Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Необходимо рассмотреть подробно систему мотивации и систему стимулирования в данной организации. Информация прилагается в письме.




ВЫВОД В КОНЦЕ КАЖДОГО ПАРАГРАФА!!!!!!!!!

 

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕПАРТАМЕНТА ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

2.1. Характеристика деятельности Департамента имущественных отношений Тюменской области

 

Существуют основное направления развития имущественных отношений в Тюменской области. Целью является содействовать социально-экономическому развитию области путем повышения эффективности использования государственного имущества.

На 01.01.2008 в реестре государственной собственности Тюменской области содержит сведения по имуществу 736 юридических лиц, в том числе по имуществу:

- 22 предприятия;

-295 учреждений;

- 53 хозяйственных обществ;

- 366 иных юридических лиц.

В реестр государственного имущества Тюменской области внесены данные по 6229 объектам недвижимого имущества; 6702 транспортным средствам; 9693 ед. движимого имущества стоимостью более тысячекратного размера оплаты труда.

По состоянию на 01.01.2008 в Тюменской области в реестре содержится сведения 295 государственных учреждений Тюменской области и 5 автономных учреждений. На ликвидации находятся 8 ГУ ТО [5]. Рассматривая доходы Департамента имущественных отношений ТО от прибыли государственных унитарных предприятий Тюменской области, перечисленные в областной бюджет за 2003-2007гг. отмечается стабильное поступление доходов с 2003 – 2005гг., увеличение доходов в 2006г. в 2,5 раза, чем в 2005г. в 2007г. показатель снизился на 5678 тыс.руб.

Рисунок 2.1 - Доходы от прибыли ГУПов Тюменской области, перечисленные в областной бюджет за 2003-2007гг. [5].

 

Завершена реорганизация ГУП ТО «Предприятие коммунально-хозяйственного строительства» путем присоединения к нему ГУП ТО «Проектно-строительная компания «Тюменьстройгаз». Предприятие исключено из реестра областного имущества.

По состоянию на 01.01.2008 в реестре государственного имущества Тюменской области учтено 63 автономных некоммерческих организации, учрежденных Тюменской областью. На ликвидации находится АНОК «Проектно-реставрационный центр».

В целях создания автономных учреждений и наделения их имуществом в течение 2007 года проведена работа по согласованию перечней особо ценного движимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за 86 автономными учреждениями.

За 2007 год Департаментом имущественных отношений зарегистрировано право собственности Тюменской области на 1142 объекта недвижимого имущества.

В рамках программы «Сотрудничество» Департаментом имущественных отношений Тюменской области 2007 год переданы:

- в собственность ХМАО-Югры транспортные средства в количестве 237 единиц на сумму 616,333 млн. рублей, 1064 единицы иного движимого имущества на сумму 6,87 млн.рублей, 18 единиц объектов недвижимого имущества на сумму 2344,04 млн. рублей, 3 судна на амфибийной подушке на сумму 18,0 млн. рублей;

- в собственность ЯНАО транспортные средства в количестве 6 единиц на сумму 38,6 млн. рублей, 57 единиц иного движимого имущества на сумму 146 504,0 млн.рублей.[5]

По состоянию на 01.01.2008 в собственности Тюменской области находятся пакеты акций (доли) 53 хозяйственных обществ, в том числе:

- от 2 % до 25 % - 11 обществ;

- от 25 % до 50 % - 12 обществ;

- свыше 50 % - 9 обществ;

- с долей 100 % - 21 общество.

Из 53 хозяйственных обществ с участием области в уставном капитале:

7 хозяйственных обществ не ведут хозяйственную деятельность;

1 хозяйственное общество находится в процессе ликвидации;

2 хозяйственных общества, в отношении которых введена процедура банкротства.

По состоянию на 01.01.2008 действующих хозяйственных обществ – 43 [5]. Деятельность представителей государства в акционерных обществах с госпакетом в уставном капитале Управление находящимися в собственности Тюменской области пакетами акций (долями) хозяйственных обществ осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об акционерных обществах» путем участия представителей области в общих собраниях акционеров и работы представителей в органах управления хозяйственных обществ.

Деятельность представителей Тюменской области в органах управления акционерных обществ осуществляется в соответствии с постановлением Губернатора области от 16.09.2005 №76 «Об утверждении порядка назначения, деятельности и отчетности представителей Тюменской области в органах управления хозяйственных обществ (товариществ), акции (доли, паи) которых находятся в областной собственности».

По состоянию на 01.01.2008 проведено 12 внеочередных общих собраний акционеров (участников) в 10 хозяйственных обществах.

В отношении 13 акционерных обществ, 100% акций которых принадлежит Тюменской области оформлены 26 распоряжений Департамента - решения по вопросам утверждения аудитора общества, назначения ревизионной комиссии согласования крупных сделок, утверждения уставов в новой редакции, избрания нового состава совета директоров.

За 2007 год представители Тюменской области приняли участие в 113 заседаниях советов директоров хозяйственных обществ, для участия в которых Департаментом были подготовлены и направлены представителям области соответствующие директивы. Проведено 22 годовых общих собрания акционеров акционерных обществ, акции которых находятся в собственности Тюменской области (до 100%). В отношении ОАО, 100% акций которых, находится в собственности Тюменской области, по вопросам годового общего собрания акционеров оформлены 20 Решений акционера в соответствии со ст.47 Федерального закона «Об акционерных обществах».

 

Рисунок 2.2 - Доходы от дивидендов по акциям, принадлежащей Тюменской области и перечисленный в областной бюджет в 2003 – 2007гг. [5].

Анализ данных рис.2.2. Доходы от дивидендов по акциям, принадлежащей Тюменской области и перечисленный в областной бюджет в 2003 – 2007гг. позволяет отметить, что наименьший доход в бюджет области отмечается в 2004г., а далее последовательное увеличение доходов в бюджет области с 1301 тыс.руб. в 2004г. до 51516 тыс.руб. в 2007г. в 39,5 раз, что объясняется интенсивным развитием рынка ценных бумаг в России.

На 01.01.2008 заключено и действует 432 договора аренды областного имущества. В течение отчетного периода заключено 239 договоров аренды областного имущества, а также в связи с изменением условий договоров заключено 152 дополнительных соглашений к ним. Площадь помещений, переданных в аренду за отчетный период, составляет 42087,0 кв. м (по городу Тюмени – 61%, по районам – 39%), из них административные помещения составляют 16%, производственные помещения -22%, прочие - 62% [5]. Проведено 6 заседаний комиссии по определению условий сдачи имущества в аренду, на которых рассмотрены документы по 384 предприятиям, учреждениям, организациям. Арендаторами государственного имущества области являются, преимущественно, коммерческие организации - 62%, арендаторы–предприниматели составляют 16%, федеральные и муниципальные предприятия и учреждения – 22%. Средняя величина арендной платы 1 кв.м, сданных в аренду нежилых помещений, в месяц составляет 197 рублей. Задолженности по арендной плате за пользование государственным имуществом в отчетном периоде не выявлено.

Рисунок 2.3 - Доходы от аренды областного имущества, перечисленная в областной бюджет 2003 – 2007гг. [5].

Анализ данных рисунка 2.3. доходы от аренды областного имущества, перечисленная в областной бюджет 2003 – 2007гг позволяет отметить положительную тенденцию от управления и распоряжения гос. имуществом Тюменской области за 2003 – 2007гг., т.е. увеличение доходов в областной бюджет в 4,16 раз за последние 5 лет.

Рис. 2.4- Доходы от продажи земельных участков, перечисленные в областной бюджет 2003 – 2007гг[5].

Рис. 2.5 - Доходы от аренды земли, перечисленные в областной бюджет 2003 – 2007гг[5].

 

Анализ данных рис. 2.4. доходы от продажи земельных участков, перечисленные в областной бюджет 2003 – 2007гг и рис. 2.5. доходы от аренды земли, перечисленные в областной бюджет 2003 – 2007гг позволяет отметить зависимость между снижением доходы от продажи земельных участков и повышением доходы от аренды земли, возможно связано со вторым этапом проведения приватизации имущества. В 2006 – 2007гг. наблюдается зависимость повышения доходов от аренды земли и снижение доходов от продажи земельных участков.

Рис.2.6 - Доходы от приватизации областного имущества, перечисленные в областной бюджет 2003 – 2007гг[5]..

Максимальный доход от приватизации областного имущества, перечисленные в областной бюджет отмечается в 2004 г. – 91970 тыс.руб., далее до 2006 года спад до 27935 тыс.руб. В 2007г. данный показатель составил 65321 тыс.руб.

Рассматривая доходы от управления и распоряжения государственным имуществом и земельными ресурсами за 2003-2007 годы (тыс. руб.) отчается положительная динамика с 107133,97 тыс. руб в 2003г. до 1993113,4 тыс. руб в 2007г., что объясняется эффективным управлением и распоряжением государственным имуществом и земельными ресурсами ТО.(таблица 2.1.)

Таблица 2.1 - Доходы от управления и распоряжения государственным имуществом и земельными ресурсами за 2003-2007 годы (тыс. рублей) [5].

№/№ Основные виды доходов По годам
         
             
  Всего доходов от управления и распоряжения государственным имуществом и земельными ресурсами, всего 1 071 33,97 1 220 802,47 1 476 606,3 1 557 444,46 1 993 113,4
  в том числе перечислено:          
  в областной бюджет 441 883,7 574 210,39 153 528,1 409 860,13 520 500,0

Анализ доходов от управления и распоряжения государственным имуществом за 2003-2007 годы (таблица 2.2.) позволяет отметить положительную тенденцию получения доходов от аренды государственного имущества, особенно возрос доход в областной бюджет в 4 раза с 2003г. по 2007г. Доходы от управления и распоряжения государственным имуществом в ходе приватизации с 2003г. до 2006г. снижались и составили 30 955,2 тыс. руб., а в 2007г. доходы возросли и составили 68 550,9 тыс.руб.

 

Таблица 2.2 - Доходы от управления и распоряжения государственным имуществом за 2003-2007 годы (тыс. рублей) [5].

№/№ Основные виды доходов По годам
         
I. От управления и распоряжения государственным имуществом, всего 201 353,77 159 878,56 96 139,1 129 182,3 203 993,4
  в том числе перечислено:          
  в областной бюджет 84 199,07 125 727,06 89 252,1 118 570,31 196 218,8
1.1. Аренда государственного имущества, всего, 50 665,7 27 429,75 40 066,8 56 000,9 69 167,2
  в том числе перечислено:          
  в областной бюджет 15 525,5 25 729,75 37 012,0 48 409,11 64 622,3
1.2. Приватизация государственного имущества, всего 131 505,3 124 207,9 40 690,3 30 955,2 68 550,9
  в том числе перечислено:          
  в областной бюджет 55 305,4 91 969,7 36 858,1 27 935,0 65 321,2
1.3. Дивиденды начисленные, всего 8 841,3 1 514,4 7 251,0 21 789,4 51 516,0
  в том числе перечислено:          
  в областной бюджет 7 744,2 1 301,1 7 251,0 21 789,4 51 516,0
1.4. часть прибыли областных и федеральных ГУП, всего 10 341,47 6 726,51 8 131,0 20 436,8 14 759,3
  часть прибыли областных ГУП, перечисленная в областной бюджет 5 623,97 6 726,51 8 131,0 20 436,8 14 759,3

 

Анализ данных таблицы 2.3. доходов от управления и распоряжения земельными ресурсами за 2003-2007 годы (тыс. рублей) позволяет отметить тенденцию снижения доходов от продажи земельных участков за данный период в 2,5 раза, доходы от аренды земельных участков и перечислений земельного налога в областной бюджет стабильно повышается.

Таблица 2.3 - Доходы от управления и распоряжения земельными ресурсами за 2003-2007 годы (тыс. рублей) [5].

№/№ Основные виды доходов По годам
         
II. От управления и распоряжения земельными ресурсами, всего 870 180,2 1 060 923,91 1 371 467,2 1 428 262,16 1 789 120,0
  из них перечислено:          
  в областной бюджет 357 684,0 448 483,33 64 276,0 291 289,82 324 281,2
2.1 Продажа земельных участков, всего 74 764,5 77 244,0 288 362,5 95 049,34 28 875,0
  из них перечислено:          
  в областной бюджет 8 681,9 26 679,0 64 130, 9 31 506,45 8 286,7
2.2 Аренда земельных участков, всего 288 581,2 431 414,93 564 844,7 804 920,47 976 502,6
  из них перечислено:          
  в областной бюджет 139 327,4 196 950,71 145,1 259 783,37 315 994,5
2.3 Земельный налог, всего 506 834,5 552 264,98 518 260,0 528 292,35 783 742,4
  из них перечислено:          
  в областной бюджет 209 674,7 224 853,62 - - -

Таким образом, выделяются мероприятия по обеспечению эффективного управления госсобственностью в 2007 году. Проведен анализ отчетов по выполнению программ деятельности 12 ГУП ТО за 2006, подготовлены аналитические записки о финансово-хозяйственной деятельности 17 акционерных обществ (со 100% долей Тюменской области в уставных капиталах) и 14 ГУП ТО. Анализ показал, что у ГУП ТО «Тюменский региональный телекоммуникационный центр» занижена расчетная величина чистой прибыли, от которой производится отчисление в бюджет Тюменской области в размере 10%. Принято решение о доначислении средств, поступающих в областной бюджет по указанному предприятию в размере 160,2 тыс. рублей [5].

Проведена проверка программ деятельности 14 ГУП ТО на 2008 год для утверждения на балансовой комиссии.

За отчетный период проведено 7 заседаний балансовой комиссии, на которых рассмотрена деятельность 17 ОАО (100% акций которых находится в собственности Тюменской области) и 14 ГУП ТО [5].

Проведена проверка использования по назначению государственного имущества ГУП ТО «Санаторий Аграрник», ГУП ТО «Тюменский региональный телекоммуникационный центр» и ГУП ТО «Архитектурно-градостроительный центр». По результатам проверки директору ГУП ТО «Санаторий «Аграрник» предписано оформить правоустанавливающие документы на объекты недвижимого имущества предприятия и земельный участок. Во 2 квартале текущего года ГУП ТО «Санаторий «Аграрник» оформило договор аренды на земельный участок под указанными объектами недвижимого имущества. В 4 квартале текущего года документы сданы на государственную регистрацию права хозяйственного ведения. ГУП ТО «Тюменский региональный телекоммуникационный центр» в ходе проверки исправлено нарушение в части несоответствия отчетных данных, представленных в реестр государственного имущества, фактическим данным. По результатам проверки ГУП ТО «Архитектурно-градостроительный центр» нарушений не выявлено.

Кроме того, принято участие в проверке использования муниципальной собственности, проводимой Департаментом финансов Тюменской области в Голышмановском, Исетском, Нижнетавдинском, Уватском, Упоровском Аромашевском, Казанском муниципальных районах, г. Ишиме.

За 2007 год согласовано 12 уставов государственных унитарных предприятий, 165 уставов государственных учреждений Тюменской области, в том числе автономных учреждений.

За отчетный период изъято из оперативного управления государственных учреждений и перераспределено другим пользователям 1710 единиц неиспользуемого государственного имущества и имущества, используемого не по назначению, на сумму 263,6 млн.рублей.

За 2007 год списано 3712 единиц государственного имущества на сумму 206,0 млн.рублей, в том числе 31 объект недвижимости на сумму 24,0 млн.рублей[5].

В течение отчетного периода проведены плановые проверки использования по назначению и сохранности государственного имущества, находящегося в оперативном управлении 25 государственных учреждений Тюменской области и 2 автономных некоммерческих организаций.

По результатам проверок оформлены акты, которые направлены в соответствующие учреждения для устранения нарушений в установленный срок. Кроме того, указанные акты направлены и органам исполнительной власти области, осуществляющим координацию деятельности соответствующих учреждений.

В целях осуществления контроля за использованием государственного имущества проведен осмотр 13 зданий и недвижимого имущества, расположенных в г.Тюмени.

За 2007 год закреплено имущество за 33 государственными учреждениями Тюменской области.

В соответствии с распоряжением Правительства Тюменской области от 12.11.2007 №1121-рп «О приобретении в собственность области акций ОАО «Югра-плит» приобретены в собственность области 250 000 штук именных акций дополнительного выпуска открытого акционерного общества «Югра-плит» на сумму 250,0 млн.рублей.

В целях формирования уставного капитала ОАО «Корпорация «Урал-промышленный - Урал Полярный» осуществлено финансирование с объемом затрат в размере 1000,0 млн. рублей.[5]

Оформлено 87 договоров безвозмездного пользования имуществом.

В течение отчетного периода согласовано 20 трудовых договоров с руководителями государственных учреждений и государственных предприятий области и 36 дополнительных соглашений к трудовым договорам.

С целью регулирования нормативно правового обеспечения вопросов управления госсобственностью в течение 2007 года Департаментом имущественных отношений подготовлены и утверждены Правительством Тюменской области 20 постановлений Правительства Тюменской области и 35 распоряжений Правительства Тюменской области, относящихся к сфере управления имуществом и земельными ресурсами. Кроме того, в 2007 году вышло 135 распоряжений по передаче имущества, передаваемого (предлагаемого к передаче) из государственной (муниципальной) собственности Тюменской области в муниципальную (государственную) собственность.

По запросам Правительства Тюменской области, Тюменской областной Думы рассмотрено и дано заключений по: 27проектам федеральных законов, из них по 15 были даны замечания и предложения; 9 проектам законов Тюменской области, по 4 проектам были даны замечания и предложения.

Рассмотрено 414 постановлений и распоряжений Губернатора области, Правительства Тюменской области, вносимых на рассмотрение органами исполнительной власти области, их них по 130 даны замечания и предложения.

 

2.2. Перспективные направления развития Департамента имущественных отношений Тюменской области

 

Стратегии и программы социально-экономического развития терри­торий имеются в настоящее время у 69 регионов (на 06.08. 2007 г.). С 1992 г. до 1996 г. было выпущено 32 указа президента и 56 постановлений прави­тельства о неотложных мерах по стабилизации экономического и соци­ального положения, о финансировании различных региональных программ, которые характеризовали региональное планирование развития регионов [3]. Уже с 1994 г. в регионах начали реализовываться федеральные про­граммы развития отдельных территорий.

В настоящее время стратегия управления реализуется в виде Концепции управления государственным имуществом, которая является базовым документом для разработки нормативных актов по вопросам формирования и развития государственной собственности Тюменской области и собственности муниципальных образований, расположенных на территории Тюменской области. Являясь продолжением государственной политики управления государственным имуществом и приватизации, согласуясь с ее основными положениями, изложенными в Концепции управления государственным имуществом и приватизации в Российской Федерации и одобренными Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.09.1999 г. № 1024, прогноза социально-экономического развития Тюменской области на 2003 – 2005 гг., политика Тюменской области в данном направлении определяет региональные аспекты управления и приватизации с учетом местных условий и специфики развития экономики Тюменской области. Заявленная основная цель Концепции управления государственным имуществом Тюменской области на 2003-2007 гг - формирование механизма (стратегии) принятия решений органами государственной власти Тюменской области, обеспечивающего выработку оптимальной стратегии управления государственной собственностью Тюменской области для решения общих и технологических (частных) задач, где к общим задачам относятся: - увеличение доходов областного бюджета в результате повышения эффективности управления государственной собственностью Тюменской области; - выполнение социальных функций государственной собственности Тюменской области; - обеспечение экономической безопасности Тюменской области [1]. Структурный и содержательный анализ, проведенный автором, утвержденной Концепции управления государственным имуществом Тюменской области на 2003-2007 гг., позволяет отметить наличие сформулированных цели, задач, принципов государственной политики в сфере политики управления государственным имуществом, определены направления деятельности ее реализации, причем, отмечается, что программа конкретизирована в плане обеспечивающих ее выполнение действий, увязана по срокам, ис­полнителям и объёмом финансирования. Региональная политика Тюменской области в сфере управления государственным имуществом осуществляется исходя из принципов: -обеспечение эффективности организации управления посредством профессионализма управления; -сокращение расходов на управление государственной собственностью; -целевое использование средств, предусмотренных на приобретение и новое строительство объектов недвижимости, что даст возможность пополнения областного бюджета за счет сдачи свободных площадей в аренду; -необходимость и достаточность государственного участия в предпринимательской деятельности, т.е. оптимизация количества государственных унитарных предприятий, соответствующего числу, необходимому для выполнения тех целей и задач, которые не могут быть реализованы хозяйствующими субъектами иной организационно-правовой формы, т.е. обеспечение общественными благами.

Для достижения поставленных целей утверждены и реализуются две областные целевые программы, где основанием для их разработок явилось распоряжение Правительства Тюменской области от 01.08.2005 г. № 450-рп, а генеральным разработчиком – Департамент имущественных отношений Тюменской области: «Основные направления развития имущественных отношений в Тюменской области», «Основные направления развития земельных отношений в Тюменской области»[5].

Цель первой из названых областных целевых программ – содействие социально-экономическому развитию области путем повышения эффективности использования имущества, а ее главное направление: повышение благосостояния граждан на основе эффективного управления государственной собственностью Тюменской области, но не рассмотрена стратегия реализации концепции управления государственным имуществом Тюменского региона с учетом выполнения заявленных социальных функций государственной собственности.

Стратегии нужны для разработки целевых комплексных программ развития экономики, прежде всего, в тех направлениях, где регион имеет конкурентное преимущество в России.

Понимая стратегию как обобщающую модель действий, необходимой для достижения поставленных целей управления на основе эффективного распределения ресурсов, где управленческая деятельность направлена на дости­жение поставленных целей в условиях нестабильной, конкурент­ной, рыночной среды, включающая диагностический анализ состояния региона, стратегическое планирование и реализацию выбранной стратегии.

Разработка стратегического плана развития региона является сложной научно-практической задачей, которая может быть решена совместными усилиями высшего руководства региона и ученых в области регионального управления. Процесс разработки стратегического плана путем формулирования целей и критери­ев управления, анализа проблем и среды определения стратеги­ческих идей и конкурентных преимуществ, выбора сценариев и базовых стратегий развития, прогнозирования социально-эконо­мического развития возможен, если учитывать такие предпосылки стратегического управления регионом как:

- дифференциация, т.е. нарастающее разнообразие потребнос­тей населения и значительное увеличение ассортимента товаров и услуг;

- требовательность, т.е. повышение уровня требований граждан к качеству продукции вследствие роста доходов и свободы выбора;

- инновационность — значительно улучшившиеся техничес­кие возможности выпуска новых товаров и услуг;

- конкуренция - борьба организаций за свои сегменты рынка, потенциальный контингент потребителей и рост объемов товаров и услуг [4, С.137].

Значение в стратегическом управлении имеют основные составляющие:

- возможность смоделировать ситуацию, т.е. выявление проблемы управления,позволяет установить долгосрочные направления развития и указывает на намерение региона занять определен­ные позиции на национальном рынке;

- выявить необходимые изменения, сформулировать целизаключается в идентификации направлений развития ре­гиона. Крат­косрочные цели связаны с результатами, которые руководство намерено получить в ближайшее время, а долгосрочные цели показывают руководству, что необходимо делать, чтобы регион занял такое положение, которое позволило бы ему хорошо работать в течение длительного времени;

- разработать стратегию изменений, т.е. выбор базовых стратегийподразумевает решение главной управленческой про­блемы: как достичь необходимых результатов с учетом положе­ния региона и его перспектив. Цели — это «результаты», а стратегия — «средство» их достижения. Стратегия — это образ действий, которому должны следовать руководители для дости­жения генеральных целей. Разработка стратегии начинается с анализа внутреннего и внешнего положения региона. Только после того, как руководители получат результаты внешней и внутренней среды существования, они будут готовы к разработ­ке обоснованной стратегии достижения финансовых и стратеги­ческих результатов;

- использовать различные способы воздействия при ре­ализации стратегиисостоит в том, чтобы реализовать стратегию и получить необходимые результаты в планируемое время. Отметим, что реали­зация стратегии — это в основном практическая административ­ная задача, включающая в себя следующие аспекты:

-совершенствование структуры управления региона, способ­ного успешно использовать стратегию;

-разработка финансового плана, направляющего ресурсы для стратегического успеха области;

-введе­ние практики постоянного совершенствования;

-использование системы вознаграждения с результатами дости­жения поставленных целей;

-создание культуры управления, которая способствовала бы успешной реализации стра­тегии [ 4, C. 141].

Стратегия может трансформироваться вследствие корректиров­ки долгосрочных направлений развития, установления новых целей или изменения условий внешней среды. Поиск путей более успешной реализации стратегии также является непрерывным процессом.

Таким образом, реа­лизация стратегии возможна при совместном воздействии всей совокупности управленческих решений и множества поэтапных действий, выполняемых различными целевыми группами и от­дельными лицами. Изменение политики, реорганизация, кадровые изменения, культурные мероприятия — все действия являются типичными управленческими инстру­ментами, используемыми для реализации стратегии развития региона.

Цель разработки стратегии развития региона заключается в поиске источников эффективности и повышения социально-экономического разлития региона на основе роста материаль­ного благосостояния и всестороннего развития личности граж­дан. Так, в стратегическом менеджменте известно более 20 типовых стратегий, применяемых в зависимости от состояния националь­ной экономики, стадии жизненного цикла товара, конкурентной позиции и вариантов развития, а типовые стратегии разбиты по трем вариантам раз­вития региона [4, С. 161]:

1. Пессимистический, где отмечается сложное экономи­ческое состояние региона, наличие ресурсов и доходы бюджета не позволяют вести расширенное производство и главная цель заключается в недопущении спада и стагнации отраслей эконо­мики.

2. Реалистичныйвариант - целесообразен в том случае, когда регион находится в стадий зрелости, и, несмотря на кризис­ное состояние экономики, удерживает свои позиции на достиг­нутом уровне, обеспечивая необходимый уровень жизни населе­ния.

3. Оптимистический - доходы бюджета и наличные ресурсы, социально-экономическое положение региона достаточны, и высокий уровень жизни населения позволяют осуществлять расширенное воспроизводство, проводить агрессивную марке­тинговую политику, сохранять лидирующее положение в отдель­ных отраслях экономики.

Рисунок 2.7 - Рекомендуемые стратегии по вариантам развития [4,С. 162]

 

Таким образом, предложенные стратегии развития региона необходимы для принятия альтернативных управлен­ческих решений по выводу из кризиса отдельных отраслей народного хозяйства в зависимости от состояния внешней среды и наличных ресурсов. И, независимо какой вариант стратегии выбран, необходимо решать основные задачи по реализации стратегии:

-создание структуры управления, способной успешно выполнять стратегию;

-выделение ресурсов на те виды деятельности, которые определяют стратегический успех;

-раз­работка процедур управления для обеспечения постоянного развития региона;

-создание обеспечивающих под­систем, которые создадут возможности успешно реализовать стратегический план;

-наличие системы вознаграждения и стиму­лирования персонала с выполнением стратегии и достижением поставленных целей;

-создание корпоративной культуры в орга­нах регионального управления, поддерживающей реализацию стратегии региона;

-обеспечение руководства про­цессом реализации стратегии для достижения поставленных целей; мониторинг реализации стратегического плана и внесение изменений.

С целью изменения существующего положения, необ­ходимо, на взгляд автора, изменить само отношение к документам стратегического характера, которые реально должны стать руководством по оперативным и стратегическим планам, а также повысить уровень научной проработанности стратегий и программ с обязательным экономическим обоснованием с учетом социальной направленности реализации стратегии в регионе.

Вышеназванное свидетельствует о необхо­димости реформирования стратегий и программ как ин­струмента реализации эффективной социально-экономической региональной политики, и, в частности, в области управления муниципальной собственностью Тюменского региона, способствующей формированию, развитию экономического и социокультурного пространства области.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Составляется из каждого параграфа авторская позиция – выводы!!!!!!!!!

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.Концепция управления государственным имуществом Тюменской области на 2003 – 2007 годы (в ред. постановления Администрации Тюменской области от 24.01.2005 N 6-пк); Постановление Администрации Тюменской области от 27.10.2003 г. № 350, в редакции от 24.01.2005 г. № 6-пк «Об утверждении концепции управления государственным имуществом Тюменской области на 2003 - 2007 гг.».2.Положение о Департаменте имущественных отношений Тюменской области от 29.09.2006г.

3. Николаев И., Точилкина О. Стратегии и программы развития регионов (сравнительный анализ). // Общество и экономика.- 2006.-№ 7-8.- С. 269-287. ПРАВИЛЬНО ОФОРМЛЕННЫЙ ЖУРНАЛ

4. Стратегическое управление: регион, город, предприятие / Под ред. Д.С. Львова, А.Г. Гранберга, А.П. Егоршина; ООН РАН, НИМБ.- М.: ЗАО «Издательство Экономика», 2004.- 605 с.

5. Официальный сайт Администрации Тюменской области. Официальный сайт Департамента имущественных отношений Тюменской области.// [электронный ресурс].- Режим доступа: www. Admtyumen.ru. Дата обращения (29.01.2014 г.) ПРАВИЛЬНО ОФОРМЛЕННЫЙ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРС

 

 

ВЫДЕЛЕННЫЕ ИСТОЧНИКИ – ПРАВИЛЬНО ОФОРМЛЕННЫЕ!!!!!

 

 

Приложение А

Функции Департамента имущественных отношений

 

А. в области учета государственного имущества Тюменской области:

3.1. Подготавливает и вносит на рассмотрение в Правительство Тюменской области проекты распоряжений:

- об утверждении перечней имущества, предлагаемого к передаче из государственной собственности Тюменской области в муниципальную собственность;

- об утверждении перечней имущества, передаваемого из государственной собственности Тюменской области в муниципальную собственность;

- об утверждении перечней имущества, передаваемого из муниципальной собственности в государственную собственность Тюменской области;

- об утверждении перечней имущества, предлагаемого к передаче из государственной собственности Тюменской области в федеральную собственность;

- об утверждении перечней имущества, передаваемого из федеральной собственности в государственную собственность Тюменской области;

- об утверждении перечней объектов государственной собственности Тюменской области, предлагаемых к передаче в собственность автономного округа;

- об утверждении перечней объектов государственной собственности Тюменской области, передаваемых в собственность автономного округа.

3.2. Является уполномоченным органом по ведению реестра государственного имущества Тюменской области.

3.3. В установленном порядке определяет долю Тюменской области в праве общей собственности на имущество, заключает соглашения об определении долей и разделе имущества с сособственниками, а также соглашения о владении, пользовании имуществом, находящимся в долевой собственности.

3.4. Осуществляет действия по государственной регистрации права собственности Тюменской области на недвижимое имущество и сделок с ним в Главном управлении Федеральной регистрационной службы по Тюменской области, Ханты-Мансийскому и Ямало-Ненецкому автономным округам, за исключением имущества, находящегося на балансе Управления делами Правительства Тюменской области.

3.5. Организует проведение инвентаризации государственного имущества, в том числе имущества областной казны в области управления пакетами акций, находящимися в собственности области:

3.6. Подготавливает и вносит на рассмотрение в Правительство Тюменской области проекты рас

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...