Технологическая последовательность выполнения проекта
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Требования к оформлению проекта
Памятка учащемуся Осознание нужд и проблем. Нужды начинаются там, где ты стоишь. Где бы ни появились люди, появляются проблемы, требующие решения. Посмотри вокруг, нужна ли твоя помощь кому-то, что ты можешь сделать своими руками? Возможно, в доме, школе, на игровой площадке, на улице ты принесешь пользу. Подумай, в какой среде деятельности ты мог бы себя реализовать? Выбранная проблема должна быть оформлена в виде описания, где ты указываешь функциональное назначение, степень значимости. Оно должно четко формировать то, что ты собираешься делать. Делать то, в чем есть потребность. Исследования и развитие идеи. Следующий шаг - найти как можно больше информации по своей проблеме. Покопайся в интернете, сходи в библиотеку, посмотри журналы и газеты, посоветуйся со старшими. Фиксируй все: интересные идеи, которые пришли тебе в голову, а также эскизы, рисунки, пометки. Оцени свои возможности: достаточно ли тебе знаний и умений для реализации твоей идеи. Реально оцени время для решения твоей проблемы, материалы, имеющиеся в твоем распоряжении, материалы и их стоимость, подумай о внешнем виде изделия. Предложи комплекс мер по организации реализации своей идеи. Оцени ее. 3. Поиск альтернативных вариантов. Запомни, любая проблема может иметь много различных вариантов решения. Выбери наиболее оптимальный с точки зрения экономного расходования материалов, экологичности, техники изготовления.
Конструирование изделия. Сейчас ты должен подумать над формой своего изделия: сложное или простое, из каких основных частей состоит. Рассмотрев альтернативные варианты конструирования, выбери наиболее оптимальный. Изобрази графически или сделай словесное описание. 5. Разработка последовательности изготовления. Сейчас ты должен составить план изготовления изделия. Запиши порядок своей работы, тщательно подумай, какие материалы тебе понадобятся, какими инструментами и приспособлениями будешь работать. Выбери наиболее рациональную технологию. Прими во внимание альтернативные варианты. Выполни технологические карты или эскизы. Изготовление изделия. Бережно относись к материалам, школьному оборудованию. Соблюдай технологическую, трудовую дисциплину, культуру труда. Изготовь детали, собери изделие. Анализ и оценка изделия. Решил ли ты проблему? Подумай об этом, спроси у других. Может быть, тебе необходимо произвести изменения в своем проекте, оцени его по всем требованиям. Определи, что он делает, каковы его положительные стороны (недостатки), какие отрицательные последствия имеет изготовленное тобой изделие? ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРОЕКТА Технологическая последовательность выполнения учебного проекта (Вариант 1) I Подготовительный этап: · поиск и выбор темы проекта, его обоснование и формирование мотивов выполнения; · определение совместно с учителем необходимого объема знаний, умений и навыков для осуществления проекта; · составление плана работы по реализации проекта; · определение необходимых материальных и финансовых затрат для изготовления проектируемого изделия. II Поисково-исследовательский этап: · сбор, изучение, исследование и обработка необходимой информации о выполняемом объекте и процессе его изготовления; · рассмотрение нескольких возможных вариантов выполнения проекта и отбор наиболее оптимального из них; · продумывание перечня необходимого для работы сырья, оснастки и оборудования; · примерная оценка себестоимости изделия. III Технологический этап: · разработка соответствующей технико-технологической документации (технологические, инструкционные карты и т. д.);
· материальная реализация проекта: подбор необходимых конструкционных материалов, инструментов, приспособлений и оборудования; · выполнение проекта с учетом требований технологии и дизайна; · текущий контроль качества выполнения технологических операций; · соблюдение в работе технологической и трудовой дисциплины, культура труда, техника безопасности; · внесение при необходимости изменений в конструкцию изделия и технологию его изготовления. IV Заключительный этап: · контроль изготовленного изделия и при необходимости его испытание; · самооценка качества выполненной работы; · расчет экономических затрат на выполнение проекта; · изучение возможностей использования результатов проектной деятельности и их реализация; · общий анализ работы, проведенной над творческим проектом и вытекающие из нее выводы; · защита проекта.
(Вариант 2) Последовательность (этапы) выполнения Творческого проекта
(Вариант 3) Технологическая последовательность выполнения проекта Проблема Это самая первая ступень в процессе выполнения творческого проекта. Без нее, вероятно, не было бы смысла вообще выполнять что-либо. Ведь что нас толкает к действию? Конечно же, возникновение проблемы. Посмотрим вокруг: с какими трудностями сталкивается ученик, его близкие, друзья, окружающие люди? Чем он может помочь себе и им? Какие навыки и умения хочет развить в себе? Когда он ответит на эти и подобные им вопросы, то поймет, сколько еще не решенных проблем стоит перед каждым человеком. Главная задача этой ступени – выявить из множества проблем несколько наиболее существенных. Результаты первой ступени записываются, и осуществляется переход ко второй.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|