Составьте и заполните продуктово-рыночную матрицу.
Стр 1 из 2Следующая ⇒ ШАБЛОНЫ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ БИЗНЕС-ПЛАНА МОДУЛЬ 1.
Резюме.
Как работать с шаблоном?
Вам надо заполнить раздел «Резюме» вашего бизнес-плана, заменяя текст, выделенный курсивом на данные вашего проекта. После заполнения, текст, выделенный курсивом, необходимо удалить.
- наименование проекта; - характеристика организации, обращающейся за предоставлением средств: · наименование организации · организационно-правовая форма · форма собственности · количество разработчиков/ количество сотрудников · уставный фонд · оборот за последний год (для действующих организаций) · контактные данные (почтовый адрес, телефон) · банковские реквизиты (для действующих организаций) · фамилия, имя, отчество, возраст и квалификация руководителя проекта. - краткое описание проекта, особо выделив, идет ли речь о "start-up" или о расширении существующего дела; - краткие сведения о квалификации управленческого персонала, какими особенностями, применительно к настоящему проекту, обладает управленческий персонал; - описание ситуации на рынке и в отрасли; - преимущество продукции или услуг предприятия; - собственные ресурсы компании и ее текущее финансовое состояние; - долгосрочные и краткосрочные цели проекта, какого роста можно ожидать, какие доходы предполагается получить, за какой период времени; - степень согласования проекта с федеральными, региональными и отраслевыми приоритетами (если необходимо); - потребность в инвестициях, направления их использования, предполагаемые источники финансирования, как они будут возвращаться (погашаться) инвесторам; - наличие лицензий, сертификатов, разрешений и т.д.;
- ключевые экономические показатели эффективности проекта; - возможные риски и система страховок. .
Описание предприятия. Как работать с шаблоном?
Вам надо заполнить раздел «Описание предприятия» вашего бизнес-плана, заменяя текст, выделенный курсивом на данные вашего проекта. После заполнения, текст, выделенный курсивом, необходимо удалить. Для существующих на рынке компаний: · Краткая история развития компании; · Основные виды деятельности; · Отличительные черты компании; · Основные достижения предприятия. Укажите, если есть какие-то награды, патенты, лицензии, сертификаты, ноу-хау; · Показатели финансовой эффективности предприятия; · Краткое описание основных клиентов.
Для проектов на стадии создания: · Ваш (и членов команды) профессиональный опыт в избранной отрасли; · Профильные профессиональные достижения ваши и членов вашей команды. МОДУЛЬ 2.
Описание продукта.
Как работать с шаблоном?
Вам надо заполнить раздел «Описание продукта» вашего бизнес-плана, заменяя текст, выделенный курсивом на данные вашего проекта. После заполнения, текст, выделенный курсивом, необходимо удалить. Желательно, чтобы объем данного раздела не превышал 3-4 страниц А4. При заполнении шаблона избегайте фанатизма: если какой-то из критериев избыточен для вашего бизнес-проекта, пропустите его. Ваша цель написать бизнес-план и получить инвестиции, а не заработать оценку за хорошее выполнение заданий.
Коротко опишите ваш продукт (3-4 предложения). Представьте здесь ваш продукт визуально (графически, схематично, фотографию – в зависимости от характера вашей деятельности), если это возможно. Наглядное представление вашего продукта не должно быть более одного листа А4. Иногда бывает сложно визуально изобразить некоторые продукты, особенно в сфере услуг, в таком случае переходите к следующим заданиям.
Охарактеризуйте вашу продукцию по следующим ниже критериям. Если какой-то из критериев избыточен для вашего проекта, пропустите его. Расскажите об ассортименте вашей продукции, перечислите основные наименования ваших товаров и услуг, если их слишком много, объедините в группы. Опишите функциональное назначение продукции, для каких целей она предназначена. Какие потребности удовлетворяет, какие проблемы помогает решить. Представьте основные технические характеристики вашего продукта (Не перегружайте читающего специализированными терминами). Приведите примеры использования продукции. Перечислите основные этапы производства вашего продукта. Насколько ваш продукт является универсальным или уникальным для каждого клиента, в чем это проявляется. Насколько ваши товары или услуги соответствуют принятым стандартам; На какой стадии находится продукт в настоящее время (идея, рабочий проект, опытный образец, серийное производство и т.п.); Если необходимо, то укажите требования к контролю качества, к подготовке пользователей, к гарантийному и послегарантийному обслуживанию. Укажите, имеются ли возможности для дальнейшего развития продукта. Какие необходимы патенты и лицензии для данного сегмента рынка, если у вас есть патенты или лицензии, укажите. Проанализируйте продукцию конкурентов, имеющуюся на рынке, в соответствии со следующими критериями: Опишите функциональные и потребительские свойства конкурирующих продуктов; Почему продукты конкурентов пользуются определенным спросом? Какие принципы ценообразования у конкурентов, почему их товары и услуги стоят именно столько. Опишите основные методы продвижения товаров и услуг, используемые конкурентами. Что отмечают потребители в своих отзывах о вашем продукте. Если есть письменные отзывы, либо рекомендации, приведите их в приложении.
МОДУЛЬ 3. Анализ рынка. Как работать с шаблоном?
Вам надо заполнить раздел «Анализ рынка» вашего бизнес-плана, выполнив соответствующие задания и заполнив предлагаемые матрицы. Не подходите к заполнению матриц формально. Помните, что это ваши рабочие инструменты анализа, и нужны они прежде всего вам. Придерживайтесь принципа адекватности, если какая-то информация, полученная в результате применения инструментов анализа избыточна для вашего проекта, не вставляйте ее в ваш бизнес-план. Желательно, чтобы объем данного раздела не превышал 5 страниц А4, не считая таблиц.
1. ОПИШИТЕ ДИНАМИКУ ОТРАСЛИ, ИСПОЛЬЗУЯ PEST-АНАЛИЗ; ПРОВЕДИТЕ SWOT – АНАЛИЗ ВАШЕГО БИЗНЕСА.
3. ОЦЕНИТЕ РЫНОЧНЫЕ СИЛЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ВАС, ИСПОЛЬЗУЯ МОДЕЛЬ «ПЯТЬ СИЛ ПОРТЕРА»; СОСТАВЬТЕ И ЗАПОЛНИТЕ ПРОДУКТОВО-РЫНОЧНУЮ МАТРИЦУ. А) сегментируйте ваших клиентов (опишите признаки приоритетности каждой клиентской группы – по каким критериям вы будете определять ваш это клиент или не ваш?) Б) какие продукты вы предлагаете конкретным клиентским группам? В) опишите каждый сегмент своего рынка (рост рынка, степень конкуренции, уровень прибыльности и т.д.)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|