П6.2 Описание бизнес процесса
⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9 1. Администратор и оператор работают с ПК. Администратору доступно редактирование, Оператор только следит за процессом. Работник склада работает с ТСД.
2. Изначально должна быть создана база клиентов и артикулов клиента. 2.1. Администратор вручную создает клиента с общей информацией о клиенте и инструкцией к упаковке (текстовая информация, как упаковывать, и что довложить в заказ). 2.2. Для каждого клиента администратор импортирует каталог артикулов с подробным описанием каждого артикула. Есть возможность вручную добавить/отредактировать /удалить товар.
3. Обычно утром каждого дня открывается база заявок клиента. 3.1. Администратор импортирует список товаров, которые планируется упаковать. 3.2. Администратор импортирует список заказов, которые надо скомплектовать, упаковать и отправить на почту. При импорте система присваивает заказам статус «Новый». Примечание - Импортировать данные можно независимо от статуса базы (открыта/закрыта/не закрыта). 3.3. Администратор «Открывает базу» и с ней теперь можно работать: принимать товар, упаковывать и т.д. В процессе операционного дня администратор и оператор могут отслеживать статусы заказов клиентов.
4. Работник склада принимает товар. 4.1. У работника склада на руках имеется пачка бумажных накладных на приемку. Примечание – Бумажные накладные формируются другой системой. РС берет ТСД и заходит на нем в раздел «Приемка». Ему отображаются заказы(накладные) в статусе «Новый» или «Некомплект». РС берет бумажную накладную, считывает ее номер (ШК) – тем самым открывает на ТСД заказ и ему показывается список артикулов заказа и их кол-во. РС находит на складе этот товар и считывает его ШК. На экране ТСД появляется планируемое кол-во товара и поле для ввода фактического количества. РС вводит кол-во и переходит к приемке следующего артикула.
Таким образом РС складывает «кучку» товаров заказа (накладной). Примечание – Возможен вариант работы с Уникальными Артикулами товара. Это когда каждая единица товара оклеена своим Уникальным Артикулом и РС вводит не количество артикулов, а считывает УА каждой единицы артикула. Для этого на каждой единице предварительно должен быть наклеен УА. 4.2. РС завершает приемку по накладной (горячая клавиша). 4.3. Система проверяет кол-во товара и, если совпадает, переводит заказ в статус «Принят». Формирует для него ШК. РС распечатывает ШК и складывает его к «кучке» товаров.
5. Администратор проверяет возможность доставки товара по адресу и дате. Система рассчитывает стоимость доставки. 5.1. Администратору на ПК показываются все заказы в статусе «Принят». 5.2. При необходимости Администратор импортирует файл с данными о Закрытых зонах. Файл предварительно скачивается с сайта Почты России. 5.3. Система проверяет возможность доставки по данному адресу (индекс) в данное время и если доставка возможна - рассчитывает стоимость доставки (по весу заказа и адресу доставки) и переводит заказ в статус «На комплектацию». Примечание – Алгоритм расчета описан на сайте почты России. Коэффициенты зон и веса – тоже есть на сайте, их при необходимости можно обновить, как и «Закрытые зоны». 5.4. Если доставка невозможна, заказ остается в статусе «Принят», администратор может поменять дату заказа или отменить заказ.
6. Работник склада упаковывает товар. 6.1. Работник склада берет ТСД и заходит в раздел «Упаковка». Ему выводится список товаров «На комплектацию». 6.2. РС подходит к «кучке» товара, считывает ШК заказа или вводит в ТСД номер накладной - тем самым открывает заказ. Ему показывается список товаров заказа и инструкции клиента к упаковке.
Примечание – Если заказ принимался по УА товара, то для РС выводится список УА товара. 6.3. Если на таре есть ШК или артикул тары, РС считывает его – тем самым задает заказу «Идентификатор тары» (ИТ). Примечание – ИТ – это описание коробки (размер, форма, материал). Описание тары и ее ШК хранятся в системе. Информация о них есть на сайте почты России. 6.4. РС складывает товар в тару, если есть инструкция к упаковке – выполняет ее и отмечает выполнение, завершает упаковку заказа (горячая клавиша), система проверяет корректность комплектации и если все совпадает – присваивает заказу статус «Упакован». 6.4. РС оклеивает тару, наклеивает ШК заказа на тару.
7. Работник склада взвешивает упакованный товар. 7.1. Работник склада берет упакованный товар. Считывает с помощью ТСД ШК-заказа. Открывается форма для ввода веса заказа. 7.2. РС взвешивает заказ и вводит данные. 7.3. Система проверяет погрешность и если все совпадает – переводит заказ в статус «Взвешен». Формирует сопроводительные документы на заказ. 7.4 РС распечатывает документы (Накладные, адресные ярлыки, ШКИ) и прикладывает их к заказу.
8. РС собирает заказы в паллету. 8.1. РС заходит в раздел «Сборка» и ему отображается список заказов в статусе «Взвешен». РС открывает сборку паллеты (горячая клавиша) – вводит номер паллеты или начинает новую. 8.2. Далее РС считывает ШК с упакованного заказа. Система отмечает его как «Собран», сохраняет номер паллеты в данных о заказе. 8.3. РС завершает сборку паллеты (горячая клавиша), система предлагает распечатать ПЭ и документы на паллету. РС печатает ПЭ и наклеивает на паллету, соглашается или нет распечатать документы на паллету (далее есть возможность их распечатать на все паллеты сразу).
9. РС загружает машину. 9.1. РС заходит в раздел «Отправка». 9.2. Система выводит ему список паллет, готовых к отправке. 9.3. РС подходит к паллете, считывает ее ШК. 9.4. Система отмечает заказы с этой паллеты как «В обработке». Открывает поле для ввода номера машины. 9.5. Работник склада загружает паллету в машину, вводит данные о машине и подтверждает загрузку (горячая клавиша).
9.6. Система переводит заказы с этой паллеты в статус «Отправлен».
10. Возврат товара. 10.1. Администратор в разделе «Заявки клиента» фильтрует список товаров по статусу заказа «Отменен». 10.2. Администратор выбирает товары и задает «Возвратить товар». 10.3. Система формирует новый заказ (накладную) в статусе «Возврат» со списком этих товаров. 10.4 РС на ТСД заходит в раздел «Возврат». Ему выводится список накладных (заказов) в статусе «Возврат». 10.5. РС производит приемку товара: начинает новую паллету или дополняет старую, считывает ШК товара и складывает товар на паллету. Сложенный на паллету товар отмечается как «В обработке» и становится недоступен другим пользователям для редактирования. 10.6. При заполнении паллеты РС задает «Паллета собрана». 10.7. Система переводит заказ в статус «Собран», формирует ПЭ, и предлагает распечатать документы на паллету. 10.8 РС печатает ПЭ, наклеивает ее на паллету и по желанию печатает документы на паллету. 10.9 Далее заказ обрабатывается как «Собран».
11. Администратор закрывает базу. 11.1 Система проверяет есть ли в заявках клиента заказы со статусами отличными от «Отправлен» и «Отменен» и если нет – переводит базу в статус «Закрыта».
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|