Потребление теплоты на ходовом режиме
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Максимальное потребление теплоты в ходовом режиме [1, c. 26] Qå x = kо.kc.kз .( Qoт + Qcб + Qт ) = = 0,87×1,1×0,9∙(50000 + 7500 + 8625) = 56953 кДж/ч = 15.8 кВт, где kо = 0,87 – коэффициент одновременности на ходовом режиме; kc = 1,1 – коэффициент запаса; kз = 0,9 – коэффициент загрузки потребителей на ходовом режиме; Qот = 50000 кДж/ч – расход на отопление; Qсб = 7500 кДж/ч – расход на санитарно-бытовые нужды; Qт = 8625 кДж/ч – расход на технические нужды. Общее количество теплоты, которое может быть утилизировано [1, c. 28] где - доля теплоты, приходящаяся на выпускные газы: ; - коэффициент,учитывающий потери теплоты в окружающую среду и загрузку ДВС; =42000 кДж/кг- низшая рабочая теплота сгорания топлива; - минимальная температура выпускных газов двигателя() и температура воздуха выпускных газов УК; - коэффициент избытка воздуха ДВС ( для СОД); - теоретическое количество воздуха, необходимое для полного сгорания 1 кг топлива, кг/кг; - удельная теплоёмкость газов, кДж/кг·К; =0,211 кг/кВт·ч - удельный расход топлива ДВС; =1400кВт- суммарная мощность главных двигателей.
Выбор автономного и утилизационного котлов Автономный котёл выбирается по величине общего потребления теплоты в стояночном режиме QåС = 25458 кДж/ч = 7.07 кВт. Выбираем котел TURBO-13R. Характеристики автономного котла приведены в таблице 3.2. Таблица 3.2. Основные характеристики автономного котла TURBO-13R
Так как Qут больше, чем QåХ, то производительность утилизационного котла выбирается по величине максимального потребления теплоты в ходовом режиме Qå x =56953 кДж/ч = 15.8 кВт. Выбираем утилизационный водогрейный котел КАУ-1.7. Характеристики утилизационного котла приведены в таблице 3.3.
Таблица 3.3. Основные характеристики утилизационного котла КАУ-1.7
Выбор оборудования и устройств СЭУ Система сжатого воздуха Система предназначена для пуска дизелей, продувки трубопроводов и поддержания постоянного давления в пневмоцистернах, обеспечения работы пневматических инструментов, механизмов, тифонов и т.д. В соответствии с “Правилами” устанавливаю на судне два компрессора: автономный с приводом от электродвигателя. Пуск дизеля проводят сжатым воздухом с давлением 2,5 ¸ 3 МПа. Запас сжатого воздуха в баллонах для пуска главного двигателя должен быть не менее чем на 6 пусков. Число баллонов не менее двух с равной емкостью. Для пуска вспомогательных двигателей должен быть предусмотрен хотя бы один баллон вместимостью достаточной для выполнения 6 пусков вспомогательного двигателя большей мощности. Трубы выполнены из стали Ст 20, горячекатанные, бесшовные. Арматура выполнена из бронзы. Определяем емкость пусковых баллонов главного двигателя из условия 6 пусков двигателя. Суммарная емкость определяется по формуле: м3 где: v = 9 м3/м3 – удельный расход воздуха на 1 м3 объема цилиндра двигателя; Vs - рабочий объем цилиндра двигателя, м3; м3 Dц = 0,25 м – диаметр цилиндра двигателя; S= 0,34 м – ход поршня; z = 8 – число цилиндров двигателя; n = 2 – число двигателей; m = 6 – число последовательных пусков; Po = 0,1 Мпа – давление окружающей среды; P = 3 Мпа – давление в баллонах для СОД;
Pmin = 1,5 Мпа – минимальное давление при котором возможен запуск СОД. . Выбираем стандартный объем пускового баллона 0,5м3 Объем тифонных баллонов: м3 где: Vм = 3 м3/мин – расход свободного воздуха тифоном; tc = 10 мин – время подачи сигнала для пополнения баллона; P1Т = 3 МПа – начальное давление в тифонном баллоне; P2Т = 0,5 МПа – минимальное давление в тифонном баллоне. Стандартный объем тифонных баллонов 1,3 м3
Подача воздуха на вспомогательные механизмы производится из баллонов, объем которых считается следующим образом: м3 где: v = 9 м3/м3 – удельный расход воздуха на 1 м3 объема цилиндра двигателя; Vs - рабочий объем цилиндра двигателя, м3; м3 Dц = 0,106 м – диаметр цилиндра двигателя; S= 0,127 м – ход поршня; z = 6 – число цилиндров двигателя; n = 2 – число дизель - генераторов; m = 6 – число последовательных пусков; Po = 0,1 Мпа – давление окружающей среды; P = 3 Мпа – давление в баллонах для СОД; Pmin = 1,5 Мпа – минимальное давление при котором возможен запуск СОД. . Выбираем стандартный объем пускового баллона 0,025м3 Суммарный объем баллонов принимается равным: V∑=1+1,3+0,05=2,35м3 Подача компрессоров определяется из условия заполнения баллонов в течение 1 часа от Pmin до рабочего давления. Qk = VΣ.(P-Pmin)/(Р0*t), м3/ч где: VΣ=2,35 м3 - суммарный объем баллонов главных двигателей, вспомогательных двигателей и тифона. Qk =2,35.(3 –1.5)/(0.1*1)= 35,25 м3/ч=36м3/ч Система охлаждения Система предназначена для охлаждения двигателей и отвода тепла от рабочих жидкостей: масла, воды, топлива и от продувочного воздуха. Состав системы: насосы (обеспечивают циркуляцию воды в системе), охладители (для отвода тепла в воду), расширительные цистерны (для компенсации объема и удаления воздуха из системы), терморегуляторы (поддерживают температуру воды и охлаждающей жидкости), трубопроводы, приемные кингстоны. Подача насоса внутреннего контура определяется по формуле: где: кз = 1,25 – коэффициент запаса подачи; ав = 0,35*0,2=0,07 – доля теплоты, отводимая пресной водой; be = 0,211 кг/кВт.ч – удельный расход топлива ГД; Ne = 700 кВт –мощность ГД; = 42000 кДж – низшая теплота сгорания топлива; r = 1000 кг/м3 – плотность воды; св = 4.19 кДж/кг.град – теплоемкость пресной воды; Dtвп = 10 оС – разность температур на входе и выходе из двигателя.
Подача насоса забортной воды определяется по формуле: где: = 1,4 - коэффициент запаса, учитывающий расход забортной воды на охлаждение компрессора; ам = 0,04 - доля теплоты, отводимая с маслом; Cвз = 4,2 кДж/кг·град - теплоемкость забортной воды; Dtвз = 15 оС - перепад температуры забортной воды. С целью унификации насосы пресной и забортной воды рекомендуется принимать с одинаковой производительностью. Необходимый напор насосов должен быть не менее 0,25 МПа. Выбираем насосы с производительностью 25 м3/ч. Тогда мощность, потребляемая насосом, равна: где: =1,2 - коэффициент запаса мощности, Q = 25 м3/ч - подача насоса; H = 250 КПа - напор; h = 0,6 - к.п.д. насоса. Поверхность охлаждения холодильника системы охлаждения: где: к= 1400 кДж/м2.ч.оС - общий коэффициент теплопередачи для холодильников без турбулизаторов, Dtср - средняя разность температур, Dtср = ( tп’ - t3’ ) / ( tп’’ - t3’’ )=(90-5)/(80 -50)=17 оС tп’=90оС - температура пресной (внутренний контур) воды на входе из двигателя; tп’’=80 оС -температура пресной (внутренний контур) воды на выходе; t3’=5 оС - температура забортной воды на входе; t3’’=50 оС - температура забортной воды на выходе. Масляная система Масляная система обеспечивает подачу масла к трущимся поверхностям для уменьшения их трения и для отвода тепла, выделяющегося при трении. В состав оборудования входят расходные, циркуляционные масляные цистерны, насосы, сепараторы, цистерны отработанного масла, холодильники, фильтры, терморегуляторы и др. Суммарное количество масла в системе: кг м3 По назначению масляные насосы разделяются на перекачивающие, циркуляционные (нагнетательные и откачивающие) и прокачивающие. Выбор перекачивающего насоса производят исходя из необходимого времени перекачки требуемого объема масла. Определяю параметры перекачивающего насоса: где: V = 0,77 м3 - объем масла; t = 1 ч - время перекачки. Для расчёта отводимой теплоты используем формулу: Qм=ам . be . Ne.Qнр=0,04·0,211·700·42000=248136 кДж/ч Подача циркуляционного насоса: где: r = 900 кг/м3 - плотность масла; c = 1,7 кДж/кг·К - теплоемкость масла;
k = 1,15 - коэффициент запаса по подаче; DT = 10 оС - температурный перепад в масляном холодильнике. Выбираю насосы с производительностью 25 м3/ч. Мощность потребляемая насосом: H = 200 кПа - напор для СОД; hн = 0,6 - кпд насоса; Q = 25 м3/ч - подача насоса; Kз = 1,2 - коэффициент запаса мощности. Для очистки масла в систему включается сепаратор. Поверхность охлаждения масляного холодильника: где: к= 950 кДж/м2.ч.оС - общий коэффициент теплопередачи для холодильников без турбулизатора, Dtср - средняя разность температур, Dtср = [( tм’ + tм’’ ) - ( tв’ + tв’’ )]/2=[(55+40)-(30+35)]/2=10 оС tм’= 55 оС - температура масла перед холодильником; tм’’= 40 оС -температура масла за холодильником; tв’= 30 оС - температура забортной воды перед холодильником; tв’’=35 оС - температура забортной воды после холодильника. Определяю суммарное количество масла, заливаемого в картер двигателей: где: rм = 900 кг/м3 - плотность масла; kм = 1,1 - коэффициент мертвого запаса; k = 2 - количество ГД; k’ = 2, k’’ =1 - количество дизель-генераторов каждого типа; Vмс - емкость маслосборника ГД; Vмс = 0,77 м3 Ne1 = 120 кВт – мощность ADJ -120; Ne2 = 50 кВт - мощность ADJ -50; V’ - емкость маслосборника ADJ -120; V’= 1,1.Ne1.10-3=1,1.120.10-3=0,132 м3 V’’ - емкость маслосборника ADJ -50; V’’ = 1,1.Ne2.10-3=1,1.50.10-3=0,055 м3 т Объем сточно-циркуляционной цистерны: где: Qv = 25 м3/ч – подача циркуляционного насоса; z=25 – кратность циркуляции масла для СОД; Kз = 1,05 – коэффициент, учитывающий мёртвый запас. Объем цистерн сепарированного масла: Vcм = 1,3 V МС =1,3·0,77=1 м3 Топливная система Система предназначена для приема, хранения, перекачки, подогрева, очистки и подачи распыленного топлива в цилиндры дизеля. Система низкого давления (для подготовки и подачи топлива к системе высокого давления). Система включает в себя насосы, фильтры, сепаратор, подогреватели, цистерны и топливопроводы. Система высокого давления (для впрыскивания топлива в камеру сгорания). Система включает в себя топливный насос высокого давления ТНВД и форсунку, соединенные между собой топливопроводом высокого давления. Подача топливоперекачивающих насосов определяется по формуле: где: be=0,211 кг/кВт·ч - удельный расход топлива ГД; Ne= 700 кВт - мощность ГД; r=900 кг/м3 - плотность топлива; t2= 2 ч - время перекачки топлива при давлении 0,3 МПа. Выбираем насос 1ФС 2/20 с Для подачи топлива из цистерны основного запаса в расходную установлен дежурный насос, подачу которого выбираю из условия заполнения расходной цистерны за 20 минут: где: Vp - объем расходной цистерны из условия хранения 8-ми часового расхода дизельного топлива, м3.
kM = 1,1 - коэффициент мертвого запаса; k = 1,15 – коэффициент запаса; Ne = 700 кВт - мощность ГД; be=0,211 кг/кВт·ч - удельный расход топлива ГД; rт = 900 кг/м3 - плотность топлива. Производительность сепаратора из условия очистки суточного расхода топлива за 8 часов: где: k = 2 - количество ГД; k’ = 2, k’’ =1 - количество основных дизель-генераторов каждого типа; Ne = 700 кВт - мощность ГД; be=0,211кг/ кВт·ч - удельный расход топлива ГД; be’= 0,260 кг/ кВт·ч - удельный расход топлива ADJ- 120; be’’ = 0,260 кг/ кВт·ч - удельный расход топлива ADJ- 50; Ne1 = 120 кВт – мощность ADJ- 120; Ne2 = 50 кВт - мощность ADJ- 50; rт = 900 кг/м3 - плотность топлива. Целесообразно установить отдельные расходные цистерны на ГД, на вспомогательные двигатели и автономный котёл. Объём расходных цистерн для вспомогательных двигателей и автономных котлов определяются из условия обеспечения их работы в течении не менее 4 часов: Расчет объема расходных цистерн для автономного котла: Вк =1,5 кг/ч - часовой расход топлива автономным котлом. Газовыпускная система Система обеспечивает наиболее рациональный отвод отработавших газов из цилиндров. Под рациональным отводом понимается такая организация газовыпуска, которая способствует максимальному использованию энергии рабочего тела в цилиндрах и вне их, качественной очистке и наполнению цилиндров, минимальному воздействию вредных отработавших газов на среду обитания. Состав системы: выпускные коллекторы, предназначенные для отвода из цилиндров отработавших газов, глушители шума, компенсаторы, искрогасители, трубопроводы с малым сопротивлением выходу отработавших газов. Главный двигатель, каждый вспомогательный двигатель и автономный котел оборудуются самостоятельными трубопроводами, которые выводятся на палубу в общий кожух-трубу. Площадь проходного сечения трубопровода для главного двигателя: где: a = 2 - коэффициент избытка воздуха при горении для СОД; Lo = 14,4 кг/кг - количество воздуха теоретически необходимое для сгорания 1 кг топлива; Rг = 287 Дж/кг.К - газовая постоянная продуктов сгорания; Рг = 103 кПа - давление газа в выпускном коллекторе; =750 К - температура выпускных газов за двигателем с= 45 м/с - допускаемая скорость движения газов для двухтактных двигателей. Площадь проходного сечения трубопровода для автономных котлов: где: Вк =1,5кг/ч - часовой расход топлива автономным котлом; a = 1,2 - коэффициент избытка воздуха при горении для котла; Тг = 500 К - температура газов за автономным котлом; с = 20 м/с - допускаемая скорость движения газов для автономных котлов.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|