Самостоятельная работа студентов
Стр 1 из 3Следующая ⇒ Информационно-аналитические технологии государственного и муниципального управления
Направление подготовки: Государственное и муниципальное управление Профиль подготовки: Государственная и муниципальная служба Квалификация (степень) выпускника Магистр Форма обучения Очная
Липецк – 2015 г.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального обручения по направлению подготовки 38.04.04 «Государственное и муниципальное управление» (квалификация (степень) «Магистр»). 1. Цели освоения дисциплины: Формирование целостного представления о ключевых принципах функционирования, основных сферах применения, тенденциях и перспективах развития современных информационно-аналитических технологий управления. Место дисциплины в структуре ООП магистратуры Учебная дисциплина «Информационно-аналитические технологии государственного и муниципального управления» относится к базовой части общенаучного цикла дисциплин профессиональной подготовки магистра ФГОС ВПО направления подготовки 38.04.04 «Государственное и муниципальное управление» очной и заочной форм обучения.
Изучение данной дисциплины базируется на знании программ высшего профессионального образования по следующим предметам: «Информатика», «Высшая математика», «Информационные технологии управления», «Эконометрика».
Дисциплины, для которых данная дисциплина является предшествующей: «Статистическое и экономико-математическое обеспечение решений органов власти», «Муниципальное управление и местное самоуправление», «Управление в социальной сфере».
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины - общекультурные компетенции: ОК-1 -способность к абстрактному мышлению,анализу,синтезу; ОК-2 -готовность действовать в нестандартных ситуациях,нести социальную и этическую ответственность за принятые решения; ОК-3 -готовность к саморазвитию,самореализации,использованию творческого потенциала.
- общепрофессиональные компетенции: ОПК-1 -способность к анализу,планированию и организации профессиональнойдеятельности; ОПК-2 -готовность руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия;
- профессиональные компетенции: ПК-2 -владение организационными способностями, умением находить и принимать организационные управленческие решения, в том числе и в кризисных ситуациях; ПК-4 -владение способностью к анализу и планированию в области государственного и муниципального управления; ПК-5 -владением современными методами диагностики,анализа и решения социально-экономических проблем, а также методами принятия решений и их реализации на практике; ПК-6 -способностью понимать современные тенденции развития политическихпроцессов в мире, мировой экономики и глобализации, ориентироваться в вопросах международной конкуренции; ПК-7 -способностью разрабатывать системы стратегического,текущего и оперативного контроля; ПК-9 -владение навыками использования инструментов экономической политики; ПК-10 -Способность осуществлять верификацию и структуризацию информации, получаемой из разных источников; ПК-12 –способностью использовать информационные технологии для решенияразличных исследовательских и административных задач; ПК-14 -способность систематизировать и обобщать информацию,готовитьпредложения по совершенствованию системы государственного и муниципального управления;
ПК-15 – Владение методами и инструментальными средствами, способствующими интенсификации познавательной деятельности
В результате освоения дисциплины обучающийся должен: - знать - основные характеристики современного информационного общества и роль государственного и муниципального управления в его образовании; - правовые, политические и технологические аспекты информатизации государственного и муниципального управления; - достоинства и недостатки различных информационных технологий и систем, применяемых в государственном и муниципальном управлении - уметь - выявлять и формулировать задачи государственного и муниципального управления и применять информационные, аналитические и коммуникативные технологии для их решения, применять базовые системы электронных государственных ресурсов в сети Интернет - владеть - навыками подготовки принятия управленческих решений с использованием информационно-коммуникативных технологий; - работы со стандартными базами данных и программным обеспечением. Объем дисциплины Общая трудоемкость составляет 2 зачетных единиц, 72 часов (в т.ч. ___ ч. экзамен)
4.1 Структура и содержание дисциплины
Структура дисциплины
Образовательные технологии Лекции не предусмотрены. Самостоятельная работа студентов
Примерные темы докладов и презентаций:
1. Информационная инфраструктура общества. Информационные ресурсы и услуги. Классификация информационных систем. 2. Роль информации и информационных технологий в государственном и муниципальном управлении. Понятие информационной услуги в государственном и муниципальном управлении. 3. Информационные сети и их роль в государственном управлении. 4. Основные понятия, характеризующие строение и функционирование информационных систем. Классификация этапов развития информационных систем. 5. Основное содержание федеральной целевой программы «Электронная Россия». 6. Основные задачи государственной политики в области информатизации государственной службы. Государственные органы, ответственные за реализацию политики в области информатизации государственной службы. 7. Характеристика Концепции использования информационных технологий в деятельности федеральных органов государственной власти. 8. Программное обеспечение. Назначение, состав, классификация офисных пакетов. 9. Электронный документооборот. Примеры его использования в органах государственного управления. 10. Возможности online сервисов. Понятие мобильного офиса. Облачные технологии. 11. Применение информационных технологий на рабочем месте пользователя, автоматизированное рабочее место, электронный офис. 12. Понятия информационной безопасности и защиты информации. 13. Документальные информационные системы. 14. Общие принципы создания ИС города и области, края, республики. 15. Понятие электронной коммерции. Преимущества модели электронной коммерции. 16. Эффективность использования ИС управления проектами. 17. Справочно-правовые системы. 18. Использование ИС в статистические методах оценки ситуации. Коллективные решения. 19. Правовое обеспечение информатизации государственного и муниципального управления. Сущность и содержание стратегии развития информационного общества в Российской Федерации. 20. Портал как инструмент государственного управления. 21. Видеоконференцсвязь в государственном управлении. 22. Интегрированная автоматизированная система «Одно окно». 23. Анализ интернет-порталов органов законодательной и исполнительной власти различных уровней (по выбору магистрантов, согласованному с преподавателем).
24. Роль и задачи коммуникации в Twitter в государственном и муниципальном управлении (на конкретных примерах). 25. Роль и задачи коммуникации в Facebook в государственном и муниципальном управлении (на конкретных примерах). 26. Роль и задачи коммуникации в Vkontakte в государственном и муниципальном управлении (на конкретных примерах). 27. Роль и задачи коммуникации в Livejournal и других блоговых площадках в государственном и муниципальном управлении (на конкретных примерах).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|