Выбор судовой электростанции
Выбираем род тока и величину его напряжения в соответствии с «Правилами» Регистра. Принимаем на судне переменный трехфазный ток напряжением 230 В. Род тока и его напряжение едины для всех судовых потребителей. Судовая электростанция должна удовлетворять следующим требованиям: - загрузка работающих генераторов должна составлять не менее 60-70% их номинальной мощности; - число установленных генераторов должно быть минимальным и они должны быть однотипными; - в каждом режиме (кроме аварийного) в резерве должно быть не менее одного генератора, способного заменить наибольший по мощности из работающих. Исходя из этого, оснащаем судовую электростанцию тремя дизель-генераторами, один из которых – резервный, также предусмотрен аварийный дизель-генератор, расположенный в надстройке. Его мощность 100 кВт. Для транспортных судов с ДВС наибольшая мощность судовой электростанции в ходовом режиме считается по формуле Nx = Nxo + a . Ne=50+0,045. 1400=113 кВт, где: Ne=1400 кВт - суммарная мощность главной установки; Nxо=50 кВт – постоянная величина, зависящая от типа СЭУ и судна; a=0,045 - безразмерный коэффициент, зависящий от типа СЭУ и судна; Принимаю Nx= 100 кВт. Для стояночных режимов средняя нагрузка электростанции определяется по формуле: Nc= Ncо+bD= 30+0,002. 4272,22 = 38.5 кВт. где: Ncо =30 кВт - постоянная величина; b= 0,002 кВт/т - размерный коэффициент пропорциональности; D=4272,22 т – водоизмещение судна. По мощности судовой электростанции в стояночном режиме Nc =38.5 кВ т и в ходовом режиме Nx= 113 кВт, выбираем дизель – генераторы. Основные характеристики и выбор дизель - генераторов приведены в таблицах 3.1 и 3.2
Таблица 3.1-Выбор дизель - генератора в ходовом режиме.
Продолжение Таблицы 3.1- Выбор дизель - генератора в ходовом режиме.
Выбираем дизель – генератор ADJ – 120. Таблица 3.1-Выбор дизель - генератора в стояночном режиме.
Продолжение Таблицы 3.1- Выбор дизель - генератора в стояночном режиме.
Выбираем дизель-генератор ADJ – 50. 3.2 Выбор системы теплоснабжения Выбор автономного и утилизационного котлов
Вспомогательные, утилизационные и комбинированные котельные установки предназначены для обеспечения паром низких параметров на стояночном и ходовом режимах вспомогательных потребителей СЭУ и общесудовых потребителей с ДУ и ГТУ – для отопления помещений, санитарно-бытовых нужд, для обеспечения работы главной энергетической установки (подогревателей топлива, масла и т.д.). Автономные котлы используют, как правило, тот же сорт топлива, что и главные двигатели.
Расчёт общего потребления теплоты по судну Потребление теплоты на стояночном режиме Расход теплоты на отопление помещений для сухогрузных судов [1, c. 27] Qот = 20000 +10∙ G = 20000 + 10∙3000 = 50000 кДж/ч = 13.89 кВт, где G = 3000 т – грузоподъемность судна. Расход теплоты на санитарно-бытовые нужды [1, c. 27] Qсб = nк (gм + gп) = 10. (650 + 100) = 7500 кДж/ч = 2,08 кВт, где nк = 10 чел. – число членов экипажа; gм = 650 кДж/ч∙чел – расход теплоты на приготовление горячей мытьевой воды; gп = 100 кДж/ч∙чел – расход теплоты на приготовление питьевой кипячёной воды.
Расход теплоты на технические нужды [1, c. 27] Qт = 0,15 . (Qот + Qсб) = 0,15 (50000 + 7500) = 8625 кДж/ч = 2.4 кВт, где Qот = 50000 кДж/ч =13.89кВт– расход на отопление, Qсб = 7500 кДж/ч=2,08 кВт – расход на санитарно-бытовые нужды.
Максимальное потребление теплоты в стояночном режиме [1, c. 26] Qåc = kо.kc.kз .(Qoт + Qcб + Qт) = = 0,7×1,1×0,5 (50000 + 7500 + 8625) = 25458 кДж/ч = 7.07 кВт, где kо = 0,7 – коэффициент одновременности; kc = 1,1 – коэффициент запаса; kз = 0,5 – коэффициент загрузки потребителей на стояночном режиме.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|