Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Разработка методических материалов для проведения 2–х лабораторных занятий с использованием лабораторного стенда «Волоконно-оптическая линия связи»




 

Техническим заданием в п. 6.1 была поставлена задача по разработке методических материалов для проведения лабораторных работ с использованием стенда «Волоконно-оптическая линия связи». Работа проводила на базе готовых кратких рекомендаций книжного типа, которые входили в комплектацию лабораторного макета. Материал был модернизирован, структурирован и оформлен согласно стандарту ТУСУРа в методические рекомендации по темам: «Измерительное оборудование для оптоволоконных линий связи» и «Измерение затухания оптоволокна методом вносимых потерь в соответствии с ГОСТ 26814-86». Оба методических указания представлены в приложениях Б и В соответственно.

Рисунок 5.2  – Лабораторный макет «ВОЛС-02»

 

Общими целями лабораторных работ являлись:

– наблюдение и анализ;

– изучение и анализ устройства и работы механизмов, аппаратов, приборов и т. п.,

– исследование количественных и качественных зависимостей между техническими величинами, параметрами, характеристиками;

– изучение способов использования контрольно-измерительных приборов и инструментов;

– диагностика неисправностей, регулировка, наладка, настройка оборудования.

Специальные задачи первой работы заключались в приобретении навыков по эксплуатации оптических измерительных приборов, а вторая – с умением применять это оборудование для тестирования оптической сети, обрабатывать экспериментальные данные и грамотно, с точки зрения инженера, объяснять полученные результаты.

Структура методического обеспечения включала обозначение цели, введение, теоретическую часть, описание лабораторного макета, подробный ход работы, контрольные вопросы и рекомендованную литературу.

Вывод по разделу

Согласно пункту 6.1 технического задания, в ходе педагогической практики был подготовлен методический материал к 2-м лабораторным работам по дисциплине «Основы оптоэлектроники и волоконной оптики» по направлению подготовки 11.03.02 «Инфокоммуникационные технологии и системы связи» профиля «Оптические системы и сети связи».

 

Заключение

В ходе прохождения педагогической практики было проведено 20 академических часов практических, лекционных и лабораторных занятий по дисциплине «Основы оптоэлектроники и волоконной оптики» для студентов академической группы 157, проведена разработка методических указаний к проведению двух лабораторных работ с использованием стенда «Волоконно-оптическая линии связи».

В соответствии с пунктом 6.1 технического задания разработаны описания руководств к 2-м лабораторным работам по дисциплине «Основы оптоэлектроники и волоконной оптики» по направлению подготовки 11.03.02 «Инфокоммуникационные технологии и системы связи» профиля «Оптические системы и сети связи».

В соответствии с пунктом 6.2 технического задания подготовлены презентационных материалов для проведения лекции по дисциплине «Основы оптоэлектроники и волоконной оптики».

В соответствии с пунктом 6.3 технического задания в течение семестра были проведены лекции по следующим темам: 

– Основные соотношения для плоских световых волн и световых пучков (трудоемкость – 2 академических часа);

– Гауссов световой пучок (трудоемкость – 2 академических часа);

– Волоконно-оптические датчики (трудоемкость – 2 академических часа);

– Технология производства ВС (трудоемкость – 2 академических часа).

Практические занятия по следующим темам:

– Плоские световые волны (трудоемкость – 4 академических часа);

– Гауссовы световые пучки (трудоемкость – 4 академических часа);

– Поляризация плоских волн (трудоемкость – 4 академических часа);

Лабораторные занятия по темам:

– Исследование эффективности ввода света в волоконный световод (трудоемкость – 4 академических часа);

– Исследование состояния поляризации лазерного излучения в полимерном волоконном световоде (трудоемкость – 4 академических часа);

– Исследование пассивных делителей оптической мощности для ВОСП (трудоемкость – 4 академических часа).

В ходе курса отработана методология преподавания, а так же получен опыт в проведении экзаменационного зачета. Курс читался студентам группы 157, по истечению курса ни один студент не получил неудовлетворительной оценки что говорит о качественном усвоении материала и получении базовых навыков.

Согласно пункту 6.4 технического задания было проведено ознакомление с директивными и нормативными документами по деятельности ТУСУР и организации

учебного процесса на каф. СВЧиКР.

Согласно пункту 6.5 технического задания, было проведено ознакомление с методической литературой по индивидуальному заданию. Был изучен материал курса, а так же изучены методические пособия к практикам и лабораторным работам.

Работа по педагогической практике в соответствии с техническим заданием выполнена в полном объеме.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...