Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Виды шрифтовых изобразительных композиций.




В зависимости от отношений, которые складываются между шрифтом и изображением выделяют 2 вида композиций: собственно шрифтовая (шрифт вступает во взаимодействие с незапечатанным пространством или цветным фоном) и шрифтовая изобразительная, включающая шрифтовую графическую, шрифтовую орнаментальную, шрифтовую изобразительную и шрифтовую фотографическую.

Шрифтовая графическая композиция представляет собой сочетание геометрических форм и шрифта. Наиболее широкое применение она нашла при разработке логотипов, фирменных знаков.

Шрифтовая орнаментальная композиция представляет собой своеобразные орнаментальные построения, в которых в определённом порядке чередуются знаки букв. Она является декоративным элементом.

Шрифтовая изобразительная композиция (сочетание шрифта и рисунка). Широко представлена в книге. Главным носителем является буквица. В последнее время интерпретированная буква часто встречается не только в виде буквицы, но и входит в состав заглавия.

Шрифтовая фотографическая распространена в сфере рекламы. Данная композиция представляет товар посредством фотографии в наиболее выгодном свете. Это требует творческого подхода к поставленной задаче. Шрифтовая фотографическая композиции характеризуется простотой, лаконизмом и очевидными ассоциативными связями.

 

Графика слова. Этапы построения изобразительной

Интерпретации слова с помощью композиционных средств шрифтового дизайна.

В дизайне слову принадлежит значительная роль. Слово является базовым элементом для создания шрифтовой композиции. Слово позволяет передать содержание и правильно воспринять его.

Основная функция слова определяется как номинативная, т. е. служащая для названия или обозначения предмета. Неопределённые философские понятия, прилагательные вызывают разные образы у людей. Форма графики имеет основополагающее значение, а второе место занимает содержание. В языке слово применяется в 2-х физических формах: в звуковой и в графической.

Звуковое слово позволяет человеку совершать мысленные операции с предметом не входя с ним в непосредственную связь. Но звук имеет существенный недостаток. Он относительно ограничен в пространстве и во времени. Графическое слово компенсирует эту ограниченность и передаёт мысль на большие расстояния, а также сохраняет её в течение длительного периода. Но оно уступает звуковому слову в скорости воспроизведения. Это делает обе формы функционально обусловленными и взаимодействующими как целое.

Сначала человек воспринимает форму слова, кот. вызывает в его сознании понятие предмета или образ. Или, наоборот, на сознание воздействует сам предмет (его образ). Он называет соответствующее ему слово в виде понятия. Затем возникают ассоциации, слово обретает ряд смысловых оттенков. Это важно в рекламе. Образ или текст всегда должен быть легко запоминаемым.

Под формой слова всегда понимают последовательное расположение определённых форм, букв. Определение содержания следует рассматривать через понятие или значение. Понятие – это целостная совокупность суждений (совокупность мыслей), в которых что-либо утверждается об отличительных признаках исследуемого объекта. Главным среди этой совокупности является ядро с его существенными признаками.

Значение слова шире самого понятия и его следует рассматривать с точки зрения его специфики и, исходя из этого, устанавливать связи и особенности. Работа над графикой слова должна включать следующие этапы:

1) постановка задачи;

2) определение содержания слова, рассматриваемого через понятие или значение;

3) выбор смысловых эмоциональных и волевых оттенков слова, на кот. будет сделан акцент в процессе гарфической интерпретации слова;

4) выбор графических и технических средств для решения поставленной задачи.

Графика фразы. Этапы создания графического

Образа фразы с помощью композиционных средств

Шрифтового дизайна.

Основное внимание в композиции шрифта уделяется содержательной структуре предложения. Главная роль принадлежит суждению о предмете. Предложение при этом выступает как оболочка суждения, обеспечивая их единство и невозможность функционирования одного без другого.

Суждение – это ф-ма мысли, в кот. утверждается (или отрицается) что-либо относительно предметов, их свойств, связей и отношений. Сначала определяется структура предложения (подлежащее, сказуемое), затем анализируется логическая структура суждения. Особое внимание уделяют таким методам как членение на главное и вспомогательное, соподчинённость, выделение, ритм и движение по композиции. Предложение по содержанию богаче суждения, т. к. несёт в себе эмоциональные и эстетические св-ва.

Выявление иерархической связи элементов и частей фразы даёт возможность обнаружить и усилить то, что должно быть главным, учитывая смысл и особенности зрительного восприятия. Важное значения имеют отношения главного слова или части фразы к другим элементам или действиям, соотношения с контекстом. Фраза может строится и на ассоциативных представлениях, кот. усиливают общее значение (метафора, гипербола, игра слов и т. д.). Выделение, смещение, изменение смыслового акцента также пораждает ассоциации, активизируют воображение. Необходим найти оптимальный вариант соотношения ритмики интонационного членения фразы с ритмикой шрифтовой графики.

В случаях, где усилена худ. выразительность ф-мы, графика и читается и рассматривается. Шрифтовая графика фразы предназначена для рассмотрения и отличается от чтения пространственно-временной последовательностью формирования образа. Членение – это постепенное накопление данных, из кот. строится образ, т. е. процесс развивается от частного к общему. При рассмотрении происходит обратное действие, образ складывается сразу, а дальнешее исследование графики закрепляет его.

Этапы работы над графикой:

1) исследование содержания фразы;

2) определение приоритетов (что явл-ся главным, а что имеет подчинённую роль)

3) выбор средств графического оформления.

Современные подходы к проектированию шрифтов.

Этапы проектирования шрифтов:

1) накопление и анализ информации;

2) разработка концепций (концепция-это описание целей, замыслов;

3) разработка эскизов (на данном этапе речь идёт о разработке основн. элементов шрифта: о засечках, надбуквенных элементах; прорабатываются пропорции; некоторые буквы шрифта создаются в нескольких вариантах);

4) выбор и утверждение эскизов заказчиками;

5) разработка всего проекта;

6) анализ;

7) корректировка проекта;

8) заказ продаётся на носителе, оговоренном в договоре.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...