Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Анализ урока литературного чтения




 С точки зрения этапов урока (оптимальность проведения и резервы эффективности):

1) проверка домашнего задания (затраченное время, форма проверки, мотивированность и развернутость оценок, связь с темой урока);

2) процесс работы над литературным произведением:

– Как способствовала восприятию текста подготовительная работа?

– Как проводилось первичное восприятие?

– Как проводилась проверка качества восприятия.

– Как было мотивировано и организовано повторное чтение произведения учащимися?

– Когда и как проводилась лексическая работа на уроке?

– Как мотивировалась и проводилась аналитико-синтетическая работа с содержанием и художественными особенностями произведения?

– Как учащиеся были подведены к пониманию идеи (основной мысли) произведения?

– Как обеспечивался вторичный синтез (целостное воспроизведение текста на новом уровне понимания)?

– Как проводились творческие работы в связи с изучаемым произведением?

3) подведение итогов урока (поверхностный или содержательный характер вопросов, диагностика качества усвоения материала);

4) домашнее задание (резервирование времени на урок мотивировка задания, инструктирование учащихся)

С точки зрения обучения эстетическому восприятию художественного произведения:

Как была проведена подготовка к эстетическому восприятию художественного произведения?

– Как был преподнесен литературный материал учителем? Помогло ли это воспринять художественную индивидуальность и неповторимость литературного произведения, вызвало ли непосредственный интерес к произведению у учащихся?

– Какие эмоциональные реакции, высказывания детей, выражали их непосредственное впечатление и pacкрывали оценочное отношение к воспринятому?

– Какие приемы обучения эстетическому восприятию художественного произведения использовались учителем?

С точки зрения развития мышления и речи учащихся.

– С помощью каких приемов и форм работы учитель добивался активности мыслительной и речевой деятельности учащихся (система вопросов, создание проблемных ситуаций, словарная работа и т.д.)?

– Какие виды мышления и речи развивались на уроке, какие мыслительные операции активизировались?

– Какие виды самостоятельной работы, направленной на развитие мышления и речи, использовались на уроке?

С точки зрения развития воображения и творческих способностей учащихся:

– Какие образы или приемы воображения, связанные индивидуальной неповторимостью художественного произведения, были активизированы у учащихся?

– Какую роль в этом сыграли наглядность, анализ изобразительных средств, используемых автором?

– Какие конкретные приемы были использованы учителем для создания у учащихся того или иного образа (агглютинация, типизация, гиперболизация и др.)?

– Какие виды творческих работ были проведены на уроке и как учитель руководил раскрытием творческих способностей учащихся, в чем они проявились?

С точки зрения формирования навыка правильного, сознательного, выразительного и беглого чтения:

– Как соблюдались гигиенические условия чтения?

– Какие виды ошибок допускали в чтении учащиеся?

– Какие приемы работы над правильностью чтения использовал учитель?

– Способствовала ли работа по предупреждению и исправлению ошибок чтения формированию навыка правильного и беглого чтения?

– Какие виды работы были использованы для формирования навыка сознательного чтения?

– Каково качество ответов учащихся по содержанию ху­дожественного произведения?

– Была ли понята главная мысль произведения всеми учащимися?

– Являлось ли чтение учителя образцом выразительности?

Предъявлялись ли требования к учащимся по соблюдению элементарных правил выразительного чтения?

– Учитывалась ли специфика литературного жанра в обучении выразительному чтению?

– Каким образом учитель, формируя навык выразительного чтения, обучал раскрытию характерных особенностей образов, картин, изображенных в тексте, показу авторского отношения к событиям, поступкам героев, передаче эмоциональной тональности произведения?

Выводы: эмоциональность атмосферы, адекватность восприятия произведения, его воздействие на учащихся, достижение программного уровня знаний и умений; возможные пути его совершенствования.

Примечание: протоколы выполняются на листах формата А4, ориентация альбомная.

Задание 5. Анализ воспитательного мероприятия.

Опишите и проанализируйте одно воспитательное мероприятие, выделив основные структурные компоненты его организации (цель деятельности, мотивы участия в нем детей, содержание, предметные действия, умения, результат) и в соответствии с ними оцените воспитательный эффект проведенной работы.

Выполняется на листах формата А4. Вы можите пользоваться примерной схемой составления анализа внеклассного мероприятия.

Анализ воспитательного мероприятия.

1. Общие сведения.

Тема мероприятия.

Дата и место его проведения. Кто проводит?

Состав группы учащихся: мальчики, девочки по интересам и др.

Вид деятельности: входит ли она в систему или является эпизодическим мероприятием.

Цель мероприятия: на решение каких задач классного коллектива и формирование каких качеств личности учащихся рассчитано данное мероприятие

2. Обоснование целесообразности проведения данного мероприятия (интерес, актуальность для данного возраста, предварительная работа с целью заинтересовать учащихся).

3. Конкретная обстановка проведения данного мероприятия; обстановка помещения; наличие наглядных пособий на стенах и стендах: место расположения участников. Какие технические средства привлечены для усиления воспитательного воздействия?

4. Как было организовано начало воспитательного занятия? На какой психологический эффект была ориентирована методика начала занятий?

5. Как была организована концовка данного занятия? В чем психологическое значение данной организации? Как вы считаете, насколько удалось достигнуть воспитательных целей и задач? Причины успехов, неудач, ошибок?

6. Ваша общая оценка воспитательного занятия. Своеобразие данного мероприятия (традиции, обрядовая сторона, репродуцирование национальной культуры, праздничность, торжественность)

7. Какие черты характера учителя способствовали проведению воспитательной работы с учащимися, какие наоборот мешали?

8. Какие педагогические способности проявлялись при проведении воспитательной работы с учащимися?

9. Проявился ли педагогический такт воспитателя и в чем именно? Случаи нетактичности воспитателя (если были).

10. Способствовало ли или мешало психическое состояние учителя проведению воспитательной работы и почему?

11. Ваши замечания и предложения.

12. Кто составил.

Задание 6. Ксерокопия календарно-тематического плана по предметам: математика, русский язык, литературное чтение, окружающий мир, изо, технология на период прохождения практики.

 

 

Руководитель практики от кафедры  
Руководитель практики от кафедры  
Руководитель практики по педагогике  
Руководитель от базы практики (учитель по предмету)  
Руководитель от базы практики (учитель по предмету)  
Руководитель от базы практики (классный руководитель)  
    ОЗНАКОМЛЕН  
Студент  

 

«21»января2020 г.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...