Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Другие формы вступления в сферу предпринимательства




Другие формы вступления в сферу предпринимательства:

 

n покупка бизнеса

n покупка доли

n аренда

n франчайзинг

n наследование

Покупка предприятия. Собственник продаваемого предприятия по договору продажи предприятия в соответствии с ГК РФ должен передать в собствен­ность покупателя предприятие в целом как имущественный ком­плекс. Предприятие в целом или его часть могут быть объектом купли-продажи, залога, аренды и других сделок, связанных с ус­тановлением, изменением и прекращением вещных прав.

Продажа предприятия покупателю продавцом осуществляется по передаточному акту, в котором указываются данные о составе предприятия и об уведомлении кредиторов о продаже предпри­ятия, а также сведения о выявленных недостатках переданного имущества и перечень имущества, обязанности по передаче кото­рого не исполнены продавцом ввиду его утраты. Предприятие считается переданным покупателю со дня подписания передаточ­ного акта обеими сторонами. С этого момента на покупателя пе­реходит риск случайной гибели или случайного повреждения имущества, переданного в составе предприятия.

Выкуп партнерской доли. Войти в сферу предпринимательской активности также можно, используя весьма широко практикуемый способ - перекупку[3] чьей-либо доли в уставном капитале того или иного предприятия.

Выкуп партнерской доли есть форма перехода собственности от продающего такую долю к покупающему, который становится совладельцем предприятия. Продавать и покупать можно не всю долю, а только ее часть. И в этом случае данная сделка есть форма приобретения прав собственника. При подготовке к совершению подобной сделки покупатель партнерской доли обычно знакомится с информацией, дающей ему возможность составить достаточно полное представление, о деятельности предприятия.

Наследование предприятия. (ст.1178)

1.Объект наследования - предприятие как имущественный комплекс, в состав которого могут входить все виды имущества, предназначенные для его деятельности, включая земельные участки, здания, сооружения, оборудование, инвентарь, сырье, продукцию, права требования, долги, а также некоторые исключительные права.

2.Если среди наследников не оказалось предпринимателей или никто из них преимущественным правом не воспользовался, предприятие, входящее в состав наследства, переходит в общую долевую собственность наследников. Размер доли каждого из наследников в праве собственности на предприятие определяется в соответствии с причитающимися им наследственными долями либо в соответствии с долями, установленными соглашением самих наследников, принявших наследство. Последний случай может иметь место, например, когда большая доля права собственности на предприятие перешла к одному из наследников за счет уменьшения его доли в ином имуществе наследодателя.

Аренда.

Договор аренды предприятия заключается в письменной фор­ме путем составления одного документа, подписанного сторона­ми, подлежит государственной регистрации и считается заклю­ченным с момента такой регистрации.

Договор аренды предприятия заключается на срок, установлен­ный договором. Если в договоре аренды предприятия срок аренды не установлен, такой договор считается заключенным на неопре­деленный срок. В последнем случае каждая из сторон вправе в лю­бое время отказаться от договора, предупредив об этом другую сторону за 3 месяца. Законом или договором может быть установ­лен иной срок предупреждения о прекращении договора аренды предприятия, заключенного на неопределенный срок.

Арендатор предприятия обязан в течение всего срока действия договора аренды предприятия под­держивать предприятие в надлежащем техническом состоянии, в том числе проводить текущий и капитальный ремонты.

Арендатор предприятия обязан своевременно вносить плату за пользование предприятием как имущественным комплексом, порядок, условия и сроки внесения которой устанавливаются договором аренды предприятия

При прекращении договора аренды предприятия арендован­ный имущественный комплекс должен быть возвращен арендо­дателю в соответствии с положением договора аренды предпри­ятия и ГК РФ[4].

Франчайзинг

Франчайзинг - один их эффективных механизмов развития бизнеса. По статистике, средняя «выживаемость» малых предприятий составляет 15%, тогда как у франчайзинговых проектов этот показатель приближается к 90%.

Франчайзинг[5] это форма видения бизнеса, при которой одна компания (франчайзор) представляет другой компании (франчайзи) проверенную и успешную бизнес-идею, поддержку, обучение, снабжение, развитие, маркетинг и рекламу. Компании-франчайзоры предлагают проверенные и испытанные "рецепты бизнесы", которые можно многократно применять в различных регионах. При этом у компании-франчайзи есть возможность начать новый бизнес, избежав большинства ошибок и сократить путь, по которому неизбежно придется следовать тому, кто решит самостоятельно начать новое дело.

В общем смысле, франчайзинг — это «аренда» товарного знака или коммерческого обозначения. Использование франшизы регламентируется договором между франчайзером и франчайзи. Содержание договора может быть различно, от простых, до очень сложных, содержащих мельчайшие подробности использования товарного знака. Как правило, в договоре регламентируется сумма отчислений за пользование франшизы (она может быть фиксированная, единоразовая за определенный период, процент от продаж). Требование отчислений может и отсутствовать, но в таком случае, франчайзи обязуется покупать у франчайзера определенное количество товара/работ/услуг.

При этом франчайзинг — это действительно минимальные риски для обеих сторон. Франчайзор не вкладывает в развитие сети собственные средства, а значит, не рискует деньгами. Поэтому даже очень крупные компании предпочитают выходить на региональные рынки через деловых партнеров. В свою очередь, франчайзи получает продуманную и чаще всего проверенную схему бизнеса. В результате доля банкротств здесь в разы меньше, чем в других партнерских схемах, поскольку более крупная организация защищает франчайзи, предоставляя партнеру свои рекомендации (по сути — консалтинг) и установления стандартов. Во всем мире франчайзинг считается одной из самых надежных систем бизнеса, благодаря чему банки охотно дают заемные средства под такие проекты. По статистике, из всех вновь образованных фирм в мире 85% прекращает свою деятельность в течение первых пяти лет. А из тех, кто работает по франчайзинговой схеме — лишь 14%, иными словами — одна из восьми.

Слово franchise обозначало во времена средневековой Франции времена особую привилегию или "вольность", даваемую французскими королями своим вассалам: это могло быть право охотиться в королевских лесах или эксклюзивное право торговать какими-то товарам, право держать рынки и ярмарки, право на содержание паромной переправы, на постройку дорог и пивоваренных заводов. В дальнейшем идея получила распространение по всей Европе и мэры многих городов стали давать franchise рыночным торговцам - исключительные права торговать чем-то в пределах того или иного рынка.

Отдельным пунктом договоров могут служить условия использования товарного знака/бренда. Эти требования могут быть как очень простыми (например франчайзи может использовать бренд в определенной отрасли), так и жесткими (например, франчайзи обязуется использовать оборудование в магазине в точном соответствии с требованиями франчайзера, от размеров и цвета полок до униформы персонала).

Преимущества франчайзинга перед другими формами ведения бизнеса.

Преимущества для франчайзи:

• Является независимым юридическим лицом, заинтересованным в рентабельности бизнеса.

• Вступление в отлаженную систему под известной торговой маркой с гарантией обучения и всесторонней поддержки франчайзера.

• Экономия на дорогостоящих маркетинговых исследованиях, рекламной кампании и др.

• Снижение риска банкротства и других коммерческих и финансовых рисков.

Преимущества для франчайзора:

• Расширение рынка сбыта.

• Проведение единой ценовой политики и увеличение контроля на рынке без нарушения антимонопольного законодательства.

• Контроль качества результатов деятельности.

• Централизация маркетинговой деятельности.

• Дополнительный доход от взносов франчайзи, и от оказания им дополнительных услуг.

• Экономия административно-хозяйственных и управленческих расходов в связи с перенесением их части на франчайзи и в связи с отсутствием необходимости инвестировать в дочерние структуры и филиалы.

 

Контрольные вопросы и задания

1. Какие общие условия создания собственного дела вы знаете?

2. Назовите основные принципы организации собственного дела.

3. Какие этапы создания собственного дела вы знаете?

4. Что такое предпринимательская идея?

5. Какие учредительные документы нужно разработать и предоставить на государственную регистрацию?

6. Как нужно формулировать цели при создании собственного дела?

7. Что такое бизнес-план? Почему его необходимо разрабатывать?

8. Какие функции выполняет бизнес-план в деятельности предприятия?

9. Каковы состав и структура бизнес-плана?

10. Нужно ли предоставлять бизнес-план при государственной регистрации организации?

11. Каковы этапы разработки бизнес-плана?

1. Перечислите формы вступления в предпринимательскую деятельность

2. Что такое Франчайзинг?

3. В чем суть аренды предприятия?

4. Достоинства и недостатки Франчайзинга.

 


[1] Невская М. А. Малое предпринимательство: взаимоотношения с финансовыми и налоговыми органами: практическое пособие / М. А. Невская, К. В. Сибикеев.- М.: Дашков и К, 2009.— 145 с.

[2] ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ" от 04.05.2011 N 99-ФЗ (принят ГД ФС РФ 22.04.2011)

 

 

[3] Предпринимательство: учебник для вузов / В. Я. Горфинкель [и др.]; Под ред. В. Я. Горфинкеля.- 5-е изд., перераб. и доп.- Москва: ЮНИТИ, 2009.- 386 с.

 

[4] "ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" (ГК РФ) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994)

 

[5] Тактаров Г.А., Григорьева Е.М. Финансовая среда предпринимательства и предпринимательские риски: учебное пособие М.: Финансы и статистика, 2007.-179 с.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...