Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Раздел 2. Информационно-коммуникативные технологии в государственном управлении




 

Какие главные цели формирования электронного правительства в Российской Федерации?

- Повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг.

- Повышение уровня оснащенности средствами ИТ органов исполнительной власти и местного самоуправления.

- Проведение каналов связи во все субъекты Российской федерации.

- Повышение уровня квалификации сотрудников региональной власти в области ИТ.

Что является основным различием в терминах электронное правительство и электронное государство?

- Электронное правительство относится к ветвям исполнительной власти, а электронное государство охватывает все три ветви власти (исполнительную, законодательную и судебную).

- Характеристики, связанные с уровнем развития ИКТ. - Не имеют различий.

- В разных странах используют различные термины.

3. Международные исследования и рейтинги качества государственного управления (можно выбрать несколько вариантов ответа):

- могут рассматриваться как объективные и независимые оценки;

- не могут рассматриваться, как объективные, так как не учитывают национальные особенности стран;

 

- не позволяют выявлять динамику изменения качества государственного управления, так как используют из года в год изменяющиеся методики.

 

4. Этапы зрелости электронного правительства — на первой стадии:

- доступна базовая информация о правительстве посредством официальных web-сайтов;

- 80% населения страны располагают доступом к персональному компьютеру;

 

- информация об адресах электронной почты госслужащих представлена в открытом доступе.

 

Какие причины побудили начать административную реформу в Российской Федерации?

- Низкая эффективность государственного управления. - Давление международного сообщества.

- Высокие президентские рейтинги в период 2000-2008 гг. - Лоббирование интересов отдельных групп лиц.

6. Какие основные целевые показатели в области регионального развития намечены на период до 2015 года (можно выбрать несколько вариантов ответов)?


 

- Обеспечение взаимодействия в электронной форме между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

- Развитие системы информационного технологического обеспечения деятельности Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации и Федерального Собрания Российской Федерации.

- Развитие защищенного сегмента сети Интернет для органов государственной власти субъектов Российской Федерации в федеральных округах и субъектах Российской Федерации.

- Оптимизация предоставления государственных услуг.

Какие результаты были достигнуты по итогам проектов в 2008-2010 годах при формировании электронного правительства?

- У значительного числа государственных служащих сформированы базовые навыки пользования ИКТ.

- Повысилось качество и значительно снизилась скорость принятия решений органах власти.

 

- Снизились сроки рассмотрения обращений граждан и выполнения информационных запросов из других ведомств.

 

- Появилось большое количество государственных услуг, предоставляемых удаленно, без посещения органа власти.

 

8. Какие сложности возникают при реализации проектов во многих странах в сфере формирования электронного правительства по оценке рабочей группой консорциума OASIS (Organization for the Advancement of Structured Information Standards) (Можно выбрать несколько вариантов ответов)?

 

- Отсутствие единого видения электронного правительства, разделяемого всеми государственными учреждениями.

 

- Отсутствие эффективного управления. Это приводит к распылению ответственности, отсутствию координации, невозможности принятия сложных решений, межведомственным конфликтам и др. Решением этой проблемы является продуманная структура управления ЭП с сохранением значительной доли полномочий и ответственности на высшем политическом уровне.

 

- Неспособность настоять на необходимых изменениях, которая приводит к отсутствию качественных сдвигов, затягиванию проектов, преобладанию работы «для галочки».

 


9. Какие информационные системы входят в состав инфраструктуры электронного правительства (можно выбрать несколько вариантов)?

- Федеральная государственная информационная система ‖Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).

- Федеральная государственная информационная система ―Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)‖.

- MS Windows.

- Государственная информационная система «Выборы».

10. Результаты реализации проекта электронного правительства необходимо оценивать с точки зрения:

- степени оценки достигнутых результатов со стороны вышестоящего руководства;

- степени экономии бюджетных средств, затраченных на реализацию проекта;

- соответствия полученных результатов целям и задачам проекта;

- эффективности использования программно-аппаратных средств, выделенных на реализацию проекта.

-

Какой опыт реализации проектов электронного правительства можно считать успешным?

- Исполнители проекта полностью освоили бюджет на его реализацию.

- Запланированные в проекте программно-аппаратные комплексы успешно сданы в эксплуатацию.

- Проект получил положительную оценку вышестоящего руководства.

- Произошло улучшение уровня обслуживания населения и сокращение сроков оказания услуг.

Что такое инфомат?

- Управляемый робот, помогающий гражданам получать государственные услуги.

- Информационная опция на портале государственных услуг.

 

- Информационный киоск, позволяющий получать государственной услуги.

 

- Терминал по оплате госпошлин за предоставление государственных услуг.

 

Каковы инструменты авторизации на Едином портале государственных и муниципальных услуг?

- Номер СНИЛС.

 

- Номер банковской карты.

 

- Домашний адрес.

 

- Номер домашнего телефона.

 

14. Наиболее существенные проблемы, с которыми сталкивается бизнес при получении государственных услуг включают в себя, в соответствии с результатами мониторинга за 2010 г. (можно выбрать несколько вариантов ответа):

 

- продолжительность срока получения государственной услуги;

 

- неопределенность результата;

 

- временные затраты, стояние в очередях;

 

- денежные затраты при получении государственных услуг.

 


Темы рефератов

 

1. Понятие информации, информатизации, информационных технологий -Характеристика электронных документов и специфики их применения в государственном и муниципальном управлении -Анализ портала государственных или муниципальных услуг (на конкретном примере)

2. Методы обработки текстовой информации в государственном и муниципальном управлении.

3. Методы обработки числовой информации в государственном и муниципальном управлении.

4. Методы обработки графической информации в государственном и муниципальном управлении.

5. Обработка экономической информации в государственном и муниципальном управлении.

6. Обработка статистической информации в государственном и муниципальном управлении.

7. Обеспечивающие и функциональные информационные технологии в государственном и муниципальном управлении.

8. Распределенная функциональная информационная технология в государственном и муниципальном управлении.

9. Объектно-ориентированные информационные технологии в государственном и муниципальном управлении.

10. Информационные технологии конечного пользователя. Стандарты пользовательского интерфейса в государственном и муниципальном управлении.

11. Мультимедийные технологии обработки и представления информации в государственном и муниципальном управлении.

12. Автоматизированные информационные системы в государственном и муниципальном управлении.

13. Экспертные системы в государственном и муниципальном управлении. -Экономические аспекты применения информационных технологий в государственном и муниципальном управлении.

14. Технологии и системы сбора и обработки информации.

15. Технологии хранения и сохранения информации. Архивы и хранилища информации.

16. Электронная подпись.

17. Безопасность применения информационно-аналитических технологий в государственном и муниципальном управлении.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...