Статистический анализ и исследование продаж мобильных устройств розничной сетью МТС
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Компания «Мобильные ТелеСистемы» была образована Московской городской телефонной сетью (МГТС), Deutsсhe Telecom (DeTeMobil), Siemens и еще несколькими акционерами как закрытое акционерное общество в октябре 1993 года. Четыре российских компании владели 53% акций, две немецкие компании — 47%. В начале 1995 года АФК «Система» приобрела пакет у российских держателей акций, а DeTeMobil выкупил акции компании Siemens. 1 марта 2000 года в результате слияния ЗАО «МТС» и ЗАО «РТК» было образовано ОАО «Мобильные ТелеСистемы». 28 апреля 2000 года Федеральная комиссия по ценным бумагам РФ зарегистрировала начальную эмиссию акций ОАО «МТС». В этом же году компания вышла на мировые фондовые рынки. С 30 июня акции МТС котируются на Нью-Йоркской фондовой бирже (в виде американских депозитарных расписок) под символом MBT. На сегодняшний день ОАО «Мобильные ТелеСистемы» является крупнейшим оператором сотовой связи в Восточной и Центральной Европе. В январь 2010 года доля рынка розничной сети МТС (без франчайзинга) на рынке мобильных телефонов в штучном выражении достигла 13,8%. Рис. 1. Доля рынка розничной сети МТС на рынке мобильных телефонов в России в 2010 года, % штук
Рис. 2. Структура продаж мобильных телефонов розничной сети МТС по ценовым категориям в 2010 года, % штук
Доля телефонов стоимостью менее 5 000 руб. по итогам января-февраля 2010 года в розничной сети МТС составила около 70% (в штучном выражении). Доля телефонов стоимостью от 5 000 до 9 999 руб. составила около 24%. Дорогие модели, стоимостью более 10 000 руб., заняли чуть более 6%. Если говорить о новых моделях, то важной новинкой 2010 года можно назвать запуск продаж телефона iPhone 3GS, продажи которого стартуют в розничной сети МТС 5 марта 2010 г.
Предпочтения российских потребителей на рынке сотовых телефонов по итогам 2009 года В 2009 году свою долю в числовом выражении нарастили лидеры Nokia (+4%), Samsung (+2,1%). Сдал позиции Sony Ericsson (-6,3%). Лидером роста в 2009 году стал LG (+5,4%). Брендированные телефоны МТС в конце 2009 года занимали около 15% в продажах в сети МТС. По итогам 4 месяцев (сентябрь – декабрь 2009 года) модель МТС-236 вошла в топ-15 самых продаваемых моделей на рынке России. Рис. 3. Доли ведущих производитель на российском рынке мобильных телефонов в 2009 году, % штук По общим оценкам, в 2009 году в России в структуре мобильных телефонов смартфоны занимали около 4,5% в численном выражении и около 14% в денежном выражении. В пятерку лидеров вошли Nokia, Samsung, HTC, BlackBerry, iPhone. Достаточно интересным остается рынок смартфонов в средней ценовой категории (10-12 000 рублей), на который вендоры обращают все больше внимания. Так, с ноября 2009 года в рознице МТС доступен смартфон BlackBerry Curve 8520 по цене 12 500 рублей. На основе имеющихся у нас данных, произведём прогноз общего объёма продаж мобильных телефонов розничной сети МТС. Таблица 1. Динамика продаж мобильных телефонов
Прогноз произведём следующими методами: 1. Метод экономико-статитстического моделирования динамики продаж товаров по фактору времени: Yt=a 0 ±a1*t 2. Метод скользящей средней удельных весов продаж 1. Построим таблицу и на её основе рассчитаем необходимый показатель.
Yt=a 0 ±a1*t a0*n=сумма y a1*сумма=сумма y*t 3* a0 =55,4 a0 =18,5
2* a1 =5,2 a1 =2,6 Yt+1 = 18,5+2,6*2=23,7 (млрд.руб.) 2. Рассчитаем с помощью метода скользящей средней:
D1=(13,1+13,5)/2=13,3 D2=(13,5+13,8)/2=13,65 D=(13,65-13,3)/(2-1)=0,35 D(t+1) = 13,5+2*0,35=14,2 (%) Y(t+1) = 14,2*170/100=24,1 (млрд.руб.) Y(t+1)ср. = 23,7+24,1=23,9 (млрд.руб.)
По нашим расчетам планируемый объём продаж мобильных устройств розничной сети МТС в 2011 году составить 23,9 (млрд.руб.). Вычислим также индекс сезонности и изобразим графически сезонную волну. Таблица 2. Товарооборот розничной сети МТС в 2010 году
Определим индекс сезонности по формуле:
Найдем средний уровень ряда по формуле: Y=(1,9+1,5+1,4+1,3+1,5+2,01,7+1,8+1,7+1,9+2,2+2,5)/12= 1,78 Т.к. разница между максимальным и минимальным уровнем индекса сезонности не превышает 20 %, следовательно, продажа мобильных устройств розничной сетью МТС в 2010 году не носит сезонный характер. Заключение Очевидно, объём российского рынка меньше совокупного рынка стран ЕС или азиатского региона. В то же время если говорить о странах, то Россия смотрится довольно не плохо и что не маловажно, продолжает увеличивать доход. По итогам 2010 года рынок мобильных телефонов в России в денежном выражении достигнет 155 млрд. рублей. В денежном выражении рынок вырос на 18% по сравнению с прошлым годом и на 26% в штучном выражении. Таким образом, мы наблюдаем заметный рост рынка мобильных телефонов в России. Проанализировав, розничные сети мобильных устройств, мы выявили, что розничная сеть МТС составляет 13,8% всей совокупности продаж мобильных устройств. С начала года мы также наблюдаем активный рост продаж мобильных устройств в Розничной сети МТС. Так, к примеру, общий товарооборот продаж составил в 2010 году составил 21,4 млрд. руб., а это на 17% больше, по сравнению с прошлым годом. Проанализировав сезонность по продажам мобильных устройств розничной сетью МТС в 2010 году, мы выявили, что продажи не носят сезонный характер, т.е. при покупке мобильных устройств, не важен характер времени. Проведя прогнозирование, стало видно, что рост продаж в 2011 году будет носить возрастающий характер. По нашим расчетам общий объём рынка составит 170млрд. руб., из которых 23,9 млрд. руб. (14,2%) будет приходится на розничную сеть МТС. Это очевидно, так как рынок мобильных устройств после кризиса стремительно набирает обороты, так как современные технологии и время не стоит на месте. Постоянно изменяется ассортимент продукции, внедряются новые технологии, появляются новые бренды и марки.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|