В заданиях 4-5 выберите несколько правильных ответов
В заданиях 4-5 выберите несколько правильных ответов
4. Выберите признаки, которые относятся только к биологической смерти:
1) высыхание роговицы;
2) феномен «кошачьего зрачка»;
3) отсутствие дыхания;
4) отсутствие пульса;
5. Выберите виды Вооруженных сил Российской Федерации:
1) сухопутные войска;
2) военно-воздушные силы;
3) танковые войска;
4) воздушно-десантные войска;
В заданиях 6-7 установите правильную последовательность
6. Установите последовательность действий при открытом переломе.
1) Наложить шину;
2) Наложить жгут;
3) Наложить повязку на рану;
4) Дать обезболивающее средство;
5) Вызвать скорую помощь;
7. Установите правильную последовательность действий:
Если Вам на глаза попался подозрительный, явно оставленный без присмотра предмет (мешок, сумка, коробка и т. д. ), из него торчат провода, слышен звук тикающих часов, не подходите близко к ним, ни в коем случае их не трогайте, а тем более не вскрывайте до осмотра. Ваши действия:
1) Жестами или голосом предупредите окружающих о возможной опасности;
2) Отойдите на безопасное расстояние;
3) До приезда полиции и специалистов не подходите к подозрительному предмету, не предпринимайте самостоятельных действий по его обезвреживанию.
4) Немедленно сообщите об обнаруженном предмете в полицию по телефону «02» или в единую службу спасения по телефону «01» и действуйте только в соответствии с полученными рекомендациями.
В заданиях 8-10 установите соответствие
8. Установите соответствие:
1) симптомы у пострадавшего:
кожа бледная, землистого цвета;
озноб;
холодный липкий пот;
возбуждение или сонливость;
страх;
частый слабый пульс;
| а) обморок
|
2) симптомы у пострадавшего: кратковременная потеря сознания;
| б) шок
|
3) симптомы у пострадавшего:
тошнота, рвота, диарея, периодическая боль и спазмы в животе;
| в) отравление
|
9. Установите соответствие:
1. разрушительное природное и (или) природно-антропогенное явление или процесс значительного масштаба, в результате которого может возникнуть или возникла угроза жизни и здоровью людей, произойти разрушение или уничтожение материальных ценностей и компонентов окружающей природной среды
| а) авария
|
2. крупная авария, как правило с человеческими жертвами
| б) стихийное бедствие
|
3. разрушение сооружений и (или) технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, неконтролируемые взрыв и (или) выброс опасных веществ
| в) катастрофа
|
10. Установите соответствие:
1. передача осуществляется воздушно-капельным путем;
| а) кишечная инфекция;
|
2. заражение происходит через рот
| б) зоонозные инфекции;
|
3. укусы животных;
| в) инфекции дыхательных путей;
|
В заданиях 11-18 дайте краткий ответ, ответ запишите словами
11. Закончите предложение: Система государственных служб и органов по охране общественного порядка- это ……..
12. Укажите сторону света под номером 1.
13. Закончите предложение: Перелом с повреждением кожных покровов, реже слизистой оболочки, при котором существует сообщение между областью перелома и внешней средой. – это …….
14. Закончите предложение: Составная часть вида Вооруженных сил, включающая воинские формирования, которые имеют свойственные только им основные виды оружия и военную технику, а также владеют методами их боевого применения- это ……….
15. Закончите предложение: Самый дорогой дар, который человек получает от природы, - это ……..
16. Вставьте пропущенное слово (слова): Индивидуальное здоровье каждого из нас в основном зависит от четырех факторов:
1) ………………… — 20 %;
2) окружающая среда (природная, техногенная, социальная) — 20 %;
3) служба здоровья — 10 %;
4) индивидуальный образ жизни — 50 %.
17. Закончите предложение: Нарушение целостности функций ткани и органов в результате воздействия факторов внешней среды - это …………
18. Закончите предложение: Группа инфекционных болезней, возбудители которых передаются преимущественно половым путем- это ……………..
В заданиях 19-20 дайте развернутый ответ, ответ запишите словами
19. Опишите алгоритм действий при попадании предмета в верхние дыхательные пути.
20. Опишите алгоритм действий при получении письменной угрозы.
.
2. 4. Пакет экзаменатора
|
На выполнение тестовой работы отводится 45 минут. Тест-билет состоит из 20 заданий закрытой и открытой формы, составленных по пяти основным блокам тем. Количество существенных операций в тесте – 37. Задания 1-5 содержат по 1 существенной операции, 6-18 задания – по 2 существенных операции, 19 и 20 задания – по 3 существенных операции.
Для проверки соответствующих объектов оценивания определены задания разной сложности: к каждому с 1 по 3 даны варианты ответов, из которых только один правильный; в заданиях 4-5- несколько правильных ответов; в заданиях 6-7 необходимо установить правильную последовательность; в 8-10 - установить соответствие; в заданиях 11-18 требуется дать краткий ответ, ответ записать словами; в 19 и 20 заданиях – дать развернутый ответ.
|
Результаты освоения
(объекты оценки)
| Критерии оценки результата
(в соответствии с разделом 1 «Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств)
| Отметка о выполнении
|
уметь:
- предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным для них признакам, а также использовать различные информационные источники;
знать:
- о культуре безопасности жизнедеятельности, в том числе о культуре экологической безопасности как жизненно важной социально-нравственной позиции личности, а также средстве, повышающем защищенность личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз, включая отрицательное влияние человеческого фактора;
| - точность выборов ответов в тесте;
- точность изложения факторов влияющих на здоровье;
полнота раскрытия причин и признаков ч. с.;
- точность определений понятий при раскрытии темы чс;
| Тестовые задания
№ 1, 2 (1 с. о. )
№ 7, 9 (2 с. о. )
|
уметь:
- применять полученные знания в области безопасности на практике, проектировать модели личного безопасного поведения в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
знать:
- о распространенных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;
- факторов, пагубно влияющих на здоровье человека;
- основные меры защиты (в том числе в области гражданской обороны) и правила поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
| - точность изложения основных составляющих здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;
- полнота раскрытия причин и признаков ч. с. ;
- точность определений понятий при раскрытии темы чс;
| Тестовые задания
№ 8, 10, 12 (2 с. о. )
№ 20 (3 с. о. )
|
уметь:
- применять полученные знания в области безопасности на практике, проектировать модели личного безопасного поведения в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
- оказывать первую помощи пострадавшим при неотложных состояниях (травмах, отравлениях и различных видах поражений), включая знания об основных инфекционных заболеваниях и их профилактике;
знать:
- о здоровом образе жизни как о средстве обеспечения духовного, физического и социального благополучия личности;
- факторов, пагубно влияющих на здоровье человека;
| -точность изложения основных составляющих здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;
- полнота изложения приемов первой медицинской помощи при травмах и несчастных случаях;
- описание репродуктивного здоровья и факторов, влияющих на него;
| Тестовые задания
№ 3, 4 (1 с. о. ), № 6, , 13, 15, 16 (2 с. о. ), № 19 (3 с. о. )
|
уметь:
- предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным для них признакам, а также использовать различные информационные источники;
знать:
-основы обороны государства и воинской службы: законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан;
- прав и обязанностей гражданина до призыва, во время призыва и прохождения военной службы, уставных отношений, быта военнослужащих, порядка несения службы и воинских ритуалов, строевой, огневой и тактической подготовки;
- основные виды военно-профессиональной деятельности, особенностей прохождения военной службы по призыву и контракту, увольнения с военной службы и пребывания в запасе;
| - полнота раскрытия, глубина понимания героического наследия России;
- правильность перечисления основных структур и задач современных Вооружённых сил РФ, ГО;
- точность выборов ответов в тесте;
аргументированный выбор правил безопасного поведения человека в ч. с.;
- полнота раскрытия действий последовательного выхода из ч. с.;
| Тестовые задания
№ 5, 11, 14 (2 с. о. ), № 20 (3 с. о)
|
уметь:
- предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным для них признакам, а также использовать различные информационные источники;
- знать:
- о распространенных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;
| - точность изложения факторов влияющих на здоровье;
полнота раскрытия причин и признаков ч. с. ;
- точность определений понятий при раскрытии темы чс;
| Тестовые задания
№ 17, 18 (2 с. о. )
|
Условия выполнения заданий
В критерии оценки, определяющие уровень и качество подготовки студента по дисциплине, входят:
*уровень готовности к осуществлению основных видов деятельности в соответствии с квалификационной характеристикой;
*уровень освоения студентом материала, предусмотренного учебной программой по дисциплине;
*умение студента использовать теоретические знания при выполнении практических заданий;
*обоснованность, четкость и культура изложения ответа.
Критерии оценки, определяющие уровень и качество подготовки студента по дисциплине:
Для оценки знаний и умений студентов используются следующие качественные показатели:
полнота – определяется количеством программных знаний об изучаемом объекте;
глубина – определяется совокупностью осознанных существенных связей между соотносимыми знаниями;
оперативность – определяется числом ситуаций или способов, в которых студенты могут принимать то или иное знание;
сознательность – характеризуется пониманием внутренних закономерностей, проникновением в сущность фактов, явлений, процессов;
прочность – характеризуется умением студентов безошибочно актуализировать и использовать полученные знания при ответах на вопросы и решении задач.
Критерии оценивания результатов тестирования
Результат аккредитационного педагогического измерения по дисциплине в целом для каждого студента будет представлять собой сумму правильно выполненных существенных операций по всему тесту.
КУ (коэффициент усвоения) = количество правильно выполненных существенных операций: (делится) на количество существенных операций.
Если КУ = 0, 7-0, 79 – оценка «3» (удовлетворительно),
0, 8-0, 89 – «4» (хорошо),
0, 9-1, 00 – «5» (отлично).
Ключ к варианту 1:
1.
|
| 2.
|
| 3.
|
| 4.
| 1, 3
| 5.
| 1, 2
| 6.
| 5, 1, 3, 2, 4
| 7.
| 2, 3, 1
| 8.
| 1-Б, 2-А, 3- В
| 9.
| 1-В, 2-А, 3-Б
| 10.
| 1-Б, 2-В, 3-А
| 11.
| терроризм
| 12.
| Восток
| 13.
| Перелом
| 14.
| Вооруженные силы
| 15.
| Здоровый образ жизни
| 16.
| Индивидуальный образ жизни
| 17.
| Ожог
| 18.
| Спид
| 19.
| *
| 20.
| *
| | Ключ к варианту 2:
1.
|
| 2.
|
| 3.
|
| 4.
| 1, 2
| 5.
| 1, 2
| 6.
| 5, 2, 3, 1, 4
| 7.
| 2, 1, 4, 3
| 8.
| 1-б, 2-а, 3- в
| 9.
| 1-б, 2-в, 3-а
| 10.
| 1-в, 2-а, 3-б
| 11.
| полиция
| 12.
| Юг
| 13.
| открытый перелом
| 14.
| род войск
| 15.
| здоровье
| 16.
| наследственность
| 17.
| травма
| 18.
| венерические болезни
| 19.
| *
| 20.
| *
|
|
|
Воспользуйтесь поиском по сайту: