Краткая характеристика предприятия
Стр 1 из 2Следующая ⇒ ВВЕДЕНИЕ На современном этапе рыночно - ориентировочной экономики управлению предприятия постоянно необходимо проводить анализ деятельности фирмы для принятия управленческих решений. Одним из основных показателей работы предприятия является себестоимость продукции. Себестоимость можно рассчитать несколькими различными методами. Например, метод «direct-costing», рассматривающийся в данной работе. Этот метод основан на расчете себестоимости по усеченным затратам, что принципиально отличает его от всех ранее существовавших методов. Как и любой метод, «direct-costing» имеет ряд преимуществ и недостатков, но во многих случаях он дает более объективную оценку ситуации, нежели методы, основанные на учете полных издержек. Данный метод используется на предприятиях, где отсутствует высокий уровень постоянных затрат и где результат работы можно легко определить и количественно измерить. Широко распространен во всех экономически развитых странах. В Германии и Австрии метод получил наименование "учет частичных затрат" или "учет суммы покрытия", в Великобритании его называют "учетом маржинальных затрат", во Франции - "маржинальная бухгалтерия" или "маржинальный учет". Российские бухгалтерские стандарты не разрешают в полном объеме использовать систему "Директ-костинг" для составления внешней отчетности и расчета налогов, данный метод в настоящее время находит все более широкое применение во внутреннем учете для проведения анализа и обоснования управленческих решений в области безубыточности производства, ценообразования и т.д.
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1 Классификация затрат на постоянные и переменные как основа системы “Директ-костинг”
Одним из основных показателей работы предприятия является себестоимость продукции. Исчисление себестоимости единицы отдельных видов продукции, работ или услуг и всей товарной продукции называется калькуляцией. Калькулирование себестоимости произведенной продукции осуществляют различными методами. Под методом калькуляции понимают систему приемов, используемых для исчисления себестоимости калькуляционной единицы. Выбор метода калькулирования себестоимости продукции зависит от типа производства, его сложности, наличия незавершенного производства, длительности производственного цикла, номенклатуры вырабатываемой продукции. [6, с.10] В бухгалтерском управленческом учете одним из альтернативных традиционному отечественному подходу к калькулированию является подход, когда по носителям затрат планируется и учитывается неполная, ограниченная себестоимость. Эта себестоимость может включать в себя только прямые, затраты. Она может калькулироваться на основе только производственных расходов, т.е. расходов, непосредственно связанных с производством продукции (работ, услуг), даже если они косвенные. Одной из модификаций данной системы является система «директ-костинг». [6, с.11] Охарактеризуем систему «директ-костинг» и раскроем ее сущность. Вот что, сказано в «Справочнике бухгалтера-калькулятора» на этот счет: «Директ-костинг должен быть определен как разделение производственной себестоимости на затраты, являющиеся постоянными, и на затраты, которые изменяются пропорционально изменению объема. Только основные расходы и переменные накладные расходы используются для оценки запасов реализованной продукции. Остальные затраты относятся прямо на прибыли и убытки. Однако необходимо подчеркнуть, что сущность системы «директ-костинг» заключается в первую очередь в подразделении затрат и только вторичной целью является оценка запасов. Исходя из этого основное внимание уделяется тому влиянию, которое «директ-костинг» оказывает на отчет о прибылях и убытках и дополнительные оперативные расшифровки». [11, с.105]
Западногерманский экономист Д. Бернер писал о методе учета условно-переменных расходов, что директ-костинг — это система учета себестоимости, базирующаяся на разделении общих издержек предприятия на постоянные, т. е. не зависящие от количества продукции, произведенной за единицу времени, и переменные, т. е. изменяющиеся расходы, прямо связанные с количеством продукции, произведенной за единицу времени. Только последняя группа издержек — прямые расходы и переменные косвенные расходы — вовлекается в исчисление себестоимости изделий. Это в основном касается оценки запасов полуфабрикатов и готовых изделий при составлении заключительного годового баланса и оценки затрат, относящихся к реализованным за отчетный период изделиям. Постоянные расходы учитываются на счете прибылей и убытков. Как мы видим из двух приведенных определений, основной характеристикой директ-костинга является подразделение затрат на постоянные и переменные в зависимости от изменения объема производства. Сравнивая системы классификации затрат, применяемые в отечественном и западном учете, можно говорить об общих моментах и различиях. Важнейшими группировками затрат, которые используются в теории и практике учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции на отечественных предприятиях, являются группировки по экономическим элементам и статьям калькуляции. И у нас, и за рубежом имеют место классификации затрат на основные – накладные, прямые – косвенные, переменные – постоянные для управления себестоимостью. При описании системы директ-костинг было подчеркнуто деление затрат на переменные и постоянные в зависимости от изменений объемов производства. Поэтому следует поподробнее остановиться на проблематике данной классификации затрат. Здесь можно выделить три группы вопросов: 1) поведение затрат в зависимости от изменения объемов производства; 2) относительность классификации затрат на постоянные и переменные;
3) методы деления затрат на постоянные – переменные. К постоянным в западном производственном учете принято относить такие затраты, величина которых не меняется с изменением степени загрузки производственных мощностей или изменением объема производства. Под переменными понимаются затраты, величина которых изменяется с изменением степени загрузки производственных мощностей или изменением объема производства. К ним относятся затраты на сырье и основные материалы, заработная плата основных производственных рабочих, затраты на технологическую энергию и др. [8, с. 85—94]. Помимо поведения затрат в зависимости от изменения объема производства, важным аспектом теории классификации затрат на постоянные и переменные является условность такого их подразделения. Существует большое количество видов затрат, которые определяют величину совокупных затрат при изменении объема производства (затраты на сырье, основные и вспомогательные материалы, транспортные расходы и другие). Затраты других видов (заработная плата администрации предприятия, охраны, плата за арендованные основные средства и другие) не зависят от объема производства. Они просто являются условием функционирования предприятия. Однако сделать вывод о том, что все переменные затраты влияют на решения об объемах производства, а все постоянные не влияют, нельзя. Существуют затраты, которые в определенной ситуации могут быть постоянными, а в другой – переменными. Ответ на вопрос, считать данные затраты постоянными или переменными, зависит от двух факторов: длительности периода, рассматриваемого для принятия решения и делимости производственных факторов. На длительный период времени все затраты становятся переменными. Постоянные затраты могут возникать в результате юридических или договорных отношений, например договоры на лизинг, договоры о найме, законодательные сроки подачи заявления об увольнении, арендные договоры и так далее. Поэтому бесполезно делить расходы на постоянные и переменные по их сущности. В теории классификации затрат на постоянные – переменные управленческого (производственного) учета утверждается, что характер поведения расходов (переменный или постоянный) зависит от соответствующей производственной ситуации, в которой принимаются решения.
Другая причина возникновения постоянных расходов - недостаточная делимость производственных факторов. Следствием ее является то, что многие затраты возрастают не постепенно с увеличением загрузки, а скачкообразно. Эти затраты постоянные для определенного интервала загрузки мощностей, затем они резко повышаются и снова остаются неизменными на определенном интервале. Такие затраты называют скачкообразными или постоянными для данного интервала. Чем меньше становятся интервалы загрузки, тем ближе затраты по своему характеру к переменным. Итак, важным положением теории классификации затрат является условность этой классификации. Не существует таких затрат, которые по существу можно отнести к постоянным или переменным. Разделение затрат на постоянные и переменные во многом определяется конкретной ситуацией или проблемой по принятию решений. Существуют два подхода к изучению поведения затрат: микроэкономический и бухгалтерский. Исследования поведения затрат с позиций микроэкономического анализа носят в основном теоретический характер, и в силу сложности и малой практической применимости они не получили широкого распространения. Бухгалтерский подход во многом прагматический. Согласно этому подходу затраты упрощенно делятся, как правило, на две группы: переменные и постоянные. Но даже при использовании данного подхода нельзя игнорировать факт существования смешанного типа большого числа видов затрат, которые носят полупеременный характер. Поэтому в рамках бухгалтерского подхода в теории и практике управленческого (производственного) учета применяется ряд методов разделения затрат на постоянную и переменную части. Например таких, как метод корреляции, метод наименьших квадратов и другие. [6, с.15]
1.2 Многоступенчатые схемы формирования финансового результата в системе “Директ-костинг” Главной особенностью директ-костинга, основанного на классификации расходов на постоянные и переменные, является то, что себестоимость промышленной продукции учитывается и планируется только в части переменных затрат. Постоянные расходы собирают на отдельном счете и с заданной периодичностью списывают непосредственно на дебет счета финансовых результатов, например «Прибыли и убытки».
Постоянные расходы не включают в расчет себестоимости изделий, а как расходы данного периода списывают с полученной прибыли в течение того периода, в котором они были произведены. По переменным расходам оцениваются также остатки готовой продукции на складах на начало и конец года и незавершенное производство. При системе «директ-костинг» схема построения отчетов о доходах многоступенчатая. В ней содержатся, по крайней мере, два финансовых показателя: маржинальный доход и прибыль. Маржинальный доход - разница между выручкой и переменными издержками. Включает в себя прибыль от производственной деятельности и постоянные затраты. [6, с.22] Взаимосвязь показателей при маржинальном подходе: 1. Выручка от продажи продукции (В) 2. Переменные затраты (ПЗ) 3. Маржинальный доход (МД = В - ПЗ) 4. Постоянные расходы (ПР) 5. Прибыль (П = М - ПР) Величину М, т. е. сумму постоянных затрат и прибыли, в литературе называют по-разному: валовым доходом, валовой прибылью, брутто-прибылью, суммой покрытия, добавленной стоимостью. [4] Изменение величины маржинального дохода характеризует влияние продажных цен и переменных издержек на себестоимость единицы продукции. Величина прибыли зависит от суммы постоянных затрат. Отчет о доходах не обязательно должен быть двухступенчатым. Если переменные затраты подразделять на производственные и непроизводственные, то данный отчет о доходах будет трех ступенчатым. В этом случае на первом этапе определяется производственный маржинальный доход как разность между объемом реализованной продукции и переменными производственными затратами. На втором этапе как разность между производственными маржинальными и внепроизводственными переменными затратами определяется маржинальный доход в целом по фирме, на третьем этапе — прибыль фирмы путем вычитания из общей суммы маржинального дохода суммы постоянных расходов. Классической формой системы «директ-костинг» является учет постоянных расходов единым неразделенным блоком, когда они переходят единой суммой из подсистемы учета по местам затрат в подсистему учета результатов за период, а суммы покрытия при этом рассчитываются по отдельным изделиям или их группам. В одноступенчатом учете сумм покрытия все постоянные расходы, объединенные в одном блоке, вычитались из суммы покрытия данного отчетного периода. В противоположность этому в ступенчатом (многоступенчатом) учете покрытия постоянных расходов делается попытка разделения блока постоянных затрат и распределения отдельных частей постоянных расходов не между отдельными носителями затрат, а между общим количеством какого-либо продукта или товарной группой, местом возникновения затрат или целым подразделением предприятия. Такой подход часто используется на американских предприятиях, применяющих в практике учета систему «директ-костинг». Немецкий ученый К. Ате предложил подразделять постоянные расходы следующим образом. 1. Постоянные расходы на изделие могут быть прямо отнесены на общее количество данного вида продукции, произведенной за данный период. Пример — расходы на освоение, которые относятся только к соответствующему виду продукции, или расходы на содержание специального оборудования. 2. Постоянные расходы на группу изделий приходятся на многие аналогичные виды продуктов, которые можно объединить в одной группе. Такого рода постоянные расходы относятся на соответствующую группу изделий, но не подлежат распределению между изделиями этой группы. Пример — капитальные затраты на оборудование, связанное с производством соответствующих групп изделий или исследовательские затраты на освоение изделий этой группы. 3. Постоянные расходы мест возникновения затрат не подлежат распределению между отдельными группами носителей затрат, а относятся прямо на отдельные места возникновения затрат. 4. Постоянные расходы подразделения. Наличие этих расходов обусловлено существованием нескольких мест возникновения затрат в одном подразделении, а также самого подразделения предприятия как единого целого. Они подлежат покрытию из еще не распределенной суммы покрытия всех изделий, выпускаемых этим подразделением. 5. Постоянные расходы предприятия представляют собой расходы, их остаток, который нельзя распределить между специальными калькуляционными объектами, например расходы на управление предприятием. Согласно этой дифференциации блока постоянных расходов образуется следующая иерархия (многоступенчатый учет) сумм покрытия (табл. 1): Таблица 1 – Многоступенчатый учет маржинального дохода
В результате ступенчатого построения учета покрытия постоянных расходов улучшается подход к анализу структуры результата (прибыли) предприятия. Можно узнать, вносит ли конкретный продукт «вклад» и какой именно в покрытие обусловленных им постоянных расходов на изделие и далее в покрытие общих постоянных расходов и в прибыль. Ступенчатый учет сумм покрытия постоянных расходов поставляет исчерпывающую информацию для принятия решений о формировании и выборе ассортимента продукции, особенно для принятия решений по снятию с производства устаревшей и подготовке производства новой продукции.
1.3 Калькулирование себестоимости продукции в системе “Директ-костинг” Одной из важнейших задач управленческого учета является калькулирование себестоимости продукции. Себестоимость продукции – это выраженные в денежной форме затраты на ее производство и реализацию. Себестоимость продукции (работ, услуг) предприятия складывается из затрат, связанных с использованием в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию. Исчисление себестоимости единицы отдельных видов продукции, работ или услуг и всей товарной продукции называется калькуляцией. Различают плановую, сметную, нормативную и отчетную (или фактическую) калькуляции. Одним из главных тезисов, выдвигаемых оппонентами директ-костинга, является тот, что при этой системе не определяются полные затраты на изготовление продукции, что директ-костинг не отвечает одной из основных целей традиционного отечественного бухгалтерского учета — составлению точных калькуляций. Остановимся на подходах к решению этой проблемы. Основные цели калькулирования следующие: ¾ обеспечить достоверную калькуляцию единичного продукта, его частей процессов; ¾ контролировать рентабельность производства отдельных продуктов и соблюдать плановый уровень их себестоимости; ¾ выявлять эффективность конструкторских и организационно-технических условий производства продукта; ¾ обеспечивать сопоставимость калькуляций для сравнительного анализа и использования на макроуровне (ценообразование, отраслевое планирование и т. п.). Рассмотрим проблематику калькулирования по системе «директ-костинг» с точки зрения этих задач. Сначала относительно составления точных калькуляций. Не существует такой системы калькулирования затрат, которая позволила бы определить себестоимость единицы продукции со стопроцентной точностью. Любое косвенное отнесение затрат на изделие, как бы хорошо оно ни было обосновано, искажает фактическую себестоимость, снижает точность калькулирования. Если смотреть с этих позиций, то самой точной является калькуляция по прямым (переменным) расходам, которая получается при калькулировании по системе «директ-костинг». В этом случае в калькуляцию включаются расходы, непосредственно связанные с изготовлением данного изделия. Поэтому критерием точности исчисления себестоимости изделия служат не полнота включения затрат в себестоимость, а способ их отнесения на то или иное изделие. Необходимо подчеркнуть и то обстоятельство, что постоянные затраты в основной своей массе не связаны с производством данного конкретного вида изделия, а являются, как правило, периодическими и связаны с выпуском всего объема продукции предприятия. Поэтому тезис о том, что эти расходы также должны в обязательном порядке включаться в расчет себестоимости изделия, можно подвергнуть критике. Что касается установления и контроля за уровнем рентабельности изделий, то окупаемость изделия при калькулировании по прямым (переменным затратам) видна лучше, так как она не искажается в результате того же распределения косвенных расходов. С развитием рыночных отношений расширяется самостоятельность предприятий, в том числе и в вопросах установления цен на свою продукцию с учетом складывающихся на рынке спроса и предложения, что является одной из характеристик этих отношений, в результате чего изменяются задачи, стоящие перед бухгалтерским учетом и его подсистемой — калькулированием. В этих условиях задача калькулирования — не просто обеспечить фактическую себестоимость изделия, а рассчитать такую себестоимость, которая в сегодняшних условиях работы предприятия на рынке могла бы обеспечить ему определенную прибыль. Исходя из этого рассчитанного уровня себестоимости нужно организовать производство таким образом, чтобы обеспечить этот приемлемый уровень себестоимости и возможность ее постоянного снижения. Поэтому в настоящее время центр тяжести в калькуляционной работе постепенно должен переноситься с трудоемких расчетов по распределению косвенных расходов и определению точной фактической себестоимости на прогнозные расчеты себестоимости, составление обоснованных нормативных калькуляций, организацию контроля за их соблюдением в процессе производства. Кроме того, калькуляция себестоимости на уровне прямых (переменных) расходов в условиях рынка связана с установлением нижнего предела цены, т. е. предела, до которого предприятие еще может снизить цену в случае падения спроса на его продукцию или с целью завоевать определенный рынок. Калькулирование на уровне прямых (переменных) расходов, осуществляемое в системе «директ-костинг», значительно повышает точность калькуляций, поскольку в этом случае в них включаются только расходы, непосредственно связанные с производством данного изделия, и себестоимость изделия не искажается в результате косвенного распределения большого количества постоянных расходов. Это ведет к сокращению объема учетно-калькуляционных работ и увеличению сроков, периодичности составления фактических отчетных калькуляций до одного раза в квартал или даже в год. [6, с.52]
1.4 Аналитико-управленческие возможности системы “Директ-костинг” Финансовые решения фирмы во многом обусловлены стремлением максимизировать прибыль в краткосрочном или долгосрочном периоде. Очень важный аспект этой проблемы — каким образом фирма регулирует массу и динамику прибыли. Такая постановка проблемы исходит из того положения, что фирма действует и в краткосрочном, и долгосрочном периоде одновременно. В силу этого фирма решает проблему в динамике (в движении). Поэтому нужно ввести в анализ рассмотрение проблемы сопоставления выручки (оборота) с общими издержками предприятия, выделяя из общих издержек постоянные (FC) и переменные (VC), а также смешанные издержки. Какова же все-таки практическая польза от предложенного разделения затрат на постоянные и переменные (величиной смешанных затрат можно пренебречь или пропорционально отнести их к постоянным и переменным затратам). Во-первых, можно определить точно условия прекращения производства фирмой (если фирма не окупает средних переменных затрат, то она должна прекратить производство). Во-вторых, можно решить проблему максимизации прибыли и рационализации ее динамики при данных параметрах фирмы за счет относительного сокращения тех или иных затрат. В-третьих, такое деление затрат позволяет определить минимальный объем производства и реализации продукции, при котором достигается безубыточность бизнеса (порог рентабельности), и показать, насколько фактический объем производства превышает этот показатель (запас финансовой прочности фирмы). Первая проблема экономической наукой решена и не представляет специального интереса в рамках данной работы. Две другие проблемы непосредственно связаны с вопросами, решаемыми в рамках данной курсовой работы. Переходим к их рассмотрению. Для этого необходимо ввести новое понятие — эффект операционного (производственного) рычага. Он связан с тем, что любое изменение выручки от реализации приводит к большему изменению в величине прибыли. Следовательно, огромный позитивный потенциал для деятельности фирмы заложен в экономии на постоянных издержках, в том числе и затратах, связанных с управлением предприятием. Практически силу воздействия производственного рычага (СВПР) (мультипликационный эффект роста прибыли, связанный с неизменностью постоянных издержек) можно рассчитывать по следующей формуле:
(1)
Важно отметить, что СВПР рассчитывается для определенного объема продаж, выручки. При его изменении необходимо будет снова определить СВПР. Эффект производственного рычага наблюдается как при росте объема производства фирмы, так и при его снижении. Это дает основание утверждать, что эффект производственного рычага непосредственным образом показывает величину производственного (предпринимательского) риска, связанного с данным предприятием. Чем больше сила воздействия производственного рычага, тем выше и предпринимательский риск, связанный с данным предприятием. [1] Лежащая в основе "директ-костинг" классификация затрат на постоянные и переменные обуславливает особенности экономического анализа и управления. Одной из этих особенностей организации анализа является анализ взаимосвязи объема производства себестоимости и прибыли на базе данной классификации. Такое деление затрат помогает решить задачу максимизации массы и прироста прибыли за счет относительного сокращения тех или иных расходов. Анализ взаимосвязи объема производства, себестоимости и прибыли проводится с помощью графика (рис. 1) и различных арифметических расчетов. Основным моментом является определение точки безубыточности или порога рентабельности. Порог рентабельности - это такая выручка от реализации, при которой предприятие уже не имеет убытков, но еще не имеет и прибылей. Результата от реализации после возмещения переменных затрат в точности хватает на покрытие постоянных затрат, и прибыль равна нулю. [5, с.143]
Рисунок 1 - Взаимосвязь объема производства, себестоимости и прибыли Деление затрат на постоянные и переменные также позволяет судить об окупаемости затрат и дает возможность определить "запас финансовой прочности" предприятия на случай осложнения конъюнктуры и других затруднений. Запас финансовой прочности фирмы - превышение реального производства над порогом рентабельности. [5, с.144] Можно сформулировать два правила, полезных для предприятия. Во-первых, необходимо стремиться к положению, когда выручка превышает порог рентабельности, и производить товаров больше их порогового значения. При этом будет происходить наращивание прибыли фирмы. Во-вторых, следует помнить, что сила воздействия производственного рычага тем больше, чем ближе производство к порогу рентабельности, и наоборот. Это означает, что существует некоторый предел превышения порога рентабельности, за которым неизбежно должен последовать скачок постоянных затрат (новые средства труда, новые помещения, увеличение издержек на управление предприятием). С учетом долгосрочного и краткосрочного временных интервалов, динамики протекающих при производстве товаров процессов фирма должна обязательно пройти порог рентабельности и учитывать, что за периодом увеличения массы прибыли неизбежно наступит период, когда для продолжения производства (наращивания выпуска продукции) будет необходимо резко увеличить постоянные затраты, следствием чего неизбежно станет сокращение получаемой в краткосрочном периоде прибыли. Принимая конкретное решение об объеме производства продукции, предприятию следует считаться с этими выводами.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Краткая характеристика предприятия Изменение внешних условий хозяйствования предопределили для ОАО «ИЭМЗ«Купол» тенденцию к освоению, внедрению и производству новых товаров гражданского назначения, как средство для перспективного развития предприятия в рамках процесса диверсификации производственной деятельности. Предприятие, деятельность которого осуществляется «всерьез и надолго» в направлении производства гражданской продукции должно формировать и совершенствовать политику ценообразования. Под политикой цен понимаются общие цели, которые предприятие собирается достичь с помощью установления цен на свою продукцию. Для ОАО «ИЭМЗ»Купол» ценовую политику следует использовать для достижения следующих целей: ¾ проникновение на рынок и удержание существующих позиций; ¾ стабилизации цен, прибыльности и рыночной позиции; ¾ достижение наиболее высоких темпов роста продаж; ¾ завоевание хорошей репутации, путем обеспечения соотношения цена-качество; ¾ расширение и стимулирование каналов сбыта; ¾ привлечение наибольшего количества потребителей. Проблема рационального выбора ценовой политики является одной из самых актуальных. Завышенный уровень отпускной цены может привести к затовариванию (иммобилизации капитала в завышенных запасах готовой продукции). С другой стороны, результатом заниженного уровня цены является неоправданное уменьшение финансовых результатов вследствие снижения рентабельности реализованной продукции. Следует отметить, что политика в области ценообразования зависит не только от маркетинговой и сбытовой политики, но и от метода определения цены на продукцию. Наиболее простым и распространенным методом, применяющимся в отечественной практике ценообразования, считается затратный метод. Его популярность объясняется следующими факторами. Во-первых, объективную основу цены составляют издержки, которые могут быть достоверно определены в отличие от таких факторов, как спрос, уровень конкуренции и т.п. Во-вторых, метод уменьшает ценовую конкуренцию, поскольку позволяет установить оптимальный, а не максимальный уровень цены. Основным недостатком данного метода является то, что он ориентирует предприятие на максимально возможный выпуск продукции, обеспечивающий минимизацию издержек и ограниченный ассортимент, а не на спрос. Кроме того, применение этого метода не позволяет дифференцировать цены по различным сегментам рынка и учитывать особенности покупательского спроса и конкуренции. А также необходимо иметь в виду, что для возмещения издержек и получения прибыли необходимо реализовывать объем продукции не меньший того количества, которое было принято при расчете цены. То же самое касается и цены: фактические отпускные цены не могут быть ниже запланированного уровня. В условиях рыночной экономики прогноз конъюнктуры и планирование целевого объема продаж (важнейшим компонентом которого является определение планового уровня цен по видам продукции) является отправной точкой для формирования производственной программы. Именно, исходя из прогнозируемого уровня цен при сравнении его с планируемыми удельными затратами (себестоимость единицы продукции) управленческие службы предприятия должны производить расчет рентабельности производства и реализации по видам продукции.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|