Раздел 2. Информационно-коммуникативные технологии в государственном управлении
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Какие главные цели формирования электронного правительства в Российской Федерации? - Повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг. - Повышение уровня оснащенности средствами ИТ органов исполнительной власти и местного самоуправления. - Проведение каналов связи во все субъекты Российской федерации. - Повышение уровня квалификации сотрудников региональной власти в области ИТ. Что является основным различием в терминах электронное правительство и электронное государство? - Электронное правительство относится к ветвям исполнительной власти, а электронное государство охватывает все три ветви власти (исполнительную, законодательную и судебную). - Характеристики, связанные с уровнем развития ИКТ. - Не имеют различий. - В разных странах используют различные термины. 3. Международные исследования и рейтинги качества государственного управления (можно выбрать несколько вариантов ответа): - могут рассматриваться как объективные и независимые оценки; - не могут рассматриваться, как объективные, так как не учитывают национальные особенности стран;
- не позволяют выявлять динамику изменения качества государственного управления, так как используют из года в год изменяющиеся методики.
4. Этапы зрелости электронного правительства — на первой стадии: - доступна базовая информация о правительстве посредством официальных web-сайтов; - 80% населения страны располагают доступом к персональному компьютеру;
- информация об адресах электронной почты госслужащих представлена в открытом доступе.
Какие причины побудили начать административную реформу в Российской Федерации?
- Низкая эффективность государственного управления. - Давление международного сообщества. - Высокие президентские рейтинги в период 2000-2008 гг. - Лоббирование интересов отдельных групп лиц. 6. Какие основные целевые показатели в области регионального развития намечены на период до 2015 года (можно выбрать несколько вариантов ответов)?
- Обеспечение взаимодействия в электронной форме между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации. - Развитие системы информационного технологического обеспечения деятельности Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации и Федерального Собрания Российской Федерации. - Развитие защищенного сегмента сети Интернет для органов государственной власти субъектов Российской Федерации в федеральных округах и субъектах Российской Федерации. - Оптимизация предоставления государственных услуг. Какие результаты были достигнуты по итогам проектов в 2008-2010 годах при формировании электронного правительства? - У значительного числа государственных служащих сформированы базовые навыки пользования ИКТ. - Повысилось качество и значительно снизилась скорость принятия решений органах власти.
- Снизились сроки рассмотрения обращений граждан и выполнения информационных запросов из других ведомств.
- Появилось большое количество государственных услуг, предоставляемых удаленно, без посещения органа власти.
8. Какие сложности возникают при реализации проектов во многих странах в сфере формирования электронного правительства по оценке рабочей группой консорциума OASIS (Organization for the Advancement of Structured Information Standards) (Можно выбрать несколько вариантов ответов)?
- Отсутствие единого видения электронного правительства, разделяемого всеми государственными учреждениями.
- Отсутствие эффективного управления. Это приводит к распылению ответственности, отсутствию координации, невозможности принятия сложных решений, межведомственным конфликтам и др. Решением этой проблемы является продуманная структура управления ЭП с сохранением значительной доли полномочий и ответственности на высшем политическом уровне.
- Неспособность настоять на необходимых изменениях, которая приводит к отсутствию качественных сдвигов, затягиванию проектов, преобладанию работы «для галочки».
9. Какие информационные системы входят в состав инфраструктуры электронного правительства (можно выбрать несколько вариантов)? - Федеральная государственная информационная система ‖Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций). - Федеральная государственная информационная система ―Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)‖. - MS Windows. - Государственная информационная система «Выборы». 10. Результаты реализации проекта электронного правительства необходимо оценивать с точки зрения: - степени оценки достигнутых результатов со стороны вышестоящего руководства; - степени экономии бюджетных средств, затраченных на реализацию проекта; - соответствия полученных результатов целям и задачам проекта; - эффективности использования программно-аппаратных средств, выделенных на реализацию проекта. - Какой опыт реализации проектов электронного правительства можно считать успешным? - Исполнители проекта полностью освоили бюджет на его реализацию. - Запланированные в проекте программно-аппаратные комплексы успешно сданы в эксплуатацию. - Проект получил положительную оценку вышестоящего руководства. - Произошло улучшение уровня обслуживания населения и сокращение сроков оказания услуг. Что такое инфомат? - Управляемый робот, помогающий гражданам получать государственные услуги. - Информационная опция на портале государственных услуг.
- Информационный киоск, позволяющий получать государственной услуги.
- Терминал по оплате госпошлин за предоставление государственных услуг.
Каковы инструменты авторизации на Едином портале государственных и муниципальных услуг?
- Номер СНИЛС.
- Номер банковской карты.
- Домашний адрес.
- Номер домашнего телефона.
14. Наиболее существенные проблемы, с которыми сталкивается бизнес при получении государственных услуг включают в себя, в соответствии с результатами мониторинга за 2010 г. (можно выбрать несколько вариантов ответа):
- продолжительность срока получения государственной услуги;
- неопределенность результата;
- временные затраты, стояние в очередях;
- денежные затраты при получении государственных услуг.
Темы рефератов
1. Понятие информации, информатизации, информационных технологий -Характеристика электронных документов и специфики их применения в государственном и муниципальном управлении -Анализ портала государственных или муниципальных услуг (на конкретном примере) 2. Методы обработки текстовой информации в государственном и муниципальном управлении. 3. Методы обработки числовой информации в государственном и муниципальном управлении. 4. Методы обработки графической информации в государственном и муниципальном управлении. 5. Обработка экономической информации в государственном и муниципальном управлении. 6. Обработка статистической информации в государственном и муниципальном управлении. 7. Обеспечивающие и функциональные информационные технологии в государственном и муниципальном управлении. 8. Распределенная функциональная информационная технология в государственном и муниципальном управлении. 9. Объектно-ориентированные информационные технологии в государственном и муниципальном управлении. 10. Информационные технологии конечного пользователя. Стандарты пользовательского интерфейса в государственном и муниципальном управлении. 11. Мультимедийные технологии обработки и представления информации в государственном и муниципальном управлении. 12. Автоматизированные информационные системы в государственном и муниципальном управлении.
13. Экспертные системы в государственном и муниципальном управлении. -Экономические аспекты применения информационных технологий в государственном и муниципальном управлении. 14. Технологии и системы сбора и обработки информации. 15. Технологии хранения и сохранения информации. Архивы и хранилища информации. 16. Электронная подпись. 17. Безопасность применения информационно-аналитических технологий в государственном и муниципальном управлении.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|