По полноте прав пользования налоговых платежей и сборов разграничивают собственные или закрепленные налоги и регулирующие налоги.
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Налоговые доходы группируют так же по секторам экономики и отраслям промышленности. Для характеристики налогообложения используется система показателей. Рассмотрим абсолютные показатели в натуральных единицах измерения. Статистический показатель, характеризующий число налогоплательщиков определяется количеством юридических лиц и физических, зарегистрированных индивидуальными предпринимателями без образования юридического лица, а также физическими лицами уплачивающими подоходный налог по месту работы, т.е. по месту получения оплаты труда. Источником этой информации служат реестры налогоплательщиков, которые ведут органы Министерства РФ по налогам и сборам. Ввиду того, что предприятия и организации, физические лица, состоящие на учете в налоговых органах, платят разные налоги, ведется соответствующий учет, который определяет количество юридических и физических лиц по каждому виду налогов, а также число малых предприятий. По физическим лицам учитывается количество поданных деклараций. Налоговые органы контролируют полноту и своевременность уплаты налогов сборов и других обязательных платежей. Для этого проводятся камеральные и документальные проверки. При камеральных проверках налоговый инспектор проверяет наличие, правильность заполнения документов, налоговых расчетов при их приемке, а документальные проверки осуществляются с выездом на предприятие. Контрольные функции налоговых служб характеризуются следующими абсолютными натуральными показателями: - количество проверенных плательщиков – всего, из них: Количество плательщиков, по которым установлены нарушения налогового законодательства,
- количество случаев приостановления операций по счетам плательщиков, - количество материалов, переданных в правоохранительные и судебные органы, - количество должностных лиц и граждан, на которых наложен административный штраф. К абсолютным стоимостным показателям налогообложения относят: - налоговые доходы, которые включают все обязательные платежи, поступающие в определенных размерах и в сроки установленные законодательством, - налоговые поступления, включающие все виды прямых и косвенных налогов. Налоговые поступления определяются показателем в номинальном выражении согласно Закону о федеральном бюджете на каждый год и дается его фактическое исполнение - общую сумму налоговых поступлений доходной части бюджетов разных уровней, - сумму авансовых налоговых платежей, - суммы отдельных видов налогов в соответствии с бюджетными классификациями, - суммы налоговых поступлений по отдельным секторам экономики и отраслям промышленности, - объем общей налоговой задолженности перед консолидированным бюджетом - всего, в том числе по налогам: А) федеральным Из них: НДС и налог на прибыль Б) региональным В) местным Объем налоговой задолженности показывается на дату за определенный период или накопленным итогом. - объем налоговой задолженности по заблокированным счетам - чистая налоговая задолженность перед консолидированным бюджетом, которая определяется разницей между общей налоговой задолженностью и авансовыми налоговыми платежами - дополнительно начисленная сумма налогов и финансовых санкций по результатам проверок налоговых органов - сумма поступивших налогов и финансовых санкций, дополнительно начисленная по результатам проверок - суммы, возвращенные плательщикам по излишне уплаченным налогам - суммы начисленных административных штрафов
- суммы отсрочки и рассрочки по налоговым платежам - налогооблагаемая база по каждому из следующих налогов: НДС, акцизы, налог на прибыль, ресурсный, подоходный налог с физических лиц. - суммы возврата по поданным декларациям физических лиц - суммы доплаты налогов по поданным декларациям физических лиц. Все объемные показатели исследуются в динамике и по ним рассчитываются аналитические показатели ряда динамики. Большое значение в налоговой статистике имеют следующие относительные показатели: - доля налогов консолидированного бюджета в ВВП, - доля налогов консолидированного бюджета субъектов федерации в валовом региональном продукте, - удельный вес налогов в доходах консолидированного бюджета, - доля всех налогов в общей сумме доходов бюджетов разных уровней, - удельные веса прямых и косвенных налогов в общей сумме налоговых поступлений. - удельные веса подоходного налога с физических лиц и налогов с юридических лиц в консолидированном бюджете - удельные веса подоходного налога с физических лиц, налога на прибыль, НДС, импортных и экспортных пошлин, акцизов в налоговых поступлениях федерального и консолидированного бюджетов - удельные веса НДС и налога на прибыль в федеральном бюджете Сопоставление налогов с ВВП или валовым региональным продуктом позволяет судить о том насколько оптимально и эффективно налогообложение. Статистика изучает динамику удельного веса налоговых поступлений в доходах бюджета. Кроме перечисленных относительных показателей для анализа используются показатели структуры региональных и местных налогов в динамике. Так, например, рассчитывается структура налоговых доходов консолидированного бюджета по секторам экономики и отраслям промышленности. Большое значение имеет рассмотрение структуры налоговой задолженности по видам налогов перед бюджетами. В условиях рыночных отношений при выборе территории инвестирования большое значение имеет налоговый климат, количественную оценку которого можно определить уровнем налоговой нагрузки на хозяйствующие субъекты. Территориальные различия в налогообложении связаны с трехуровневой системой налогообложения и кругом полномочий, которые предоставлены региональным и местным органам власти действующим законодательством. Эти полномочия распространяются на введение региональных и местных налогов, определение налоговых льгот, ставок налогов, порядка и сроков уплаты налогов. Модель оценки налоговой нагрузки в регионах и на ее основе определение налоговой привлекательности различных регионов России была предложена Е.А.Кусковым (МГУ им. Ломоносова). Основным подходом по этой методике является сравнение налоговой нагрузки на среднестатистическое промышленное предприятие, зарегистрированное в определенном субъекте Федерации.
Для оценки налоговой нагрузки используется упрощенную модель, по которой рассчитывается суммарная налоговая нагрузка гипотетического Предприятия, зарегистрированного в 81 субъекте Федерации, и его сотрудников. Для проведения расчетов из перечня всех возможных федеральных, региональных и местных налогов, сборов, а также взносов в государственные внебюджетные фонды взяты те, которые формируют наибольшую долю налоговой нагрузки. Ставки этих налогов для расчетов берутся в соответствии с действующим налоговым законодательством. Далее рассчитывается суммарное налоговое бремя - это сумма всех рассматриваемых в модели налогов. Налоговая нагрузка определяется процентным отношением суммарного налогового бремени к объему реализации продукции, работ и услуг. В задачи статистики государственного бюджета входит сбор и разработка показателей, которые характеризуют сеть, штаты и контингенты бюджетных учреждений и необходимы для составления государственного бюджета. Сбор и разработка показателей осуществляется: - по детским дошкольным организациям - общеобразовательным школам - по учреждениям, осуществляющим подготовку кадров в профессионально- технических лицеях, средних и высших учебных заведениях, переподготовку кадров - учреждениям культуры, искусства и средств массовой информации - учреждениям здравоохранения и физической культуры
- учреждениям государственного управления и местного самоуправления - учреждениям, обеспечивающим правоохранительную деятельность и безопасность государства - учреждениям сельского хозяйства и другим. Одним из основных показателей, на основе которого по большинству перечисленных учреждений определяются штаты, сеть и расходы по ним, является контингент детей, учащихся школ, студентов. Для здравоохранения, органов государственного и местного управления, учреждений, обеспечивающих правоохранительную деятельность – это численность населения и другие. Так, например, расходы на общеобразовательные школы определяются в первую очередь контингентом учащихся, затем такими показателями как количество классов, педагогических ставок и другими. Перечисленные показатели рассчитываются в среднем за год, для этого используют средневзвешенную арифметическую или среднюю хронологическую моментного ряда динамики. Особенностью расчетов этих средних для образовательных учреждений является не совпадение бюджетного и учебного года, поскольку бюджетный год включает 8 месяцев одного учебного года (январь – август) и 4 месяца следующего за ним учебного года (сентябрь- декабрь).
ЛИТЕРАТУРА
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|