в ходовом и стояночном режимах Общий максимальный поток теплоты на судне: Q=kokck3(Qот+Qсб+Qпт), кВт В первом приближении производим упрощенный расчет Q от, основанный на эмпирических зависимостях расхода теплоты на отопление помещений от основных характеристик судна. Эти зависимость для сухогрузных судов имеют следующий вид: Q от = 23,3 + 0,012 G с, где G с - грузоподъемность судна, т; Gc=2700 т Потребный поток теплоты на санитарно-бытовые нужды, кВт: Q сб= z к(q вм+ q вп), где q вм- расход теплоты на приготовление горячей мытьевой воды в единицу времени на одного человека, который составляет: 0,75 кВт/чел., q вп- удельный расход теплоты на приготовление кипячёной питьевой воды 0,115 кВт/чел, zк=10 чел, число членов команды Потребный поток теплоты на подогрев топлива, масла и другие технические нужды, кВт: Q пт = 0,15(Q от + Q c6). Расчёт общего потока теплоты, потребного на судне, производится в табличной форме (табл. 2). В таблице загрузки для всех потребителей теплоты в ходовом и стояночном режимах коэффициент k з = 0,5...0,9.
Таблица 2.
Фактический потребный поток теплоты в ходовом режиме: Q х = k c k o ∑Q oх где kc=1,1 – коэффициент запаса, ko=0,9– коэффициент одновременности Фактический потребный поток теплоты в стояночном режиме: Q c = k c k o ∑Q oc. где kc=1,1 – коэффициент запаса, ko=0,8 – коэффициент одновременности Максимальное количество теплоты, которое может быть утилизировано Q ук, кВт, определяется по формуле, кВт, где - доля теплоты, приходящаяся на выпускные газы: ; - низшая рабочая теплота сгорания топлива, кДж/кг; Qнр=42700 кДж/кг; - температура на входе и температура на выходе из котла; Tвх=4400С; Tвых=1700С α=2- коэффициент избытка воздуха ДВС - теоретическое количество воздуха, необходимое для полного сгорания 1 кг топлива, L0=14,3 кг/кг; cрг- удельная теплоёмкость газов, cрг=1,15 кДж/кг·К; be=0,183 - удельный расход топлива ДВС, кг/кВт·ч; ∑Ne=1740 - суммарная мощность главных двигателей, кВт. ηух=0,85 – коэффициент, учитывающий потери теплоты в окружающую среду Так как максимальный потребный тепловой поток необходим в ходовом режиме работы судна, =63,5кВт, выбираем водогрейный утилизационный котёл по величине общего потребления теплоты на ходовом режиме и автономный котёл по величине общего потребления теплоты на стояночном режиме, =49,9 кВт. На ходовом режиме устанавливаем утилизационный котел КАУ-6. Основные характеристики котла: Тепловая мощность Nк=84кВт Рабочее давление 0,13МПа
Температура на выходе из котла tг.в=900 Температура газов до котла tд =4000 Поверхность нагрева 6м2 Масса -с водой 880кг -без воды 770кг
Мощность автономного котлоагрегата должна быть достаточной для обеспечения всех нужд судна в теплоте при любом режиме работы утилизационного котла, следовательно, он должен быть выбран по максимальной величине =63,5кВт. На стояночном режиме устанавливаем автономный водогрейный котел КОАВ-63. Основные характеристики автономного котла КОАВ – 63.
5.1 Расчет запасов топлива и масла. Массы энергетических запасов (топлива, масла) определяются среднеэксплуатационной рейсовой скоростью судна, его автономностью и дальностью плавания. Общий запас топлива, кг: где k, k ', k " - количество главных, вспомогательных двигателей и автономных котлов; k=1, k '=2, k "=1 , - удельный расход топлива главными и вспомогательными двигателями, кг/кВт·ч; =0,183 кг/кВт.ч, =0,222 кг/кВт . ч , - мощность главных и вспомогательных двигателей, кВт; =1740 кВт, =49,5 кВт G к - часовой расход топлива автономными вспомогательными котлами, кг/ч; G к=8,5 кг/ч τпл – автономность плавания, ч. τпл=336ч кг=117,2 Ёмкость запасных топливных цистерн, м3: где k м – коэффициент, учитывающий "мертвый запас"; k м=1,1 ρт - плотность топлива, кг/м . ρт=860 кг/м3 Общий запас масла, кг: где , - удельные расходы масла главных и вспомогательных двигателей, кг/кВт·ч; =0,0006 кг/кВт.ч, =0,005 кг/кВт.ч - количество масла, заливаемого в картер главного и вспомогательного двигателей, кг; - периодичность смены масла в главных и вспомогательных двигателях, = 300 ч, Суммарное количество масла, кг, заливаемое в картер главных и вспомогательных двигателей, определяют по уравнению где - плотность масла, кг/м3; =900 кг/м3 = (0,82…1,38) Ne 10-3 - ёмкость маслосборника главных двигателей, м3; =1* Ne *10-3 =1740*10-3 =1,74 м3 = (0,55…0,8) Ne 10-3 -ёмкость маслосборника вспомогательных двигателей,м3. =0,6* Ne '*10-3 =0,6*49,5*10-3=0,03 м3
кг кг Ёмкость запасных масляных цистерн,м3: где - коэффициент, учитывающий "мертвый запас". м3
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|