Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Рынок мобильных телефонов в России




Введение

Статистические дисциплины играют важную роль в системе экономического образования. Для общеэкономических специальностей, статистика является основой для разработки и совершенствования методов экономического анализа.

Очевидным является то обстоятельство, что предпринимательство - это деятельность, связанная с вложением средств и извлечением доходов. Средства вкладываются сегодня, а доходы будут извлечены завтра. Чтобы оценить возможную величину доходов и эффективность вложений, нужно определить не только последовательность действий и рассчитать их предполагаемый результат, но и будущее состояние предприятия и внешней среды, в том числе условия сбыта продукции, поведение конкурентов, возможную структуру активов и источников их финансирования и т.п. И без этих оценок расчеты результативности вложений средств едва ли будут удовлетворять минимальным требованиям достоверности. Определение будущего состояния предприятия и его окружения на основе сложившихся тенденций и есть прогнозирование.

При прогнозировании результат или возможная степень достижения целей есть вероятные последствия принятых или планируемых решений. В этом смысле прогнозирование является необходимым составным элементом планирования и управления. И успех планирования и, следовательно, управления деятельностью предприятия будет полностью определяться качеством прогнозных оценок последствий принимаемых решений.

Проведём анализ данных по состоянию продаж мобильных телефон в России, а именно, проанализируем поведение розничной сети МТС на рынке мобильных устройств и осуществим прогнозирование будущего объёма продаж.


Роль мобильных телефонов в современной жизни

В настоящее время тяжело представить человека без мобильного телефона. У кого то смартфон, кому то по нраву КПК, кто то довольствуется обычным мобильным телефоном, не суть важно. Еще совсем недавно, вначале этого тысячелетия, мобильный телефон имели только единицы. Для многих он был как дорогая игрушка, так как общаться по нему было не с кем. Сейчас же мобильник для многих пробрел первостепенное значение. Еще ни одна технология не была столь популярной, статистика показывает, что около четырех с половиной миллиарда человек используют какое либо мобильное устройство.

Ежегодно производители мобильной техники имеют огромные прибыли. В среднем люди меняют свой мобильный телефон один раз за два с половиной года. И в большинстве случаев не из-за поломки, а за счет того, что мобильные технологии не стоят на месте и функционал постоянно увеличивается как качественно, так и количественно. Сегодня мобильный телефон это не просто средство связи, а у некоторых моделей коммуникаторов он максимально приближен по своим возможностям к компьютеру, а в некоторых своих свойствах превосходит ПК.

Мобильный телефон может выступать в роли фото и видеокамеры, mp3 плеера, устройства для чтения и редактирования многих форматов файлов (а последние модели своим качеством ни сколько не уступают специально предназначенной для этого техники), это и календарь, записная книжка, блокнот, будильник и многое другое. Предназначение иногда можно увеличить скачиванием и установкой нужной программы. С помощью мобильного телефона можно просматривать странички интернета, читать электронную почту, общаться с помощью мобильных пейджеров: ICQ, Мэйл.ру агента; делать записи в блоги, посещать социальные сети: вконтакте, одноклассники и другие.

Фактически функциональность можно подобрать под любые нужды, и перед покупкой лучше всего определится со своими приоритетами, что бы не переплачивать за те функции, которые использоваться не будут, так как новейшие технологии в мобильном аппарате могут вылиться в кругленькую сумму, соизмеримую и даже выше среднестатистической заработной платы. Если телефон нужен только для того чтобы позвонить и отправить СМС сообщение, и не будете пользоваться мобильным интернетом, вполне достаточным будет использование бюджетной модели.

Иногда же мобильный телефон служит неким аксессуаром, символом самоутверждения, а обладатель какой-нибудь современной технологической новинки в определенных обстоятельствах и кругах общения вызывает к себе повышенное внимание. Таким примером может быть обладатель Apple iPhone 4G юношеского возраста.

Подводя небольшой вывод можно утверждать, что мобильная связь кардинально изменила нашу жизнь. Если не верите, попробуйте отказаться от использования мобильного телефона хотя бы на несколько дней в обычной теперешней жизни. И вы сами констатируете факт что это практически невозможно, потому как только появится необходимость поговорить с человеком или отправить ему СМС, которого рядом нет, или выйти в интернет, рука невольно потянется к мобильнику.

 

 


Рынок мобильных телефонов в России

По предварительной оценке, в 2010 г. на российском рынке было продано 35 млн мобильных телефонов. Это на 26% больше, чем в 2009 г.

Количество проданных на российском рынке мобильных телефонов в IV квартале 2010 г. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года вырастет на 19% и составит около 10,5 млн штук. В денежном выражении объем рынка составит 47 млрд руб., что на 15% больше в сравнении год к году. Рост по отношению к III кварталу составит 11%, прогнозируют в группе компаний «Связной».

По итогам 2010 г. в России продано 35 млн мобильных телефонов - на 26% больше, чем в 2009 г. В денежном выражении объем рынка достигнет 155 млрд руб. Ранее о том, что по итогам первых 9 месяцев продажи сотовых телефонов выросли на 24%, сообщили в «Евросети».

Для сравнения, в 2009 г. в России было продано 27,5 млн сотовых телефонов, на 9% выше аналогичного показателя 2008 г. В денежном выражении продажи в 2009 г. составили 131,6 млрд руб., что оказалось на 6% больше в сравнении год к году.

В 2010 г. основными поставщиками мобильных телефонов в Россию оставались Nokia, Samsung, LG и Sony Ericsson, совокупная доля которых составляет 88%. Тем не менее, наметилась тенденция роста азиатских брендов, таких как ZTE, Ubiquam, Huawei и других (с 2% до 5%). Большинство таких телефонов продаются на российском рынке под брендами «Билайн», «МТС».

 

В 2011 г. на рынке ожидается рост продаж смартфонов. Наибольшей популярностью будут пользоваться смартфоны на операционной системе Android. И так как большинство азиатских брендов готово предложить смартфоны на Android по более доступным ценам, в будущем году это может оказать негативное влияние на рост долей основных игроков.

Интересные результаты демонстрируют Apple и HTC. В штучном выражении доля Apple в России составляет около 1% (против 0,2% в 2009 г.), тогда как в денежном - 6% рынка (против 1% годом ранее). В свою очередь HTC в штучном выражении занимает менее 1% рынка, но это не мешает вендору занимать 3% рынка в денежном выражении.

 

Развитие мобильных систем привело к тому, что смартфоны начинают значительно дешеветь, что делает их более доступными. Именно за счет этого в 2010 г. произошло смещение ценовых сегментов. Значительно увеличилась доля телефонов в сегменте 3000-4999 руб. Продажи устройств этой категории выросли в IV квартале на 7%. Несколько возросла и доля дорогих аппаратов, стоимость которых превышает 25000 руб. В большей степени это связано с появлением новых моделей от Apple, Samsung и HTC.

 

 

На фоне продаж продукции Apple (iPhone 4 и iPhone 3GS) средняя стоимость во второй половине 2010 г. немного увеличилась. Тем не менее, это не говорит о том, что она начнет заметно расти. В «Связном» ожидают, что средняя стоимость в 2011 г. увеличится незначительно и за счет роста продаж смартфонов будет находиться на уровне 4500 руб. Ожидается, что в будущем году основной рост рынка будет происходить за счет мобильных телефонов, стоимость которых будет составлять 3000-7499 руб.

Согласно прогнозу ГК «Связной», в 2011 г. рост российского рынка мобильных телефонов продолжится и достигнет рекордного уровня - 39 млн аппаратов. При этом в денежном выражении объем рынка составит около 170 млрд руб.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...