Расчет затрат на материалы
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Введение Автомобиль является современным быстроходным средством передвижения по шоссе, улучшенным дорогам, грунтовым дорогам и колонным путям, а также и без дорог по твердому грунту. Автомобильный транспорт имеет крупнейшее значение в общей транспортной системе нашей страны. Он широко применяется во всех отраслях народного хозяйства. Автомобильный транспорт служит для подвоза к железнодорожным станциям, морским портам и речным пристаням важнейших грузов (зерно, строительные материалы и пр.), для доставки грузов, прибывших на станции, в порты и на пристани, к потребителям. Автомобильный транспорт, широко применяемый на магистральных линиях, освобождает железные дороги от перевозок грузов на относительно небольшие расстояния. Автомобили в городах обслуживают промышленные и торговые предприятия, а в сельских местностях - колхозы и совхозы. Большую роль играют автомобили и для пассажирских перевозок (автобусы, такси и легковые автомобили служебного пользования). Себестоимость – это денежное выражение затрат производственных факторов, необходимых для осуществления предприятием производственной и коммерческой деятельности, связанной с выпуском и реализацией продукции и оказанием услуг, то есть все то, во что обходиться предприятию производство и реализацию продукта (продукции). В соответствии с определением издержек (себестоимости) производства следует различать себестоимость производства и реализации, выпуска продукции и продаж. В себестоимости как в обобщающем экономическом показателе находят свое отражение все стороны деятельности предприятия: степень технологического оснащения производства и освоения технологических процессов; уровень организации производства и труда, степень использования производственных мощностей; экономичность использования материальных и трудовых ресурсов и другие условия и факторы, характеризующие производственно-хозяйственную деятельность.
Хозяйственно-производственная деятельность на любом предприятии связана с потреблением сырья, материалов, топлива, энергии, с выплатой заработной платы, отчислением платежей на социальное и пенсионное страхование работников, начислением амортизации, а также с рядом других необходимых затрат. Посредством процесса обращения эти затраты постоянно возмещаются из выручки предприятия от реализации продукции (работ, услуг), что обеспечивает непрерывность производственного процесса. Для подсчета суммы всех расходов предприятия их приводят к единому показателю, представляя для этого в денежном выражении. Таким показателем и является себестоимость. Конкретный состав затрат, которые могут быть отнесены на издержки производства и обращения, регулируются законодательно практически во всех странах. Это связано с особенностями налоговой системы и необходимостью различать затраты фирмы по источникам их возмещения (включаемые в себестоимость продукции и, следовательно, возмещаемые за счет цен на нее и возмещаемые из прибыли, остающейся в распоряжении фирмы после уплаты налогов и других обязательных платежей). А целью данной курсовой работы будет являтья составление плановой калькуляции ТО и ТР Автомобильного транспорта.
пределах средств на оплату труда. При выполнении работ в условиях труда, отличающихся от нормальных (работа в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни, в сверхурочное время, в неблагоприятных условиях и т.д.), работникам производятся соответствующие доплаты, размеры которых не могут быть ниже установленных законами и иными нормативными правовыми актами.
3.1.4.1. Доплаты за неблагоприятные условия труда Доплаты за неблагоприятные условия труда установлены в размерах: до 15% на работах с тяжелыми и вредными условиями труда и до 25% - с особо тяжелыми и особо вредными условиями труда. При наличии у предприятия средств указанные размеры доплат могут увеличиваться, а при улучшении условий труда и устранении вредных факторов производственной среды они уменьшаются или отменяются полностью. Расчет доплат выполняется отдельно для ремонтных рабочих, занятых на ТО-2 и ТР, по формуле: Днебл.ус.т. = (Сср. × Тср.мес. × Пнебл.ус.т. × Nр.р.небл. ×12)/100, руб. где: Сср. - средняя часовая тарифная ставка ремонтного рабочего, занятого на соответствующем виде ТО или ТР (из таблицы 3), руб.; Тср.мес. - среднемесячный фонд рабочего времени, ч; Пнебл.ус.т. - процент доплаты на неблагоприятные условия труда, в расчетах принимается до 20%; Nр.р.небл. - количество работников, занятых на работах с неблагоприятными условиями труда, чел. (устанавливается самостоятелно). 12 - количество месяцев в году. Днебл. усл. ТО-2 = (46,89 * 224 * 20 * 1) / 100 =2099,33 руб. Днебл. усл ТО-1 = (46,14 * 224 * 20 * 1) / 100 = 2067,07 руб. Днебл. усл. ЕО = (42,37 * 224 * 20 * 2) / 100 = 3796,35 руб. Днебл. усл. ТР = (47,18 * 224 * 20 * 3) / 100 = 6340,99 руб. Итоги расчетов суммируются. Днебл.усл.т.общ = 2099,33 + 2067,07 + 3796,35 + 6340,99 = 14303,74 руб. 3.1.4.2. Доплата за работу в ночное время Ночное время - время с 22 часов до 6 часов. Расчет этой доплаты производится только для рабочих, занятых в производственных подразделениях, выполняющих работы в ночную смену. Продолжительность работы (смены) в ночное время сокращается на один час. Сменность работы производственных подразделений устанавливается самостоятельно на основе исходных данных и отражается в пояснительной записке курсовой работы. Расчет доплаты выполняется по формуле: Дн.ч.= (35 × С'ср × Т н.ч. × Др.н.ч. × Nр.р.н.ч.)/100,руб. где: 35 – размер доплаты за работу в ночное время от часовой тарифной ставки,%; С'ср – средняя часовая тарифная ставка ремонтного рабочего, занятого на соответствующем виде ТО или ТР с учетом неблагоприятных условий труда, руб. С'то-2ср = 46,89 * (1 + 2099,33 / 74390,54) = 48,21 руб. С'то-1ср= 46,14 * (1 + 2067,07 / 26327,66) = 49,77 руб.
С'ео ср = 42,37 * (1 + 3796,35 / 162552,91) = 43,21 руб. С'тр ср = 47,18 * (1 + 4340,99 / 291045,85) = 48,21 руб.
С'ср = Сср (1 + Днебл.ус.т. ТО(ТР) /ФЗП ТО(ТР)),руб. где: Днебл.ус.т. - доплата за работу в неблагоприятных условиях труда на соответствующем виде воздействий; ФЗП ТО(ТР) - фонд повременной заработной платы ремонтных рабочих, занятых на соответствующем виде воздействий; Т н.ч. - количество часов, отработанных в ночную смену, ч; Др.н.ч. - количество рабочих дней в году с работой в ночное время (исходные данные); Nр.р.н.ч. -количество ремонтных рабочих, работающих в ночные часы, чел. (устанавливается самостоятельно).
Дн.ч ТО-2 = (35 * 48,21 * 7 * 64 * 1) / 100 = 7559,33 руб. Дн.ч ТО-1 = (35 * 49,76 * 7 * 64 * 1) / 100 = 7802,37 руб. Дн.ч ЕО = (35 * 43,36 * 7 * 64 * 2) / 100 = 13597,7 руб. Дн.ч ТР = (35 * 28,21 * 7 * 64 * 3) / 100 = 22677,98 руб. Итоги расчетов суммируются. Дн.ч общ. = руб 3.1.4.3. Доплаты за руководство бригадой бригадирам, не освобожденным от основной работы Расчет доплат выполняется отдельно для ремонтных рабочих, занятых на ТО, ТР и ЕО Дбр. = Дбр.мес. × Nбр. × 12,руб. где: Дбр.мес. - доплата за руководство бригадой за месяц, руб. Дбр. ТО-2 = 1406,7 * 1 * 12 = 16880,4 руб. Дбр. ТО-1 = Дбр. ЕО = 1406,7 * 1 * 12 = 16880,4 руб. Дбр. ТР = 1406,7 * 1 * 12 = 16880,4 руб. Дбр.общ. = 16880,4 * 3 = 50641,2 руб.
Дбр.мес. = (Пбр. × ЗП мин. × 1,5)/100, руб. где: Пбр. - процент доплаты за руководство бригадой. В расчетах принимается: - при численности бригады до 10 чел. - 15%, - при численности от 10 до 20 чел. - 25%, - при численности свыше 20 чел. - 30%. Nбр. - количество бригадиров, соответствующее количеству бригад. Количество бригад устанавливается самостоятельно по видам воздействий на основе численности ремонтных рабочих и численности бригады. Дбр.мес.ТО-2 = (15 * 6252 *1,5) / 100 = 1406,7 руб. Дбр.мес. ТО-1 = Дбр.мес.ЕО = (15 * 6252 *1,5) / 100 = 1406,7 руб. Дбр.мес. ТР = (15 * 6252 *1,5) / 100 = 1406,7 руб. Итоги расчетов суммируются. Дбр.мес. об. = 1406,7 * 3 = 4220,1 руб.
3.1.5. Премии за перевыполнение количественных показателей и качество работы. В условиях перехода к рынку предприятиям предоставлено право самостоятельно разрабатывать и применять премиальные положения, определять нормативы премирования (размер премии).
Пр = (Ф3Ппов. × 25)/100 = (554316,96 * 25) / 100 = 138579,24 руб. где: 25 - установленный на предприятии размер премии, %
3.1.6. Заработная плата ремонтных рабочих за отработанное время ФЗПот.в. = ФЗПпов. + ∑ Днебл.ус.т. + ∑ Дн.ч. + ∑ Дбр. + Пр = 809478,52 = 809478,52 * 1,5 = 1214217,78 руб. Если в исходных данных предусмотрена эксплуатация автомобилей в неблагоприятных климатических районах, то фонд заработной платы за отработанное время должен быть увеличен на районный коэффициент, который представляет собой нормативный, показатель степени увеличения заработной платы в зависимости от месторасположения предприятия. Размер районного коэффициента к заработной плате устанавливается федеральным законом. Районные коэффициенты могут колебаться в пределах от 1,0 до 2,0. Величину районного коэффициента в курсовой работе принять: - для холодного климатического района -1,5; - для умеренно-холодного климатического района - 1,2.
3.1.7. Заработная плата за неотработанное время ФЗПнеот.в. =(ФЗП от.в. × Пнеот.в. )/100 = (1214217,78 * 15,3) / 100 = 185775,32 где: Пнеот.в. - процент заработной платы за неотработанное время Пнеот.в. = Д0 ×100/(Дк –Дв – Дп – Д0) + 1 = 15,3 %. где: Д0 - продолжительность оплачиваемого отпуска, дн.; Дк - количество календарных дней в году; Дв - количество воскресных дней (определяется по календарю); Дп - количество праздничных дней.
3.1.8. Фонд заработной платы ремонтных рабочих ФЗП = ФЗПот.в. + ФЗПнеот.в., = 1214217,78 + 185775,32 = 139999,3,руб.
3.1.9. Отчисления на социальные нужды Осоц. = (ФЗП* Псоц.от. )/100 = (139999,1 * 26) / 100 = 363998,21 руб. где: Псоц.от. – процент отчислений на социальные нужды. Принимается как сумма отчислений в фонд социального страхования (3,1%), в пенсионный фонд (20%), фонд обязательного медицинского страхования (2,9%). 3.1.10. Итого фонд заработной платы ремонтных рабочих с отчислениями на социальные нужды ФЗП с.отч.= ФЗП + Осоц. = 199993,1 + 363998,21 = 1763991,31 руб.
Расчет затрат на материалы Таблица 4
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|