Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Перечень вопросов к зачету или экзамену




Вопросы для подготовки к зачету/экзамену

1. Мировое хозяйство и его сущность.

2. Принцип абсолютных и относительных преимуществ во внешней торговле.

3. Теория Хекшера-Олина: соотношение факторов производства. Парадокс В.Леонтьева.

4. Альтернативные теории внешней торговли.

5. Выигрыш от внешней торговли: производителей, потребителей, нации в целом.

6. Понятие таможенного тарифа и его значение в регулировании внешней торгов-ли.

7. Выигрыши и потери о внешней торговли.

8. Оптимальный таможенный тариф: условия установления, преимущество от вве-дения.

9. Стимулирующий таможенный тариф и альтернативы его использования.

10. Экспортный тариф: причины использования и влияние на благосостояние.

11. Нетарифные методы регулирования внешней торговли: виды, использование и распространение.

12. Внешнеторговая политика России.

13. Принципы формирования таможенной пошлины в РФ.

14. Таможенная стоимость товара в РФ: назначение, методы определения.

15. Виды таможенных тарифных ставок в РФ.

16. Порядок установления происхождения товара.

17. Тарифные преференции: виды, применяемые в РФ.

18. Квотирование и лицензирование в экспортно-импортных поставках в РФ.

19. Контроль за безопасностью ввозимых на территорию РФ товаров.

20. Налогообложение во внешнеторговых операциях.

21. Контроль за формированием и использованием валютной выручки экспортеров

22. Контроль за иностранной валютой в импортных операциях.

23. Современное состояние мирового товарного рынка.

24. Современное состояние мирового финансового рынка.

25. Платежный баланс: значение, принципы построения, основные понятия.

26. Структура ПБ.

27. Платежный баланс РФ: основные проблемы.

28. Валютный рынок: понятие, виды.

29. Клиринговые операции валютного рынка.

30. Хеджирование валютных рынков.

31. Валютная спекуляция.

32. Срочный курсы и курсы спот.

33. Спрос на валюту и ее предложения в условиях плавающих валютных курсов.

34. Факторы, определяющие валютный курс.

35. Финансирование временной нестабильности.

36. Валютная политика «дефицит без слез».

37. Плавающие валютные курсы: условие установления, механизм действия.

38. Постоянно -фиксированные курсы; условия установления, преимущества и недостатки.

39. Бреттон - Вуденская система.

40. Политика регулируемого плавания

41. Понятия внутреннего и внешнего равновесия. Основные взаимосвязи в открытой экономике.

42. Краткосрочная модель внутреннего и внешнего равновесия в условиях фиксированного валютного курса: Модель Т. Свона.

43. Краткосрочная модель внутреннего и внешнего равновесия в условиях фиксированного валютного курса: модель Р. Манделла.

44. Факторы-барьеры макроэкономической политики, направленной на достижение внутреннего и внешнего равновесия.

45. Фискальная политика в установлении внутреннего и внешнего равновесия для открытой экономики при фиксированном валютном курсе.

46. Фискальная политика в установлении внутреннего и внешнего равновесия для открытой экономики при плавающем валютном курсе.

47. Денежно-кредитная политика в установлении внутреннего и внешнего равновесия для открытой экономики при фиксированном валютном курсе.

48. Денежно-кредитная политика в установлении внутреннего и внешнего равновесия для открытой экономики при плавающем валютном курсе.

49. Внешнеторговая политика в установлении внутреннего и внешнего равновесия для открытой экономики при фиксированном валютном курсе.

50. Внешнеторговая политика в установлении внутреннего и внешнего равновесия для открытой экономики при плавающем валютном курсе.

51. Международное движение капитала: понятие, основные причины, воздействие.

52. Россия в международном перемещении капиталов. Иностранные инвестиции а России.

53. Международная миграция населения и рабочей силы. Экономические мотивы перемещений. Масштабы и основные направления мигрирующих.

54. Роль трудовой миграции в мировой и национальной экономиках.

55. Понятие и общая характеристика миграции.

56. Вывоз капитала: понятие, сущность, основные причины.

 

II. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

 

  1. Методические указания по выполнению отдельных видов учебной работы

Методические рекомендации по написанию и оформлению эссе

В процессе изучения курса «Основы конъюнктуры на внешних рынках», как одну из форм контрольного среза, учащимся предлагается выполнить эссе (Э) — теоретическую работу, представляющую собой относительно свободные рассуждения студента по теме.

Целью выполнения контрольной работы в виде эссе является закрепление пройденного материала, совершенствование навыков поиска, анализа и представления материала по конкретной проблеме конъюнктурного исследования.

В процессе выполнения контрольной работы (эссе) студенту необходимо решить следующие учебные задачи.

•Рассмотреть ключевые категории и понятия по исследуемой проблеме и дать их сущностную характеристику.

•Показать, какую эволюцию претерпели исследуемые явления и процессы экономической действительности в ходе развития мирового хозяйства.

•Оценить современное состояние проблемы со всеми присущими ей сложностями и противоречиями, подтвердив свою точку зрения статистическим и фактологическим материалом.

•Выявить основные тенденции развития анализируемого явления с целью выявления прогнозных событий

•Сделать самостоятельный вывод по результатам своего исследования.

Структура эссе. Эссе состоит из основной части (которую не следует структурировать по главам, вопросам или параграфам), заключения (2—3 абзаца) и списка литературы.

Объем работы 2- 3 страницы текста формата А4 (не считая титульного листа и списка литературы). Шрифт — Times New Roman, интервал — 1,5.

Эссе оценивается по 10-балльной системе.

Критерии оценки работы:

• способность студента к поиску информации, характеризующей современное состояние объекта исследования (особое внимание обращается на наличие современного фактологического и статистического материала, поэтому поощряется использование электронных источников информации);

• навыки анализа проблемы, умение вычленить главное, сущностное и через это вскрыть внутренние связи различных элементов исследуемого явления;

• умение связать исследуемые процессы с современной российской экономической действительностью;

• способность делать обоснованные самостоятельные выводы;

• аккуратность оформления и своевременность представления работы.

Тему эссе студенту определяет преподаватель.

 

Методические указания к электронной презентации, устному выступлению, к раздаточным материалам

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...