Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Потребление теплоты на ходовом режиме




Максимальное потребление теплоты в ходовом режиме [1, c. 26]

Qå x = kо.kc.kз .( Q + Q + Qт ) =

= 0,87×1,1×0,9∙(50000 + 7500 + 8625) = 56953 кДж/ч = 15.8 кВт,

где kо = 0,87 – коэффициент одновременности на ходовом режиме;

kc = 1,1 – коэффициент запаса;

kз = 0,9 – коэффициент загрузки потребителей на ходовом режиме;

Qот = 50000 кДж/ч – расход на отопление;

Qсб = 7500 кДж/ч – расход на санитарно-бытовые нужды;

Qт = 8625 кДж/ч – расход на технические нужды.

Общее количество теплоты, которое может быть утилизировано [1, c. 28]

где - доля теплоты, приходящаяся на выпускные газы:

;

- коэффициент,учитывающий потери теплоты в окружающую среду и загрузку ДВС;

=42000 кДж/кг- низшая рабочая теплота сгорания топлива;

- минимальная температура выпускных газов двигателя() и температура воздуха выпускных газов УК;

- коэффициент избытка воздуха ДВС ( для СОД);

- теоретическое количество воздуха, необходимое для полного сгорания 1 кг топлива, кг/кг; - удельная теплоёмкость газов, кДж/кг·К;

=0,211 кг/кВт·ч - удельный расход топлива ДВС;

=1400кВт- суммарная мощность главных двигателей.

 

Выбор автономного и утилизационного котлов

Автономный котёл выбирается по величине общего потребления теплоты в стояночном режиме QåС = 25458 кДж/ч = 7.07 кВт. Выбираем котел TURBO-13R. Характеристики автономного котла приведены в таблице 3.2.

Таблица 3.2. Основные характеристики автономного котла TURBO-13R

Характеристика Значение
Тепловая мощность, ккал/ч  
Рабочее давление воды Р, кг с/см2 8,5
Расход топлива, ккал/ч 14008,62
Масса котла без воды, кг  

 

Так как Qут больше, чем QåХ, то производительность утилизационного котла выбирается по величине максимального потребления теплоты в ходовом режиме Qå x =56953 кДж/ч = 15.8 кВт. Выбираем утилизационный водогрейный котел КАУ-1.7. Характеристики утилизационного котла приведены в таблице 3.3.

Таблица 3.3. Основные характеристики утилизационного котла КАУ-1.7

Характеристика Значение
Тепловая мощность, кВт  
Рабочее давление пара, МПа 0,13
Поверхность нагрева, м2 1,7
Температура газов на выходе из котла, °С  
Температура газов до котла, °С  
Масса котла с водой, т 0,354
Масса котла без воды, т 0,304

Выбор оборудования и устройств СЭУ

Система сжатого воздуха

Система предназначена для пуска дизелей, продувки трубопроводов и поддержания постоянного давления в пневмоцистернах, обеспечения работы пневматических инструментов, механизмов, тифонов и т.д.

В соответствии с “Правилами” устанавливаю на судне два компрессора: автономный с приводом от электродвигателя.

Пуск дизеля проводят сжатым воздухом с давлением 2,5 ¸ 3 МПа. Запас сжатого воздуха в баллонах для пуска главного двигателя должен быть не менее чем на 6 пусков. Число баллонов не менее двух с равной емкостью. Для пуска вспомогательных двигателей должен быть предусмотрен хотя бы один баллон вместимостью достаточной для выполнения 6 пусков вспомогательного двигателя большей мощности. Трубы выполнены из стали Ст 20, горячекатанные, бесшовные. Арматура выполнена из бронзы.

Определяем емкость пусковых баллонов главного двигателя из условия 6 пусков двигателя. Суммарная емкость определяется по формуле:

м3

где: v = 9 м33 – удельный расход воздуха на 1 м3 объема цилиндра двигателя;

Vs - рабочий объем цилиндра двигателя, м3;

м3

Dц = 0,25 м – диаметр цилиндра двигателя;

S= 0,34 м – ход поршня;

z = 8 – число цилиндров двигателя;

n = 2 – число двигателей;

m = 6 – число последовательных пусков;

Po = 0,1 Мпа – давление окружающей среды;

P = 3 Мпа – давление в баллонах для СОД;

Pmin = 1,5 Мпа – минимальное давление при котором возможен запуск СОД.

. Выбираем стандартный объем пускового баллона 0,5м3

Объем тифонных баллонов:

м3

где: Vм = 3 м3/мин – расход свободного воздуха тифоном;

tc = 10 мин – время подачи сигнала для пополнения баллона;

P = 3 МПа – начальное давление в тифонном баллоне;

P = 0,5 МПа – минимальное давление в тифонном баллоне.

Стандартный объем тифонных баллонов 1,3 м3

 

Подача воздуха на вспомогательные механизмы производится из баллонов, объем которых считается следующим образом:

м3

где: v = 9 м33 – удельный расход воздуха на 1 м3 объема цилиндра двигателя;

Vs - рабочий объем цилиндра двигателя, м3;

м3

Dц = 0,106 м – диаметр цилиндра двигателя;

S= 0,127 м – ход поршня;

z = 6 – число цилиндров двигателя;

n = 2 – число дизель - генераторов;

m = 6 – число последовательных пусков;

Po = 0,1 Мпа – давление окружающей среды;

P = 3 Мпа – давление в баллонах для СОД;

Pmin = 1,5 Мпа – минимальное давление при котором возможен запуск СОД.

. Выбираем стандартный объем пускового баллона 0,025м3

Суммарный объем баллонов принимается равным:

V=1+1,3+0,05=2,35м3

Подача компрессоров определяется из условия заполнения баллонов в течение 1 часа от Pmin до рабочего давления.

Qk = VΣ.(P-Pmin)/(Р0*t), м3

где: VΣ=2,35 м3 - суммарный объем баллонов главных двигателей, вспомогательных двигателей и тифона.

Qk =2,35.(3 –1.5)/(0.1*1)= 35,25 м3/ч=36м3

Система охлаждения

Система предназначена для охлаждения двигателей и отвода тепла от рабочих жидкостей: масла, воды, топлива и от продувочного воздуха.

Состав системы: насосы (обеспечивают циркуляцию воды в системе), охладители (для отвода тепла в воду), расширительные цистерны (для компенсации объема и удаления воздуха из системы), терморегуляторы (поддерживают температуру воды и охлаждающей жидкости), трубопроводы, приемные кингстоны.

Подача насоса внутреннего контура определяется по формуле:

где: кз = 1,25 – коэффициент запаса подачи;

ав = 0,35*0,2=0,07 – доля теплоты, отводимая пресной водой;

be = 0,211 кг/кВт.ч – удельный расход топлива ГД;

Ne = 700 кВт –мощность ГД;

= 42000 кДж – низшая теплота сгорания топлива;

r = 1000 кг/м3 – плотность воды;

св = 4.19 кДж/кг.град – теплоемкость пресной воды;

Dtвп = 10 оС – разность температур на входе и выходе из двигателя.

Подача насоса забортной воды определяется по формуле:

где: = 1,4 - коэффициент запаса, учитывающий расход забортной воды на охлаждение компрессора;

ам = 0,04 - доля теплоты, отводимая с маслом;

Cвз = 4,2 кДж/кг·град - теплоемкость забортной воды;

Dtвз = 15 оС - перепад температуры забортной воды.

С целью унификации насосы пресной и забортной воды рекомендуется принимать с одинаковой производительностью. Необходимый напор насосов должен быть не менее 0,25 МПа. Выбираем насосы с производительностью 25 м3/ч. Тогда мощность, потребляемая насосом, равна:

где: =1,2 - коэффициент запаса мощности,

Q = 25 м3 - подача насоса;

H = 250 КПа - напор;

h = 0,6 - к.п.д. насоса.

Поверхность охлаждения холодильника системы охлаждения:

где: к= 1400 кДж/м2.чС - общий коэффициент теплопередачи для холодильников без турбулизаторов,

Dtср - средняя разность температур,

Dtср = ( tп’ - t3) / ( tп’’ - t3’’ )=(90-5)/(80 -50)=17 оС

tп’=90оС - температура пресной (внутренний контур) воды на входе из двигателя;

tп’’=80 оС -температура пресной (внутренний контур) воды на выходе;

t3’=5 оС - температура забортной воды на входе;

t3’’=50 оС - температура забортной воды на выходе.

Масляная система

Масляная система обеспечивает подачу масла к трущимся поверхностям для уменьшения их трения и для отвода тепла, выделяющегося при трении. В состав оборудования входят расходные, циркуляционные масляные цистерны, насосы, сепараторы, цистерны отработанного масла, холодильники, фильтры, терморегуляторы и др. Суммарное количество масла в системе:

кг

м3

По назначению масляные насосы разделяются на перекачивающие, циркуляционные (нагнетательные и откачивающие) и прокачивающие. Выбор перекачивающего насоса производят исходя из необходимого времени перекачки требуемого объема масла.

Определяю параметры перекачивающего насоса:

где: V = 0,77 м3 - объем масла;

t = 1 ч - время перекачки.

Для расчёта отводимой теплоты используем формулу:

Qмм . be . Ne.Qнр=0,04·0,211·700·42000=248136 кДж/ч

Подача циркуляционного насоса:

где: r = 900 кг/м3 - плотность масла; c = 1,7 кДж/кг·К - теплоемкость масла;

k = 1,15 - коэффициент запаса по подаче;

DT = 10 оС - температурный перепад в масляном холодильнике.

Выбираю насосы с производительностью 25 м3/ч.

Мощность потребляемая насосом:

H = 200 кПа - напор для СОД;

hн = 0,6 - кпд насоса;

Q = 25 м3 - подача насоса;

Kз = 1,2 - коэффициент запаса мощности.

Для очистки масла в систему включается сепаратор.

Поверхность охлаждения масляного холодильника:

где: к= 950 кДж/м2.чС - общий коэффициент теплопередачи для холодильников без турбулизатора,

Dtср - средняя разность температур,

Dtср = [( tм+ tм’’ ) - ( tв+ tв’’ )]/2=[(55+40)-(30+35)]/2=10 оС

tм’= 55 оС - температура масла перед холодильником;

tм’’= 40 оС -температура масла за холодильником;

tв’= 30 оС - температура забортной воды перед холодильником;

tв’’=35 оС - температура забортной воды после холодильника.

Определяю суммарное количество масла, заливаемого в картер двигателей:

где: rм = 900 кг/м3 - плотность масла;

kм = 1,1 - коэффициент мертвого запаса;

k = 2 - количество ГД;

k’ = 2, k’’ =1 - количество дизель-генераторов каждого типа;

Vмс - емкость маслосборника ГД;

Vмс = 0,77 м3

Ne1 = 120 кВт – мощность ADJ -120;

Ne2 = 50 кВт - мощность ADJ -50;

V’ - емкость маслосборника ADJ -120;

V’= 1,1.Ne1.10-3=1,1.120.10-3=0,132 м3

V’’ - емкость маслосборника ADJ -50;

V’’ = 1,1.Ne2.10-3=1,1.50.10-3=0,055 м3

т

Объем сточно-циркуляционной цистерны:

где: Qv = 25 м3 – подача циркуляционного насоса;

z=25 – кратность циркуляции масла для СОД;

Kз = 1,05 – коэффициент, учитывающий мёртвый запас.

Объем цистерн сепарированного масла:

V = 1,3 V МС =1,3·0,77=1 м3

Топливная система

Система предназначена для приема, хранения, перекачки, подогрева, очистки и подачи распыленного топлива в цилиндры дизеля.

Система низкого давления (для подготовки и подачи топлива к системе высокого давления). Система включает в себя насосы, фильтры, сепаратор, подогреватели, цистерны и топливопроводы.

Система высокого давления (для впрыскивания топлива в камеру сгорания). Система включает в себя топливный насос высокого давления ТНВД и форсунку, соединенные между собой топливопроводом высокого давления.

Подача топливоперекачивающих насосов определяется по формуле:

где: be=0,211 кг/кВт·ч - удельный расход топлива ГД;

Ne= 700 кВт - мощность ГД;

r=900 кг/м3 - плотность топлива;

t2= 2 ч - время перекачки топлива при давлении 0,3 МПа.

Выбираем насос 1ФС 2/20 с

Для подачи топлива из цистерны основного запаса в расходную установлен дежурный насос, подачу которого выбираю из условия заполнения расходной цистерны за 20 минут:

где: Vp - объем расходной цистерны из условия хранения 8-ми часового расхода дизельного топлива, м3.

kM = 1,1 - коэффициент мертвого запаса;

k = 1,15 – коэффициент запаса;

Ne = 700 кВт - мощность ГД;

be=0,211 кг/кВт·ч - удельный расход топлива ГД;

rт = 900 кг/м3 - плотность топлива.

Производительность сепаратора из условия очистки суточного расхода топлива за 8 часов:

где: k = 2 - количество ГД;

k’ = 2, k’’ =1 - количество основных дизель-генераторов каждого типа;

Ne = 700 кВт - мощность ГД;

be=0,211кг/ кВт·ч - удельный расход топлива ГД;

be’= 0,260 кг/ кВт·ч - удельный расход топлива ADJ- 120;

be’’ = 0,260 кг/ кВт·ч - удельный расход топлива ADJ- 50;

Ne1 = 120 кВт – мощность ADJ- 120;

Ne2 = 50 кВт - мощность ADJ- 50;

rт = 900 кг/м3 - плотность топлива.

Целесообразно установить отдельные расходные цистерны на ГД, на вспомогательные двигатели и автономный котёл.

Объём расходных цистерн для вспомогательных двигателей и автономных котлов определяются из условия обеспечения их работы в течении не менее 4 часов:

Расчет объема расходных цистерн для автономного котла:

Вк =1,5 кг/ч - часовой расход топлива автономным котлом.

Газовыпускная система

Система обеспечивает наиболее рациональный отвод отработавших газов из цилиндров. Под рациональным отводом понимается такая организация газовыпуска, которая способствует максимальному использованию энергии рабочего тела в цилиндрах и вне их, качественной очистке и наполнению цилиндров, минимальному воздействию вредных отработавших газов на среду обитания.

Состав системы: выпускные коллекторы, предназначенные для отвода из цилиндров отработавших газов, глушители шума, компенсаторы, искрогасители, трубопроводы с малым сопротивлением выходу отработавших газов.

Главный двигатель, каждый вспомогательный двигатель и автономный котел оборудуются самостоятельными трубопроводами, которые выводятся на палубу в общий кожух-трубу.

Площадь проходного сечения трубопровода для главного двигателя:

где: a = 2 - коэффициент избытка воздуха при горении для СОД;

Lo = 14,4 кг/кг - количество воздуха теоретически необходимое для сгорания 1 кг топлива;

Rг = 287 Дж/кг.К - газовая постоянная продуктов сгорания;

Рг = 103 кПа - давление газа в выпускном коллекторе;

=750 К - температура выпускных газов за двигателем

с= 45 м/с - допускаемая скорость движения газов для двухтактных двигателей.

Площадь проходного сечения трубопровода для автономных котлов:

где: Вк =1,5кг/ч - часовой расход топлива автономным котлом;

a = 1,2 - коэффициент избытка воздуха при горении для котла;

Тг = 500 К - температура газов за автономным котлом;

с = 20 м/с - допускаемая скорость движения газов для автономных котлов.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...