Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Статистический анализ и исследование продаж мобильных устройств розничной сетью МТС




Компания «Мобильные ТелеСистемы» была образована Московской городской телефонной сетью (МГТС), Deutsсhe Telecom (DeTeMobil), Siemens и еще несколькими акционерами как закрытое акционерное общество в октябре 1993 года. Четыре российских компании владели 53% акций, две немецкие компании — 47%. В начале 1995 года АФК «Система» приобрела пакет у российских держателей акций, а DeTeMobil выкупил акции компании Siemens.

1 марта 2000 года в результате слияния ЗАО «МТС» и ЗАО «РТК» было образовано ОАО «Мобильные ТелеСистемы». 28 апреля 2000 года Федеральная комиссия по ценным бумагам РФ зарегистрировала начальную эмиссию акций ОАО «МТС».

В этом же году компания вышла на мировые фондовые рынки. С 30 июня акции МТС котируются на Нью-Йоркской фондовой бирже (в виде американских депозитарных расписок) под символом MBT.

На сегодняшний день ОАО «Мобильные ТелеСистемы» является крупнейшим оператором сотовой связи в Восточной и Центральной Европе.

В январь 2010 года доля рынка розничной сети МТС (без франчайзинга) на рынке мобильных телефонов в штучном выражении достигла 13,8%.

Рис. 1. Доля рынка розничной сети МТС на рынке мобильных телефонов в России в 2010 года, % штук

 

 

 

Рис. 2. Структура продаж мобильных телефонов розничной сети МТС по ценовым категориям в 2010 года, % штук

 

 

Доля телефонов стоимостью менее 5 000 руб. по итогам января-февраля 2010 года в розничной сети МТС составила около 70% (в штучном выражении). Доля телефонов стоимостью от 5 000 до 9 999 руб. составила около 24%. Дорогие модели, стоимостью более 10 000 руб., заняли чуть более 6%.

Если говорить о новых моделях, то важной новинкой 2010 года можно назвать запуск продаж телефона iPhone 3GS, продажи которого стартуют в розничной сети МТС 5 марта 2010 г.

Предпочтения российских потребителей на рынке сотовых телефонов по итогам 2009 года

В 2009 году свою долю в числовом выражении нарастили лидеры Nokia (+4%), Samsung (+2,1%). Сдал позиции Sony Ericsson (-6,3%). Лидером роста в 2009 году стал LG (+5,4%). Брендированные телефоны МТС в конце 2009 года занимали около 15% в продажах в сети МТС. По итогам 4 месяцев (сентябрь – декабрь 2009 года) модель МТС-236 вошла в топ-15 самых продаваемых моделей на рынке России.

Рис. 3. Доли ведущих производитель на российском рынке мобильных телефонов в 2009 году, % штук

По общим оценкам, в 2009 году в России в структуре мобильных телефонов смартфоны занимали около 4,5% в численном выражении и около 14% в денежном выражении. В пятерку лидеров вошли Nokia, Samsung, HTC, BlackBerry, iPhone. Достаточно интересным остается рынок смартфонов в средней ценовой категории (10-12 000 рублей), на который вендоры обращают все больше внимания. Так, с ноября 2009 года в рознице МТС доступен смартфон BlackBerry Curve 8520 по цене 12 500 рублей.

На основе имеющихся у нас данных, произведём прогноз общего объёма продаж мобильных телефонов розничной сети МТС.

Таблица 1. Динамика продаж мобильных телефонов

 

  Период
      Прогноз на 2011
Сумма млрд.руб. уд.вес. % Сумма млрд.руб. уд.вес% Сумма млрд.руб. уд.вес% Сумма млрд.руб. уд.вес %
МТС 16,2 13,1 17,8 13,5 21,4 13,8 23,9 14,2
Общий объем продаж     131,6          

 


 

Прогноз произведём следующими методами:

1. Метод экономико-статитстического моделирования динамики продаж товаров по фактору времени: Yt=a 0 ±a1*t

2. Метод скользящей средней удельных весов продаж

1. Построим таблицу и на её основе рассчитаем необходимый показатель.

 

Период y t t^2 t*y
t-2 16,2 -1   -16,2
t-1 17,8      
t 21,4     21,4
Итого: 55,4     5,2

 

Yt=a 0 ±a1*t

a0*n=сумма y

a1*сумма=сумма y*t

3* a0 =55,4 a0 =18,5

2* a1 =5,2 a1 =2,6

Yt+1 = 18,5+2,6*2=23,7 (млрд.руб.)

2. Рассчитаем с помощью метода скользящей средней:

 

D1=(13,1+13,5)/2=13,3

D2=(13,5+13,8)/2=13,65

D=(13,65-13,3)/(2-1)=0,35

D(t+1) = 13,5+2*0,35=14,2 (%)

Y(t+1) = 14,2*170/100=24,1 (млрд.руб.)

Y(t+1)ср. = 23,7+24,1=23,9 (млрд.руб.)

 

По нашим расчетам планируемый объём продаж мобильных устройств розничной сети МТС в 2011 году составить 23,9 (млрд.руб.).

Вычислим также индекс сезонности и изобразим графически сезонную волну.

Таблица 2. Товарооборот розничной сети МТС в 2010 году

Месяц Товарооборот, млрд.руб. Индекс сезонности
Январь 1,75 98,3
Февраль 1,7 95,5
Март 1,65 92,7
Апрель 1,7 95,5
Май 1,7 95,5
Июнь 1,9 106,7
Июль 1,7 95,5
Август 1,8 101,1
Сентябрь 1,7 95,5
Октябрь 1,9 106,7
Ноябрь 1,9 106,7
Декабрь 2,0 112,4
Итого:    

Определим индекс сезонности по формуле:

Найдем средний уровень ряда по формуле:

Y=(1,9+1,5+1,4+1,3+1,5+2,01,7+1,8+1,7+1,9+2,2+2,5)/12= 1,78

Т.к. разница между максимальным и минимальным уровнем индекса сезонности не превышает 20 %, следовательно, продажа мобильных устройств розничной сетью МТС в 2010 году не носит сезонный характер.

Заключение

Очевидно, объём российского рынка меньше совокупного рынка стран ЕС или азиатского региона. В то же время если говорить о странах, то Россия смотрится довольно не плохо и что не маловажно, продолжает увеличивать доход.

По итогам 2010 года рынок мобильных телефонов в России в денежном выражении достигнет 155 млрд. рублей. В денежном выражении рынок вырос на 18% по сравнению с прошлым годом и на 26% в штучном выражении. Таким образом, мы наблюдаем заметный рост рынка мобильных телефонов в России.

Проанализировав, розничные сети мобильных устройств, мы выявили, что розничная сеть МТС составляет 13,8% всей совокупности продаж мобильных устройств.

С начала года мы также наблюдаем активный рост продаж мобильных устройств в Розничной сети МТС. Так, к примеру, общий товарооборот продаж составил в 2010 году составил 21,4 млрд. руб., а это на 17% больше, по сравнению с прошлым годом.

Проанализировав сезонность по продажам мобильных устройств розничной сетью МТС в 2010 году, мы выявили, что продажи не носят сезонный характер, т.е. при покупке мобильных устройств, не важен характер времени.

Проведя прогнозирование, стало видно, что рост продаж в 2011 году будет носить возрастающий характер. По нашим расчетам общий объём рынка составит 170млрд. руб., из которых 23,9 млрд. руб. (14,2%) будет приходится на розничную сеть МТС. Это очевидно, так как рынок мобильных устройств после кризиса стремительно набирает обороты, так как современные технологии и время не стоит на месте. Постоянно изменяется ассортимент продукции, внедряются новые технологии, появляются новые бренды и марки.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...