Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Выбор судовой электростанции




Выбираем род тока и величину его напряжения в соответствии с «Правилами» Регистра. Принимаем на судне переменный трехфазный ток напряжением 230 В. Род тока и его напряжение едины для всех судовых потребителей.

Судовая электростанция должна удовлетворять следующим требованиям:

- загрузка работающих генераторов должна составлять не менее 60-70% их номинальной мощности;

- число установленных генераторов должно быть минимальным и они должны быть однотипными;

- в каждом режиме (кроме аварийного) в резерве должно быть не менее одного генератора, способного заменить наибольший по мощности из работающих.

Исходя из этого, оснащаем судовую электростанцию тремя дизель-генераторами, один из которых – резервный, также предусмотрен аварийный дизель-генератор, расположенный в надстройке. Его мощность 100 кВт.

Для транспортных судов с ДВС наибольшая мощность судовой электростанции в ходовом режиме считается по формуле

Nx = Nxo + a . Ne=50+0,045. 1400=113 кВт,

где: Ne=1400 кВт - суммарная мощность главной установки;

Nxо=50 кВт – постоянная величина, зависящая от типа СЭУ и судна;

a=0,045 - безразмерный коэффициент, зависящий от типа СЭУ и судна;

Принимаю Nx= 100 кВт.

Для стояночных режимов средняя нагрузка электростанции определяется по формуле:

Nc= Ncо+bD= 30+0,002. 4272,22 = 38.5 кВт.

где: Ncо =30 кВт - постоянная величина;

b= 0,002 кВт/т - размерный коэффициент пропорциональности;

D=4272,22 т – водоизмещение судна.

По мощности судовой электростанции в стояночном режиме Nc =38.5 кВ т и в ходовом режиме Nx= 113 кВт, выбираем дизель – генераторы. Основные характеристики и выбор дизель - генераторов приведены в таблицах 3.1 и 3.2

 

Таблица 3.1-Выбор дизель - генератора в ходовом режиме.

 

Фирма Обозначения Классификационные показатели  
Частота вращения вала, n, мин.-1 Эфф. мощность агрегат., Ne, кВт  
  ПСМ ADV-120   1   1  
  ПСМ ADJ-120   1   1  
  ПСМ АД-120   1   1  
 

Продолжение Таблицы 3.1- Выбор дизель - генератора в ходовом режиме.

 

  Экономичность Массогабаритные показатели Ресурс до капитального ремонта, R, тыс. ч     ИТОГ    
    №     Удельный расход на номинале Масса Габаритные показатели      
Топливо л/ч Масло л/ч Gд, т Lд, м Bд, м Hд, м      
    33,6 2 0,1 1 2,175 2 2,64 3 1,13 1 1,72 3   1 15  
    32,5 1 - 2 1,995 1 2,2 1 1,15 2 1,5 1 - 3 13  
    35,8 3 - 2 2,2 3 2,42 2 1,2 3 1,7 2   2 19  

Выбираем дизель – генератор ADJ – 120.

Таблица 3.1-Выбор дизель - генератора в стояночном режиме.

 

Фирма Обозначения Классификационные показатели  
Частота вращения вала, n, мин.-1 Эфф. мощность агрегат., Ne, кВт  
  ПСМ АД - 50   1   1  
  ПСМ АД - 60   1   2  
  ПСМ ADJ - 50   1   1  
 

Продолжение Таблицы 3.1- Выбор дизель - генератора в стояночном режиме.

 

  Экономичность Массогабаритные показатели Ресурс до капитального ремонта, R, тыс. ч     ИТОГ    
    №     Удельный расход на номинале Масса Габаритные показатели      
Топливо л/ч Масло л/ч Gд, т Lд, м Bд, м Hд, м      
    16,3 2 - 3   1 1,98 2 0,96 2 2,175 3   1 16  
    19,6 3 - 3 1,7 3 2,145 3 1,175 3 1,52 2   1 21  
    14,3 1 - 3 1,015 2 1,8 1 0,95 1 1,4 1 - 2 13  

Выбираем дизель-генератор ADJ – 50.

3.2 Выбор системы теплоснабжения

Выбор автономного и утилизационного котлов

 

Вспомогательные, утилизационные и комбинированные котельные установки предназначены для обеспечения паром низких параметров на стояночном и ходовом режимах вспомогательных потребителей СЭУ и общесудовых потребителей с ДУ и ГТУ – для отопления помещений, санитарно-бытовых нужд, для обеспечения работы главной энергетической установки (подогревателей топлива, масла и т.д.). Автономные котлы используют, как правило, тот же сорт топлива, что и главные двигатели.

Расчёт общего потребления теплоты по судну

Потребление теплоты на стояночном режиме

Расход теплоты на отопление помещений для сухогрузных судов [1, c. 27]

Qот = 20000 +10∙ G = 20000 + 10∙3000 = 50000 кДж/ч = 13.89 кВт,

где G = 3000 т – грузоподъемность судна.

Расход теплоты на санитарно-бытовые нужды [1, c. 27]

Qсб = nк (gм + gп) = 10. (650 + 100) = 7500 кДж/ч = 2,08 кВт,

где nк = 10 чел. – число членов экипажа;

gм = 650 кДж/ч∙чел – расход теплоты на приготовление горячей мытьевой воды;

gп = 100 кДж/ч∙чел – расход теплоты на приготовление питьевой кипячёной воды.

 

Расход теплоты на технические нужды [1, c. 27]

Qт = 0,15 . (Qот + Qсб) = 0,15 (50000 + 7500) = 8625 кДж/ч = 2.4 кВт,

где Qот = 50000 кДж/ч =13.89кВт– расход на отопление,

Qсб = 7500 кДж/ч=2,08 кВт – расход на санитарно-бытовые нужды.

 

Максимальное потребление теплоты в стояночном режиме [1, c. 26]

Qåc = kо.kc.kз .(Q + Q + Qт) =

= 0,7×1,1×0,5 (50000 + 7500 + 8625) = 25458 кДж/ч = 7.07 кВт,

где kо = 0,7 – коэффициент одновременности;

kc = 1,1 – коэффициент запаса;

kз = 0,5 – коэффициент загрузки потребителей на стояночном режиме.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...