Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Технологическая последовательность выполнения проекта




Требования к оформлению проекта

 

Класс Вид проекта Требования к оформлению проекта
  Индивидуальный проект (са­мостоятельно выполненное изделие) и его публичная защита Обоснование выбора темы, эскиз изделия, дизайн-анализ, технологическая карта, использованные инструменты и ма­териалы. Правила техники безопасности. Выполнение соот­ветствующих записей в рабочей тетради
  Индивидуальный проект (са­мостоятельно выполненное изделие) и его публичная защита Обоснование выбора темы, эскиз изделия, технологическая карта, перечень необходимого оборудования, инструментов, расход материалов. Правила техники безопасности. Выпол­нение соответствующих записей в рабочей тетради
  Индивидуальный проект (са­мостоятельно выполненное изделие) и его публичная защита Обоснование выбора темы, эскиз и чертёж изделия, техно­логическая карта (с графическим изображением последова­тельных операций), краткая историческая справка, расчёт цены изделия. Правила техники безопасности. Записи в ра­бочих тетрадях
  Индивидуальный или груп­повой проект Обоснование выбора темы, краткая историческая справка, оценка вариантов, эскиз и чертёж изделия, технологическая карта (с графическим изображением последовательных опе­раций), расчёт финансовых затрат, список использованной литературы. Документация в печатном виде (компьютер­ный вариант). Правила техники безопасности. При группо­вом проекте - вклад каждого участника. Компьютерное оформление проекта
  Индивидуальный, групповой или коллективный проекты Обоснование выбора темы, краткая историческая справка, оценка вариантов, эскиз и чертёж изделия, технологическая карта (с графическим изображением последовательных опе­раций), полное экономическое обоснование, экологическая безопасность, список использованной литературы. Правила техники безопасности. При групповом или коллективном проекте указывается вклад каждого участника. Компьютер­ное оформление проекта
10-11 Групповой или коллектив­ный проекты Все вышеуказанные требования с учётом профиля обучения

 

 

Памятка учащемуся

Осознание нужд и проблем.

Нужды начинаются там, где ты стоишь. Где бы ни появились люди, появляются проблемы, требую­щие решения. Посмотри вокруг, нужна ли твоя помощь кому-то, что ты можешь сделать своими руками? Возможно, в доме, школе, на игровой площадке, на улице ты принесешь пользу. Поду­май, в какой среде деятельности ты мог бы себя реализовать?

Выбранная проблема должна быть оформлена в виде описания, где ты указываешь функциональное назначение, степень значимости. Оно должно четко формировать то, что ты собираешься делать. Делать то, в чем есть потребность.

Исследования и развитие идеи.

Следующий шаг - найти как можно больше информации по своей проблеме. Покопайся в интернете, сходи в библиотеку, посмотри журналы и газеты, посоветуйся со старшими. Фиксируй все: интересные идеи, которые пришли тебе в голо­ву, а также эскизы, рисунки, пометки.

Оцени свои возможности: достаточно ли тебе знаний и умений для реализации твоей идеи. Реально оцени время для решения твоей проблемы, материалы, имеющиеся в твоем распоряжении, материалы и их стоимость, по­думай о внешнем виде изделия. Предложи комплекс мер по организации­ реализации своей идеи. Оцени ее.

3. Поиск альтернативных вариантов.

Запомни, любая проблема может иметь много различных вари­антов решения. Выбери наиболее оптимальный с точки зрения эко­номного расходования материалов, экологичности, техники изготовления.­

Конструирование изделия.

Сейчас ты должен подумать над формой своего изделия: слож­ное или простое, из каких основных частей состоит. Рассмотрев альтернативные варианты конструирования, выбе­ри наиболее оптимальный. Изобрази графически или сделай сло­весное описание.

5. Разработка последовательности изготовле­ния.

Сейчас ты должен составить план изготовления изделия. Запи­ши порядок своей работы, тщательно подумай, какие материалы тебе понадобятся, какими инструментами и приспособлениями будешь работать. Выбери наиболее рациональную технологию. При­ми во внимание альтернативные варианты. Выполни технологические карты или эскизы.

Изготовление изделия.

Бережно относись к материалам, школьному оборудованию. Соблюдай технологическую, трудовую дисциплину, культуру тру­да. Изготовь детали, собери изделие.

Анализ и оценка изделия.

Решил ли ты проблему? Подумай об этом, спроси у других. Может быть, тебе необходимо

произвести изменения в своем про­екте, оцени его по всем требованиям. Определи, что он делает,

каковы его положительные стороны (недостатки), какие отрицатель­ные последствия имеет

изготовленное тобой изделие?

ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРОЕКТА

Технологическая последовательность выполнения учебного проекта

(Вариант 1)

I Подготовительный этап:

· поиск и выбор темы проекта, его обоснование и формирование мотивов выполнения;

· определение совместно с учителем необходимого объема знаний, умений и навыков для осуществления проекта;

· составление плана работы по реализации проекта;

· определение необходимых материальных и финансовых затрат для изготовления проектируемого изделия.

II Поисково-исследовательский этап:

· сбор, изучение, исследование и обработка необходимой информации о выполняемом объекте и процессе его изготовления;

· рассмотрение нескольких возможных вариантов выполнения проекта и отбор наиболее оптимального из них;

· продумывание перечня необходимого для работы сырья, оснастки и оборудования;

· примерная оценка себестоимости изделия.

III Технологический этап:

· разработка соответствующей технико-технологической документации (технологические, инструкционные карты и т. д.);

· материальная реализация проекта: подбор необходимых конструкционных материалов, инструментов, приспособлений и оборудования;

· выполнение проекта с учетом требований технологии и дизайна;

· текущий контроль качества выполнения технологических операций;

· соблюдение в работе технологической и трудовой дисциплины, культура труда, техника безопасности;

· внесение при необходимости изменений в конструкцию изделия и технологию его изготовления.

IV Заключительный этап:

· контроль изготовленного изделия и при необходимости его испытание;

· самооценка качества выполненной работы;

· расчет экономических затрат на выполнение проекта;

· изучение возможностей использования результатов проектной деятельности и их реализация;

· общий анализ работы, проведенной над творческим проектом и вытекающие из нее выводы;

· защита проекта.

 

 

(Вариант 2)

Последовательность (этапы) выполнения

Творческого проекта

 

Название этапа   Содержание работы
  Постановка проблемы   Учитель ставит перед учащимися проблему; предлагает банк проектов; раскрывает требования к проектам, технологию их выполнения и критерии оценивания.  
  Исследование, заимствование идей   Опираясь на собственные знания и анализируя источники информации (банк данных и предложений, книги, средства массовой информации, рекламные буклеты, справочники и др.), учащиеся исследуют потребности в определенных изделиях и услугах для дома, школы, организации досуга, производства, сферы обслуживания и т.д.; проводят мини маркетинговые исследования.  
  Определение темы проекта   Определение и обоснование темы проекта. Анализ предстоящей деятельности – составление «звездочки обдумывания» (схематическое изображение составляющих творческого проекта).  
  Исследование объекта проектирования   Исследование объекта проектирования, конспектирование. Художественное моделирование: выполнение набросков, эскизное проектирование, изготовление наглядных рисунков, чертежей. Дизайн-анализ, определение достоинств и недостатков альтернативных моделей и вариантов.  
  Развитие идей   Анализ и синтез лучших идей. Выбор и развитие из многих вариантов наиболее подходящего решения (модели). Разработка рабочего эскиза модели с описанием. Детальное исследование и оценка возможностей (интеллектуальных, материальных, финансовых): · выбор материалов, инструментов, оборудования; · предварительные расчеты себестоимости; · мини маркетинговые исследования; · экологическое обоснование и достоинства проекта, безопасность труда и т.п.; · конструирование, техническое моделирование, изготовление выкроек.  
  Планирование   Разработка рациональной технологии изготовления с учетом требований дизайна. Уточнение и построение четких планов. Определение критериев контроля. Разработка технологических карт.  
  Организация и технология изготовления изделия   Организация рабочего места. Раскладка, раскрой, технологическая обработка изделия. Текущий самоконтроль и корректировка своей деятельности. Рассмотрение дизайна в качестве улучшения проекта в процессе обработки, примерок.  
  Экологическое и экономическое обоснование   Проведение экологической экспертизы изделия. Подсчет себестоимости изготовленного изделия, предполагаемых прибыли и сроков окупаемости. Разработка (при необходимости) бизнес-плана, рекламы, товарного знака изделия (услуги). Выбор рынка для реализации проекта. Возможные идеи дальнейшего совершенствования.  
  Подведение итогов   Подготовка документации к защите. Самооценка проекта (достоинства и недостатки, самооценка результатов). Перспективы производства.  
  Защита проекта   Доклад и демонстрация; ответы на вопросы.  

 

 

(Вариант 3)

Технологическая последовательность выполнения проекта


Проблема

Это самая первая ступень в процессе выполнения творческого проекта. Без нее, вероятно, не было бы смысла вообще выполнять что-либо. Ведь что нас толкает к действию? Конечно же, возникновение проблемы. Посмотрим вокруг: с какими трудностями сталкивается ученик, его близкие, друзья, окружающие люди? Чем он может помочь себе и им? Какие навыки и умения хочет развить в себе? Когда он ответит на эти и подобные им вопросы, то поймет, сколько еще не решенных проблем стоит перед каждым человеком.

Главная задача этой ступени – выявить из множества проблем несколько наиболее существенных. Результаты первой ступени записываются, и осуществляется переход ко второй.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...