Печать организации и подпись с расшифровкой руководителя
Стр 1 из 3Следующая ⇒ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ТЮМЕНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕНАЯ АКАДЕМИЯ МИРОВОЙ ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА
Экономический факультет/
Кафедра национальной экономики и менеджмента
ОТЧЕТ по ……… практике Департаменте имущественных отношений Тюменской области
Выполнил: студент.. курса …группы,ЭФ Ф.И.О.
Руководитель от ТГАМЭУП: к.с.н., доцент каф. НЭМ Иванычева Т.А.__________
_______________________ защита подпись
Руководитель организации: начальник отдела реестров ДИО ТО Ф.И.О..__________ ОБЯЗАТЕЛЬНО! Подпись, ПЕЧАТЬ организации
Тюмень, 2014
ОГЛАВЛЕНИЕ (пример для госструктур УПРАВЛЕНИЯ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ)
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕПАРТАМЕНТА ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ………….3
1.1 Содержание деятельности Департамента имущественных отношений Тюменской области………………………………………………………………3
1.2 Система руководства и структура управления Департамента имущественных отношений Тюменской области……………………………..10
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕПАРТАМЕНТА ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ…………17
2.1. Характеристика деятельности Департамента имущественных отношений Тюменской области …………………………………………………………….17
2.2. Перспективные направления развития Департамента имущественных отношений Тюменской области……………………………………………….30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………...38
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………...39
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕПАРТАМЕНТА ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ
ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
1.1 Содержание деятельности Департамента имущественных отношений Тюменской области
Полное официальное наименование - департамент имущественных отношений Тюменской области. Местонахождение и почтовый адрес Департамента: 625004, г. Тюмень, ул. Володарского, 48. Деятельность определяется положением о Департаменте, утверждается Правительством Тюменской области. Департамент является органом исполнительной власти области, созданным на основании постановления Губернатора области от 18.04.2005 № 35 «О структуре органов исполнительной власти области» в результате реорганизации Департамента имущественных отношений Тюменской области (структурного подразделения администрации области) в форме преобразования, осуществляющим проведение в Тюменской области единой государственной политики в сфере имущественных и земельных отношений путем формирования оптимальной структуры областной государственной собственности, реформирования отношений собственности, в том числе осуществления приватизации государственных предприятий Тюменской области и иного государственного имущества, организации полного и всеобъемлющего учета государственного имущества и его оценки, управления и распоряжения государственным имуществом Тюменской области и контроля за его использованием. Департамент в своей деятельности подотчетен и подконтролен Губернатору Тюменской области. Департамент руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Тюменской области, законами Тюменской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Тюменской области и постановлениями, распоряжениями Губернатора Тюменской области, а также настоящим Положением (приложение 4) [2].
Решения и распоряжения Департамента, принятые в пределах его компетенции, являются обязательными для всех органов исполнительной власти области, государственных и казенных предприятий, учреждений Тюменской области, иных организаций, а также представителей государства в хозяйственных обществах, акции (доли) которых находятся в государственной собственности Тюменской области. Департамент обладает правами юридического лица, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, самостоятельный баланс, круглую печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации, штампы, счета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иные средства индивидуализации, осуществляет функции распорядителя средств областного бюджета, вправе от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Деятельность Департамента осуществляется за счет средств областного бюджета. Задачами Департамента являются: -Проведение единой политики в сфере имущественных и земельных отношений. -Управление и распоряжение в пределах своей компетенции имуществом, находящимся в собственности Тюменской области, в том числе земельными участками. -Приватизация государственного имущества Тюменской области. -Осуществление в пределах своей компетенции контроля за реализацией федерального и областного законодательства в сфере имущественных и земельных отношений. -Разработка предложений по совершенствованию нормативной правовой базы в сфере имущественных и земельных отношений. -Разработка и реализация мер по эффективному расходованию государственных средств и рациональному использованию государственного имущества в курируемой сфере. В соответствии с возложенными задачами Департамент осуществляет следующие функции (рис.1.1): Рис.1.1 - Функции Департамента имущественных отношений Тюменской области (составлено автором по Положению о департаменте имущественных отношений Тюменской области от 29 сентября 2006 г. № 222-п.) ЕСЛИ РИС ДЕЛАЛИ САМИ - запись ОБЯЗАТЕЛЬНО!
Расширенный вариант функций Департамента имущественных отношений представлен в приложение 1. Департамент в целях осуществления своих функций имеет право: 1. Запрашивать и получать информацию о деятельности предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, органов государственной власти и местного самоуправления на территории Тюменской области. 2. Взаимодействовать в сфере имущественных и земельных отношений с органами исполнительной власти Тюменской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами местного самоуправления, федеральными учреждениями и предприятиями, общественными организациями и иными юридическими лицами в случаях, установленных законодательством Российской Федерации и Тюменской области. 3. Являться правопреемником арендодателя по договорам аренды государственного имущества Тюменской области, в том числе с правом выкупа, заключенным ранее с предприятиями, организациями, учреждениями как арендодателями. 4. Осуществлять необходимые юридические действия, связанные с созданием, реорганизацией и ликвидацией государственных и казенных предприятий и учреждений. 5. Принимать решения об изъятии у государственных и казенных предприятий, учреждений закрепленного за ними государственного имущества в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. 6. Устанавливать порядок использования органами государственной власти и государственными учреждениями области находящихся в государственной собственности Тюменской области административных зданий и помещений. 7. В случае выявления нарушений, связанных с управлением и распоряжением государственным имуществом области, в том числе выявленных в ходе аудиторских проверок, вправе вносить на рассмотрение Губернатором Тюменской области предложения о применении к руководителям государственных и казенных предприятий, учреждений мер взыскания, предусмотренных трудовыми договорами, в том числе о привлечении к административной ответственности.
8. Направлять администрациям приватизируемых предприятий обязательные для исполнения предписания по вопросам проведения приватизации. 9. Обращаться в Управление Федеральной налоговой службы по Тюменской области с ходатайством о проверке правильности заполнения балансов государственных унитарных предприятий, а также за предоставлением списков должников по арендной плате за пользование земельными участками. 10. Назначать и проводить документальные и фактические проверки (ревизии, инвентаризации), аудиторские проверки в целях осуществления контроля за надлежащим использованием и сохранностью находящегося в государственной собственности Тюменской области имущества, закрепленного за государственными предприятиями на праве хозяйственного ведения, за учреждениями и казенными предприятиями на праве оперативного управления, а также переданного в установленном порядке иным юридическим и физическим лицам. 11. Выступать от имени Тюменской области в защиту государственных интересов Тюменской области в суде общей юрисдикции, арбитражном и третейском суде, правоохранительных органах по вопросам, входящим в компетенцию Департамента. 12. Направлять в органы прокуратуры материалы для решения вопросов о возбуждении уголовных дел и принятии иных мер прокурорского реагирования. 13. Распоряжаться в соответствии с действующим законодательством имуществом и средствами, закрепленными за Департаментом. [2].
Реорганизация и ликвидация Департамента осуществляется Правительством Тюменской области в порядке, установленном действующим законодательством. В структуре ДИО ТО имеются шесть подведомственных предприятий и организаций: Государственное учреждение Тюменской области «Дирекция содержания и эксплуатации объектов государственной собственности», Государственное учреждение «Фонд имущества Тюменской области», Государственное унитарное предприятие Тюменской области «Санаторий «Аграрник», Государственное учреждение Тюменской области «Орган по сертификации», Государственное предприятие Тюменской области «Научно-технический центр функциональной безопасности объектов», Дочернее государственное предприятие Тюменской области «Антей» (приложение 2). Основными направлениями деятельности Департамента в 2008 году являются: -формирование собственности Тюменской области на земельные участки из «невостребованных земельных долей» и ранее проинвентаризированного фонда перераспределения земель Тюменской области; -подготовка к резервированию земельных участков для государственных нужд Тюменской области в целях реализации ОЦП «Основные направления градостроительной политики и жилищного строительства в Тюменской области»;
-обеспечение органов исполнительной власти имуществом, необходимым для осуществления полномочий Тюменской области в соответствии с Федеральным законом № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»; -организация торгов на право заключения договоров аренды земельных участков; -разграничение государственной собственности на землю; -обеспечение эффективного использования земельных ресурсов Тюменской области; -создание условий для формирования инфраструктуры, обеспечивающей развитие рынка земли и недвижимости; -активизация работы по передаче сельхозтоваропроизводителям земель сельскохозяйственного назначения находящихся в собственности Тюменской области; -обеспечение потребности населения земельными участками для целей индивидуального жилищного строительства; -организация контроля за использованием земельных участков в соответствии с разрешённым использованием, в том числе предварительно согласованных и предоставленных в аренду для строительства, исключение самовольного строительства на территории г.Тюмени; -организация методической помощи органам местного самоуправления по управлению муниципальным имуществом, сбор информации от органов местного самоуправления по предоставлению земельных участков в собственность, аренду, пользование, а также информации о доходах от использования муниципального имущества; -продолжение работы по оптимизации количества государственных предприятий и учреждений, их реорганизации путем преобразования в открытые акционерные общества; -продолжение работы по приватизации имущества, неиспользуемого для выполнения государственных функций; -выявление неиспользуемого, либо используемого не по назначению государственного имущества, проведение его независимой оценки, определение направлений дальнейшего эффективного использования указанного имущества; -осуществление контроля за эффективным использованием государственного имущества, необходимого для осуществления полномочий Тюменской области; -приведение нормативно-правовой базы Тюменской области в соответствие федеральному законодательству; -разработка и утверждение административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг [2]. ОБЯЗАТЕЛЬНО! Авторская позиция, т.е. вывод из названия параграфа Таким образом, в целях обеспечения эффективной деятельности Правительства Тюменской области и органов исполнительной власти Тюменской области в сфере управления имуществом и земельными ресурсами области, а также оптимизации системы управления имуществом и земельными ресурсами области деятельность осуществляется в пределах задач и функций, предусмотренных Положением о департаменте имущественных отношений Тюменской области от 29 сентября 2006 г. № 222-п. ССЫЛОК в конце вывода не должно быть, т.к. это Ваш вывод!!!!!!
1.2 Система руководства и структура управления Департамента имущественных отношений Тюменской области
Департамент имущественных отношений Тюменской области возглавляет директор, где назначение и освобождение от должности директора Департамента осуществляется в соответствии с действующим законодательством, несет персональную ответственность за деятельность и результаты деятельности Департамента. Функции директора ДИО ТО: - Осуществляет руководство Департаментом на основе единоначалия. - Действует без доверенности от имени Департамента, представляет его во всех учреждениях и организациях. - В пределах компетенции Департамента издает распоряжения и приказы, обязательные для исполнения всеми организациями и исполнительными органами государственной власти Тюменской области. - Издает приказы и распоряжения во исполнение постановлений и распоряжений Правительства Тюменской области, постановлений и распоряжений Губернатора Тюменской области. - Определяет компетенцию своих заместителей. - Назначает и освобождает от должности в соответствии с трудовым законодательством Российском Федерации и Тюменской области работников Департамента, за исключением работников Департамента, назначение и освобождение от должности которых производится Губернатором Тюменской области. -Утверждает штатное расписание в пределах утвержденной Губернатором Тюменской области предельной численности работников, содержащихся за счет средств областного бюджета, фонда оплаты труда и ассигнований. - Утверждает должностные регламенты работников Департамента. - Осуществляет контроль за деятельностью входящих в состав Департамента подразделений. - Применяет к работникам Департамента меры поощрения и налагает на них взыскания в соответствии с действующим законодательством. - Обеспечивает соблюдение трудовой, финансовой и учетной дисциплины [2]. Организационная структура Департамента представлена в приложение 3. ДАННУЮ СХЕМУ НАДО НАРИСОВАТЬ И ВСТАВИТЬ В ТЕКСТ, НЕТ СМЫСЛА ВЫВОДИТЬ В ПРИЛОЖЕНИЕ!!!!!! Подробное ОПИСАНИЕ И ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ – преимущества и недостатки!!!!!! Организационная структура Департамента является линейно-функциональной, где обеспечивается такое разделение управленческого труда, при котором линейные звенья управления призваны командовать, а функциональные — консультировать, помогать в разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов. Недостатки структуры: -каждое звено заинтересовано в достижении своей узкой цели, а не общей цели предприятия; - аккумулирование на верхнем уровне полномочий по решению стратегических задач, наряду со множеством оперативных задач. Достоинства данной структуры состоят в: - освобождение линейных руководителей от решения многих вопросов, связанных с планированием финансовых расчетов, материально-техническим обеспечением и др.; - построение связей «руководитель — подчиненный» по иерархической лестнице, при которых каждый работник подчинен только одному руководителю. Штат сотрудников Департамента имущественных отношений ТО без учета отделов занимающихся земельными отношениями насчитывает 65человек.Рассмотрим анализ эффективности использования трудовых ресурсов в ДИО ТО. На рисунке 1.2. (сначала упоминание о рисунке, затем описание!!!!!!!) представлена классификационная структура персонала ДИО ТО указанного выше по возрастном признаку, где отмечается динамика изменения состава сотрудников предприятия в возрастных категориях третьей группы (36-45лет),которая увеличилась с 41% в 2006г до 45% в 2008г и четвертой группы (46-60лет), которая уменьшилась с 37% в 2006г. до 31% в 2008г.: Рисунок 1.2 - Возрастной состав сотрудников ДИО ТО за период 2006-2008гг. рисунок не «слепой», т.е. должны быть данные – цифры!!!!!
Анализ трудовых ресурсов как один из составляющих экономического анализа является элементом механизма управления ДИО ТО и направлен на повышение эффективности использования персонала с целью достижения поставленных целей. Характеристика половозрастного состава сотрудников Департамента имущественных отношений без учета отделов занимающихся земельными отношениями представлена на рисунке 1.3. (сначала ссылка, затем выводы ПО ТАБЛИЦЕ ИЛИ РИСУНКУ!!!!!!) Рисунок 1.3 - Характеристика половозрастного состава сотрудников ДИО ТО за период 2006-2008 гг.
Анализ данных рис. 1.3. Характеристика половозрастного состава сотрудников ДИО ТО за период 2006-2008 гг. позволяет отметить изменение половозрастного состава сотрудников в четвертой группе категории(46-60 лет) в сторону снижения численности сотрудниц ДИО ТО; во второй(29-35лет) и третьей(36-45лет) группе категорий – увеличение численности сотрудников ДИО ТО. Приведем классификацию персонала ДИО ТО, без учета отделов занимающихся земельными отношениями, основываясь на стаже работы сотрудников, представленные на рисунке 1.4. Рис. 1.4 - Характеристика персонала ДИО ТО по стажу работы за период 2006-2008гг. Анализ данных рисунка 1.4. позволяет отметить тенденцию стабильности в составе персонала по стажу работы третьей и четвертой группы (от 5-10лет; 10-15лет), и незначительного снижения количества вновь прибывших сотрудников и возрастной категории старше 55 лет с опытом работы более 15 лет. Проанализируем степень обеспеченности ДИО ТО трудовыми ресурсами. Определим абсолютное отклонение фактической численности персонала от плановой как в целом по ДИО ТО, так и по отдельным категориям, используя информацию, предоставленную отделом кадров ДИО ТО (табл. 1.1). Согласно представленным в таблице 1.1 данным, количество сотрудников в отделе, подчиненный первому заместителю директора ДИО ТО, а также отделы подчиненные зам. директора ДИО ТО по вопросам управления унитарными предприятиями, приватизации, формирование земельных участков; отдел бухгалтерского учета; отдел, подчиненный зам. Директора ДИО ТО по вопросам оценки и аудита, приобретения регистрации госимущества, нормативно-аналитический не изменилось.
Таблица 1.1 - Обеспеченность ДИО ТО трудовыми ресурсами в 2007 году
В отделе, подчиненном зам. Директора ДИО ТО по вопросам управления земельных ресурсов и информационного обеспечения приняли 1 работника и численный состав увеличился на 4,76 процента. Количество сотрудников отдела юридического управления увеличилось на 25 процентов, т.е на 2 сотрудника за период 2006-2007гг.
Таблица 1.2 - Обеспеченность ДИО ТО трудовыми ресурсами в 2008 году
Согласно представленным в таблице 1.2 данным, количество сотрудников ДИО ТО на 01.04.08 соответствует 65 штатным единицам, что составляет 85,52% от базисного 2007 года. Резюмируя вышеизложенное, отметим, что в целом движение кадров в ДИО ТО в 2008 году удовлетворительная, смена персонала не отразилась на общей деятельности трудовых ресурсов в ДИО ТО. ИНФОРМАЦИИ О СИСТЕМЕ МОТИВАЦИИ И СТИМУЛИРОВАНИЯ НЕТ!!!!
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|