Коротко опишите вашу ценовую политику (полстранички).
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Напишите, какие цены на ваши продукты вы планируете установить. Распишите, из каких составляющих складывается ваша цена (себестоимость + наценка), а также влияние фактора конкуренции на цену. Опишите план продвижения ваших продуктов (1 – 1,5 стр.) Охарактеризуйте ту целевую аудиторию, на которую вы собираетесь воздействовать (размер и особенности целевого рынка). Информация об этом уже может содержаться в разделе бизнес-плана «Анализ рынка». Тогда повторяться не стоит, а просто сделать ссылку на этот раздел. Определите цели продвижения: решите, будете ли вы информировать, убеждать или напоминать вашим покупателям о продукте. Определите, что вы хотите сообщить вашим потребителям. Кратко (несколько тезисов) опишите, на что вы будете делать акцент в ваших сообщениях (в чем будет заключаться уникальность торгового предложения – УТП). Определите, каким по форме должно быть ваше сообщение (просто слоган или индивидуальное обращение, будет ли конкретная инструкция к действию и т.д.) После того, как вы определили, зачем, кому, что и как вы хотите сообщить о вашем товаре или услуге, необходимо определить, сколько денег вы можете на это потратить - каков будет ваш бюджет расходов на продвижение. Рассчитайте бюджет, который необходимо выделить на продвижение. Опишите, какие инструменты продвижения будут наиболее эффективными для продвижения вашего товара, и составьте план-график работ (баннеры, реклама в специализированных СМИ, сайт в Интернет, листовки и т.д.). Заполните таблицу прогнозирования продаж на два – три года.
В аргументации точности продаж используйте матрицу АНСОФФА:
Сегментируйте ваши продукты (если возможно) на старые и новые на рынке. А также рынок на старый (известный вам и предсказуемый) и новый (абсолютно неизвестный). На основе прогноза продаж заполните таблицу помесячно на год ПЛАНА ПРОДАЖ: Опишите, какой объем продаж (ед. продукции в мес./квартал) планируете продавать. Аргументируйте, на чем основывается прогноз. Исходя из планируемого объема продаж, рассчитайте выручку от продаж (цена за ед. продукции х объем продаж).
Определите «ВОРОНКУ» продаж. Рассчитайте, например, сколько вам необходимо сделать звонков, провести встреч, разослать коммерческих предложений – и к скольким заключенным договорам они приведут?
МОДУЛЬ 5. Производственный план.
Как работать с шаблоном?
Вам надо заполнить раздел «Производственный план» вашего бизнес-плана, выполнив соответствующие задания и заполнив предлагаемые таблицы. Не подходите к заполнению шаблона формально. Желательно, чтобы объем данного раздела не превышал 5 страниц А4.
Опишите технологический процесс на языке доступном непрофессионалу. Укажите в описании: · Последовательность выполнения операций; · Необходимое оборудование и приспособления; · Вид исходного сырья и материалов; · Режим обработки изделия; · Тип производства (единичное, серийное или массовое); · Метод организации производства; · Структуру производственного цикла; · Схему технологического процесса. · График производственного процесса от сырья до конечной продукции; · Возможности совершенствования технологии производства. Для написания производственной программы, заполните таблицу. Таблица 1. Производственная программа.
Опишите важнейшие производственные мощности и их назначение. Укажите, где вы планируете взять производственные, складские и офисные площади. Представьте потребность в оборудовании вы можете в виде следующей таблицы. Таблица 2. Потребность в оборудовании и технических средствах.
Если у вас уже имеется какое-либо оборудование, укажите это. Опишите условия, на которых вы планируете приобретать оборудование. Укажите, что является основным сырьем. Кем оно поставляется? Участвует ли в производственном процессе на каких-либо промежуточных стадиях третья сторона? Укажите потребность в материалах и ресурсах, заполнив следующую таблицу. Таблица 3. Потребность в материалах и ресурсах.
Укажите альтернативных поставщиков сырья и материалов.
Опишите требования к квалификации и наличие необходимого персонала: - административный персонал; - инженерно-технический персонал; - производственный персонал; - условия оплаты и стимулирования; - условия труда; - структура и состав подразделений; - обучение персонала; - предполагаемые изменения в структуре персонала по мере развития предприятия. Опишите потребность в средствах на оплату труда, заполнив следующую таблицу. Таблица 4. Численность работающих, расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды
Объясните, как вы планируете контролировать качество вашей продукции.
Представьте затраты в виде таблицы. Таблица 5. Смета затрат на годовой план производства.
МОДУЛЬ 6.
Организационный план
Как работать с шаблоном? Вам надо заполнить раздел «Организационный план» вашего бизнес-плана, заменяя текст, выделенный курсивом на данные вашего проекта. После заполнения, текст, выделенный курсивом, необходимо удалить. Желательно, чтобы объем данного раздела не превышал 3-4 страниц А4. Старайтесь избегать фантазий, придерживайтесь реалистичности. Перед заполнением тщательно взвесьте свои возможности и помните: чем взвешеннее ваш организационный план, тем легче будет его реализовывать на практике.
Опишите организационно-правовую форму планируемой организации (2/3 страницы). Аргументируйте преимущества выбранной формы собственности для вашего бизнеса. Схематично изобразите организационную структуру планируемой компании. Стрелочками обозначьте систему взаимодействия, ответственности и подчиненности. Кратко опишите основные функции каждой штатной единицы организационной структуры. Заполните таблицу для основных сотрудников вашей компании. Если у вас уже есть менеджеры, также о характеризуйте в соответствии с таблицей.
Таблица. Профиль должности.
Составьте регламентирующие документы, по которым планируете взаимодействовать с партнерами и сотрудниками. Преимущественно это служебные функции, выраженные в Ключевых показателях эффективности. Можете использовать Шаблон Матрицы для заполнения:
Обязательно в шаблоне указать должность и период (месяц, квартал, год). Опишите, какие стимулы вы планируете использовать для мотивации партнеров/сотрудников? Разделите материальное и нематериальное стимулирование. В материальном стимулировании определите, какая часть будет постоянной (оклад), не зависящей от результатов деятельности, и размер переменной части (премии за достигнутые показатели эффективности). Опишите варианты нематериального стимулирования. (Пользуйтесь Табл. «Стимулирование работников с разным типом мотивации»). В соответствии с принципом SMART опишите цели, необходимые для запуска бизнеса. Это необходимо для того, чтобы из разряда расчетов и планирования перейти к реальной бизнес-деяетельности.
МОДУЛЬ 7. Риски.
Как работать с шаблоном?
Вам надо заполнить раздел «Риски» вашего бизнес-плана, выполнив соответствующие задания и заполнив предлагаемые таблицы. В итоговую версию Вашего бизнес-плана включите задания №3 и №4. Не подходите к заполнению шаблона формально. Желательно, чтобы объем данного раздела не превышал 2-3 страницы А4.
1. Выпишите все возможные риски проекта: 1. 2. 3. 4. 2. Определите последствия наступления каждого риска;
3. Определите вероятность наступления каждого риска, заполнив «карту рисков» - впишите каждый риск в соответствующий квадрат на пересечении осей «вероятность-размер ущерба»; Карта рисков
4. Заполните «Матрицу реагирования и упреждения рисков», занесите в нее риски, имеющие среднюю и высокую вероятность наступления и имеющие самые неблагоприятные последствия. Матрица реагирования и упреждения рисков
Как заполнить «матрицу реагирования и упреждения рисков» А. в графе «№» - пишите порядковый номер риска; Б. в графе «Риски» записываете риски, имеющие наибольший размер ущерба и высокую или среднюю вероятность наступления; В. В графе «Индикаторы наступления» выписываете те события или показатели, по которым вы узнаете, что рисковое событие случилось и необходимо начинать мероприятия по реагированию. Г. В графе «Упреждение» необходимо записать действия, которые помогут предотвратить наступление рискового события. Д. В графе «Реагирование» вам перечислить мероприятия, которые вы будете реализовывать в случае наступления риска. Е. За каждым рисков должен быть закреплен ответственный человек. Его задача реализация упреждающих мер, своевременное обнаружение наступления риска, реализация мероприятий по реагированию. За наиболее вероятные риски с большим размером ущерба отвечает первое лицо компании, менее значимые риски можете делегировать. МОДУЛЬ 8. Финансовый план
Как работать с шаблоном? Вам надо заполнить раздел «Финансовый план» вашего бизнес-плана, заменяя текст, выделенный курсивом на данные вашего проекта. Желательно, чтобы объем данного раздела не превышал 5 страниц А4. Помните, этот раздел является ключевым, по нему планируются затраты на реализацию проекта и определяется его эффективность.
Опишите из каких статей затрат складывается себестоимость вашего продукта. Уточните, какие из этих затрат носят постоянный и переменный характер. Опишите, сколько всего потребуется инвестиций в ваш проект, какие из планируемых затрат будут единовременными. Уточните, какой суммой вы располагаете и какая часть дополнительных инвестиций необходима. Опишите планируемый доход (прибыль) помесячно. Можно сослаться на раздел «Маркетинг» пункт «План продаж». Дополнительно можно вставить таблицу прогнозирования продаж. Рассчитайте рентабельность ваших продуктов/услуг. Дополнительно рассчитайте такие показатели, как рентабельность инвестиций. Опишите, какова точка безубыточности вашего проекта (как в денежном выражении, так и в единицах продукции). Рассчитайте срок окупаемости вашего проекта. Заполните таблицу (англ. cash flow):
Оцените степень ликвидности вашего проекта. Рассчитайте коэффициент абсолютной и текущей ликвидности.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|