2. 3 ТН-2 товарная накладная. 2. 4 электронная накладная. Глава 3 характеристика складского объекта
2. 3 Тн-2 товарная накладная Товарная накладная - применяются юридическими лицами всех форм собственности и индивидуальными предпринимателями (далее – организации) и являются основанием для списания товарно-материальных ценностей (далее – товары) у грузоотправителя и оприходования их у грузополучателя, а также для складского, оперативного и бухгалтерского учета Накладную ТН-2 используют для отпуска и приемки товаров, если их перемещение осуществляется без участия автомобиля (почтой или нарочным). Накладная ТН-2 оформляется грузоотправителем в двух экземплярах: 1. первый экземпляр передается лицу, принявшему товар к доставке, и предназначен грузополучателю; 2. второй экземпляр остается у грузоотправителя. Заполнение строк «Грузоотправитель», «Грузополучатель», «Основание отпуска», «Отпуск разрешил», «Сдал грузоотправитель», «по доверенности» и «выданной», «Принял грузополучатель» и граф 1–9 раздела I «Товарный раздел» накладной ТН-2 производится в порядке, установленном пунктом 3 настоящей Инструкции. В строке «Товар к доставке принял» указываются должность, фамилия, инициалы и подпись лица, принявшего товар к доставке. Если товар доставляется грузополучателю посредством почтовой связи или иного вида доставки, включая доставку железнодорожным, воздушным, водным, автомобильным (при международной автомобильной перевозке) транспортом, в строке «Товар к доставке принял» накладной ТН-2 указываются наименование, дата и номер документа, подтверждающего принятие товара к доставке (транспортировке). Оформленная накладная ТН-2 с приложенным к ней документом, подтверждающим принятие товара к доставке, является основанием для списания товара у грузоотправителя.
Строка «Принял грузополучатель» во втором экземпляре накладной ТН-2 может не заполняться при принятии товара к доставке и заполнении строки «Товар к доставке принял» либо указания в строке «Товар к доставке принял» наименования, даты и номера документа, подтверждающего принятие товара к доставке. При осуществлении Интернет-торговли и доставке товаров без использования автомобильного транспорта в пределах населенного пункта покупателю (покупателям) интернет-магазина организацией-продавцом интернет-магазина может составляться одна накладная ТН-2 на весь перемещаемый в пределах населенного пункта товар. При этом в строке «Грузополучатель» накладной ТН-2 указываются наименование и адрес организации, осуществляющей доставку товара. В накладную ТН-2 может быть введена строка «Пункт доставки», в которой указывается наименование населенного пункта без указания точного адреса (месторасположения) покупателя (покупателей) интернет-магазина. При реализации товаров с участием логистических операторов грузоотправителем после отгрузки товаров логистическим оператором грузополучателям (покупателям) по каждой отгрузке составляются в адрес грузополучателей (покупателей) накладные ТН-2 с указанием в них стоимостных показателей. 2. 4 Электронная накладная Электронный документооборот, т. е. создание, передача и получение электронных документов, осуществляется через систему электронного обмена данными (Electronic Data Interchange – EDI). Между оператором электронного документооборота – резидентом РБ (далее – EDI-провайдер) и иными участниками (грузоотправитель и грузополучатель) должно быть заключено соглашение. (в соответствии с рисунком 6) Участником электронного документооборота может также выступать автомобильный перевозчик в случае, если между ним, грузоотправителем и грузополучателем достигнуто соглашение об участии в электронном документообороте и используется CMR в виде электронного документа (e-CMR).
При передаче электронных сообщений, создаваемых грузоотправителем при отгрузке товаров за пределы РБ, участником электронного документооборота признаются грузоотправитель и EDI-провайдер. Электронные документы считаются созданными и приобретают юридическую силу, если они подписаны ЭЦП ответственных лиц участников электронного документооборота. Информация об электронных документах предоставляется налоговым и таможенным органам посредством удаленного доступа к информационной системе электронного документооборота. Порядок заполнения Электронной ТТН: [23] Создание электронной накладной проходит по следующим этапам: 1. заполнение формы э-накладной; 2. подписание грузоотправителем; 3. отправка подписанной электронной накладной грузополучателю; 4. получение подтверждения о получении от грузополучателя; 5. получение подписанной электронной накладной от грузополучателя; 6. отправка подтверждения о получении грузоотправителем.
ГЛАВА 3 ХАРАКТЕРИСТИКА СКЛАДСКОГО ОБЪЕКТА В ноябре 2013 года сеть магазинов «Евроопт» открыла в Барановичах новый логистический центр [23, с. 9; 10]. По сути, это продуктовый склад, но работает он при этом по самым современным технологиям. Компания «Техновиза» была выбрана поставщиком всей грузоподъемной техники для данного объекта — более 70 единиц. На этом логистическом объекте используется следующая техника: 1. электро-рохля (в соответствии с рисунком 3. 1); 2. штабелеры (в соответствии с рисунком 3. 2); 3. вилочные погрузчики (в соответствии с рисунком 3. 3); 4. комплектовщик заказов (в соответствии с рисунком 3. 4); На этапе подготовки технического задания для закупки специалисты предприятия были в постоянном контакте с экспертом по логистике ООО «Евроторг». В результате совместной работы были выработаны технические требования к технике. Для выполнения операций загрузки автотранспорта требовались электрические тележки для паллет с откидной платформой и электрические погрузчики. В зоне складского хранения было решено использовать ричтраки с высотой подъема 12 метров. Подборка заказов планировалось осуществлять с помощью горизонтальных подборщиков заказов. Для обеспечения непрерывной многосменной работы требовалось оснастить весь напольный грузоподъемный транспорт системой боковой замены батареи и сменными батареями. В короткий срок предложения на требуемую технику были отправлены заказчику для изучения.
Кроме требований непосредственно к технике компания Евроторг рассматривала возможности и опыт потенциальных поставщиков в части обеспечения качественного технического обслуживания и бесперебойной поставки запасных частей. Большинство из видов складской техники были закуплены у компании «STILL» немецкая компания, один из крупнейших производителей вилочных погрузчиков в мире, со штаб-квартирой в городе Гамбург. Складское обслуживание обеспечивается в самом логистическом центре в связи с чем там закреплен инженер, отвечающий за сервисное обслуживание техники. На сегодняшний день логистический комплекс ежесуточно принимает порядка 50 фур, обеспечивая товаром магазины сети не только в регионах, но и в Минске. Общая площадь всех помещений логистического центра превышает 24 тысячи квадратных метров, объем хранения — 26 тысяч паллетомест. Полезная высота помещения достигает 14 метров, на 7-ярусных стеллажах находится около 18 тысяч паллет. Снимать и ставить на такую высоту товар можно только с помощью высотных штабелеров, в вилы которых встроены видеокамеры. Кроме этого, на складе всего 15 рядов мезонина. 1. Общая площадь склада — 24 000 м2; 2. Высота складирования 14 м; 3. Высота складирования 14 м; 4. Температурный режим от — 18◦ С до +25◦ С; 5. Режим работы — круглосуточно. 6. Количество доков – 40 шт. На складе 70% площади логистического центра занимает склад сухого хранения. На этом участке склада хранится продукция условия хранения которой требуют определённого уровня влажности воздуха и температурного режима. На участке склада сухого хранения продукция ожидает приблизительно в среднем 15 дней.
Площадь склада сухого хранения занимает большую часть склада. В зоне сухого хранения имеется специализированное складское оборудование – мезонин. Все стеллажи поделены на семь ярусов, на которые выставляются продукты, для каждой разновидности - свое место в определенном ряду [1]. Полочное пространство распределяется пропорционально результатам продаж за 2 предыдущих месяца. Доли продаж, принадлежащие к одному бренду, суммируются и бренд-лидер получает лучшую полку в товарной группе (полка категории № 1). Другие бренды получают полочное пространство согласно критерию лидерства: большие продажи – лучшая полка согласно категорийности Чтобы ускорить процесс, товары, которые нужно отвезти в магазин, выставляют на первый ярус. «Этажи» со второго по седьмой заняты продуктами, которые только дожидаются своей очереди. Как высоко будет стоять та или иная паллета, зависит от ее срока годности (выше лежит то, что может храниться дольше) и веса (тяжелое - внизу, легкое - наверху). На самом деле каждое место на стеллаже может выдержать тонну, но ради безопасности вес товаров все равно учитывают. Между стеллажами бесшумно ездят работники склада на специальных небольших погрузчиках - штабелерах. У склада евроторга есть специализированная система управления складом сокращённо WMS. Когда грузовая единица только поступает на склад система склада даёт ей индивидуальный штрих код, который определяет место на складе, где он должен находится. Для логистических центров компании ООО «Евроопт» была сделана собственная система управления складом. Система полностью автоматизирована. На каждой паллете есть штрихкод, в котором зашифрована вся информация конкретно об этом продукте: его название, количество, вес, срок годности, место хранения на складе. Исходя из всей информации, компьютер сам определяет, на какой стеллаж и какую полку нужно поставить паллету. Работнику склада остается лишь считать штрихкод и отвезти товар в указанное место. На сервер также приходит информация о заказах, которые поступают из магазинов. Система формирует заказ, а сотрудники его собирают. Чтобы паллеты можно было без проблем ставить на верхние полки, на каждом штабелере установлена видеокамера. Оператор просто смотрит на экран и видит все, что происходит наверху. На логистическом центре Евроопт используются в основном два вида поддонов: европодон и финский поддон. 1. Европодон является универсальной деревянной тарой, предназначенной для транспортировки и хранения различных видов продукции. Его габариты составляют 800 на 1200 мм.
2. Финский поддон является универсальной деревянной тарой, предназначенной для транспортировки и хранения различных видов продукции. Его габариты составляют 1200 на 1000 мм. Продукты по магазинам из логистического комплекса в Барановичах каждый день развозят около 80 автомашин. Чтобы управиться с погрузкой как можно быстрее, окончательно собранные заказы выставляют в линию напротив загрузочных рамп, через которые происходит загрузка в машины. Да и в линию тоже выкладывают не просто так, а именно в том порядке, в котором продукты следует погрузить в кузов. Пятую часть логистического центра занимает специальное хранилище для фруктов. Оно поделено на отдельные боксы, закрытые скоростными роллетами(смотрим в приложение 5). Это нужно для того, чтобы всегда поддерживать температуру и влажность на нужном уровне. Для некоторых фруктов необходимый температурный режим - от 0 до +2, для других - от +2 до +4, для третьих - от +4 до +6.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|