Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Действия при обнаружении несоответствий товара по количеству или качеству




Содержание

 

Задание 1. Ознакомление с торговым предприятием

Общая характеристика торгового предприятия

1.2 Ассортимент магазина

Задание 2. Ознакомление с документами, регламентирующими приемку товара на предприятии

Подготовка к приемке

Сроки приемки товаров

Правила приемки

Действия при обнаружении несоответствий товара по количеству или качеству

Задание 3. Провести приемку партии двух однородных групп товаров

Ознакомиться с договором поставки на продукцию

Проверить полноту сопроводительных документов и идентифицировать с партией поступившего товара

Проверка состояния транспортной тары и транспортной маркировки

Провести приемку партии по количеству

Определить документы для отбора проб товара и установления качества

Определить показатели для определения качества поступивших товаров

Провести приемку партии по качеству, используя нормативные документы

Установить соответствие вида и состояния упаковки, маркировки, органолептических показателей качества продукции требованиям нормативных документов

Составить акты приемки товаров установленной формы по количеству и качеству

Задание 4. Проведение экспертизы двух однородных групп товаров

Основания назначения экспертизы товаров

Документы, необходимые для проведения экспертизы

Ознакомиться с порядком проведения экспертизы на предприятии

Ознакомиться с документальным оформлением результатов экспертизы

Ознакомиться с Законодательными и правовыми документами, которые распространяются на экспертную деятельность

Провести экспертизу конкретной группы товаров

Составить экспертное заключение с указанием

Задание 5. Подведение итогов по работе предприятия

Сделать выводы по работе предприятия при проведении приемки товаров по качеству и количеству

Разработать предложения по оптимизации порядка проведения приемки товаров по качеству, проведению экспертизы

Заключение

Список использованной литературы

 


Задание 1. Ознакомление с торговым предприятием

 

Общая характеристика торгового предприятия

 

Наименование предприятия: ООО «Дарс».

Я проходила практику в Универсам «Дарс».

Универсам «Дарс» находится по адресу:618703 п. Полазна, ул. Дружбы 19 Данное предприятие является обществом с ограниченной ответственностью (ООО). Общество является юридическим лицом и действует на основании Устава, в соответствии с Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» и законодательством Российской Федерации.

Основные документы, регламентирующие деятельность предприятия - свидетельство о государственной регистрации юридического лица, свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории РФ, свидетельство о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц, карточка регистрации контрольно-кассовой техники в налоговой инспекции и т.д..

 

Ассортимент магазина

 

Ассортимент магазина широкий и глубокий. Специализация - универсальный ассортимент всех групп продовольственных товаров, а так же ему сопутствующие непродовольственные товары (парфюмерно-косметические товары и товары бытовой химии).. В магазине есть все отделы: хлеб, колбаса, мясные полуфабрикаты,, сырный, рыбные полуфабрикаты, бакалея, молочный отдел, чай и кофе, торты, соки-воды, пиво, винный, замороженные мясные полуфабрикаты, пельмени, мороженое, мороженые мясные и рыбные полуфабрикаты, овощная заморозка, свежемороженая рыба, мясо, мясная, рыбная, овощная консервация, консервированные фрукты, грибы, варенье, джемы, растительные масла, кетчупы и соусы, кондитерский отдел, детское питание, а также товары для дома (шампуни, порошки, туалетная бумага), пресса и т.д. Цены в магазине на уровне рыночных.


Задание 2. Ознакомление с документами, регламентирующими приемку товара на предприятии

Подготовка к приемке

 

В универсам «Дарс» подготовка к приемке подразумевает изучение и подготовку всех необходимых нормативных документов. Приемка по количеству и качеству в универсаме «Дарс» осуществляется по следующим документам:

Инструкция о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству П-6;

Инструкция о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству П-7;

Нормативный документ на конкретный вид продукции.

 

Сроки приемки товаров

 

Приемка продукции по качеству и комплектности производится на складе получателя в следующие сроки:

а) при иногородней поставке - не позднее 20 дней, а скоропортящейся продукции - не позднее 24 часов после выдачи продукции органом транспорта или поступления ее на склад получателя при доставке продукции поставщиком или при вывозке продукции получателем;

б) при одногородней поставке - не позднее 10 дней, а скоропортящейся продукции - 24 часов после поступления продукции на склад получателя.

Проверка качества и комплектности продукции, поступившей в таре, производится при вскрытии тары, но не позднее указанных выше сроков, если иные сроки не предусмотрены в договоре в связи с особенностями поставляемой продукции (товара).


Правила приемки

 

Приемка продукции производится уполномоченными на то руководителем предприятия-получателя или его заместителем компетентными лицами. Эти лица несут ответственность за строгое соблюдение правил приемки продукции.

Предприятие-получатель обязано:

а) создать условия для правильной и своевременной приемки продукции, при которых обеспечивалась бы ее сохранность и предотвращалась порча продукции, а также смешение с другой однородной продукцией;

б) следить за исправностью средств испытания и измерения, которыми определяется качество продукции, а также за своевременностью проверки их в установленном порядке;

в) обеспечить, чтобы лица, осуществляющие приемку продукции по качеству и комплектности, хорошо знали и строго соблюдали настоящую инструкцию, а также правила приемки продукции по качеству и комплектности, установленные соответствующими стандартами, техническими условиями, Основными и Особыми условиями поставки, другими обязательными правилами;

г) систематически осуществлять контроль за работой лиц, на которых возложена приемка продукции по качеству и комплектности, и предупреждать нарушение правил приемки продукции.

Приемка продукции по качеству и комплектности производится в точном соответствии со стандартами, техническими условиями, Основными и Особыми условиями поставки, другими обязательными для сторон правилами, а также по сопроводительным документам, удостоверяющим качество и комплектность поставляемой продукции (технический паспорт, сертификат, удостоверение о качестве, счет-фактура, спецификация и т.п.). Отсутствие указанных сопроводительных документов или некоторых из них не приостанавливает приемку продукции. В этом случае составляется акт о фактическом качестве и комплектности поступившей продукции и в акте указывается, какие документы отсутствуют.

Выборочная проверка качества продукции с распространением результатов проверки качества какой-либо части продукции на всю партию допускается в случаях, когда это предусмотрено стандартами, техническими условиями, Особыми условиями поставки, другими обязательными правилами или договором.

 

Действия при обнаружении несоответствий товара по количеству или качеству

 

При обнаружении несоответствия качества, комплектности, маркировки поступившей продукции, тары или упаковки требованиям стандартов, технических условий, чертежам, образцам, договору либо данным, указанным в маркировке и сопроводительных документах, удостоверяющих качество продукции, получатель приостанавливает дальнейшую приемку продукции и составляет акт, в котором указывает количество осмотренной продукции и характер выявленных при приемке дефектов. Получатель обязан обеспечить хранение продукции ненадлежащего качества или некомплектной продукции в условиях, предотвращающих ухудшение ее качества и смешение с другой однородной продукцией.

Получатель также обязан вызвать для участия в продолжении приемки продукции и составления двустороннего акта представителя иногороднего изготовителя (отправителя), если это предусмотрено в Основных и Особых условиях поставки, других обязательных правилах при договоре.

В договорах могут быть предусмотрены случаи, когда явка представителя иногороднего изготовителя для участия в приемке продукции по качеству и комплектности и составления акта является обязательной.

При одногородней поставке вызов представителя изготовителя (отправителя) и его явка для участия в проверке качества и комплектности продукции и составления акта являются обязательными.

В уведомлении о вызове, направленном изготовителю, должно быть указано:

а) наименование продукции, дата и номер счета-фактуры или номер транспортного документа, если к моменту вызова счет не получен;

б) основные недостатки, обнаруженные в продукции;

в) время, на которое назначена приемка продукции по качеству или комплектности (в пределах установленного для приемки срока);

г) количество продукции ненадлежащего качества или некомплектной продукции.

Уведомление о вызове представителя изготовителя должно быть направлено ему по телефону не позднее 24 часов, а в отношении скоропортящейся продукции немедленно после обнаружения несоответствия качества, комплектности, маркировки продукции, тары или упаковки установленным требованиям, если иные сроки не установлены, Основными и Особыми условиями поставки, другими обязательными для сторон правилами или договором.

Представитель одногороднего изготовителя обязан явиться по вызову получателя не позднее чем на следующий день, а по скоропортящейся продукции - не позднее 4 часов после получения вызова, если в нем не указан иной срок явки.

Иногородний изготовитель обязан не позднее чем на следующий день после получения вызова получателя сообщить телеграммой или телефонограммой, будет ли направлен представитель для участия в проверке качества продукции. Неполучение ответа на вызов в указанный срок дает право получателю осуществить приемку продукции до истечения установленного срока явки представителя изготовителя.

Представитель иногороднего изготовителя обязан явиться не позднее чем в трехдневный срок после получения вызова, не считая времени, необходимого для проезда, если иной срок не предусмотрен в Основных и Особых условиях поставки, других обязательных правилах или договоре.

Представитель изготовителя должен иметь удостоверение на право участия в определении качества и комплектности поступившей к получателю продукции.

Изготовитель может уполномочить на участие в приемке получателем продукции предприятие, находящееся в месте получения продукции. В этом случае удостоверение представителю выдается предприятием, выделившим его. В удостоверении должна быть сделана ссылка на документ, которым изготовитель уполномочил данное предприятие участвовать в приемке продукции.

При неявке представителя изготовителя по вызову получателя в установленный срок и в случаях, когда вызов представителя иногороднего изготовителя не является обязательным, проверка качества продукции производится представителем соответствующей отраслевой инспекции по качеству продукции, а проверка качества товаров - экспертом бюро товарных экспертиз либо представителем соответствующей инспекции по качеству.

Акты приемки продукции по качеству и комплектности регистрируются и хранятся в порядке, установленном на предприятии-получателе.

В случае принятия получателем продукции, переведенной в более низкий сорт, эта продукция в соответствии с актом о результатах приемки перемаркировывается за счет изготовителя.

В договоре должно быть предусмотрено, с кем производится перемаркировка: изготовителем или получателем.

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...