Совершенствование и изменение организационной структуры коммерческого банка
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Правильно выбранная организационная структура, своевременное ее изменение в соответствии с меняющимися внутренними и внешними факторами - важные условия реализации банковской стратегии, эффективной деятельности банка. Рынок банковских услуг довольно объемен, его обслуживание требует от банка сбора и обработки огромного потока информации. Разработка новых видов услуг является достаточно трудоемким процессом, что отражается на их себестоимости. Колебания конъюнктуры рынка вынуждают банк прибегать к постоянному изменению стратегии действий, отнимают довольно много времени и средств. Все это ведет к утрате сил и средств банка, отчего снижается эффективность работы, уменьшаются шансы в завоевании конкурентных преимуществ, что определяет необходимость регулярного проведения управленческого анализа деятельности коммерческого банка и его подразделений. Вопрос совершенствования организационной структуры банка должен быть постоянно во внимании высшего руководящего состава банка, и находиться в тесной связи с политикой и стратегией коммерческого банка. Между всеми составляющими организационной системы управления существуют сложные отношения взаимозависимости: изменения в каждой из них вызывают необходимость пересмотра всех остальных. Это сложный процесс, ответственный и нередко болезненный для банка. Он требует учета таких факторов, как: особенность внутренней культуры банка, обязательства высшего руководства, задачи переподготовки персонала, изменение требований к комплектации штата специалистами, наконец, сокращение штата. Например, если руководством банка принято решение о введении нового органа (функции которого ранее никто не выполнял), нужно одновременно дать ответ на следующие вопросы:
· какие задачи будет решать новый отдел? · кому он будет непосредственно подчинен? · какие органы и подразделения организации будут доводить до него необходимую информацию? · на каких иерархических уровнях будет представлена новая служба? · какими полномочиями наделяются работники нового отдела? · какие формы связей должны быть установлены между новым отделом и другими отделами? Увеличение количества элементов и уровней в организационной системе неизбежно приводит к многократному росту числа и сложности связей, возникающих в процессе принятия управленческих решений. Следствием этого нередко является замедление процесса управления. Потребность в организационных изменениях, совершенствовании организационной структуры чаще всего возникает в следующих случаях: · Быстрый рост · Изменение рыночных условий деятельности, вызовы внешней среды · Новые стратегические направления · Необходимость снижения издержек · Смена собственников · Отставание организационной структуры от фазы развития предприятия, кризис менеджмента · Слияния, поглощения, разделение Любую перестройку структуры управления необходимо оценивать, прежде всего, с точки зрения достижения поставленных перед ней целей. В кризисный период изменения в структурах управления направлены на создание условий для выживания организации за счет более рационального использования ресурсов, снижения затрат и более гибкого приспособления к требованиям внешней среды. Наиболее сильно организационная структура банка может измениться в результате реорганизации вследствие санкции, слияния или поглощения. Необходимость в реорганизации банка может порождаться внешними и внутренними факторами. Организационная структура не может слишком часто модифицироваться. Внесение изменений в структуру банка - процесс достаточно сложный, требующий учета целого ряда специфических факторов.
Структурная организация требует соответствующей переподготовки персонала, поскольку практически все организационные изменения связаны с повышением качества обслуживания клиентуры, расширением рынка, увеличением объемов совершаемых операций и введением новых, более совершенных технологий и методов работы. В рыночных условиях структурная перестройка в большинстве случаев связана с необходимостью сокращения штата. Осуществление этой меры требует тщательного анализа сложившейся ситуации с тем, чтобы избежать негативных социальных последствий. К любым кадровым изменениям надо подходить с точки зрения возможности выполнения сотрудниками своих функциональных обязанностей при минимальном количестве исполнителей и максимальной их квалификации. коммерческий банк дивизиональный матричный Заключение
В современных условиях для российских банков процесс управления требует от руководителей и владельцев банка очень тщательной организации деятельности. Возникающие конфликты интересов у сотрудников и отделов банка должны быть разрешены в пользу оптимального сохранения эффективности банковского бизнеса. Банку следует определить, а так же нормативно (приказами, распоряжениями, положениями и т.п.) закрепить статусы кредитных подразделений банка, клиентских подразделений, депозитных подразделений. Необходимость совершенствования системы управления на современном этапе определяется многими факторами. Это и оптимизация численности аппарата управления, его функций; внедрение автоматизированных систем управления и разработки систем принятия решения. Разработка и введение новых структур управления стало характерной чертой работы организаций. В ходе таких изменений нередко используются самые разнообразные комбинации известных видов и типов структур, которые банк приспосабливает к конкретным условиям его функционирования. Список литературы 1) Федеральный закон «О банках и банковской деятельности» ) Белоглазова Г.Н., Кроливецкая Л.П. Банковское дело. Организация деятельности коммерческого банка - «Высшее образование», 2008
) Бланк И.А. Управление финансовыми рисками - «Ника-Центр», 2006 ) Букин С.О. Основы менеджмента - «Гароарики», 2006 ) Владыко С.Н. Организационная структура коммерческого банка - «Банковский вестник», 2006. ) Глущенко В.В. Организация деятельности коммерческого банка - «ТОО НПЦ "Крылья"», 2007 ) Ермаков С.Л., Юденков Ю.Н. Основы организации деятельности коммерческого банка - «КноРус», 2009 ) Калтырин А.В. Деятельность коммерческих банков: Учебное пособие - «Феникс», 2005 ) Монахова Е.В., Гегонина Н.Р., Галлямова А.З., Лужнова Л.А, Лазаренко В.Г. Основы организации деятельности коммерческого банка - «МБЭК», 2002 ) Семибратова О.И. Банковское дело - «Академия», 2003
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|