Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Местное самоуправление Бавлинского муниципального района и его правовая основа




1. Местное самоуправление в Бавлинском муниципальном районе – форма осуществления народом своей власти, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения, с учетом исторических и иных местных традиций.

2. Местное самоуправление в Бавлинском муниципальном районе осуществляется в границах Бавлинского муниципального района.

3. Правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другие федеральные законы и издаваемые в соответствии с ними нормативные правовые акты Российской Федерации, Конституция Республики Татарстан, законы и иные нормативные правовые акты Республики Татарстан, Устав, решения, принятые на местных референдумах и иные муниципальные правовые акты.

4. Местное самоуправление в Бавлинском муниципальном районе осуществляется на основе принципов:

1) соблюдения прав и свобод человека и гражданина;

2) государственных гарантий осуществления местного самоуправления;

3) законности;

4) гласности;

5) самостоятельности местного самоуправления в решении вопросов местного значения;

6) выборности органов и должностных лиц местного самоуправления;

7) ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением Бавлинского муниципального района

Жители и население района

1. Жители района – граждане Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие на территории района. В случаях, предусмотренных федеральным законом, жителями района признаются иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории района.

2. Население района – жители района и иные граждане, место жительства которых расположено на территории района.

Право жителей на осуществление местного самоуправления в районе

1. Самоуправление в районе осуществляется его жителями путем референдума и других форм прямого волеизъявления, а также через органы местного самоуправления, предусмотренными Уставом.

2. Жители района, обладающие избирательным правом, имеют равные права на осуществление местного самоуправления как непосредственно, так и через своих представителей независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

3. Каждый житель района имеет право непосредственно обращаться в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления района, получать информацию о деятельности органов местного самоуправления.

4. Органы и должностные лица местного самоуправления района обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, а также возможность получения гражданами другой полной и достоверной информации о деятельности органов местного самоуправления района, если иное не предусмотрено законом.

5. Органы местного самоуправления района через средства массовой информации и иным способом регулярно информируют население о принятых решениях и наиболее существенных вопросах развития района и его отдельных территорий, о социальных льготах, экологической обстановке, состоянии охраны общественного порядка и чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

6. Граждане имеют право обжаловать в суд правовые акты, действия (бездействие) органов и должностных лиц местного самоуправления района, если они противоречат законодательству, нарушают права, свободы и законные интересы граждан.

 

Структура органов местного самоуправления района

 

1. В структуру органов местного самоуправления района входят Совет района, Глава района, исполнительный комитет района, иные органы местного самоуправления, образуемые в соответствии с Уставом.[1]

2. Изменение структуры органов местного самоуправления района осуществляется путем внесения изменений в Устав.

Предметы ведения района

 

1. К вопросам местного значения района относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета района и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов района;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности района;

4) организация в границах района электро- газоснабжения поселений;

5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и республиканского значения;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Района;

7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории района;

8) организация охраны общественного порядка на территории района муниципальной милицией в соответствии с действующим законодательством;

9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

10) организация и осуществление экологического контроля объектов производственного и социального назначения на территории района, за исключением объектов, экологический контроль которых осуществляют федеральные органы государственной власти;

11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Республики Татарстан; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

12) организация оказания на территории района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

13) опека и попечительство;

14) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

15) подготовка и утверждение документов территориального планирования района, утверждение правил землепользования и застройки, утверждение подготовленных на основании документов территориального планирования района документации по планировке территории, ведение информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах района для муниципальных нужд, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования, осуществление земельного контроля за использованием земель района;

16) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

17) содержание на территории района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

19) организация библиотечного обслуживания поселений (обеспечение услугами библиотечного коллектора);

20) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав района, за счет средств бюджета района;

21) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

22) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значений на территории района;

23) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на межселенных территориях;

24) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.

25) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах района; создание, содержание и организация деятельности муниципальной пожарной охраны, аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории района.

26) и иные вопросы местного значения в соответствии с действующим законодательством.

2. Органы местного самоуправления района при наличии собственных материальных ресурсов и финансовых средств (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Республики Татарстан) вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Республики Татарстан.

3. Органы местного самоуправления района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав Района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета района в бюджеты соответствующих поселений.

Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав Бавлинского муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района.

4. Наделение органов местного самоуправления района отдельными государственными полномочиями осуществляется федеральными законами и законами Республики Татарстан.

Органы местного самоуправления района несут ответственность за осуществление переданных государственных полномочий в порядке, установленном соответствующими федеральными законами и законами Республики Татарстан в пределах выделенных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

Реализация переданных государственных полномочий подконтрольна государству. Условия и порядок контроля над осуществлением органами местного самоуправления района отдельных государственных полномочий определяются соответственно федеральными законами и законами Республики Татарстан.

Совет района в пределах своих полномочий имеет право устанавливать случаи и порядок дополнительного использования материальных ресурсов и финансовых средств, находящихся в распоряжении органов местного самоуправления района, для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...