Руководитель исполнительного комитета района
⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7 1. Исполнительный комитет района возглавляет руководитель исполнительного комитета района. 2. Руководитель исполнительного комитета района является должностным лицом местного самоуправления района, назначаемым на данную должность по контракту. 3. Руководитель исполнительного комитета района осуществляет свои полномочия на постоянной основе. 4. Руководитель исполнительного комитета не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и другой творческой деятельности. 5. Для осуществления отдельных организационно-распорядительных функций руководитель исполнительного комитета района имеет заместителей. В случае временного отсутствия (в связи с болезнью или отпуском) руководителя исполнительного комитета района или невозможности выполнения им своих обязанностей либо досрочного прекращения полномочий его полномочия осуществляет один из заместителей руководителя исполнительного комитета района в соответствии с установленным распределением обязанностей. Взаимоотношения совета района, главы района и исполнительного комитета района Основы взаимодействия Совета района, Главы района и исполнительного комитета района 1. В соответствии с разделением полномочий, установленным Уставом, Совет района, Глава района и исполнительный комитет района осуществляют свои полномочия самостоятельно. 2. Совет района и исполнительный комитет района обязаны взаимодействовать в установленных законодательством, Уставом формах в целях эффективного управления процессами экономического и социального развития района и в интересах его населения.
3. Совет района и исполнительный комитет района направляют друг другу принятые правовые акты в семидневный срок со дня их подписания. 4. Совет района, Глава района вправе обратиться к руководителю исполнительного комитета района с предложением о принятии, отмене, изменении или дополнении правовых актов руководителя исполнительного комитета района, иных должностных лиц исполнительного комитета района, а также вправе обжаловать их в судебном порядке. 5. Руководитель исполнительного комитета района вправе обратиться в Совет района, к Главе района с предложением о принятии, отмене, изменении или дополнении правовых актов Совета района, Главы района, а также вправе обжаловать их в судебном порядке. 6. Глава района направляет руководителю исполнительного комитета района планы работы Совета района и проекты решений Совета района в порядке, установленном Регламентом Совета района. 7. На заседаниях Совета района и его органов, заседаниях, проводимых Главой района, вправе присутствовать с правом совещательного голоса Руководитель Исполнительного комитета района, его заместители или уполномоченные ими лица. Должностные лица исполнительного комитета района при наличии письменного приглашения обязаны присутствовать на заседаниях Совета района и заседаниях постоянных комиссий Совета. 8. На заседаниях, проводимых руководителем исполнительного комитета Района вправе присутствовать Глава района, депутаты Совета района. Разрешение споров между органами местного самоуправления района Споры между органами местного самоуправления района по вопросам осуществления их полномочий разрешаются путем проведения согласительных процедур либо в судебном порядке. Заключение
На протяжении всей своей истории Россия всегда была сильным государством с чрезвычайно централизованной властью. Первая система самоуправления в России (земство), которая быстро развивалась на протяжении нескольких десятилетий, начиная с шестидесятых годов 19 века, была полностью уничтожена большевиками, а ее опыт был полностью забыт. В результате у советского народа было почти полностью искоренено чувство ответственности, личная инициатива и общинный дух.
В настоящее время система самоуправления в России создается с нуля, и даже на этой начальной стадии она уже подвергается серьезной опасности. Муниципалитеты не имеют финансовой самостоятельности, которую они должны были бы иметь как единицы местного самоуправления. Местные налоги и долевые доходы от налогов составляют лишь малую часть бюджетов местного самоуправления. За пределами этого источника дохода муниципалитеты вынуждены выпрашивать субсидии либо у федерального правительства, либо у правительств субъектов федерации. Эти правительства затем начинают вторгаться в полномочия муниципалитета, что по существу приводит к реставрации советского образца. Концепция муниципальной собственности до сих пор остается весьма расплывчатой. Процесс приватизации еще не окончен, и в настоящий момент невозможно определить, что именно останется за федеральной, республиканской или муниципальной собственность. Следовательно, остается неясным, какая собственность, предприятие или недвижимость будет облагаться муниципальным налогом или сколько налоговых поступлений сможет в будущем получать муниципалитет. Психологически жители и руководители небольших, особенно городских муниципалитетов, не готовы к самоуправлению. Новоизбранные главы органов местного самоуправления гораздо более склонны прислушиваться к мнению республиканских властей (которых они в большинстве случаев до сих пор считают своими начальниками), чем к мнению членов своей общины. По существу нет системы юридической защиты местного самоуправления, прежде всего в том, что касается вопросов собственности. Ощущается острая потребность в развитии административного права по вопросам местного самоуправления, которое служило бы гарантом соблюдения прав человека как органами местного самоуправления, так и правительством.
В ходе прохождения практики мною были поставлены следующие задачи: -ознакомление со структурой представительных органов местного самоуправления Бавлинского муниципального района; -проведение анализа функциональных процессов деятельности представительных органов местного самоуправления; -выявление основных трудностей и проблем деятельности представительных органов местного самоуправления, которые успешно были решены и рассмотрены в ходе прохождения практики. В соответствии с концепцией разделения властей первое место принадлежит законодательной власти. Законодательная власть рассматривается как выражение воли всего народа, его интересов, народного суверенитета. Его законы имеют высшую юридическую силу и приоритет перед актами исполнительной власти: акты Президента, Правительства, решения судов не могут противоречить закону. В Республике Татарстан законодательная власть принадлежит Государственному Совету. Государственная власть не может быть стабильной и эффективной, если она не будет опираться на дееспособные структуры народовластия. А чтобы местное самоуправление было таковым я предлагаю следующие рекомендации: - необходима государственная поддержка, ведь только государственная власть может предоставить органам народовластия надлежащую организационно- правовую и финансово- экономическую среду; - необходимо обеспечить гарантии местному самоуправлению; - выработать единую государственную политику в данной сфере; - создать разветвленную и многоуровневую систему взаимоотношений государственной власти и местного самоуправления. Список использованной литературы
1. Конституция Российской Федерации 2. Конституция Республики Татарстан 3. Федеральный Закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» 4. Закон Республики Татарстан «О местном самоуправлении в Республике Татарстан» 5. Устав муниципального образования «Бавлинский муниципальный район» 6. Положение «Об Исполнительном комитете Бавлинского муниципального района». [1] см. Приложение
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|