Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Показатели движения и состояния использования оф.




Движение основных средств заключается в их поступлении и выбытии. Выбытие основных средств происходит в результате их ликвидации по причине полного износа, при продаже, порче, хищении и безвозмездной передаче.

В настоящее время для характеристики движения основных средств рассчитываются:

коэффициент поступления (первоначальная стоимость основных средств, поступивших за год, руб.;) / (первоначальная стоимость основных средств на конец года, руб.)

коэффициент обновления (первоначальная стоимость новых основных средств поступивших за год, руб.;) / (первоначальная стоимость основных средств на конец года, руб.)

коэффициент выбытия (первоначальная стоимость основных средств, выбывших за год, руб.;) / (первоначальная стоимость основных средств на начало года, руб.)

коэффициент выбытия по износу ( первоначальная стоимость основных средств, выбывших за год по износу, руб.) / (первоначальная стоимость основных средств на начало года, руб.)

Наиболее часто применяемый показатель технического состояния основных средств — степень их износа определяется на основе установленного (полного) и истекшего сроков полезного использования объекта, замера действительного износа или объема выполненной работы, экспертной или бальной оценки. Для большинства видов основных средств этот показатель рассчитывают на основе сроков полезного использования: полного К, истекшего п и остающегося м.

Под полным сроком полезного использования понимают период, в течение которого использование объекта основных средств приносит экономические выгоды (доход) организации.

Срок полезного использования объекта основных средств определяется исходя из: ожидаемого срока использования этого объекта в соответствии с ожидаемой производительностью или мощностью; ожидаемого физического износа, зависящего от режима эксплуатации (количества смен), естественных условий и влияния агрессивной среды, системы проведения ремонтов; нормативно-правовых и других ограничений использования этого объекта (например, срок аренды).

Истекший срок полезного использования (рабочий возраст) — период с момента ввода объекта в эксплуатацию, исключая периоды, когда объект не использовался.

Оставшийся срок полезного использования— период, в течение которого объект еще может быть использован для получения экономических выгод (дохода).

Когда объекты основных средств эксплуатируются в нормальных ус-ловиях, между этими показателями существует взаимосвязь О=П-И

АМОРТИЗАЦИЯ ОФ – экономич. возмещение износа ОФ, осущ-мое включением части $ ОФ в затраты на пр-во прод-ии, те в себест. Методы: линейный – амортизац-е отчисл-я произв-ся по нормам аморт-ции рав№но в течение всего аморт-го. Величина годовых аморт. отчислений опред-ся по нормам аморт-ии. Норма аморт. – размер аморт-х отчислений в % к первонач. $ ОФ. Норма аморт-и уст-ся предпр-ем в зав. от финансовой стратегии предпр-я. В %) Q a = 1/(t*100) t – срок службы

ПОКАЗАТЕЛИ эфектив ИСП. ОФ: 1)Фондоотдача - выпуск прод. на 1 руб ОФ. ФО должна расти. ФО = Q/ФОСН.СР.ГОД [руб/руб], Q – Vвып, ФОСН.СР.ГОД – ср.годовая $ ОФ [руб].

2)Фондоемкость. ФЕ=1/ФО.

3)Фондовооруж-ть - Σ ОФ на 1 работника. ФВ = ФОСН.СР.ГОД /число рабочих. [руб],

Частные показ. хар-ют использ. активн. ОФ - раб. машин и оборуд-я. 1)Коэф-т экстенсивной загр. оборуд-я –использ-е оборуд-я по времени: КЭ=FФАКТ/FПЛАНF -время [час].

2 )Коэф. интенсивной загр. оборуд-я – использ-е оборуд-я по мощности или производит. КU=NФАКТ/NMAX N -деталей [шт] за dT.

3) коэфф интегральной загрузки – использ. оборуд. по времени и производ.: КИНТЭИ

Одним из показателей, характеризующих степень использования отдельных видов оборудования, является коэффициент сменности, измеряемый количеством смен его работы.

Поэтому его определяют делением количества смен, отработанных всеми единицами оборудования, на количество отработанных ими машино(станко)-дней.

 

 

Стат капит вложений и капитального строительства

Совокупность затрат на создание новых и реконструкцию существующих основных средств называют капитальными вложениями. Для решения задач, связанных с планированием и анализом капитальных вложений, их группируют по ряду признаков: по источникам финансирования, формам освоения, направлению, назначению, административно-территориальному делению и др.

Капитальные вложения на железнодорожном транспорте финансируются за счет средств федерального бюджета, собственных средств железных дорог.Из этих источников финансируется строительство, приобретение нового подвижного состава и контейнеров. финансируются работы по внедрению новой техники, обновлению основных средств, совершенствованию организации труда и производства и т.п. По направлению капитальные вложения подразделяются на новое строительство, расширение, реконструкцию, техническое перевооружение и модернизацию. К основным показателям статистики капитальных вложений относят объем капитальных вложений и удельные капитальные вложения. Первый характеризует величину капитальных вложений, выраженную в сметных ценах, второй — отношение величины капитальных вложений к стоимости основных средств. Статистика капитального строительства. В этом разделе рассматривают вопросы строительного производства, включая комплекс строительных работ, монтаж оборудования и отдельных конструкций строящегося объекта. К строительным работам относятся: возведение строения и сооружения, их переустройство и расширение; монтаж стрительных конструкций, и т.п. К работам по монтажу оборудования относятся: сборка и установка производственного, прочего оборудования; и др,

Статистика капитального строительства изучает: объем, структуру и темпы освоения капитальных вложений: развитие строительной индустрии; степень механизации строительных работ; специа-лизацию строительных организаций; уровень и динамику производительности труда в строительстве; уровень и изменения себестоимости строительно-монтажных работ. Основными показателями статистики капитального строительства являются: продукция (объем выполненных строительных и монтажных работ), ввод в действие основных средств и себестоимость строительной продукции. Первые два показателя выражаются в натуральных и стоимостных единицах, а третий — только в стоимостных.Продукция строительства подразделяется на законченную и готовую. Законченной продукцией считаются объекты, строительство которых полностью завершено в отчетном периоде.

Первоисточником учета объема строительно-монтажных работ или ввода в действие законченных объектов служат акты приемки выполненных работ, которые подписываются заказчиком, принявшим работу, подрядчиком, сдавшим ее, и представителем финансирующего банка и инвестора, осуществляющего финансовый контроль за ходом и финансированием строительства.

 

СТАТИСТИКА ТРУДА изучает наличие, распределение и использование трудовых ресурсов в экономике страны. предмет статистики труда являются: наличие, состав, распределение и использование трудовых ресурсов и их воспроизводство; динамика З\П и источники ее образования; динамика производительности труда; организация труда и подготовка квалифицированных кадров и т.д.

система основных показателей статистики груда едины для всех отраслей экономики страны. Но она может дополняться необходимыми показателями и особыми приемами статистического наблюдения. Подвижной состав находится в постоянном движении, что требует соответствующей организации труда работников, связанных с движением поездов, и разработки специальной системы показателей использования рабочего времени и производительности труда. Основной задачей статистики труда является контроль за выполнением плановых заданий в области трудовых ресурсов, З\П и производительности труда. Важно, чтобы статистика труда, характеризуя уровень выполнения плановых заданий, также характеризовала и участие Ж\Д транспорта в балансе трудовых ресурсов экономики страны. Статистика труда должна не только отражать фактические трудовые затраты и другие показатели, но также вскрывать имеющиеся резервы в использовании трудовых ресурсов, соотношения в уровнях производительности труда и З\П, недостатки в распределении и использовании работников по профессиям и производственным группам.

Статистика труда на железнодорожном транспорте включает следующие основные разделы: статистика численности, движения и состава работников; статистика использования рабочего времени; статистика производительности труда; статистика З\П.

 

Статистика численности, движения и состава работников рассматривает вопросы определения численности работающих на железнодорожном транспорте, ее изменения и распределения по категориям персонала, квалификации, стажу работы, возрасту и т.д.

Показатель численности работников, имея важное самостоятельное значение, широко используется при изучении использования рабочего времени, производительности труда, средней З\П и при решении других вопросов.

информацию о причинах изменения этой численности; о составе работников по полу, возрасту, по категориям персонала, по профессиям, должностям, специальностям, по квалификации, образованию, стажу работы, производственным группам и другим признакам. Учитываются все постоянные, сезонные и временные работники независимо от выполняемой работы и занимаемой должности по подразделениям предприятия.

Первичными документами учета численности рабочих и служащих являются приказы о приеме, увольнении или переводе на другую работу, о предоставлении отпусков, которые служат основанием для записей в личные карточки, трудовые книжки, табели использования рабочего времени и другие документы в соответствии с действующим законодательством. Предприятие на каждого принятого работника заводит личную карточку установленной формы, которая заполняется на основании паспорта, трудовой книжки и других документов.

Группировка численности работников. В статистике труда Ж\Д транспорта численность работников группируется по видам деятельности (источниками финансирования), отраслям хозяйства, производственным группам, профессиям, категориям.

В зависимости от видов деятельности выделяется численность работников занятых: грузовыми перевозками, услугами инфраструктуры, предоставлением услуг локомотивной тяги (в пассажирском и грузовом движении, ремонтом подвижного состава и прочими видами)

На железнодорожном транспорте выделяются следующие основные производственные группы рабочих по хозяйствам:

- локомотивному, вагонному, пути, перевозок, электроснабжения

В отчетности предприятий и организаций ОАО «РЖД» численность работников распределяется на группы: рабочие и служащие. Из группы служащих выделяются следующие категории: руководители, специалисты и другие работники, относящиеся к служащим.

К рабочим относятся лица, непосредственно занятые в процессе создания материальных ценностей, а также занятые ремонтом, перемещением грузов, перевозкой пассажиров, оказанием материальных услуг и др.

 

Основным статистическим показателем численности работников является списочная численность работников, которая включает всех работников, принятых на срок от одного дня и более на постоянную, сезонную или временную работу. В списочное наличие работник включается со дня зачисления его на работу. Совместители и работники, учитываемые по числу дней выхода на работу, в численность на дату не входят. Таким образом, в списочный состав включаются работники: фактически явившиеся на работу, в том числе и те, которые не работали по причине простоя; находящиеся в служебных командировках, если за ними сохраняется З\П в данной организации, включая работников, находившихся в краткосрочных служебных командировках за границей;

К этой группе не относятся отдельные категории работников, которым в соответствии с законодательством устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени, в частности; работники моложе 18 лет; работники, занятые на работах с вредными условиями труда: женщины, которым предоставлены дополнительные перерывы в работе для кормления ребенка; принятые на работу с испытательным сроком;студенты и учащиеся образовательных учреждений, работающие в организациях в период производственной практики, если они зачислены на рабочие места (должности);

Списочная численность работников определяется на момент, как правило, ежедневно. Она изменяется вследствие приема и увольнения работников, поэтому она не может дать представления о том, какими трудовыми ресурсами располагало предприятие за определенный период.Для характеристики наличия работников в среднем за период в статистике труда определяется среднесписочная численность Среднесписочная численность работников за отчетный период рассчитывается на основе списочной численности работников за все календарные дни месяца, включая праздничные и выходные дни / календарной продолжительности месяца в днях

Списочная численность работников в выходные или праздничные дни принимается равной численности работников списочного

состава за предшествующий рабочий день.

Среднесписочная численность за квартал и год определяется на основе среднесписочной численности за отдельные месяцы соответственно

квартала или года / календарная продолжительность i-гo месяца, дни.

определяется явочная численность, в которую включаются работники, фактически находившиеся на работе.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...