Подготовка боевых машин к переправе под водой и на плаву
Для переправы под водой и на плаву допускаются только исправные боевые машины, прошедшие техническое обслуживание и проверку качества герметизации. Танки, предназначенные для переправы под водой, кроме того, должны иметь запас хода до очередного ремонта не менее 1000 км. Объем работ и последовательность их выполнения при подготовке к преодолению водных преград зависят от конструктивных особенностей боевых машин и проводятся в соответствии с рекомендациями руководств по материальной части и эксплуатации или технических описаний по ним.
Подготовка танков к движению по глубокому броду и под водой состоит из трех этапов: — предварительная подготовка, которая проводится в выжидательном районе или на коротких остановках в ходе выдвижения к водной преграде; —окончательная подготовка, которая в зависимости от конструкции ОПВТ проводится перед исходным рубежом для форсирования или в районе герметизации; —контроль герметизации на КТП. Предварительная подготовка танков должна включать те работы, которые не снижают боевых возможностей танков: —проведение технического обслуживания № 1 или № 2, при котором особое внимание уделяется обслуживанию узлов и агрегатов, оказывающих влияние на состояние машины и экипажа при переправе танков через водные преграды; —проверку наличия и исправности всех узлов ОПВТ, инструмента и материалов, необходимых для проведения работ по окончательной подготовке танков, и укладку их на свои места; —проверку средств внешней и внутренней связи, системы ПАЗ(пожарная автоматическая защита) и гирополукомпаса; —смазку втулок балансиров и обмазку наружных выводов электрооборудования, щелей замков, контуров наружных окон призменных приборов наблюдения и мест их установки, где это предусматривается инструкцией по эксплуатации машины;
—проверку наличия всех крышек и пробок люков и лючков и состояние их уплотнительных прокладок, а также стопорения задраек крышки люка аварийного выхода; —подготовку изолирующих противогазов и спасательных жилетов; — проверку состояния и крепления уплотнений бронемаски, пушки и щели прицела; — установку на ящиках ЗИП съемных стяжек. В зависимости от конструктивных особенностей ОПВТ в предварительную подготовку могут включаться дополнительные операции, которые выполняются с целью сократить объем работ при окончательной подготовке танка. Окончательная подготовка также зависит от конструктивных особенностей танка и ОПВТ и, как правило, производится согласно технологическим графикам с обязательным включением следующих работ: — контрольный осмотр танка; — завершение работ по герметизации танка; — проверка качества герметизации танка замером разрежения на машинах, где этот способ применяется; сборка и установка воздухопитающей трубы (Если движение танка к переправе невозможно с воздухопитающей трубой, то установка ее производится на КТП). На третьем этапе основная часть работ производится группой контроля герметизации на КТП. Эта группа и экипаж выполняют следующий объем работ: — группа контроля внешним осмотром проверяет состояние уплотнений, правильность — экипаж выполняет работы, предусмотренные в руководствах по материальной части и эксплуатации определенной марки танка. Дозаправка танков топливом из возимых на них бочек в зависимости от конкретных условий может производиться до подхода к водной преграде или в районе герметизации.
В зависимости от обстановки на тактических учениях и в боевых условиях при подготовке танков к движению под водой по решению командира можно снимать брезент и дополнительные бочки с топливом. При подготовке танка к преодолению глубокого, брода выполняется весь объем работ, предусмотренный для движения под водой, кроме установки воздухопитающей трубы. Прицепка буксирных тросов к танку и укладка их производится в зависимости от имеющихся эвакосредств, а также ширины и глубины водных преград. При преодолении водных преград по глубокому броду или под водой, когда эвакуация организована только на один берег, оба буксирных троса прицепляются к задним или передним крюкам танка и укладываются на полки и крышу силового отделения, а свободные концы скрепляются серьгой и к ней привязывается веревка с буйком. При преодолении широких водных преград и организации эвакуации танков из воды на оба берега один из тросов прицепляется. К заднему, а второй — к переднему буксирным крюкам танка, расположенным у нижнего по отношению к течению борта. Защелки крюков заклиниваются деревянными клиньями. Свободные коуши набрасываются на металлические штыри, изготавливаемые силами войск и прикрепленные к полкам танка. К этим коушам привязываются веревки (буйрепы) длиной по 5 м каждая с буйками красного (передний трос) и белого (задний трос) цвета, которые после погружения танка под воду плавают на поверхности и обеспечивают подъем тросов в лодку без использования водолазов. Длина веревки должна быть на 1 м больше максимальной глубины водоема на участке переправы. На буйках дополнительно пишутся буквы: «П» — передний трос, «3» — задний трос. Этот способ крепления применяется при глубине водной преграды до 3,5 м. При глубине реки более 3,5 м буксирные тросы наращиваются последовательно путем соединения их серьгой. Так же, как и в первом случае, коуши, соединенные между собой серьгой, накладываются на штырь. Второй (свободный) трос укладывается на тот же штырь, где были уложены соединенные между собой концы тросов, а для крепления образовавшейся петли устанавливаются дополнительные штыри. К свободному (ходовому) коушу привязывается веревка с буйком. В этом случае эвакуация возможна только на один берег.
Проверка качества герметизации танков проводится методом «разрежения» в соответствии с рекомендациями руководств по материальной части и эксплуатации. При этом создание разрежения свыше 300 мм рт. ст. не допускается. При достижении такого разрежения заслонка на воздухопитающей трубе должна быть приоткрыта. На танках, где проверка герметичности замером разрежения не приемлема, применяется метод «замочки». Проверка герметичности выпускной трассы проводится при поджатых выпускных клапанах с усилием до 40 кг (одним или двумя человеками) в следующем порядке: в танк, подготовленный к движению под водой, садится механик-водитель, закрывает все люки, запускает двигатель и, проработав 10 сек, останавливает его на 5—10 сек. Проверка повторяется два-три раза. Если после этого в танке не ощущается запаха отработанных газов, значит герметизация выпускной трассы нормальная.
Подготовка плавающих боевых машин к преодолению водной преграды слагается из предварительной и окончательной. Объем работ зависит от конструктивных особенностей машины и выполняется в соответствии с рекомендациями руководств по материальной части и эксплуатации или технических описаний по ним. Предварительная подготовка производится во время остановок на марше, в выжидательном или в исходном районе; окончательная— непосредственно перед входом в воду. Плавающие боевые машины в предвидении форсирования водных преград должны проверяться «замочкой» в воде. При «замочке» вскрываются такие недостатки в герметизации, как нарушение уплотнений в люках днища, перекосы кормовых дверей или потеря эластичности резиновых уплотнений карданов. Проверка герметичности «замочкой» проводится в следующем порядке: в машину, полностью подготовленную к движению на плаву, садится механик-водитель (водитель) в спасательном жилете. Для страховки к машине прицепляют трос бронетягача. После этого механик-водитель (водитель) ведет машину в воду и останавливает ее, когда она еще находится на грунте, на 2—3 мин. Если не обнаружится струйного проникновения воды в машину, то по команде руководителя движение продолжается. Вторая остановка на 3—5 мин делается после всплытия машины, где механик-водитель (водитель) снова просматривает места струйного проникновения воды. Затем машина выходит (эвакуируется тягачом) на берег.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|