государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области
ОУПо. 07 Основы безопасности жизнедеятельности
44. 02. 05 Коррекционная педагогика в начальном образовании
44. 02. 01 Дошкольное образование
44. 02. 02 Преподавание в начальных классах
укрупненной группы 44. 00. 00 Образование и педагогические науки
Комплект оценочных средств для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации (форме дифференцированного зачёта) по УД «Основы безопасности жизнедеятельности» на основе рабочей программы учебной дисциплины «ОБЖ» по специальностям 44. 02. 02 «Преподавание в начальных классах», 44. 02. 01 «Дошкольное образование», 44. 02. 05«Коррекционная педагогика в начальном образовании», входящих в состав укрупненной группы 44. 00. 00 «Образование и педагогические науки» (утвержденной директором ГБПОУ РО «ЗернПК» С. М. Завьяловой).
Б. В. Якимов, преподаватель общеобразовательного цикла ГБПОУ РО «ЗернПК».
О. А. Глобина, преподаватель профессионального цикла высшей
квалификационной категории ГБПОУ РО «ЗернПК».
РАССМОТРЕНО на заседании ЦМК общеобразовательного, ОГСЭ, математического и ЕН циклов
Протокол № от « » 2021 г.
Председатель ЦМК___________И. Ю. Лазарева
Методист ___________________Н. А. Сердюкова
Результаты
освоения
(объекты оценивания)
| Основные
показатели оценки
результата и их
критерии
| Тип
задания;
№
задания
| Форма
аттестации
(в соответствии с учебным планом)
|
умения:
Þ предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным для них признакам, а также использовать различные информационные источники;
знания:
Þ о здоровом образе жизни как о средстве обеспечения духовного, физического и социального благополучия личности;
| - Точность изложения факторов влияющих на здоровье; полнота раскрытия причин и признаков ч. с.
- точность определений понятий при раскрытии темы чс;
| Тест
| Входной
контроль
|
умения:
Þ оказывать первую помощи пострадавшим при неотложных состояниях (травмах, отравлениях и различных видах поражений), включая знания об основных инфекционных заболеваниях и их профилактике;
знания:
Þ о распространенных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;
Þ факторов, пагубно влияющих на здоровье человека;
| - Точность изложения основных составляющих здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;
- полнота изложения приемов первой медицинской помощи при травмах и несчастных случаях;
- описание репродуктивного здоровья и факторов, влияющих на него.
|
Опрос
Тест
Тест
Контрольная работа
| Текущий
контроль
Устный опрос
Практическая работа №1
Контрольная работа №1
|
знания:
Þ факторов, пагубно влияющих на здоровье человека;
| - Точность описание репродуктивного здоровья и факторов, влияющих на него.
| Опрос
Тест
| Устный опрос.
Практическая работа №1
|
умения:
Þ оказывать первую помощи пострадавшим при неотложных состояниях (травмах, отравлениях и различных видах поражений), включая знания об основных инфекционных заболеваниях и их профилактике;
знания:
Þ о здоровом образе жизни как о средстве обеспечения духовного, физического и социального благополучия личности
| - Точность алгоритма оказывать первую помощи пострадавшим при неотложных состояниях (травмах, отравлениях и различных видах поражений), включая знания об основных инфекционных заболеваниях и их профилактике
- Точность знаний о здоровом образе жизни как о средстве обеспечения духовного, физического и социального благополучия личности
|
Тест, решение задач
Тест
| Текущий
Контроль
Практическая работа №1,
Контрольная работа №1
|
знания:
Þ о здоровом образе жизни как о средстве обеспечения духовного, физического и социального благополучия личности
|
- Точность знаний о здоровом образе жизни как о средстве обеспечения духовного, физического и социального благополучия личности
|
Опрос
Тест
Контрольная работа
| Текущий контроль
Устные опрос
Практическая работа № 1
Контрольная работа № 1
|
умения:
Þ предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным для них признакам, а также использовать различные информационные источники;
знания:
Þ о распространенных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;
Þ основные меры защиты (в том числе в области гражданской обороны) и правила поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
|
- Точность классификации чрезвычайных ситуаций по характерным для них признакам, а также использовать различные информационные источники;
- Точность алгоритма и правил поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
|
Тест
Контрольная работа
| Текущий контроль
Практическая работа №2
Контрольная работа №2
|
умения:
Þ применять полученные знания в области безопасности на практике, проектировать модели личного безопасного поведения в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
знания:
Þ основ государственной системы, российского законодательства, направленного на защиту населения от внешних и внутренних угроз;
Þ о необходимости отрицания экстремизма, терроризма, других действий противоправного характера, а также асоциального поведения;
|
- Точность применять полученные знания в области безопасности на практике, проектировать модели личного безопасного поведения в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях
- Точность знаний основ государственной системы, российского законодательства, направленного на защиту населения от внешних и внутренних угроз;
|
Тест
Контрольная работа
| Текущий контроль
Практическая работа № 2
Контрольная работа № 2
|
умения:
Þ предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным для них признакам, а также использовать различные информационные источники;
знания:
Þ основ обороны государства и воинской службы: законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан; прав и обязанностей гражданина до призыва, во время призыва и прохождения военной службы, уставных отношений, быта военнослужащих, порядка несения службы и воинских ритуалов, строевой, огневой и тактической подготовки;
Þ основных видов военнопрофессиональной деятельности, особенностей прохождения военной службы по призыву и контракту, увольнения с военной службы и пребывания в запасе;
|
- Точность классификации опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным для них признакам, а также использовать различные информационные источники;
|
Контрольная работа
Тест
| Текущий контроль
Контрольная работа №2, №3
Практическая работа № 2, №3, №4
|
умения:
Þ применять полученные знания в области безопасности на практике, проектировать модели личного безопасного поведения в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
знания:
Þ о здоровом образе жизни как о средстве обеспечения духовного, физического и социального благополучия личности;
| - Точность изложения основных составляющих здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности;
- правильность описания репродуктивного здоровья и факторов, влияющих на него;
|
Опрос
Контрольная работа
Тест
| Текущий
контроль
Устные опрос
Контрольная работа №2, №3
Практическая работа №2, №3, №4
|
умения:
Þ - предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным для них признакам, а также использовать различные информационные источники;
знания:
Þ - о культуре безопасности жизнедеятельности, в том числе о культуре экологической безопасности как жизненно важной социально-нравственной позиции личности, а также средстве, повышающем защищенность личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз, включая отрицательное влияние человеческого фактора; угроз;
| - точность выборов ответов в тесте;
- точность изложения факторов влияющих на здоровье;
- полнота раскрытия причин и признаков ч. с.;
- точность определений понятий при раскрытии темы чс;
|
тест
| итоговый контроль (промежуточная аттестация) на дифференцированном зачете по УД
Тестовые задания
№ 1, 2 (1 с. о. )
№ 7, 9 (2 с. о. )
|
умения:
Þ - применять полученные знания в области безопасности на практике, проектировать модели личного безопасного поведения в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
знания:
Þ о распространенных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;
Þ факторов, пагубно влияющих на здоровье человека;
Þ основные меры защиты (в том числе в области гражданской обороны) и правила поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
| - точность изложения основных составляющих здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;
- полнота раскрытия причин и признаков ч. с. ;
- точность определений понятий при раскрытии темы чс;
| тест
| итоговый контроль (промежуточная аттестация) на дифференцированном зачете по УД
Тестовые задания
№ 8, 10, 12 (2 с. о. )
№ 20 (3 с. о. )
|
умения:
Þ применять полученные знания в области безопасности на практике, проектировать модели личного безопасного поведения в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
Þ - оказывать первую помощи пострадавшим при неотложных состояниях (травмах, отравлениях и различных видах поражений), включая знания об основных инфекционных заболеваниях и их профилактике;
знания:
Þ о здоровом образе жизни как о средстве обеспечения духовного, физического и социального благополучия личности;
Þ факторов, пагубно влияющих на здоровье человека;
| - точность изложения основных составляющих здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;
- полнота изложения приемов первой медицинской помощи при травмах и несчастных случаях;
- описание репродуктивного здоровья и факторов, влияющих на него;
| тест
| итоговый контроль (промежуточная аттестация) на дифференцированном зачете по УД
Тестовые задания
№ 3, 4 (1 с. о. ), № 6, , 13, 15, 16 (2 с. о. ), №19 (3 с. о. )
|
умения:
Þ предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным для них признакам, а также использовать различные информационные источники;
знания:
Þ основы обороны государства и воинской службы: законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан;
Þ прав и обязанностей гражданина до призыва, во время призыва и прохождения военной службы, уставных отношений, быта военнослужащих, порядка несения службы и воинских ритуалов, строевой, огневой и тактической подготовки;
Þ - основные виды военно профессиональной деятельности, особенностей прохождения военной службы по призыву и контракту, увольнения с военной службы и пребывания в запасе;
| - полнота раскрытия, глубина понимания героического наследия России;
- правильность перечисления основных структур и задач современных Вооружённых сил РФ, ГО;
- точность выборов ответов в тесте;
- аргументированный выбор правил безопасного поведения человека в ч. с.;
- полнота раскрытия действий последовательного выхода из ч. с.;
| тест
| итоговый контроль (промежуточная аттестация) на дифференцированном зачете по УД
Тестовые задания
№ 5, 11, 14 (2 с. о. ), № 20 (3 с. о)
|
умения:
Þ - предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным для них признакам, а также использовать различные информационные источники;
знания:
Þ - о распространенных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;
| - точность изложения факторов влияющих на здоровье;
- полнота раскрытия причин и признаков ч. с. ;
- точность определений понятий при раскрытии темы чс;
| тест
| итоговый контроль (промежуточная аттестация) на дифференцированном зачете по УД
Тестовые задания
№ 17, 18 (2 с. о. )
|