Анализ урока русского языка
Стр 1 из 2Следующая ⇒ ОТЧЕТ О учебной практики, ознакомительной
Студента(ки) _________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество) 1 курса факультета педагогики и психологии
Уровень высшего образования ____ бакалавриат ____________________________
Направление 44.03.01 Педагогическое образование
Программа Начальное образование
Сроки практики с 16 марта 2020 г. по 12 апреля 2020 г.
объемом ____ зачетных единиц
Стерлитамак – 2020 г. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Расписание звонков 1 смена 2 смена Начало Конец Начало Конец
1-й урок ____________________1-й урок ______________________ 2-й урок ____________________ 2-й урок ______________________ 3-й урок ____________________ 3-й урок ______________________ 4-й урок ____________________ 4-й урок ______________________ 5-й урок ____________________ 5-й урок ______________________ 6-й урок ____________________ 6-й урок ______________________ Расписание уроков в прикрепленных классах
РАБОЧИЙ ГРАФИК (ПЛАН) ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
УТВЕРЖДАЮ
с 16 марта 2020 г. по 21 марта 2020 г.
с 23 марта 2020 г. по 28 марта 2020 г.
с 30 марта 2020 г. по 4 апреля 2020 г.
с 6 апреля 2020 г. по 12 апреля 2020 г.
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
Задание 1. Ответить на вопросы. 1. Что включает в себя формирование целостной образовательной среды в начальной школе? 2. Какие функции играют главную роль в формировании этики человеческих отношений? 3. Каковы особенности обучения младших школьников с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся? 4. Возрастные особенности младших школьников. Охарактеризуйте роль обучения в развитии личности младшего школьника. 5. Раскройте особенности школьного урока. Типы и виды урока. Культура современного урока. Задание 2. Описать базу учебной практики. Задание 3. Конспекты всех посещенных уроков за период практики (в тетради). Задание 4. Протоколы уроков с анализом по предметам (3 протокола): математика, русский язык, литературное чтение, заверенные подписью учителя. Протокол урока по математике Посещая в период учебной практики уроки учителей (изучение опыта) практикант должен уметь вести протокол урока, чтобы затем на основе протокола проанализировать его на дидактическом, психологическом или методическом уровнях. Протоколировать урок удобно в предлагаемой ниже форме (таблица дана ниже), записывая название этапа урока, то, что делают учитель и ученики на данном этапе, а также свое отношение к происходящему. 1. Дата посещение урока. 2. Школа, класс, предмет. 3. Ф.И.О. учителя. 4. Тема урока. 5. Цели урока. 6. Тип урока. 7. Оборудование. 8. Ход урока – протокол посещенного урока с анализом.
На основе протокола урока с зафиксированными по его ходу впечатлениями, замечаниями, предложениями выполняется анализ.
Протокол по русскому языку и литературному чтению Посещая в период учебной практики уроки учителей, необходимо составить протоколы уроков русского языка и литературного чтения, на которых организуется работа по изучению новой темы. В протоколе необходимо выделить следующие компоненты: 1. Дата посещения урока. 2. Школа, класс, предмет. 3. Ф.И.О. учителя. 4. Тема урока. 5. Цели урока. 6. Тип урока. 7. Оборудование. 8. Ход урока – протокол урока (таблица).
Анализ урока русского языка 1) Этап прохождения учебной задачи. 1. Была ли создана ситуация успеха: «все знаю, все получается». 2. Возникла ли ситуация практического затруднения при выполнении задания: «известный способ не работает, что-то не получается, цель есть, а результат получить не могу». Возникла ли необходимость решения конфликта или наблюдался уход от решения. 3. Контроль за действиями, их оценка: «все ли правильно делали?, разграничиваем: «это я знаю» от «не знаю». 4. Возникновение проблемной ситуации: «цель есть – надо сделать, а средств – нет!». Переросла ли проблема в учебную задачу, которая не решается старым способом (т.е. создание ситуации, которую понял хотя бы один ученик тогда, когда учитель не может дать прямого ответа). 5. Рефлексивный контроль: «чего я не знаю, не понимаю. Нахожу слабое место в своем понимании». Появляется цель. 2) Этап решения учебной задачи. 1. «Что будем делать?». Если дети ничего не предлагают, мотивируется ли искусственно (через игру и т.д.) интерес. Было ли активное обсуждение, пробы, проверки, фиксировал ли учитель все предложения детей на доске. Обсуждались ли ответы, начиная с самого заведомо неправильного.
2. С помощью каких заданий решали учебную задачу? 3) Этап конструирования нового способа действия. 1. Моделировался ли открытый учащимися новый способ решения. 4) Применение нового способа действия. 1. На каких частных заданиях проверялся открытый способ решения. 5) Контроль на данном этапе изучения темы. 1. Самостоятельная работа учащихся. 2. Была ли проведена рефлексия учащимися (самооценка) в конце урока.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|