Тематическое тестирование для студентов
1. Какое, по Вашему мнению, определение среды обитания человека наиболее достоверно? 1.Среда обитания: - окружающая человека среда, обусловленная 2.Среда обитания: - окружающая человека среда, обусловленная в данный момент совокупностью факторов (физических, химических, биологических, социальных), способных оказывать прямое или косвенное, немедленное или отдаленное воздействие на деятельность 3.Среда обитания - окружающая человека среда, обусловленная в реальный
момент времени совокупностью факторов (физических, химических, биологических, социально-экономических), способных оказывать прямое или косвенное, немедленное или отдаленное воздействие на деятельность человека и его потомство. 2. Какие, по Вашему мнению, задачи непрерывно решает человек в жизненном цикле? 1.Обеспечивает свои потребности в пище и создает систему защиты от негативных воздействий со стороны среды обитания. 2.Обеспечивает свои потребности в пище, воде и воздухе, а также создает защиту от техногенного воздействия. 3.Обеспечивает свои потребности в пище, воде и 3. К чему, по Вашему мнению, привели следующие факторы из жизненного цикла человека: высокие темпы роста численности населения на Земле и его урбанизация; рост потребления и концентрация энергетических ресурсов; интенсивное развитие промышленного и сельскохозяйственного производства; массовое использование средств транспорта; рост затрат на военные цели?
1. К демографическому взрыву. 2. К загрязнению биосферы. 3. К региональной деградации. 4. К загрязнению среды обитания. 5. Ко всему вышеперечисленному. 4. Во сколько раз больше атмосферный воздух городов содержит оксида углерода по сравнению с воздухом сельской местности? 1. В 50 раз. 2. В 150 раз. 3. В 2000 раз. 4. Во сколько раз больше атмосферный воздух городов содержит 51 оксидов азота по сравнению с воздухом сельской местности? 1. В 50 раз. 2. В 150 раз. 3. В 2000 раз. 6. Во сколько раз больше атмосферный воздух городов содержит летучих углеводородов по сравнению с воздухом сельской местности? 1. В 50 раз. 2. В 150 раз. 3. В 2000 раз. 7. Какова, на Ваш взгляд, была структура производства электроэнергии в СССР (1985 г.)? 1.ТЭС - 74,5%; ГЭС - 13,5%; АЭС - 12%. 2.ТЭС - 54,5%; ГЭС - 13,5%; АЭС - 32%. 3.ТЭС - 34,5%; ГЭС - 53,5%; АЭС - 12%. 8.Выбросы каких электростанций, на Ваш взгляд наиболее губительны для биосферы? 1. ТЭС. 2. ГЭС. 3. АЭС. 9. Авария - это? 1.Происшествие в технической системе, не сопровождающееся гибелью людей, при котором восстановление технических средств невозможно или экономически нецелесообразно. 2.Происшествие в технической системе, сопровождающееся гибелью или пропажей без вести людей. 3.Происшествие, связанное с изменением климата 10. Катастрофа - это? 1.Происшествие в технической системе, не сопровождающееся гибелью людей, при котором восстановление технических средств невозможно или экономически нецелесообразно. 2.Происшествие в технической системе, сопровождающееся гибелью или пропажей без вести людей. 3.Происшествие, связанное с изменением климата (грозой, землетрясением) и приведшее к разрушению
11. Стихийное бедствие - это? 1.Происшествие в технической системе, не сопровождающееся гибелью людей, при котором восстановление технических средств невозможно или экономически нецелесообразно. 2.Происшествие в технической системе, сопровождающееся гибелью или пропажей без вести людей. 3.Происшествие, связанное с изменением климата 12.Биосфера — это? 1. Область распространения жизни на Земле, включающая нижний слой атмосферы, гидросферу и верхний слой литосферы, не испытавшие техногенного воздействия. 2.Область распространения жизни на Земле, 3.Область распространения жизни на Земле, 13. Техносфера - это? 1.Регион биосферы, преобразованный людьми с 2.Регион биосферы в прошлом, преобразованный
людьми с помощью прямого или косвенного воздействия 3.Регион биосферы в прошлом, преобразованный 14. Техносфера - это? 1.Регион города или промышленной зоны. 2.Производственная или бытовая среда. 3.Все вышеперечисленное. 15. Укажите четыре характерных состояния взаимодействия человека со средой обитания. 1.Комфортное, допустимое, опасное, чрезвычайно 2.Оптимальное, нормальное, экстремальное, ката 3.Все вышеперечисленные. 16. Что такое опасность? 1. Негативное свойство живой и неживой материи, 2.Естественные процессы и явления, способные
3.Техногенные процессы и явления, способные 4. Все вышеперечисленное. 17. Какие различают виды опасностей? 1.Электромагнитные поля от бытовых приборов, телевизоров, дисплеев, ЛЭП. 2.Загрязнения атмосферы, гидросферы и литосферы. 3.Естественное и антропогенное загрязнение. 4.Все вышеперечисленное. 18. Что такое вредный фактор? 1.Негативное воздействие на человека, которое 2.Негативное воздействие на человека, которое 3.Негативное воздействие на человека, которое 19. Что такое опасный фактор? 1.Негативное воздействие на человека, которое 2.Негативное воздействие на человека, которое 3.Негативное воздействие на человека, которое 20. Может ли вредный фактор стать опасным фактором жизнедеятельности человека? 1. Да. 2. Нет. 21. В зависимости от чего вредный фактор техносферы может стать опасным фактором? 1.В зависимости от количественной характеристики и продолжительности действия. 2.В зависимости от места его воздействия. 3.В зависимости от направленности его воздействия. 4.Все вышеперечисленное. 55 22. К каким негативным факторам техносферы относится повышенная влажность воздуха? 1.К вредным факторам. 2.К опасным факторам. 23. К каким негативным факторам техносферы относится повышенная температура воздуха? 1.К вредным факторам. 2.К опасным факторам. 24. К каким негативным факторам техносферы относится повышенная температура поверхности оборудования? 1.К вредным факторам. 2.К опасным факторам. 25. Что такое безопасность? 1.Состояние объекта защиты, при котором воздействие на него всех потоков вещества, энергии и информации является оптимальным и комфортным. 2.Состояние объекта защиты, при котором воздействующие на него источники опасности не способны генерировать свои негативные факторы.
3.Состояние объекта защиты, при котором воздействие на него всех потоков вещества, энергии и информации не превышает максимально допустимых значений. 26. Что такое экологичностъ источника опасности? 1. Состояние источника, при котором соблюдается его оптимальное воздействие на биосферу. 2.Состояние источника, при котором отсутствует 3.Состояние источника, при котором соблюдается 27. Какие из перечисленных систем безопасности входят в 56 классификацию по объектам защиты? 1.Система личной и коллективной безопасности человека в процессе его жизнедеятельности. 2.Система охраны природной среды (биосферы). 3.Система государственной безопасности. 4.Система глобальной безопасности (в том числе 5.Все вышеперечисленные. 28. В чем заключается ошибка человечества, приведшая к кризису биосферы и огромным жертвам? 1.В разработке ядерных технологий в военных и «мирных» целях. 2.В оценке последствий от воздействия негатив- 3.В освоении космического пространства. 29. В чем выход человечества из сложившейся кризисной ситуации с биосферой? 1.В решении проблем безопасности жизнедеятельности на научной основе. 2.В решении проблем безопасности жизнедеятельности на превентивной основе. 3.В разработке и реализации наиболее эффективных систем и методов защиты от опасностей. 30. Что является критерием безопасности техносферы? 1.Ограничения, вводимые на концентрации веществ и потоки энергий в жизненном пространстве. 2.Ограничения, вводимые на использование ядерных технологий в жизненном пространстве. 3.Ограничения, вводимые на использование пестицидов в жизненном пространстве. 31. Что характеризует такой показатель, как «численность операторов, получивших профессиональные заболевания»? 1.Отсутствие на предприятии средств экобиозащиты. 2.Один из показателей негативности техносферы. 3.Невыполнение операторами правил техники безопасности. 32. Чем определяется качество среды обитания? 1.Степенью соответствия параметров среды потребностям людей и живых организмов. 2.Степенью соответствия параметров биосферы допустимым уровням техногенного воздействия. 3.Наличием достаточного количества материальных ресурсов для жизненного цикла. 33. Какие из техногенных факторов способны вызывать вторичные негативные явления в среде обитания?
1.Разрушение озонового слоя. 2.Образование фотохимического смога. 3.Выпадение кислотных дождей. 4.Возникновение парникового эффекта. 5.Все вышеперечисленные. 34. Какой наиболее важный из приведенных критериев должна обеспечивать информационная стратегия государства по укреплению здоровья населения? 1.Регулярную информацию об опасностях среды обитания. 2.Регулярную информацию о новых медикаментозных средствах лечения. 3.Регулярную информацию о качестве продуктов питания. 35.Участки территории Российской Федерации, где в результате хозяйственной и иной деятельности происходят устойчивые отрицательные 58 изменения в окружающей природной среде, угрожающие здоровью населения, состоянию экологических систем, генетических фондов растений и животных, называются: 2. Зоной экологического бедствия; 36.Укажите, какое высказывание о приспособительных механизмах человека в его взаимодействии с окружающей средой является верным 3.Адаптация невозможна без иммунитета; 37. Какие из перечисленных ниже высказываний о человеке являются верными: 38. Слуховой анализатор человека: 1.Воспринимает акустические колебания с частотой 20 –20000 Гц; 39. Какие из ниже приведенных классификаций являются верными: 1. Механические колебания включают в себя электромагнитные излучения оптического диапазона, акустические колебания и вибрацию; 2. Факторы природно-техногенной среды классифицируются на физические, химические, биологические и психофизиологические 3. Физические факторы природно-техногенной среды включают в себя электромагнитные излучения, механические колебания, взрывы, пожары, электрический ток, микроклимат. 4. Электромагнитные излучения включают в себя неионизирующие излучения, ионизирующие излучения и акустические колебания. 40. Все методы уничтожения микроорганизмов под воздействием высокой температуры называются: 1.Тиндализацией; 2. Стерилизацией; 3. Пастеризацией; 41.Установите соответствие между названиями дозовых характеристик и единицами измерения: Варианты ответов 2. Средний поток энергии в единицу времени, отнесенный к единице поверхности, нормальной к направлению распространения звуковой волны; 43. Какие из ниже перечисленных высказываний о шуме являются верными:
2. Звук – это распространяющийся в упругой среде колебательный процесс в виде чередующихся волн сгущения и разрежения частиц этой среды; 44. Какие из ниже перечисленных высказываний относительно электрического тока являются верными: 1.Переменный ток промышленной частоты (50 Гц) безопаснее постоянного, т.к. пороговые значения для переменного тока уменьшаются в 4-5 раз; 2. Напряжение прикосновения 12 В считается безопасным в сырых помещениях; 3. Сопротивление кожи человека электрическому току увеличивается при повышении температуры окружающей среды; 4. Пороговый неотпускающий ток – 5 мА; 45. Величина теплоотдачи конвекцией зависит от следующих
параметров микроклимата: 3. От температуры и скорости движения воздуха; уровень воздействия факторов физической природы; 47. Какие из ниже перечисленных высказываний о риске являются верными: неблагоприятного события; 48.Установите соответствие между формами надзора и контроля (1, 2,3,4) и осуществляющими их органами (А, В, С,D): б) 1-B; 2-E; 3-A; 4-C; заболеваниям; химические, психофизиологические, биологические; 50. Опасный производственный фактор - это: травме; профессиональному заболеванию; труда в РФ"; 51. Мониторинг - это: 1.Деятельность по осуществлению независимых вневедомственных мероприятий, проводимых на основе договора и заключающихся в сборе и оценке информации о состоянии безопасности объекта или системы; 2.Информационная система наблюдений, оценки и прогноза изменений в состоянии объекта, предназначенная для анализа информации и обеспечения ею заинтересованных организаций и населения; 3.Автоматизированная система сбора, обработки, хранения и передачи информации заинтересованным организациям и населению; 4.Составная часть экспертизы
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|