Исходные данные для практики
Стр 1 из 6Следующая ⇒ Подготовка методических материалов и освоение методик преподавания дисциплины «Основы оптоэлектроники и волоконной оптики» ОТЧЕТ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ Производственной практики: практикапо получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (педагогической практике)
Томск 2019 Реферат Отчет по производственной практике: практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (педагогической практике), 48 с., 14 рис., 9 источников, 3 прилож. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, РАБОЧАЯ ПРОГРАММА, ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА, КАФЕДРА СВЧиКР, СТРУКТУРА КАФЕДРЫ, МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ. Объектом изучения является организация образовательного процесса, а именно: проведение практических занятий и лекций по дисциплине «Основы оптоэлектроники и волоконной оптики» по направлению подготовки 11.03.02 «Инфокоммуникационные технологии и системы связи» профиля «Оптические системы и сети связи» и подготовка методических указаний по лабораторным работам. Цель практики: ознакомление обучающихся с организацией учебного процесса в вузе, структурой и функциями его учебных подразделений, директивными и нормативными документами по деятельности вуза и организации учебного процесса, проводимыми в вузе научно-методическими работами овладение начальными навыками педагогического мастерства.
По результатам практики приобретен опыт педагогической работы в условиях учебного заведения, проведены практические и лекционные занятия по дисциплине «Основы оптоэлектроники и волоконной оптики». Изучены основные положения государственного образовательного стандарта и рабочего учебного плана по одной из образовательных программ. Разработаны два методических указания для проведения лабораторных работ по курсу «Волоконно-оптические линии связи». Пояснительная записка выполнена в текстовом редакторе Microsoft Word 2010.
Министерство науки и высшего образования РФ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ И РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ (ТУСУР) Кафедра сверхвысокочастотной и квантовой радиотехники (СВЧ и КР)
Утверждаю Заведующий кафедрой СВЧ и КР ____________ С.Н. Шарангович “____” ______________ 2019 г. ТЕХНИЧЕСКОЕ Задание на педагогическую практику студенту группы 158-М Сафроновой Полине Константиновне 1. Тема практики: Подготовка методических материалов и освоение методик преподавания дисциплины «Основы оптоэлектроники и волоконной оптики» 2. Период прохождения практики: 3 семестр. 3. Срок сдачи отчета: 24 декабря 2019 г. Цель практики: 4.1. Ознакомление с организацией учебного процесса ТУСУРа, структурой и функциями учебных подразделений, директивными и нормативными документами по деятельности ТУСУРа и организации учебного процесса на кафедре СВЧиКР. 4.2. Овладение начальными навыками педагогического мастерства и подготовка методических материалов. Исходные данные для практики 5.1. Федеральный Государственный образовательный стандарт высшего образования (ФГОС ВО) по направлению подготовки 11.04.02 "Инфокоммуникационные технологии и системы связи (уровень магистратуры", утвержденный 06.03.2015 № 174.
5.2. Жуков В.К. Педагогика и психология: Учебное пособие. Часть 1: Основы педагогики. – Томск: ТМЦДО, 2006. – 40с. 5.3. Богомолов С.И. Педагогическая практика: Методические указания по проведению педагогической практики студентов, обучающихся по направлению подготовки магистров 210700 «Инфокоммуникационные технологии и системы связи» - Томск: Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники, 2012 – 16с. 5.4. Рабочая программа учебной дисциплины «Основы оптоэлектроники и волоконной оптики» / Перин А.С. – Томск: ТУСУР. – 2018. – 21 с. 6. Вопросы, подлежащие проработке: 6.1. Разработка описаний руководств к 2-м лабораторным работам по дисциплине «Основы оптоэлектроники и волоконной оптики» по направлению подготовки 11.03.02 «Инфокоммуникационные технологии и системы связи» профиля «Оптические системы и сети связи». 6.2. Подготовка презентационных материалов для проведения лекции (по инд. заданию) по дисциплине «Основы оптоэлектроники и волоконной оптики». 6.3. Проведение практических занятий, лабораторных работ и пробной лекции по дисциплине «Основы оптоэлектроники и волоконной оптики» по направлению подготовки 11.03.02 «Инфокоммуникационные технологии и системы связи» профиля «Оптические системы и сети связи». 6.4. Ознакомление с директивными и нормативными документами по деятельности ТУСУР и организации учебного процесса на каф. СВЧиКР; 6.5. Ознакомление с методической литературой (по инд. заданию) 7. По результатам исследования представить следующую документацию: 7.1. Отчет по педагогической практике. 7.2. Методические рекомендации по проведению 2-х лабораторных работ по дисциплине «Основы оптоэлектроники и волоконной оптики» по направлению подготовки 11.03.02 «Инфокоммуникационные технологии и системы связи» профиля «Оптические системы и сети связи». 7.3. Презентационные материалы для проведения лекции по дисциплине «Основы оптоэлектроники и волоконной оптики». 8. В отчете по практике должны быть приведены все материалы работы в соответствии с заданием и должны содержаться следующие разделы:
- раздел 1 (о месте прохождения практики и ежедневной работе); - раздел 2 (практическая часть согласно техническому заданию); - список литературы; - заключение. Дата выдачи задания: 5 сентября 2019 г. Руководитель практики от университета
Согласовано: Руководитель практики от профильной организации
Задание принял к исполнению «__» ________ 2019 г.
Содержание 1 Введение. 7 2 Аналитический обзор литературы........................................................................................................................................................... 8 2.1 ФГОС ВПО по направлению подготовки 11.04.02 «Инфокоммуникационные технологии и системы связи». 8 2.2 Рабочая программа по производственной (педагогической) практике по направлению подготовки 11.04.02 «Инфокоммуникационные технологии и системы связи». 8 2.3 Ознакомление со структурой, функциями кафедры СВЧиКР и организацией учебного процесса. 9 Вывод по разделу. 10 3 Теоретические основы педагогической деятельности. 11 Вывод по разделу. 15 4 Характеристика дисциплины «Основы оптоэлектроники и волоконной оптики». 16 Вывод по разделу. 5 Практическая часть педагогической практики. 18 5.1 Методика преподавания занятий по дисциплине «Основы оптоэлектроники и волоконной оптики» 18 5.2 Разработка методических материалов для проведения 2 – х лабораторных работ с использованием стенда «Волоконно-оптическая линия связи» 20 Вывод по разделу 21 Заключение. 22 Список используемых источников. 24 Приложение А (обязательно) Итоговый зачетный тест для академической группы 157. 25 Приложение Б (обязательное) Методическое указание к лабораторной работе №1....................................................................................................................................................... 28 Приложение В (обязательно) Методическое указание к лабораторной работе №2....................................................................................................................................................... 40
Введение Важным условием формирования профессиональной подготовки студентов является производственная практика. Назначение практики студентов заключается в подготовке к основным видам профессиональной деятельности, реализации приобретенных профессиональных знаний, навыков, умений и профессиональной адаптации, т.е. вхождения в профессию, освоения социальной роли, профессионального самоопределения, формирования позиций, интеграции личностных и профессиональных качеств.
Педагогическая практика - комплексный процесс, в котором магистры выполняют сначала теоретическую подготовку. Теоретическая часть заключается в исследовании основных образовательных технологий и методов обучения студентов. Практическая часть ориентирована на проведение занятий в академической группе 157 по дисциплине «Основы оптоэлектроники и волоконной оптики». Прохождение педагогической практики также предполагает подготовку методических указаний к лабораторным работам с использованием лабораторного стенда «Волоконно-оптическая линия связи». Одной из главных задач педагогической практики является изучение современного состояния учебно-воспитательной работы в образовательных учреждениях, т.е. мониторинга как постоянного наблюдения за каким- либо процессом с целью выявления его соответствия желаемому результату.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|