Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Механизм определения налоговой нагрузки на предприятие




Налоговая нагрузка – это одно из понятий, применяемых для оценки влияния налоговых платежей на финансовое состояние предприятия.

 

Многие государственные органы (например, Минфин России и Росстат) рассчитывают показатель налоговой нагрузки на макроуровне, т.е. насколько велико налоговое бремя на экономику страны. В данном случае рассчитывается отношение реально выплаченных обязательных платежей в пользу государства и ВВП страны. Считается, что для эффективного функционирования экономики он не должен превышать 30-50%.

 

Применительно к отдельному хозяйствующему субъекту (налогоплатель-щику) налоговая нагрузка - это комплексная характеристика, которая включает: количество налогов и других обязательных платежей; структуру налогов; механизм взимания налогов; показатель налоговой нагрузки на предприятие.

 

Величина налоговой нагрузки зависит от множества факторов – от вида деятельности и формы ее осуществления, налогового режима, организационно-правовой формы предприятия и особенностей налогового и бухгалтерского учета, закрепленных в учетной политике.

 

Расчет налоговой нагрузки имеет важную для организации цель — это прогнозирование налогового бремени на будущий период. Деятельность организации обычно не стоит на месте - одни направления «сворачиваются», другие развиваются, реализуются новые проекты. За счет этого налоговая нагрузка может изменяться.

 

Размер налоговой нагрузки зависит от результатов деятельности организации, динамики налоговых баз, изменения внешних факторов, влияющих на порядок исчисления и уплаты налогов. Для больших предприятий важно прогнозировать налоговую нагрузку в будущих периодах. Важно оценить, какой объем налогов должна будет уплачивать организация, например, за счет расширения своей деятельности.

 

На основании этого можно сделать вывод о том, сколько средств останется «свободными», например, для инвестирования. Дополнительно можно рассчитать долю налогов в выручке, прибыли, зарплатных налогов в фонде оплаты труда и т.д. Все это должно помочь организации в налоговом планировании отчислений в бюджет. При этом также важно предусмотреть различные налоговые риски, которые могут повлиять на увеличение налоговой нагрузки.

 

Для планирования налогового бремени важно отслеживать изменения налогового законодательства с целью использования различных налоговых льгот и других предусмотренных законодательством способов уменьшения налогового бремени. Целью является в первую очередь соблюдение баланса интересов государства и организации. То есть организация вправе использовать предусмотренные законодательством способы оптимизации налоговых платежей и тем самым снизить налоговую нагрузку.

 

Для характеристики налоговой нагрузки имеет значение не только количество, но и структура уплачиваемых налогов. Наиболее «трудными» являются налоговые платежи, исчисляемые независимо от полученного дохода и лишь частично перелагаемые на конечного потребителя.

 

Возникновение значимых для расчета налоговой нагрузки показателей в процессе хозяйственной деятельности предприятия мы видим на схеме ниже.

 

В настоящее время в Российской Федерации не разработано общепринятой методик исчисления налоговой нагрузки предприятий. Как отмечают С.И.Чужмарова и А.И.Чужмаров, известны методы определения налогового потенциала, уровня налоговой нагрузки населения, эффективной налоговой ставки, доли налогов в ВВП, исчисляемые на базе основных показателей экономики страны и характеризующие налоговую нагрузку на макроуровне, но нет единого мнения в отношении методологии определения этого показателя на уровне организации.

 

 

Цель методики определения налоговой нагрузки – дать возможность сравнения тяжести налогового бремени как для предприятий, действующих в условиях одной налоговой системы, так и для предприятий, использующих разные налоговые режимы, находящихся в разных налоговых системах, в том числе в условиях разных стран.

 

Необходимо отметить, что для расчета налоговой нагрузки недостаточно иметь только перечень обязательных платежей, которые взимаются на территории того или иного государства. Так как процесс налогообложения осуществляется в рамках отдельных налоговых режимов, каждый из которых характеризуется своим порядком определения уровня налоговых обязательств, то можно говорить орасчете налоговой нагрузки только в рамках отдельных налоговых режимов.

 

Так же при оценке налоговой нагрузки необходимо учитывать, что не все налоги в конечном итоге ложатся на плечи налогоплательщика. Такие платежи как НДС и акцизы, являясь косвенными налогами, оплачиваются конечными потребителями. При этом налогоплательщик, формируя цену реализации, должен отталкиваться от сложившейся у него себестоимости с учетом заложенного уровня рентабельности. В таком случае косвенные налоги, с учетом существующей методики их расчета, становятся проблемой налогоплательщика только с точки зрения их влияния на его конкурентоспособность – с одной стороны.

 

С другой – при существующей системе уплаты, например НДС, когда одним из элементов налогооблагаемой базы являются суммы полученной предоплаты, косвенные налоги становятся инструментом отвлечения финансовых ресурсов предприятий, что приводит к возникновению дефицита оборотных средств, сказывается на их платежеспособности и рождает необходимость поиска дополнительных источников финансирования.

 

Такие налоги как ЕСН, ресурсные платежи в пределах лимитов, налоги, связанные с владением или использованием имущества, включаются в себестоимость товаров, работ, услуг, учитываются в процессе формирования цены и в итоге также возмещаются потребителем. Что, как и в случае с косвенными налогами, больше оказывает влияние на конкурентоспособность налогоплательщика, и, при отсутствии реализации, сокращает количество денежных средств, которые можно было бы использовать в целях повышения его ликвидности.

 

Методик, определяющих налоговую нагрузку на организацию, много: их отличие состоит в том, что они используют разные:

 

1) исходные величины, с которыми соотносится сумма налогов (имущественное состояние предприятия, результаты его хозяйственной, финансовой и инвестиционной деятельности);

 

2) наборы принимаемых в расчет налогов;

 

3) счетные методики.

 

Методика расчета налоговой нагрузки предусматривает определение общей величины налоговых обязательств (НОначисл), возникших в процессе ведения деятельности за календарный год, и представляет собой совокупность сумм, начисленных за год каждого из обязательных платежей в составе налогового поля, которые должно уплачивать предприятие в бюджетную систему.

 

Сумма обязательств по каждому из платежей, возникших за период, отражается в бухгалтерском учете предприятия на счетах 68 «Расчеты по налогам и сборам» и 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» (НО1, НО2, …НОn). Кредитовые обороты по данным счетам возникают в результате операций «начисления», то есть периодического отражения в бухгалтерском учете исчисленных сумм обязательных платежей в составе налогового поля предприятия.

 

Наиболее известные в РФ методики: Минфина России; Т.К. Островенко; Е.А. Кировой; А. Кадушина и Н. Михайловой; М.И. Литвинова; М.Н. Крейниной, и какие выводы можно сделать на основе этого показателя.

 

Рассмотрим некоторые из них.

 

Для определения налоговой нагрузки в организации разработана методика Департаментом налоговой политики Минфина России, согласно которой тяжесть налогового бремени принято оценивать отношением суммы всех налогов организации (Нп) к совокупной выручке хозяйствующего субъекта, включая выручку от прочей реализации (В):

 

 

Показатель налогового бремени, рассчитанный в соответствии с этой формулой, позволяет определить долю налогов в выручке от реализации, однако не характеризует влияние налогов на финансовое состояние экономического субъекта, поскольку не учитывает отношение каждого налога к выручке от реализации.

 

Методика предложенная М.Н.Крейниной, исходит из сопоставления налога и источника его уплаты. Таким образом, каждая группа налогов в зависимости от источника, за счет которого они уплачиваются, имеет свои критерии для оценки тяжести налогового бремени.

 

Тяжесть налогового бремени (Нн) можно рассчитать по формуле:

 

 

,

 

 

где В – общая выручка организации;

 

И – издержки, принимаемые для целей налогообложения;

 

П – бухгалтерская прибыль до налогообложения;

 

Пч – прибыль, остающаяся в распоряжении организаций за вычетом обязательных платежей, уплачиваемых за счет нее;

 

dПч –доля чистой прибыли после уплаты налогов в бухгалтерской прибыли до налогообложения;

 

(1-dПч) – доля налоговых платежей в общей прибыли организации.

 

Особенность рассматриваемого метода состоит в том, что он не учитывает косвенные налоги, поскольку они не зависят от величины прибыли организации. Для оценки налогового бремени по НДС и акцизам их предлагается соотносить либо с кредиторской задолженностью, либо с валютой баланса, а сумму налогов с источниками уплаты.

 

Оригинальный подход к расчету налоговой нагрузки содержится в работах Е.А.Кировой. По мнению автора, следует различать абсолютную и относительную нагрузки.

 

Абсолютная налоговая нагрузка – это налоги и страховые взносы, подлежащие перечислению в бюджет и во внебюджетные фонды. В этот показатель включаются фактически внесенные в бюджет налоговые платежи, перечисленные ЕСН, страховая часть пенсионного фонда, а так же недоимка по данным платежам. Косвенные налоги повышают налоговую нагрузку организаций. Реальным носителем их является конечный потребитель производимой продукции. Абсолютная налоговая нагрузка не отражает напряженности налоговых обязательств, поэтому автор предлагает использовать показатель относительной налоговой нагрузки (Нб).

 

Под этим понимается отношение абсолютной налоговой нагрузки к вновь созданной стоимости, т.е. отношение налогов и страховых взносов (Н), включая недоимку (Нед), к вновь созданной стоимости:

 

 

Источником уплаты налоговых платежей признается добавленная стоимость (ДС). Поэтому при исчислении налоговой нагрузки к добавленной стоимости не учитывается объективное различие доли амортизации в ее объеме.

 

С целью исключения влияния амортизационных сумм на величину налоговой нагрузки предлагается фискальные изъятия соизмерять с вновь созданной стоимостью. Вновь созданная стоимость определяется расчетным путем – вычетом из добавленной стоимости амортизации.

 

 

На уровне отдельной организации вновь созданную стоимость (ДС) предлагается исчислять следующим образом:

 

 

ДС=В-МЗ-А+ВД-ВР или ДС=ОТ+ОС+П+НП,

 

 

где В – выручка от реализации товаров, продукция, работ, услуг;

 

МЗ – материальные затраты;

 

А – амортизация;

 

ВД – внереализационные доходы;

 

ВР – внереализационные расходы (без учета налоговых платежей);

 

ОТ – оплата труда;

 

ОС – отчисления в единый в единый социальный налог;

 

П – прибыль организаций;

 

НП – налоговые платежи.

 

Относительную налоговуюнагрузкуЕ.А.Кирова предлагает определять по формуле:

 

 

Достоинства методики заключается в том, что она позволяет сравнивать налоговую нагрузку по конкретным организациям, а также индивидуальным предпринимателям независимо от их отраслевой принадлежности. Налоговые платежи соотносятся с вновь созданной стоимостью, налоговое бремя оценивается относительно источника уплаты налогов; на формирование величины вновь созданной стоимости не влияют уплачиваемые налоги.

 

Таким образом, налоговая нагрузка применяется для оценки влияния налоговых платежей на финансовое состояние предприятия.

 

Такой показатель зависит от множества факторов: начиная от вида деятельности (что лежит в основе классификации налоговых органов) и заканчивая особенностями ведения налогового и бухгалтерского учета.

 

В перечень уплачиваемых налогов входят все без исключения налоги и обязательные платежи организации в бюджет и во внебюджетные фонды.

 

Рассматривая состав источников средств для уплаты налогов необходимо, прежде всего, отметить их возможное несовпадение с налогооблагаемой базой (например по имущественным налогам).

 

Источником уплаты может быть только доход предприятия в его различных формах, а именно:

 

- выручка от реализации продукции (работ, услуг) – для НДС и акцизов;

 

- себестоимость продукции с последующим покрытием расходов из выручки от реализации – для земельного и социального налогов;

 

- прибыль предприятия в процессе ее формирования – для налога на имущество и налогов с оборота;

 

- прибыль организации в процессе ее распределения – для налога на прибыль;

 

- чистая прибыль предприятия – для экономических санкций, вносимых в бюджет, некоторых местных налогов и лицензионных сборов.

БИЛЕТ №5

1. Стратегическое налоговое планирование.

Планирование ЕНВД

Единый налог на вмененный доход является одним из самых сложных. Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход (далее - ЕНВД) - это один из четырех действующих сейчас в Российской Федерации специальных налоговых режимов (п. 2 ст. 18 НК РФ). ЕНВД применяется по решению уполномоченных органов. Например, в Москве режим ЕНВД принят при осуществлении рекламной деятельности.

При планировании какой-либо деятельности в Российской Федерации целесообразно изучить вопрос применения ЕНВД в конкретной области. Система налогообложения в виде ЕНВД носит обязательный характер. ЕНВД применяется наряду с общей системой налогообложения и иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством РФ о налогах и сборах (например, УСН и ЕСХН) (п. 1 ст. 346.26 НК РФ).

 

Если вы применяете систему налогообложения в виде ЕНВД, то вам не надо платить следующие налоги (п. 4 ст. 346.26 НК РФ).

1. Для организаций:

налог на прибыль (в отношении прибыли, которая облагается единым налогом на вмененный доход);

налог на добавленную стоимость (исключение составляет ввозной НДС, который уплачивается на таможне, а также НДС, уплачиваемый налоговыми агентами по НДС);

налог на имущество организаций (в отношении имущества, которое облагается единым налогом на вмененный доход).

2. Для индивидуальных предпринимателей:

налог на доходы физических лиц (в отношении дохода, который облагается единым налогом на вмененный доход);

налог на добавленную стоимость (исключение составляет ввозной НДС, который уплачивается на таможне, а также НДС, уплачиваемый налоговыми агентами по НДС);

налог на имущество организаций (в отношении имущества, которое облагается единым налогом на вмененный доход).

Пункт 2 ст. 346.26 НК РФ содержит перечень видов предпринимательской деятельности, облагаемой ЕНВД:

розничная торговля;

общественное питание;

бытовые, ветеринарные услуги;

услуги по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств;

распространение и (или) размещение наружной рекламы и пр.

При планировании ЕНВД необходимо прежде всего обратить внимание на расчет величины вмененного дохода (п. 2 ст. 346.29 НК РФ).

Рассчитывается она как произведение базовой доходности по определенному виду предпринимательской деятельности, исчисленной за налоговый период, и величины физического показателя, характеризующего данный вид деятельности (п. 2 ст. 346.29 НК РФ).

Сам налог рассчитывается, планируется по следующей формуле:

 

ЕНВД = НБ x С,

 

где:

НБ - налоговая база;

С - ставка налога, равная 15%.

При этом базовая доходность корректируется (уменьшается или увеличивается) на коэффициенты К1 и К2 (п. 4 ст. 346.29 НК РФ).

Формула расчета налоговой базы приведена в п. 5.9 Порядка заполнения декларации по единому налогу на вмененный доход, утвержденного Приказом Минфина России от 8 декабря 2008 г. N 137н:

 

НБ = БД x К1 x К2 x (ФП1 + ФП2 + ФП3),

 

где НБ - налоговая база;

БД - базовая доходность;

К1 - коэффициент-дефлятор;

К2 - корректирующий коэффициент;

ФП1, ФП2, ФП3 - значения физического показателя в первом, втором и третьем месяцах квартала соответственно.

 

Базовая доходность - это условный месячный доход, который установлен для каждого вида деятельности. Этот доход соответствует единице физического показателя, характеризующего определенный вид деятельности (абз. 3 ст. 346.27 НК РФ).

Единицей физического показателя согласно п. 3 ст. 346.29 НК РФ может быть:

работник (в том числе индивидуальный предприниматель);

торговое место;

посадочное место;

земельный участок;

квадратный метр;

транспортное средство и др.

Если единица физического показателя изменяется или планируется, что она будет изменяться, то целесообразно применять следующую формулу:

 

НБ = БД x К1 x К2 x (ФП1 + ФП2 + ФП3),

 

где НБ - налоговая база;

БД - базовая доходность;

К1 - коэффициент-дефлятор;

К2 - корректирующий коэффициент;

ФП1, ФП2, ФП3 - значения физического показателя в первом, втором и третьем месяцах квартала соответственно.

 

При планировании ЕНВД ставка налога может корректироваться в зависимости от коэффициентов.

К1 - это коэффициент-дефлятор, который устанавливается на календарный год, но в 2009 г. на 2010 г. данный коэффициент не принимался.

К2 - это корректирующий коэффициент базовой доходности, учитывающий совокупность особенностей ведения предпринимательской деятельности

(абз. 6 ст. 346.27 НК РФ):

ассортимент товаров (работ, услуг);

сезонность;

режим работы;

величину доходов;

особенности места ведения предпринимательской деятельности;

площадь информационного поля электронных табло;

площадь информационного поля наружной рекламы с любым способом нанесения изображения;

площадь информационного поля наружной рекламы с автоматической сменой изображения;

количество автобусов любых типов, трамваев, троллейбусов, легковых и грузовых автомобилей, прицепов, полуприцепов и прицепов-роспусков, речных судов, используемых для распространения и (или) размещения рекламы;

иные особенности.

Исчисленный по итогам налогового периода налог налогоплательщик вправе уменьшить на следующие суммы (п. 2 ст. 346.32 НК РФ):

1) сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплаченных (в пределах исчисленных сумм) за этот же период времени в соответствии с законодательством РФ с выплат работникам, занятым в деятельности, облагаемой ЕНВД;

2) сумму страховых взносов в виде фиксированных платежей, уплаченных индивидуальными предпринимателями за свое страхование;

3) сумму выплаченных работникам пособий по временной нетрудоспособности.

При этом сумма ЕНВД не может быть уменьшена более чем на 50%.

БИЛЕТ №6

1. Тенденции международного налогового планирования

Тенденции международного налогового планирования и оффшорный бизнес

 

 

В условиях постоянно меняющегося налогового законодательства приводимые материалы достаточно быстро теряют свою актуальность, во вторых, отсутствует единообразный подход к определению как самого международного налогового планирования, так и различных экономических процессов, с ним связанных.

 

В экономической литературе имеются самые разнообразные определения международного налогового планирования (МНП). Основные из них следующие. МНП -- это «выбор между различными вариантами и методами осуществления деятельности и размещения активов, направленный недостижение возможно более низкого уровня возникающих при этом налоговых обязательств», «допускаемое законодательством снижение глобального налогового бремени физических и юридических лиц с целью максимизации их совокупных доходов, возникающих во всех юрисдикциях внешнеэкономической деятельности», «создание схем и инструментов налогового планирования с целью снижения налоговых потерь при проведении международных инвестиционных и финансовых операций». Приведенные определения не являются исчерпывающими и не соответствуют подходам к определению налогового планирования в целом.

 

Международное налоговое планирование (МНП) как составная часть корпоративного налогового планирования -- это процесс систематического использования оптимальных законных налоговых способов и методов для установления желаемого будущего финансово-хозяйственного состояния организации при проведении различных международных операций в условиях ограниченности ресурсов. Результатом данного налогового планирования является совокупная налоговая экономия и максимизация совокупной чистой прибыли хозяйствующего субъекта, возникающие во всех юрисдикциях деятельности и регистрации в соответствии с принципом резидентства.

 

Задачей международного налогового планирования является: учет всех налогов, уплаченных во всех юрисдикциях активности, специфики различных элементов налогов (ставок, налоговой базы, предоставляемых льгот и т. д.), изыскание наиболее рациональных способов оптимизации таких налогов (в том числе и на репатриацию доходов), эффективное использование различных способов урегулирования международного двойного налогообложения, максимизация глобального дохода хозяйствующего субъекта за счет снижения его совокупного налогового бремени. Особенностью корпоративного МНП является использование вариантов создания различных транснациональных корпораций для перераспределения прибыли между соответствующими структурными единицами группы, находящимися в странах с разным уровнем налогов.

 

Внутренний и международный аспекты управления налоговым процессом фирмы на практике очень тесно взаимосвязаны, что должно учитываться как зарубежными компаниями, так и российскими хозяйствующими субъектами.

 

Как видно из проведенного анализа налогов в различных государствах, почти в любой стране существует вид деятельности, режим налогообложения которого более благоприятен благодаря специфике национального налогового законодательства. Некоторые государства вообще всю экономическую политику строят на привлечении пол свою налоговую юрисдикцию фирм зарубежных стран посредством установления сверхмягкого режима налогообложения или предоставления им огромных налоговых льгот.

2. Планирование косвенных налогов

Налоговое планирование косвенного налогообложения.

 

 

Налоговое планирование косвенного налогообложения и его оптимизация происходит, прежде всего, по налогу на добавленную стоимость, процесс планирования которого зависит от того:

 

1) является ли анализируемое предприятие конечным в цепочке производства и реализации соответствующих товаров, работ и услуг и соответственно целесообразно ли ему использовать освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика по налогу на добавленную стоимость и производить реализацию товаров, работ, услуг, освобождаемых от НДС;

 

2) потребляют ли другие хозяйствующие субъекты продукцию, работы, услуги данного предприятия и соответственно ему не целесообразно использовать освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика по налогу на добавленную стоимость и производить реализацию товаров, работ, услуг, освобождаемых от НДС, так как в данном случае льготы по НДС носят «мнимый характер».

 

Рассмотрим первую ситуацию.

 

В этом случае занимающимся налоговым планированием НДС хозяйствующим субъектам целесообразно рассмотреть возможность освобождения от исполнения обязанностей налогоплательщика НДС.

 

Хозяйствующим субъектам, являющимся конечными звеньями в цепочке производства и реализации товаров, работ и услуг, облагаемых НДСом, занимающимся налоговым планированием налога на добавленную стоимость, целесообразно рассмотреть возможность осуществления операций, не подлежащие налогообложению (освобождаемых от налогообложения) в соответствии с положениями ст. 149 Налогового кодекса РФ.

 

Занимаясь налоговым планированием, хозяйствующие субъекты должны помнить, что в случае, если ими осуществляются операции, подлежащие налогообложению, и операции, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения), они обязаны вести раздельный учет таких операций (кроме случаев, предусмотренных в абз. 9 п. 4 ст. 170 НК РФ, раздельный учет можно не вести в тех налоговых периодах, в которых доля совокупных расходов на производство товаров (работ, услуг), имущественных прав, операции по реализации которых не подлежат налогообложению, не превышает 5% общей величины совокупных расходов па производство).

 

Рассмотрим вторую ситуацию.

 

Необходимо отметить, что в результате одностороннего подхода к минимизации НДС (например, использование операций, не подлежащие налогообложению, согласно ст. 149 Налогового кодекса, или освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика НДС) предприятие, осуществляющее последующую реализацию своей продукции, получает мнимую льготу для целей налогообложения. Например, организация, имеющая освобождению от НДС, все суммы НДС, уплачиваемые своим поставщикам, относит на расходы, в то время как реализация продукции данной компании осуществляется без предъявления НДС покупателям. При этом эти покупатели, оплачивая товары, работы, услуги, не имеют права на налоговый вычет соответствующей суммы НДС.

 

Налоговое планирование НДС заключается не столько в применении освобождений, сколько в том, чтобы:

 

- четко и правильно документально оформлять все суммы НДС, уплаченные поставщикам, так как только надлежащим образом оформленные документы позволяют производить налоговый вычет по НДС;

 

- вести счета-фактуры (прежде всего по приобретенным материальным ценностям, работам, услугам);

 

- отслеживать то, чтобы расходы соответствовали требованиям гл. 25 НК;

 

- ускорять процесс заготовки всех материальных ценностей и минимизировать срок от предоплаты до фактического оприходования ТМЦ;

 

- ускорять процесс выполнения сторонними организациями работ и услуг производственного назначения и их приемки в отчетном периоде с подтверждением этого факта актами сдачи-приемки этих работ, чтобы была возможность произвести налоговый вычет по НДС в отчетном периоде.

 

При налоговом планировании налога на добавленную стоимость необходимо учитывать, что налогообложение ряда товаров производится по налоговой ставке 10% и по ставке 0%. Для налогового планирования необходимо четко соблюдать порядок подтверждения права на получение возмещения при налогообложении по налоговой ставке 0%.

 

Для целей налогового планирования НДС и оптимизации денежных потоков необходимо грамотно определять момент определения налоговой базы при реализации (передаче) товаров (работ, услуг) с учетом общих положений по учетной политике организации, изложенных в п. 1 (ситуация 1).

 

В целях исчисления НДС, моментом определения налоговой базы является наиболее ранняя из следующих дат;

 

1) день отгрузки (передачи) товаров (работ, услуг), имущественных прав;

 

2) день оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав.

 

Основное значение для оптимизации НДС имеет своевременное и грамотное осуществление налоговых вычетов. Как для обоснования права на налоговый вычет по налогу на добавленную стоимость в частности, так и для целей налогового планирования, в целом, важное значение имеет правильное оформление и своевременное выставление счетов-фактур.

 

Важное значение для целей налогового планирования имеет своевременное возмещение (возврат или зачет) налога на добавленную стоимость.

 

Косвенные налоги являются крайне обременительными для хозяйствующих субъектов. Поэтому крайне важно знать законные способы их оптимизации, в том числе по денежным потокам.

 

При налоговом планировании акцизов целесообразно обращать особое внимание на следующие моменты.

 

Есть ряд операций, не подлежащих налогообложению (освобождаемых от налогообложения) акцизами. Оптимизируя акцизы, необходимо учитывать особенности освобождения от налогообложения при реализации подакцизных товаров за пределы территории Российской Федерации.

 

Важным моментом налогового планирования акцизов является определение даты реализации (передачи) или получения подакцизных товаров.

 

При планировании акцизов необходимо учитывать возможность применять налоговые вычеты, несмотря на то что значение налоговых вычетов для оптимизации акцизов не столь велико, как по налогу на добавленную стоимость. Необходимо четко соблюдать порядок применения налоговых вычетов.

 

Значимым моментом для целей планирования акцизов является правильное и своевременное исчисление суммы акциза, подлежащей возврату. Необходимо отметить, что исчисление сумм акциза, подлежащих возврату, практически полностью совпадает с порядком, рассмотренным ранее по НДС.

 

Таким образом, основными моментами планирования акцизов являются:

 

• четкое и грамотное определение операций, не подлежащих налогообложению (освобождаемых от налогообложения) акцизами;

 

и т.д.................

БИЛЕТ №7

1. Взаимосвязь налогового планирования и управления предприятием

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...