Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Подготовка боевых машин к переправе под водой и на плаву




Для переправы под водой и на плаву допускаются только исправные боевые маши­ны, прошедшие техническое обслуживание и проверку качества герметизации. Танки, предназначенные для переправы под водой, кроме того, должны иметь запас хода до очеред­ного ремонта не менее 1000 км.

Объем работ и последовательность их вы­полнения при подготовке к преодолению вод­ных преград зависят от конструктивных осо­бенностей боевых машин и проводятся в соот­ветствии с рекомендациями руководств по материальной части и эксплуатации или техни­ческих описаний по ним.

 

Подготовка танков к движению по глубокому броду и под водой состоит из трех этапов:

— предварительная подготовка, которая проводится в выжидательном районе или на коротких остановках в ходе выдвижения к водной преграде;

—окончательная подготовка, которая в за­висимости от конструкции ОПВТ проводится перед исходным рубежом для форсирования или в районе герметизации;

—контроль герметизации на КТП.

Предварительная подготовка танков дол­жна включать те работы, которые не снижают боевых возможностей танков:

—проведение технического обслуживания № 1 или № 2, при котором особое внимание уделяется обслуживанию узлов и агрегатов, оказывающих влияние на состояние машины и экипажа при переправе танков через водные преграды;

—проверку наличия и исправности всех узлов ОПВТ, инструмента и материалов, не­обходимых для проведения работ по оконча­тельной подготовке танков, и укладку их на свои места;

—проверку средств внешней и внутренней связи, системы ПАЗ(пожарная автоматическая защита) и гирополукомпаса;

—смазку втулок балансиров и обмазку на­ружных выводов электрооборудования, щелей замков, контуров наружных окон призменных приборов наблюдения и мест их установки, где это предусматривается инструкцией по эксплуатации машины;

—проверку наличия всех крышек и пробок люков и лючков и состояние их уплотнительных прокладок, а также стопорения задраек крышки люка аварийного выхода;

—подготовку изолирующих противогазов и спасательных жилетов;

— проверку состояния и крепления уплот­нений бронемаски, пушки и щели прицела;

— установку на ящиках ЗИП съемных стяжек.

В зависимости от конструктивных особен­ностей ОПВТ в предварительную подготовку могут включаться дополнительные операции, которые выполняются с целью сократить объем работ при окончательной подготовке танка.

Окончательная подготовка также зависит от конструктивных особенностей танка и ОПВТ и, как правило, производится согласно техно­логическим графикам с обязательным включе­нием следующих работ:

— контрольный осмотр танка;

— завершение работ по герметизации танка;

— проверка качества герметизации танка замером разрежения на машинах, где этот способ применяется;

сборка и установка воздухопитающей трубы (Если движение танка к переправе невозможно с воздухопитающей трубой, то установка ее производится на КТП).

На третьем этапе основная часть работ про­изводится группой контроля герметизации на КТП. Эта группа и экипаж выполняют сле­дующий объем работ:

— группа контроля внешним осмотром проверяет состояние уплотнений, правильность
укладки буксирных тросов, наличие пробок и крышек лючков днища, закрывает крышки люков уплотнения силового отделения, сни­мает защитное приспособление с выпускных клапанов там, где они имеются;

— экипаж выполняет работы, предусмот­ренные в руководствах по материальной части и эксплуатации определенной марки танка.

Дозаправка танков топливом из возимых на них бочек в зависимости от конкретных условий может производиться до подхода к водной преграде или в районе герметизации.

В зависимости от обстановки на тактиче­ских учениях и в боевых условиях при подго­товке танков к движению под водой по реше­нию командира можно снимать брезент и до­полнительные бочки с топливом.

При подготовке танка к преодолению глу­бокого, брода выполняется весь объем работ, предусмотренный для движения под водой, кроме установки воздухопитающей трубы.

Прицепка буксирных тросов к танку и укладка их производится в зависимости от имеющихся эвакосредств, а также ширины и глубины водных преград.

При преодолении водных преград по глубо­кому броду или под водой, когда эвакуация организована только на один берег, оба бук­сирных троса прицепляются к задним или пе­редним крюкам танка и укладываются на полки и крышу силового отделения, а свобод­ные концы скрепляются серьгой и к ней при­вязывается веревка с буйком.

При преодолении широких водных преград и организации эвакуации танков из воды на оба берега один из тросов прицепляется. К заднему, а второй — к переднему буксирным крюкам танка, расположенным у нижнего по отношению к течению борта. Защелки крюков заклиниваются деревянными клиньями. Сво­бодные коуши набрасываются на металличе­ские штыри, изготавливаемые силами войск и прикрепленные к полкам танка.

К этим коушам привязываются веревки (буйрепы) длиной по 5 м каждая с буйками красного (передний трос) и белого (задний трос) цвета, которые после погружения танка под воду плавают на поверхности и обеспечи­вают подъем тросов в лодку без использова­ния водолазов. Длина веревки должна быть на 1 м больше максимальной глубины водое­ма на участке переправы. На буйках дополни­тельно пишутся буквы: «П» — передний трос, «3» — задний трос. Этот способ крепления применяется при глубине водной преграды до 3,5 м.

При глубине реки более 3,5 м буксирные тросы наращиваются последовательно путем соединения их серьгой. Так же, как и в пер­вом случае, коуши, соединенные между собой серьгой, накладываются на штырь. Второй (свободный) трос укладывается на тот же штырь, где были уложены соединенные между собой концы тросов, а для крепления образо­вавшейся петли устанавливаются дополни­тельные штыри. К свободному (ходовому) коушу привязывается веревка с буйком. В этом случае эвакуация возможна только на один берег.

 

Проверка качества герметизации танков проводится методом «разрежения» в соответствии с рекомендациями руководств по мате­риальной части и эксплуатации. При этом создание разрежения свыше 300 мм рт. ст. не допускается. При достижении такого разреже­ния заслонка на воздухопитающей трубе дол­жна быть приоткрыта. На танках, где провер­ка герметичности замером разрежения не при­емлема, применяется метод «замочки».

Проверка герметичности выпускной трассы проводится при поджатых выпускных клапа­нах с усилием до 40 кг (одним или двумя че­ловеками) в следующем порядке: в танк, под­готовленный к движению под водой, садится механик-водитель, закрывает все люки, запу­скает двигатель и, проработав 10 сек, оста­навливает его на 5—10 сек. Проверка повто­ряется два-три раза. Если после этого в танке не ощущается запаха отработанных газов, значит герметизация выпускной трассы нор­мальная.

 

Подготовка плавающих боевых машин к преодолению водной преграды слагается из предварительной и окончательной. Объем ра­бот зависит от конструктивных особенностей машины и выполняется в соответствии с реко­мендациями руководств по материальной ча­сти и эксплуатации или технических описа­ний по ним.

Предварительная подготовка производится во время остановок на марше, в выжидатель­ном или в исходном районе; окончатель­ная— непосредственно перед входом в воду. Плавающие боевые машины в предвидении форсирования водных преград должны прове­ряться «замочкой» в воде. При «замочке»

вскрываются такие недостатки в герметиза­ции, как нарушение уплотнений в люках днища, перекосы кормовых дверей или потеря эластичности резиновых уплотнений карданов. Проверка герметичности «замочкой» прово­дится в следующем порядке: в машину, пол­ностью подготовленную к движению на пла­ву, садится механик-водитель (водитель) в спасательном жилете. Для страховки к машине прицепляют трос бронетягача. После этого механик-водитель (водитель) ведет машину в воду и останавливает ее, когда она еще нахо­дится на грунте, на 2—3 мин. Если не обнару­жится струйного проникновения воды в маши­ну, то по команде руководителя движение продолжается. Вторая остановка на 3—5 мин делается после всплытия машины, где меха­ник-водитель (водитель) снова просматривает места струйного проникновения воды. Затем машина выходит (эвакуируется тягачом) на берег.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...