Местное самоуправление Бавлинского муниципального района и его правовая основа
1. Местное самоуправление в Бавлинском муниципальном районе – форма осуществления народом своей власти, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения, с учетом исторических и иных местных традиций. 2. Местное самоуправление в Бавлинском муниципальном районе осуществляется в границах Бавлинского муниципального района. 3. Правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другие федеральные законы и издаваемые в соответствии с ними нормативные правовые акты Российской Федерации, Конституция Республики Татарстан, законы и иные нормативные правовые акты Республики Татарстан, Устав, решения, принятые на местных референдумах и иные муниципальные правовые акты. 4. Местное самоуправление в Бавлинском муниципальном районе осуществляется на основе принципов: 1) соблюдения прав и свобод человека и гражданина; 2) государственных гарантий осуществления местного самоуправления; 3) законности; 4) гласности; 5) самостоятельности местного самоуправления в решении вопросов местного значения; 6) выборности органов и должностных лиц местного самоуправления; 7) ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением Бавлинского муниципального района Жители и население района 1. Жители района – граждане Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие на территории района. В случаях, предусмотренных федеральным законом, жителями района признаются иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории района.
2. Население района – жители района и иные граждане, место жительства которых расположено на территории района. Право жителей на осуществление местного самоуправления в районе 1. Самоуправление в районе осуществляется его жителями путем референдума и других форм прямого волеизъявления, а также через органы местного самоуправления, предусмотренными Уставом. 2. Жители района, обладающие избирательным правом, имеют равные права на осуществление местного самоуправления как непосредственно, так и через своих представителей независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям. 3. Каждый житель района имеет право непосредственно обращаться в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления района, получать информацию о деятельности органов местного самоуправления. 4. Органы и должностные лица местного самоуправления района обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, а также возможность получения гражданами другой полной и достоверной информации о деятельности органов местного самоуправления района, если иное не предусмотрено законом. 5. Органы местного самоуправления района через средства массовой информации и иным способом регулярно информируют население о принятых решениях и наиболее существенных вопросах развития района и его отдельных территорий, о социальных льготах, экологической обстановке, состоянии охраны общественного порядка и чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
6. Граждане имеют право обжаловать в суд правовые акты, действия (бездействие) органов и должностных лиц местного самоуправления района, если они противоречат законодательству, нарушают права, свободы и законные интересы граждан.
Структура органов местного самоуправления района
1. В структуру органов местного самоуправления района входят Совет района, Глава района, исполнительный комитет района, иные органы местного самоуправления, образуемые в соответствии с Уставом.[1] 2. Изменение структуры органов местного самоуправления района осуществляется путем внесения изменений в Устав. Предметы ведения района
1. К вопросам местного значения района относятся: 1) формирование, утверждение, исполнение бюджета района и контроль за исполнением данного бюджета; 2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов района; 3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности района; 4) организация в границах района электро- газоснабжения поселений; 5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и республиканского значения; 6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Района; 7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории района; 8) организация охраны общественного порядка на территории района муниципальной милицией в соответствии с действующим законодательством; 9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды; 10) организация и осуществление экологического контроля объектов производственного и социального назначения на территории района, за исключением объектов, экологический контроль которых осуществляют федеральные органы государственной власти;
11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Республики Татарстан; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории района, а также организация отдыха детей в каникулярное время; 12) организация оказания на территории района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов; 13) опека и попечительство; 14) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов; 15) подготовка и утверждение документов территориального планирования района, утверждение правил землепользования и застройки, утверждение подготовленных на основании документов территориального планирования района документации по планировке территории, ведение информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах района для муниципальных нужд, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования, осуществление земельного контроля за использованием земель района; 16) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений; 17) содержание на территории района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг; 18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания; 19) организация библиотечного обслуживания поселений (обеспечение услугами библиотечного коллектора);
20) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав района, за счет средств бюджета района; 21) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; 22) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значений на территории района; 23) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на межселенных территориях; 24) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья. 25) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах района; создание, содержание и организация деятельности муниципальной пожарной охраны, аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории района. 26) и иные вопросы местного значения в соответствии с действующим законодательством. 2. Органы местного самоуправления района при наличии собственных материальных ресурсов и финансовых средств (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Республики Татарстан) вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Республики Татарстан. 3. Органы местного самоуправления района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав Района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета района в бюджеты соответствующих поселений. Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав Бавлинского муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района. 4. Наделение органов местного самоуправления района отдельными государственными полномочиями осуществляется федеральными законами и законами Республики Татарстан. Органы местного самоуправления района несут ответственность за осуществление переданных государственных полномочий в порядке, установленном соответствующими федеральными законами и законами Республики Татарстан в пределах выделенных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.
Реализация переданных государственных полномочий подконтрольна государству. Условия и порядок контроля над осуществлением органами местного самоуправления района отдельных государственных полномочий определяются соответственно федеральными законами и законами Республики Татарстан. Совет района в пределах своих полномочий имеет право устанавливать случаи и порядок дополнительного использования материальных ресурсов и финансовых средств, находящихся в распоряжении органов местного самоуправления района, для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|