Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Исходные данные для практики




Подготовка методических материалов и освоение методик преподавания дисциплины «Основы оптоэлектроники и волоконной оптики»

ОТЧЕТ

  ПО РЕЗУЛЬТАТАМ

Производственной практики: практикапо получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (педагогической практике)

 

  Обучающийся гр. ___ 158-М __________ _______________ П. К. Сафронова _______________
_________ оценка Руководитель практики от профильной организации: доцент кафедры СВЧ и КР к.т.н.     _______________ А. С. Перин _______________
  _________ оценка Руководитель практики от Университета: зав. кафедры СВЧ и КР к.ф.-м.н     _______________ С. Н. Шарангович _______________

 

Томск 2019

Реферат

Отчет по производственной практике: практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (педагогической практике), 48 с., 14 рис., 9 источников, 3 прилож.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, РАБОЧАЯ ПРОГРАММА, ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА, КАФЕДРА СВЧиКР, СТРУКТУРА КАФЕДРЫ, МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ.

Объектом изучения является организация образовательного процесса, а именно: проведение практических занятий и лекций по дисциплине «Основы оптоэлектроники и волоконной оптики» по направлению подготовки 11.03.02 «Инфокоммуникационные технологии и системы связи» профиля «Оптические системы и сети связи» и подготовка методических указаний по лабораторным работам.

Цель практики: ознакомление обучающихся с организацией учебного процесса в вузе, структурой и функциями его учебных подразделений, директивными и нормативными документами по деятельности вуза и организации учебного процесса, проводимыми в вузе научно-методическими работами овладение начальными навыками педагогического мастерства.

По результатам практики приобретен опыт педагогической работы в условиях учебного заведения, проведены практические и лекционные занятия по дисциплине «Основы оптоэлектроники и волоконной оптики». Изучены основные положения государственного образовательного стандарта и рабочего учебного плана по одной из образовательных программ. Разработаны два методических указания для проведения лабораторных работ по курсу «Волоконно-оптические линии связи».

Пояснительная записка выполнена в текстовом редакторе Microsoft Word 2010.

 

Министерство науки и высшего образования РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования

 

ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СИСТЕМ

УПРАВЛЕНИЯ И РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ (ТУСУР)

Кафедра сверхвысокочастотной и квантовой радиотехники (СВЧ и КР)

 

Утверждаю

Заведующий кафедрой СВЧ и КР

____________ С.Н. Шарангович

“____” ______________ 2019 г.

ТЕХНИЧЕСКОЕ Задание

на педагогическую практику студенту группы 158-М

Сафроновой Полине Константиновне

1. Тема практики: Подготовка методических материалов и освоение методик преподавания дисциплины «Основы оптоэлектроники и волоконной оптики»

2. Период прохождения практики: 3 семестр.

3. Срок сдачи отчета: 24 декабря 2019 г.

Цель практики:

4.1. Ознакомление с организацией учебного процесса ТУСУРа, структурой и функциями учебных подразделений, директивными и нормативными документами по деятельности ТУСУРа и организации учебного процесса на кафедре СВЧиКР.

4.2. Овладение начальными навыками педагогического мастерства и подготовка методических материалов.

Исходные данные для практики

5.1. Федеральный Государственный образовательный стандарт высшего образования (ФГОС ВО) по направлению подготовки 11.04.02 "Инфокоммуникационные технологии и системы связи (уровень магистратуры", утвержденный 06.03.2015 № 174.

5.2. Жуков В.К. Педагогика и психология: Учебное пособие. Часть 1: Основы педагогики. – Томск: ТМЦДО, 2006. – 40с.

5.3. Богомолов С.И. Педагогическая практика: Методические указания по проведению педагогической практики студентов, обучающихся по направлению подготовки магистров 210700 «Инфокоммуникационные технологии и системы связи» - Томск: Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники, 2012 – 16с.

5.4. Рабочая программа учебной дисциплины «Основы оптоэлектроники и волоконной оптики» / Перин А.С. – Томск: ТУСУР. – 2018. – 21 с.

6. Вопросы, подлежащие проработке:

6.1. Разработка описаний руководств к 2-м лабораторным работам по дисциплине «Основы оптоэлектроники и волоконной оптики» по направлению подготовки 11.03.02 «Инфокоммуникационные технологии и системы связи» профиля «Оптические системы и сети связи».

6.2. Подготовка презентационных материалов для проведения лекции (по инд. заданию) по дисциплине «Основы оптоэлектроники и волоконной оптики».

6.3. Проведение практических занятий, лабораторных работ и пробной лекции по дисциплине «Основы оптоэлектроники и волоконной оптики» по направлению подготовки 11.03.02 «Инфокоммуникационные технологии и системы связи» профиля «Оптические системы и сети связи».

6.4. Ознакомление с директивными и нормативными документами по деятельности ТУСУР и организации учебного процесса на каф. СВЧиКР;

6.5. Ознакомление с методической литературой (по инд. заданию)

7. По результатам исследования представить следующую документацию:

7.1. Отчет по педагогической практике.

7.2. Методические рекомендации по проведению 2-х лабораторных работ по дисциплине «Основы оптоэлектроники и волоконной оптики» по направлению подготовки 11.03.02 «Инфокоммуникационные технологии и системы связи» профиля «Оптические системы и сети связи».

7.3. Презентационные материалы для проведения лекции по дисциплине «Основы оптоэлектроники и волоконной оптики».

8. В отчете по практике должны быть приведены все материалы работы в соответствии с заданием и должны содержаться следующие разделы:

- раздел 1 (о месте прохождения практики и ежедневной работе);

- раздел 2 (практическая часть согласно техническому заданию);

- список литературы;

- заключение.

Дата выдачи задания: 5 сентября 2019 г.

Руководитель практики от университета

зав. кафедры СВЧ и КР ___________________ С.Н. Шарангович

Согласовано:

Руководитель практики от профильной организации

доцент каф. СВЧ и КР ___________________ А.С. Перин

Задание принял к исполнению «__» ________ 2019 г.

Студент гр. 158-М ___________________ П.К. Сафронова

 

 

Содержание

1 Введение. 7

2 Аналитический обзор литературы........................................................................................................................................................... 8

2.1 ФГОС ВПО по направлению подготовки 11.04.02 «Инфокоммуникационные технологии и системы связи». 8

2.2 Рабочая программа по производственной (педагогической) практике по направлению подготовки 11.04.02 «Инфокоммуникационные технологии и системы связи». 8

2.3 Ознакомление со структурой, функциями кафедры СВЧиКР и организацией учебного процесса. 9

Вывод по разделу. 10

3 Теоретические основы педагогической деятельности. 11

Вывод по разделу. 15

4 Характеристика дисциплины «Основы оптоэлектроники и волоконной оптики». 16

Вывод по разделу.

5 Практическая часть педагогической практики. 18

5.1 Методика преподавания занятий по дисциплине «Основы оптоэлектроники и волоконной оптики» 18

5.2 Разработка методических материалов для проведения 2 – х лабораторных работ с использованием стенда «Волоконно-оптическая линия связи» 20

Вывод по разделу 21

Заключение. 22

Список используемых источников. 24

Приложение А (обязательно) Итоговый зачетный тест для академической группы 157. 25

Приложение Б (обязательное) Методическое указание к лабораторной работе №1....................................................................................................................................................... 28

Приложение В (обязательно) Методическое указание к лабораторной работе №2....................................................................................................................................................... 40

 

Введение

Важным условием формирования профессиональной подготовки студентов является производственная практика. Назначение практики студентов заключается в подготовке к основным видам профессиональной деятельности, реализации приобретенных профессиональных знаний, навыков, умений и профессиональной адаптации, т.е. вхождения в профессию, освоения социальной роли, профессионального самоопределения, формирования позиций, интеграции личностных и профессиональных качеств.

Педагогическая практика - комплексный процесс, в котором магистры выполняют сначала теоретическую подготовку. Теоретическая часть заключается в исследовании основных образовательных технологий и методов обучения студентов.

Практическая часть ориентирована на проведение занятий в академической группе 157 по дисциплине «Основы оптоэлектроники и волоконной оптики». Прохождение педагогической практики также предполагает подготовку методических указаний к лабораторным работам с использованием лабораторного стенда «Волоконно-оптическая линия связи».

Одной из главных задач педагогической практики является изучение современного состояния учебно-воспитательной работы в образовательных учреждениях, т.е. мониторинга как постоянного наблюдения за каким- либо процессом с целью выявления его соответствия желаемому результату.


 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...