Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Самостоятельная работа студентов




Информационно-аналитические технологии государственного и муниципального управления

 

Направление подготовки:

Государственное и муниципальное управление

Профиль подготовки:

Государственная и муниципальная служба

Квалификация (степень) выпускника

Магистр

Форма обучения

Очная

 

 

 

 

Липецк – 2015 г.


 

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального обручения по направлению подготовки 38.04.04 «Государственное и муниципальное управление» (квалификация (степень) «Магистр»).

1. Цели освоения дисциплины:

Формирование целостного представления о ключевых принципах функционирования, основных сферах применения, тенденциях и перспективах развития современных информационно-аналитических технологий управления.

Место дисциплины в структуре ООП магистратуры

Учебная дисциплина «Информационно-аналитические технологии государственного и муниципального управления» относится к базовой части общенаучного цикла дисциплин профессиональной подготовки магистра ФГОС ВПО направления подготовки 38.04.04 «Государственное и муниципальное управление» очной и заочной форм обучения.

 

Изучение данной дисциплины базируется на знании программ высшего профессионального образования по следующим предметам: «Информатика», «Высшая математика», «Информационные технологии управления», «Эконометрика».

 

Дисциплины, для которых данная дисциплина является предшествующей: «Статистическое и экономико-математическое обеспечение решений органов власти», «Муниципальное управление и местное самоуправление», «Управление в социальной сфере».

 

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

- общекультурные компетенции:

ОК-1 -способность к абстрактному мышлению,анализу,синтезу; ОК-2 -готовность действовать в нестандартных ситуациях,нести социальную и этическую ответственность за принятые решения; ОК-3 -готовность к саморазвитию,самореализации,использованию творческого потенциала.

 

- общепрофессиональные компетенции:

ОПК-1 -способность к анализу,планированию и организации профессиональнойдеятельности;

ОПК-2 -готовность руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия;

 

- профессиональные компетенции:

ПК-2 -владение организационными способностями, умением находить и принимать организационные управленческие решения, в том числе и в кризисных ситуациях;

ПК-4 -владение способностью к анализу и планированию в области государственного и муниципального управления;

ПК-5 -владением современными методами диагностики,анализа и решения социально-экономических проблем, а также методами принятия решений и их реализации на практике;

ПК-6 -способностью понимать современные тенденции развития политическихпроцессов в мире, мировой экономики и глобализации, ориентироваться в вопросах международной конкуренции;

ПК-7 -способностью разрабатывать системы стратегического,текущего и оперативного контроля;

ПК-9 -владение навыками использования инструментов экономической политики;

ПК-10 -Способность осуществлять верификацию и структуризацию информации, получаемой из разных источников;

ПК-12 –способностью использовать информационные технологии для решенияразличных исследовательских и административных задач;

ПК-14 -способность систематизировать и обобщать информацию,готовитьпредложения по совершенствованию системы государственного и муниципального управления;

 

ПК-15 – Владение методами и инструментальными средствами, способствующими интенсификации познавательной деятельности

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

- знать

- основные характеристики современного информационного общества и роль государственного и муниципального управления в его образовании;

- правовые, политические и технологические аспекты информатизации государственного и муниципального управления;

- достоинства и недостатки различных информационных технологий и систем, применяемых в государственном и муниципальном управлении

- уметь

- выявлять и формулировать задачи государственного и муниципального управления и применять информационные, аналитические и коммуникативные технологии для их решения, применять базовые системы электронных государственных ресурсов в сети Интернет

- владеть

- навыками подготовки принятия управленческих решений с использованием информационно-коммуникативных технологий;

- работы со стандартными базами данных и программным обеспечением.

Объем дисциплины

Общая трудоемкость составляет 2 зачетных единиц, 72 часов (в т.ч. ___ ч. экзамен)

 

Семестр Трудоемкость Контроль
ЗЕТ Часов всего Аудиторная работа Лекции Семинары/практика Лабораторные занятия Индивидуальные занятия Самостоятельная работа Контрольные работы Зачеты, экзамены* Курсовые работы
                    З  

 

4.1 Структура и содержание дисциплины

 

Структура дисциплины

 

 

Тема Лекции Практические занятия
  Организация и средства информационных технологий обеспечения управленческой деятельности -  
  Информатизация государственного и муниципального управления -  
  Основы построения инструментальных средств информационных технологий -  
  Территориальные информационные системы управления -  
  Электронное государство как фактор развития государственного и муниципального управления -  
  Отечественная модель формирования электронного правительства -  
  Оценка результативности формирования электронного правительства -  
  Этапы информационно-аналитической деятельности -  
Итого    

 

      Виды учебных занятий  
Название и разделов Всего Аудиторные занятия   Самостоя-  
и тем лекции семина-   тельная  
     
    ры   работа  
           
               
               
               
Тема 1.Организация и средства информационных технологий обеспечения управленческой деятельности     -          
Тема 2.Информатизация государственного и муниципального управления   -          
Тема 3.Основы построения инструментальных средств информационных технологий   -          
Тема 4.Территориальные информационные системы управления   -          
Тема 5.Электронное государство как фактор развития государственного и муниципального управления   -          
Тема 6.Отечественная модель формирования электронного правительства   -          
Тема 7.Оценка результативности формирования электронного правительства   -          
Тема 8.Этапы информационно-аналитической деятельности   -          
Итого              

Образовательные технологии

Лекции не предусмотрены.

Самостоятельная работа студентов

 

 

Тема Вид самостоятельной работы Трудоемкость в академических часах
  Организация и средства информационных технологий обеспечения управленческой деятельности Семинар  
  Информатизация государственного и муниципального управления Семинар  
  Основы построения инструментальных средств информационных технологий Семинар  
  Территориальные информационные системы управления Семинар  
  Электронное государство как фактор развития государственного и муниципального управления Семинар  
  Отечественная модель формирования электронного правительства Семинар  
  Оценка результативности формирования электронного правительства Семинар  
  Этапы информационно-аналитической деятельности Семинар  
Итого:    

 

Примерные темы докладов и презентаций:

 

1. Информационная инфраструктура общества. Информационные ресурсы и услуги. Классификация информационных систем.

2. Роль информации и информационных технологий в государственном и муниципальном управлении. Понятие информационной услуги в государственном и муниципальном управлении.

3. Информационные сети и их роль в государственном управлении.

4. Основные понятия, характеризующие строение и функционирование информационных систем. Классификация этапов развития информационных систем.

5. Основное содержание федеральной целевой программы «Электронная Россия».

6. Основные задачи государственной политики в области информатизации государственной службы. Государственные органы, ответственные за реализацию политики в области информатизации государственной службы.

7. Характеристика Концепции использования информационных технологий в деятельности федеральных органов государственной власти.

8. Программное обеспечение. Назначение, состав, классификация офисных пакетов.

9. Электронный документооборот. Примеры его использования в органах государственного управления.

10. Возможности online сервисов. Понятие мобильного офиса. Облачные технологии.

11. Применение информационных технологий на рабочем месте пользователя, автоматизированное рабочее место, электронный офис.

12. Понятия информационной безопасности и защиты информации.

13. Документальные информационные системы.

14. Общие принципы создания ИС города и области, края, республики.

15. Понятие электронной коммерции. Преимущества модели электронной коммерции.

16. Эффективность использования ИС управления проектами.

17. Справочно-правовые системы.

18. Использование ИС в статистические методах оценки ситуации. Коллективные решения.

19. Правовое обеспечение информатизации государственного и муниципального управления. Сущность и содержание стратегии развития информационного общества в Российской Федерации.

20. Портал как инструмент государственного управления.

21. Видеоконференцсвязь в государственном управлении.

22. Интегрированная автоматизированная система «Одно окно».

23. Анализ интернет-порталов органов законодательной и исполнительной власти различных уровней (по выбору магистрантов, согласованному с преподавателем).

24. Роль и задачи коммуникации в Twitter в государственном и муниципальном управлении (на конкретных примерах).

25. Роль и задачи коммуникации в Facebook в государственном и муниципальном управлении (на конкретных примерах).

26. Роль и задачи коммуникации в Vkontakte в государственном и муниципальном управлении (на конкретных примерах).

27. Роль и задачи коммуникации в Livejournal и других блоговых площадках в государственном и муниципальном управлении (на конкретных примерах).

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...