Те, кто стремится стать на путь бхакти
Каждый, кто стремится достичь вечности посредством бхакти, должен стараться обрести следующие качества: он должен держаться подальше от суеты, жестокости и лжи этого мира и практиковать истину, правдивость, любовь и спокойствие. Это постине путь бхакти. Те, кто ищет единения с Господом, те, кто хочет благосостояния миру, должны признать ничего не стоящими и отбросить такие понятия, как хвала и порицание, положительная и отрицательная оценка, процветание и неблагоприятная обстановка. Они должны мужественно сохранять твердую веру в их собственную внутреннюю реальность и посвящать себя духовному росту. Никто, даже махапуруша или аватара не могут избежать критики и обвинения. Но они этого не боятся. Истинная природа махапуруши или аватары познается теми, кто критиковал и порицал их, только тогда, когда они пройдут через большие трудности. И тогда они тоже станут их восхвалять. Невежество является причиной неудач. Поэтому пусть претендент на путь духовного развития держится подальше от таких колеблющихся и невежественных людей и воздерживается от обсуждения с ними своих убеждений; он должен погрузиться в чтение Священных писаний и общаться с преданными Господа. Позже, когда он наберется опыта реализации и ему не страшна будет встреча с реальностью, он без опаски сможет общаться со всеми, он сможет даже попытаться направить другие умы к истине, которую увидел сам. Тех, кто хочет совершать добрые поступки и идти путем самопознания, можно разделить на категории. (1) Те, для кого слишком страшны беспокойства, потери и трудности, чтобы предпринять попытку; эти люди относятся к самой низкой категории или категории адхамы. (2) Те, кто подавлен и сражен трудностями и разочарованиями и поэтому бросил практику на полпути. Это люди средней категории, или категории мадхйамы. (3) Те, кто твердо следует по пути со спокойствием и мужеством, несмотря на характер путешествия и трудности пути. Эти люди, несомненно, принадлежат к высшей категории, к категории уттамы. Такая стойкость, вера и постоянство являются характерными чертами бхакты.
Пусть не введет вас в заблуждение привязанность к этому иллюзорному миру и его временной радости, не променяйте на них те средства, которые дадут вам возможность счастья. Исполняйте свои духовные обязанности с полной преданностью. Нельзя познать Параматму без веры и стойкости. Шраддха приходит только через прему; только через шраддху приходит джнана; только через джнану приходит парабхакти; только через парабхакти достигается Параматма. А как достичь премы? Есть два способа: (1) Всегда считайте ошибки и недостатки других, какими бы серьезными они ни были, несущественными и незначительными. Всегда считайте свои собственные недостатки и промахи, какими бы несущественными и незначительными они ни были, серьезными. Они должны вызывать у вас чувство печали и раскаяния. Таким образом, вы сможете избежать усугубления ошибок и изъянов и приобретете такие черты, как братское отношение к другим людям и терпимость. (2) Что бы вы ни делали, в одиночку или совместно с другими, всегда помните, что Господь присутствует во всем. Он все видит, слышит и знает. Помните, что Господь слышит каждое произнесенное вами слово; отличайте истинное от ложного и говорите только правду; отличайте правильные поступки от неправильных и поступайте только правильно. Стремитесь к тому, чтобы ежеминутно осознавать всемогущество Господа. Тело - это храм дживы, поэтому дживу беспокоит все, что происходит в теле. Аналогичным образом, вселенная - тело Господа, и Он имеет отношение ко всему, что в нем происходит, будь это хорошее или плохое. Наблюдение взаимосвязи дживы и тела дает возможность уяснить невидимую взаимосвязь Господа и вселенной.
Понять взаимосвязь между дживой и Господом и их родство может каждый, кто располагает тремя главными иснтрументами: (1) умом, который не загрязнен привязанностью и ненавистью; (2) речью, не загрязненной ложью и (3) телом, не загрязненным насилием. Радость и спокойствие не присущи внешним объектам, они внутри вас. Но люди по причине своего невежества ищут их вне себя, в мире, который не сегодня, так завтра им предстоит покинуть. Поэтому побыстрей просыпайтесь. Попытайтесь познать суть вещей, вечную истину. Постарайтесь испытать любовь, которая и есть Параматма. Различайте вещи, принимая истинное и отбрасывая все остальное. До тех пор, пока у человека будут мирские желания, он не сможет избежать печали. ПОКЛОНЕНИЕ ОБРАЗУ Многие люди критикуют поклонение образу, но в основе такого поклонения лежит действительная человеческая способность через микрокосм видеть макрокосм. Ценность поклонения образу прошла проверку опытом, она не зависит от способности человека к воображению. То, что находится в Вират Сварупе Господа, в чистом виде и в нисколько не уменьшенной степени находится и в образе Сварупы. Изображения выполняют ту же роль, что и метафоры, сравнения и другие образные средства в поэзии. Они иллюстрируют, усиливают описание, делают его более ясным. Радость приходит к человеку не через форму или вещи, а через установленную с ними связь. Не любой ребенок, а только ее собственный делает мать счастливой. То же самое можно сказать о каждом человеке и о каждой вещи. Какую поистине непреодолимую радость может испытывать человек, если он устанавливает родство, основанное на любви к Господу, с каждым существом и каждой вещью вселенной. Понять это состояние могут только те, кто его испытал. ИЗУЧЕНИЕ Веды и Пураны заслуживают того, чтобы их читали и слушали. Имя Господа надо произносить и слушать. При некоторых заболеваниях лекарства прописываются для наружного применения, в то время как при других заболеваниях они назначаются внутрь. А при этом всеобщем заболевании, которое называется Бхаварога (цикл рождения и смерти), предписываются шравана и киртана как для внешнего, так и для внутреннего применения. Человек должен и произносить, и слушать имя Господа. Ученик может заслужить милость Господа, милость гуру и милость преданных Господа. Но все эти милости будут недоступны, если он не добьется еще одной: милости его собственного внутреннего сознания, его антахкараны. Без этой милости он обречен на гибель, и все другие милости его не спасут.
Нелегко заслужить милость Господа. Чувство самости - ахамкары, которое заставляет человека говорить "Это я сделал сам", должно быть вырвано из сердца с корнем. Каждый, будь то ученый человек или безграмотный, должен испытывать непреодолимую потребность познать Бога. Господь одинаково любит всех своих детей, потому что назначение света состоит в том, чтобы освещать. Используя это освещение, одни могут читать хорошие книги, другие могут заниматься своими повседневными делами. Так и здесь, произнося имя Господа, один может продвигаться вперед по пути осознания Господа, а другой может совершать даже дурные поступки. Все это зависит от человека, от того, как он использует свет. Но имя Господа непорочно всегда и во все времена.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|