Основные документы при создании собственного дела
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Тема 6. Формы вступления в сферу предпринимательства. 6.1. Основные этапы создания собственного дела 6.2. Основные документы при создании собственного дела 6.3. Другие формы вступления в сферу предпринимательства Основные этапы создания собственного дела Успех предпринимательства зависит в значительной мере от избранной сферы деятельности, организационно-правовой формы предприятия, стратегии и тактики управления. Решая проблему создания собственного дела, предприниматель должен избрать сферу деятельности, учесть возможности вложения в дело собственного и заемного капиталов, определить сроки окупаемости финансовых ресурсов. Предпочтительным вариантом предпринимательства является такая сфера, в которой предприятие начинает функционировать первым и имеется возможность определять ассортимент, цены, привлекать клиентов и заказчиков. Однако предприниматель должен иметь «запасной» вариант направления деятельности, на тот случай, если первоначально избранный не приносит успеха. Создание собственного дела представляет собой регламентированную законодательством процедуру и включает ряд этапов: - обоснование концепции предприятия (фирмы) и обсуждение ее с потенциальными партнерами; - определение экономической модели – целей, задач, направлений деятельности, потенциальных клиентов фирмы; - формирование круга учредителей создаваемой фирмы, определение функциональной роли каждого из них в деятельности фирмы; - определение формы собственности и организационно-правовой формы создаваемой фирмы; - подготовка учредительных документов фирмы; - регистрация учредительных документов фирмы; - постановка на учет зарегистрированной фирмы в местные финансовые и статистические органы;
- открытие расчетного или текущего счета фирмы в рублях и иностранной валюте; - официальная регистрация печати фирмы; - создание фирменного стиля и регистрация товарного знака фирмы; - приобретение лицензий на те виды деятельности, которые требуют обязательного лицензирования; - учреждение дочерних предприятий и филиалов в том случае, если это признано необходимым; - наполнение расчетного счета фирмы средствами, предназначенными для формирования уставного капитала фирмы. Предприниматель, участвующий в учреждении фирмы своим капиталом или другими ресурсами, становится учредителем этой фирмы.
Основные документы при создании собственного дела - учредительные документы: чем подробнее составлены, тем меньше возникает проблем во взаимоотношениях учредителей в текущей деятельности, при ликвидации и т.д. - бизнес-план: необходим для обоснования эффективности проекта перед инвестором, кредитором(при финансовом оздоровлении) или иным лицом (возможно перед самим собой) - план управления проектом создания предприятия: подробно описывает процесс создания нового предприятия от общей концепции до конкретных исполнителей. План управления проектом удобен для использования в управленческих целях. Составляется когда деньги уже найдены. Основная цель – выполнить проект (создать новое предприятие) удовлетворив при этом все требования (качество) в заданные сроки, уложившись в выделенную сумму. - смета затрат: зачастую единственный документ при создании субъектов малого бизнеса – учредитель(ли) подсчитывает все затраты связанные с открытием бизнеса и сравнивает с имеющейся у него суммой (которой он готов рискнуть). Учредительные документы – это лицо фирмы, это наиболее существенные материалы, на основании которых она организует свою деятельность. На основании учредительных документов к фирме могут быть предъявлены претензии со стороны органов власти.
Совокупность учредительных документов предпринимательской фирмы, необходимая для ее регистрации включает следующие материалы[1]. 1.) Протокол № 1 общего собрания учредителей (если их несколько) и решение о создании предприятия (если учредитель один). 2.) Официальное заявление о регистрации фирмы, подаваемое в орган управления, наделенный полномочиями регистрации фирм. 3.) Устав предпринимательской фирмы. 4.) Учредительный договорпо созданию предпринимательской фирмы, подписанный всеми учредителями (если фирма создается не одним учредителем). 5.) Справка об открытии временного счета, на который учредители перечисляют 50 % предусмотренного уставного капитала. 6.) Документ, подтверждающий представление фирме юридического адреса. 7.) Свидетельство об оплате государственной пошлиныза принятие документов на регистрацию. Наиболее важным среди регистрационных документов является устав фирмы. Устав – это свод правил, регулирующих деятельность предпринимательской фирмы, ее взаимоотношения с другими организациями и гражданами, их права и обязанности в определенной сфере хозяйственной деятельности. В России и за рубежом одним из обязательных условий при создании фирмы является устав. Учредительный договор также необходим, когда речь идет о создании фирмы с более чем одним учредителем. Без устава и учредительного договора фирму не зарегистрируют, и она не сможет легально осуществлять свою деятельность. Вторым по важности документом является учредительный договор фирмы. Учредительный договор — это свод правил, регулирующий взаимоотношения членов фирмы в сфере хозяйственной деятельности, определенной уставом фирмы. Учредительный договор отличается от устава более подробной регламентацией взаимоотношений учредителей. В учредительном договоре есть положения, повторяющие устав, так как данные об учредителях, уставном капитале, юридическом адресе являются составными частями. Учредительный договор заключается только в случае, когда у создаваемого предприятия два и более учредителей. Если фирму организует один учредитель, то такой договор ему не нужен.
Устав, учредительный договор, протокол № 1 об учреждении фирмы и назначении генерального директора и главного бухгалтера заверяются у нотариуса и передается в органы регистрации. В создании фирмы можно выделить три основные стадии: концептуальную, оформления, легализации. На стадии разработки концепции фирмы ее учредителям необходимо обосновать свой предпринимательский замысел и подготовиться к регистрации документов фирмы. Прежде всего, учредители должны серьезно подойти к обоснованию концепции и задач создания новой фирмы. Бизнес- план Под бизнес-планом обычно понимают краткий план предпринимательской деятельности фирмы, включающий планы создания продукции, подготовки производства, сбыта и движения финансовых ресурсов фирмы. Первоначальный бизнес-план служит для достижения следующих основных целей, которые встают перед фирмой в момент ее создания: - бизнес-план содержит информацию об иерархии целей фирмы, приоритетах производственной, коммерческой и финансовой деятельности, вероятных рисках и способах их страхования, платежеспособности рынка товаров и услуг фирмы; - бизнес-план содержит информацию о конкурентах фирмы, их активности на рынке, их сильных и слабых сторонах, а также сравнительную с ними характеристику сильных и слабых сторон фирмы; - бизнес-план содержит информацию о формах мобилизации ресурсов для достижения избранных целей и борьбы с конкурентами за внимание клиентов фирмы; - в бизнес-плане содержатся данные о вероятных партнерах фирмы в процессе будущей деятельности (поставщики сырья, торговые и сбытовые предприятия-партнеры по соглашениям о разделе рынков); - бизнес-план содержит сведения о составе и качестве применяемой рабочей силы и о способах привлечения к труду работников, а также о формах контрактов на работу; - бизнес-план содержит также сведения о структуре и способах управления фирмой, о необходимых навыках организации деятельности фирмы управляющими.
Бизнес-план, содержащий все перечисленные выше сведения, рассматривается в странах с рыночной экономикой как один из наиболее важных документов, предоставляемых фирмой в распоряжение потенциальных кредиторов или инвесторов в расчете на привлечение финансовых ресурсов, необходимых для выполнения фирмой своих задач. Бизнес-план фирмы имеет два уровня значимости: внутренний и внешний. Внутренний смыслбизнес-плана состоит: • в постановке задач фирмы, • в определении путей их решения, • в определении позиции фирмы по отношению: к партнерам, клиентам и конкурентам, • в анализе ресурсного потенциала фирмы, включая потенциал внутрифирменного менеджмента. Внешний смысл бизнес-плана состоит в создании документа отражающего: - состояние предпринимательской фирмы; - привлекательность проекта, чтобы фирма могла рассчитывать на привлечение финансовых ресурсов, коммерческих банков и различных инвесторов. Демонстрируя привлекательность проекта, бизнес-план является весомым аргументом для потенциального инвестора, который готов вложить свои средства лишь в тот проект, который гарантирует ему получение максимальной прибыли. В России необходимость составления бизнес-планов не обусловлена нормативными документами. Тем не менее умение составлять бизнес-план требуется предпринимателями в нашей стране. В настоящее время в России различают четыре типа бизнес-планов: 1. Внутренний бизнес-план, который предприниматель составляет для того, чтобы оценить перспективность возникшей у него бизнес - идеи. 2. Бизнес-план для кредиторов, чтобы обосновать перспективность своего бизнеса и реальность получения прибыли, позволяющей рассчитаться с кредитом. 3. Инвестиционный бизнес-план. 4. Бизнес-план финансового оздоровления. Первые три типа бизнес-плана особенно необходимы на подготовительном этапе создания собственного дела, так как практически невозможно использовать только собственные ресурсы для открытия и развития дела. Бизнес-план финансового оздоровления – документ, необходимый функционирующей фирме при финансовых затруднениях.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|