Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Глава организационно - правовая характеристика межрайонной инспикции ФНС №5 по белгородской области




ВВЕДЕНИЕ

 

Эффективность налогообложения во многом зависит от характера государственного управления национальной налоговой системой - налогового администрирования-совокупности государственных структур исполнительной ветви власти, созданных или соответствующим образом специализированных для обеспечения налоговой безопасности государства и поддержания правопорядка в налоговой сфере путем защиты механизма налогообложения. Масштабные преобразования в налоговой сфере были связанны с выводом экономики России из кризиса. Необходимо было создать законодательство о налогах и сборах, выстроить налоговую систему России и сформировать структуру налоговой службы.

На всем периоде становления и развития системы налоговых органов большое внимание уделялось совершенствованию налогового администрирования.

Целью прохождения в Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы №5 по белгородской области явилось закрепление и углубление теоретических знаний по теории налогообложения, их применения умения использования законодательства в конкретных случаях, приобретение практического опыта, повышение профессиональной подготовки.

Задачами производственной практики являются:

-изучение структуры налоговых органов;

-изучение целей и задач налоговых органов, полномочиями и компетенциями, организацией работы по регистрации и учету налогоплательщиков;

-применение полученных знаний на практике.

Отчет изложен на 29 страницах и содержит 3 приложения.

 

ГЛАВА ОРГАНИЗАЦИОННО - ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МЕЖРАЙОННОЙ ИНСПИКЦИИ ФНС №5 ПО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Рынок предполагает иною модель: «производство-деньги-налоги-государство». Такая модель, как подтверждает многолетняя практика зарубежных стран, способна обеспечить не только качественный скачок производства, но и его перспективное развитие. Налоги при этой модели становятся важным инструментом управления рыночной экономикой. Девяностые годы положили начало формированию российской налоговой системы.

Ранее действовали в основном налоги с населения, в том числе: подоходный налог, налог с холостяков и малосемейных граждан, таможенные пошлины, налог со строений и некоторые другие.

Рыночная экономика - это система организации хозяйства в масштабе страны, основанная на товарно-денежных отношениях, многообразных формах собственности, экономической свободе хозяйствующих субъектов, конкуренции в сфере производства и торговли.

Юридические лица платили налог с оборота и отчисления от прибыли. Первый платеж в силу государственной собственности не являлся по существу налогом, так как отсутствовало важное условие налоговых отношений-изменение собственника. Второй платеж оплачивался за счет прибыли, его величина зависела от вида деятельности, объема производства, уровня рентабельности, а иногда устанавливалась персонально для каждого юридического лица.

Для регулирования налоговых отношений требуются специальные юридические нормы, которые оформляются в самостоятельную отрасль налогового права. В России налоговое право формируется лишь в девяностые годы. Начало ему положил Закон РФ от 27 декабря 1991 года «Об основах налоговой системы».

Структура налоговых органов в районе, как и в стране, складывалась вместе с изменением в политическом устройстве государства. Постановлением Совета Министерств от 24 января 1990 года определено до 1 июля, обеспечить создание государственной налоговой службы.

Налоговая инспекция по Ракитянкому району создавалось на базе финансового отдела, и первое время размещалась в его здании, где для неё был выделен не большой кабинет. Комплектовалась инспекция, в основном, из числа работников финансового отдела, оттуда в порядке перевода были приняты семь специалистов и два сотрудника поступили их других организаций. Начальником инспекции, с момента её образования и до 2007 года, являлся Петр Иванович Копыл. С 2007 года инспекцию возглавляла Валентина Петровна Попова. С 16.07.2010 года обязанности начальника Межрайонной инспекции ФНС №5 по Белгородской области исполняет Галина Александровна Огиенко.

Первоначально в налоговой инспекции работало девять человек. Круг вопросов, закрепленный за налоговым органом, сводился к контролю над поступлением подоходного и сельскохозяйственного налога, налога на прибыль и налога на имущество. Инспекция выполняла и продолжает выполнять свою главную задачу - контроль над соблюдением законодательства о налогах и сборах, правильностью исчисления их, полнотой и своевременностью внесения в бюджеты налоговых и других обязательных платежей.

Были созданы отделы: налогообложения предпринимательской деятельности, налогообложения физических лиц, налогообложения юридических лиц, отдел местных налогов и сборов, отдел правового обеспечения, отдел учёта и анализа, группа автоматизации информационных систем.

Указом Президента от 23 декабря 1998 года «О министерстве Российской Федерации по налогам и сборам» и на основании Приказа Управления ФНС РФ по Белгородской области от 3 декабря 1999 года государственная налоговая инспекция по Ракитянкому району была преобразована в инспекцию Министерства РФ по налогам и сборам. В соответствии с Приказом Управления МНС РФ по Белгородской области №75-к от 29.10.2001 года произошла реорганизация инспекции Министерства РФ по налогам и сборам по Ракитянкому району и Краснояружскому району путём слияния и образования Межрайонной инспекции ФНС №5 по Белгородской области.

В соответствии с Приказом Федеральной налоговой службы России от 23.11.2004 года №САЭ-3-15/122 Межрайонной инспекции Министерства РФ по налогам и сборам №5 по Белгородской области реорганизована путем преобразования в Межрайонную инспекцию ФНС №5 по Белгородской области.

Межрайонная инспекция №5 по Белгородской области осуществляет контроль над соблюдением налогового законодательства в четырех муниципальных районах: Ракитянском, Краснояружском, Борисовскои и Грайворонском, в состав их входит 43 муниципальных образования, в том числе 5 городских поселения и 38 сельских поселения.

В настоящее время социально-экономическая ситуация подведомственных МРИ ФНС России №5 по Белгородской области районной характеризуется следующим: преимущественная часть налогоплательщиков приходится на предприятия с видом экономической деятельности «сельское хозяйство» и предприятия со специализацией «производство пищевых продуктов».

На подведомственной территории находятся следующие предприятия: «БЭЗРК-Белгранкорм», ЗАО «Краснояружский бройлер», ЗАО «Краснояружская зерновая компания», ООО «Краснояружкий сахарник», ЗАО «Борисовский завод мостовых металлоконструкций», ОАО «Новосибирское хлебоприёмное предприятие», ООО «Стригуновский свинокомплекс», ОАО «Крюковский свинокомплекс», ООО «Ракитянский свинокомплекс», ОАО «Краснояружский свинокомплекс», ЗАО «НУКЛЕУС», ОАО «Графовский синокомплекс», ЗАО «Сахарный комбинат Большевик», ОАО «Ракитянский арматурный завод».

Тенденция налоговых поступлений на территории Межрайонной инспекции ФНС №5 по Белгородской области с 1996 года по 2011 год, была положительной, но с 2012 года объем налоговых поступлений сократился в связи с тем, что многие фирмы закрылись из-за повышения налогового бремени (Приложение 1-2).

Межрайонная инспекция ФНС №5 по Белгородской области состоит из десяти отделов: руководство, отдел общего обеспечения, правовой отдел, отдел регистрации и учета налогоплательщиков, отдел информатизации(в данном отделе создаются и хранятся база данных), аналитический отдел (в нём производится учёт и анализ отчетности)Ю отдел камеральных налоговых проверок №1(производится проверка отчетности физических лиц и индивидуальных предпринимателей), отдел камеральных проверок №2(производится проверка отчетности юридических лиц), отдел выездных проверок, отдел по работе с налогоплательщиками.

В коллективе межрайонной инспекции на сегодняшний день 111 сотрудников. Высокий кадровый профессионализм налоговых инспекторов, нацеленность их на исключительное знание обстановки на каждом предприятии находящегося на территории района.

Межрайонная инспекция ФНС №5 по Белгородской области, является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц, в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, а также уполномоченным федеральным органом исполнительным власти, обеспечивающим представление в делах о банкротстве и в процедурах банкротства, требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации, по денежным обязательствам.

Межрайонная инспекция ФНС №5 по Белгородской области осуществляет следующие полномочия:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №8 по Белгородской области осуществляет следующее полномочия в установленной сфере деятельности:

Осуществляет контроль и надзор за:

-соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ними нормативных правовых актов, правильностью исчисления, полнотой и своевременность внесения налогов и сборов, а в случаях предусмотренных законодательством Российской Федерации, - за правильностью исчисления, полнотой и своевременность внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей;

-осуществлением валютных операций резидентами и нерезидентами, не являющимися кредитными организациями;

-соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядком и условиями ее регистрации и применения, а также полнотой учета выручки денежных средств.

Осуществляет:

- государственную регистрацию юридических и физических лиц, в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств;

Регистрирует в установленном порядке:

-договоры коммерческой концессии;

-контрольно-кассовую технику, используемую организациями и индивидуальными предпринимателями в соответствии с законодательством Российской Федерации;

Ведет в установленном порядке:

-учет налогоплательщиков на подведомственной территории;

-Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ), Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) и Единый государственный реестр налогоплательщиков (ЕГРН);

-учет (по каждому налогоплательщику и виду платежа) сумм налогов и сборов, подлежащих уплате и фактически поступивших в бюджет, а также сумм пени, налоговых санкций;

-представляет сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ, ЕГРИП, и ЕГРН, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

Также налоговая инспекция выполняет ряд и других обязанностей:

-бесплатно информирует налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и должностных лиц, а также предоставляет формы налоговой отчетности и разъясняет порядок их заполнения;

-осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке возврат или зачет излишне уплаченных или взысканных сумм налогов и сборов, пеней и штрафов;

-принимает установленном законодательством Российской Федерации порядке решений об изменении сроков уплаты налогов, сборов и пеней;

-взыскивает в установленном порядке недоимки и пени по налогам и сборам, предъявляет в суды иски о взыскании налоговых санкций с лиц, допустивших нарушения законодательства о налогах и сборах, а также в иных случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

-представляет в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) интересы Российской Федерации по обязательным платежам и денежным обязательствам;

-осуществляет в установленном порядке проверку деятельности юридических и физических лиц в установленной сфере деятельности;

-осуществляет функции получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Инспекции и реализацию возложенных на нее функций;

-обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную и налоговую тайну;

-организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принимает по ним решения и направляет заявителям ответы в установленный законодательством Российской Федерации срок;

-организует профессиональную подготовку работников аппарата Инспекции, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;

-осуществляет в соответствии с законодательством с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности Инспекции;

-обеспечивает внедрение информационных систем, автоматизированных рабочих мест и других средств автоматизации и компьютеризации работы Инспекции;

-проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Инспекции;

-осуществляет иные функции, предусмотренные федеральными законами и другими нормативными правовыми актами.

Инспекция с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

-запрашивать и получать сведения и материалы, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к установленной деятельности;

-привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных установленной к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, ученых специалистов;

-давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;

-применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограниченного, предупредительного и профилактического характера. Также санкции, направленные на недопущение и ликвидацию последствий, вызванных нарушением юридическими и физическими лицами обязательных требований в установленной сфере деятельности, с целью пресечения фактов - нарушения законодательства Российской Федерации.

Организация деятельности:

Инспекцию возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем ФНС России

Руководитель Инспекции несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Инспекцию задач и функций.

Руководитель Инспекции имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности руководителем Управления по представлению руководителя Инспекции.

Руководитель Инспекции:

-организует и осуществляет на принципах единоначалия общее руководство и контроль деятельности Инспекции;

-распределяет обязанности между своими заместителями;

-представляет на утверждение в Управление структуру Инспекции и смету доходов и расходов на ее содержание;

-утверждает в пределах установленной численности и фонда оплаты труда штатное расписание, а также положения о структурных подразделениях Инспекции и должностные инструкции ее работников;

- издает заказы, распоряжения и дает указания по вопросам деятельности Инспекции, обязательные для исполнения всеми работниками Инспекции;

-назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке работников Инспекции;

-представляет в установленном порядке и в надлежащие сроки в Управление отчеты о проделанной работе за соответствующий отчетный период;

- решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной службы в Инспекции;

-привлекает в соответствии с законодательством Российской Федерации к дисциплинарной ответственности работников Инспекции за нарушения, допущенные ими в работе, если за эти нарушения не предусмотрена административная или уголовная ответственность.

Инспекция в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права в рамках предоставленных ей полномочий, выступает истцом и ответчиком в суде.

Финансирование расходов на содержание Инспекции осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.

Инспекция является юридическим лицом, имеет бланк и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации со своим полным и сокращенным наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...