В чём, по мнению автора текста, прежде всего состоит смысл подбора книг в личную библиотеку?
1) Для удовлетворения интересов вкусов, моды. 2) Чтобы собрать больше книг разнообразных авторов. 3) Чтобы чаще обращаться к лучшим творениям мировой и отечественной классики. 4) Чтобы собрать библиотеку, подобную библиотеке Пушкина. Текст №6 (1) Научный труд требует общей интеллигентности человека. (2) И эта общая интеллигентность человека дается главным образом гуманитарными науками. (3) Почему? (4) Потому что искусство, искусство слова, живописи, какое угодно искусство, основано на интуиции и воспитывает интуицию, а без интуиции не могут обойтись и естественные науки, и математика. (5) Интуиция - в основе всего, это то, что не может быть заменено никакой компьютерной машиной, а художественное творчество больше всего воспитывает интуицию. (6) Ведь недаром, скажем, Эйнштейн вдохновлялся творчеством Достоевского. (7) Мне приходилось разговаривать с Романом Осиповичем Якобсоном. (8) Он говорил, что перед написанием какой-либо филологической работы он любил рассматривать живопись Ларионова или Гончаровой. (9) У него были определенные интересы в живописи. (10) К «своим» художникам он относился, как к вдохновляющему началу, хотя работал совсем в другой области. (11)Математики не случайно занимаются музыкой, любят музыку. (12) Даже возьмем такой пример: талант человека в одной области сказывается и в другой. (13)Скажем, Пушкин - великолепный художник. (14) Лермонтов -тоже художник. (15) Достоевский, как сейчас выясняется, был замечательным портретистом. (16) Таким образом, гуманитарные науки очень важны. (17) То, что в школе на них уменьшают часы, это плохо. (18) Гуманитарные науки должны прежде всего воспитывать понимание искусства, понимание истории и учить нравственности.
(Д. С. Лихачев) Какое утверждение отсутствует в тексте? 1) Любое научное исследование опирается прежде всего на интуицию. 2) В школе не должны сокращать часы, отведенные на гуманитарные предметы. 3) Точные и естественнонаучные дисциплины оказывают такое же влияние на формирование личности, как и гуманитарные науки. 4) Талантливый человек, как правило, талантлив и в других областях науки или искусства. Какая тема не затрагивается в этом тексте? 1) Влияние гуманитарных наук на формирование «общей интеллигентности человека». 2) Недостаточное внимание к гуманитарным дисциплинам в школе.. 3) Роль художественного творчества в воспитании интуиции. 4) Преимущество гуманитарного образования перед естественнонаучным. Текст №7 (1) В юности узнать о жизни из книг можно гораздо больше, чем из самой жизни. (2) Это чуткая пора, когда оформляется и расправляет крылья сознание, когда мысль ищет ответа на извечные гамлетовские вопросы, - так где же, как не в литературе, искать в эту пору молодому человеку ответа, как жить ему в обществе, как приобрести счастье, как научиться любить. (3) Ведь и любовь доступна не каждому. (4) Это чувство требует духовной тонкости, психологической гибкости и, если хотите, определенной эмоциональной культуры. (5) Когда всеведущий обыватель бубнит, что «дурацкое дело нехитрое», то, как вы сами понимаете, речь идет не о любви, а совсем о другом. (6) Любовь - прекраснейшее состояние в нашей жизни, помогающее понять себя и других, природу в движении, красоту добра и самоотверженности - целый мир. (7) А прекрасному надо учиться и ценить его, подобно тому, как надо научиться чувствовать высокую музыку, философскую или лирическую глубину художественного полотна, рвущуюся в небо стрельчатую готику соборов или причудливые раковины архитектуры рококо, пластический язык скульптуры.
(8) Наверное, раз в год в Москве исполняют «Реквием» Моцарта. (9) Совершенно незнакомые между собой, но объединенные единым чувством люди откровенно плачут в том эпизоде, где оборвалась жизнь великого композитора, эта часть так и называется - «слезная». (10) Но есть среди слушателей и такие, что сюда из побуждений суетных либо престижных и с душной мукой скуки ждут не дождутся окончания вещи, искусственно выдерживая на лице подобающее моменту выражение сосредоточенной скорби. (11) Дело не в том, что они лгут себе и окружающим, дело в их драматичной эмоциональной необразованности. (12) Бойтесь, панически бойтесь этой духовной пустоты, ибо она страшно обедняет нас, отнимает у жизни половину красок, половину красоты, как, впрочем, порождает и равнодушие к литературе. (13) И Лев Толстой говорил о музыке, после которой «необходимо совершать необыкновенные поступки». (14) Здесь обнажается причинно-следственная связь между нашими действиями и нашим сознанием. (15) Красота и культура формируют и лепят душу, чистое и здоровое миропонимание, не могут вести к дурным поступкам и никогда не смирятся с серой и бездеятельной жизнью. (16) Но поступки - это следствие. (17) Поэтому с младых лет надо самому заботиться о строительстве своего духовного «я», и среди других «строительных материалов», создающих одухотворенный континент мысли и чувства (формы, линии, цвета, музыкальной фразы), полновесное и животрепещущее Слово стоит, безусловно, на первом месте. (18) Именно оно как проводник, готовый всегда прийти на помощь, осуществляет связь времен, пространств и поколений. (19) И пониманию прекрасного надо учиться. (20) Еще Сократ сказал: «Прекрасное — трудно». (Ю. Бондарев) 1. Какая тема остается вне поля зрения автора? 1) Что такое любовь? 2) Роль художественного слова в формировании духовного мира человека 3) Что такое культура? 4) Юность — важный этап человеческой жизни. 2. В каких предложениях сформулирована основная мысль текста? Текст №8 (1) Домашнее чтение вслух очень сближает. (2) Когда вся семья вместе несколько вечеров подряд читает одну книгу, это невольно влечёт за собой обмен мыслями. (3) Если это книга большая и ее читают долго, она превращается в друга семьи, её герои оживают и входят в наш дом.
(4) Когда я смотрю на книги, что стоят у нас на полках, я могу их мысленно разделить на несколько отделов: настоящие фолианты, сочинения классиков, современные книги, справочники, словари, учебники и так далее. (5) Но я могу мысленно собрать вместе на особую полку книги, которые мы читали вместе и вслух. (6) Их мы знаем, помним, любим, как никакие другие. (7) Как же выбрать время, чтобы несколько членов семьи могли сразу собраться за столом? (8) Не выбрать времени? (9) Находится же оно для того, чтобы вместе смотреть телевизор! (10) Разве мы не просиживаем перед ним иногда часами, даже когда ничего особенного не показывают? (11) Страница книги - это огромный экран, который и не «снился» самому лучшему телевизору! (12) Советую вам, прошу вас, уговариваю - попробуйте! (13) Попробуйте читать дома вместе и вслух! (14) Было же что-то такое в совместном домашнем чтении, если о нём с волнением и благодарностью вспоминают люди разных поколений. (15) Когда книги читает вслух кто-нибудь из домашних, то, что происходит на её страницах, отражается на лицах всех, кто собрался за столом. (16) Все чувства усиливаются и обостряются. (17) А тот, кто уже раньше читал эту книгу, читая её теперь своим близким, испытывает радость, приобщая их к тому, что ему дорого, делясь тем, что принадлежало ему одному и чем он теперь одаривает других. (18) Словом, попробуйте, и янадеюсь, я уверен: вы не пожалеете об этом. (С. Львов)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|