Составление и защита отчета
Отчет должен быть написан разборчиво, без помарок и подчисток, на одной стороне стандартного листа. Отчет и все приложения к нему должны быть аккуратно оформлены, страницы - пронумерованы. Отчет подшивается к отдельной папке, подписывается только практикантом. К отчету прилагаются: · характеристика работы студента, подписанная руководителем практики со стороны предприятия и скрепленная печатью. · индивидуальный план прохождения практики с отметками о выполнении; Отчет состоит из пояснительной записки и приложений. В пояснительной записке дается краткое содержание выполненной студентом работы в период прохождения практики. Раздел 1 должен включать краткие сведения о предприятии (характеристика организационно-правовой формы, учредительных документов; организационная структура; виды деятельности; особенности технологию и организации производства, и другие сведения о предприятии). Раздел 2 должен быть посвящен организации управленческой и/или финансово-хозяйственной работы на предприятии (кадровая политика предприятия, применяемые методы мониторинга и анализа экономического развития, системы планирования деятельности финансовых потоков и оценка эффективности их использования и т.д.). Раздел 3 посвящается самостоятельной работе студента. В данном разделе практикант должен сообщить, на каких должностях он работал при прохождении практики, какие конкретные работы (аналитические расчеты, оформление документов и др.) он выполнял самостоятельно или под руководством руководителя практики, в каких условиях протекала работа, какие трудности встречались при выполнении возложенных на него обязанностей, были ли поощрения и замечания по работе. В этом же разделе студент обязан отметить имеющиеся замечания по организации практики.
Приложения должны включать документы, необходимые для выполнения дипломной работы и иллюстрирующие пояснительную записку. К числу основных материалов могут относиться: · учредительные документы и устав организации (копии); · отчеты по труду; · годовая бухгалтерская отчетность (с приложениями) за ряд лет; · экономическая отчетность за ряд лет; · плановые и проектные документы; · материалы внутреннего и внешнего аудита и др. Отчет сдается руководителю практики для проверки и защиты. Во время защиты оценивается качественный уровень прохождения практики и достаточность материалов для написания дипломного проекта. Оценка результатов вносится в приложение к диплому об окончании университета. Отчет после защиты предоставляется на кафедру. При выполнении отчета на компьютере текст должен быть оформлен в текстовом редакторе Word for Windows версии не ниже 6.0. Тип шрифта: Times New Roman Cyr. Шрифт основного текста: обычный, размер 14 пт. Шрифт заголовков разделов: полужирный, размер 16 пт. Шрифт заголовков подразделов: полужирный, размер 14 пт. Межсимвольный интервал: обычный. Межстрочный интервал: одинарный. Текст отчета выровнен по ширине листа. Текст отчета выполняется на листах формата А4 (210x297 мм) без рамки, соблюдая следующие размеры полей: левое - не менее 30 мм, правое - не менее 10 мм, верхнее - не менее 15 мм, нижнее - не менее 20 мм. Страницы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту. Номер страницы проставляют в центре внизу страницы без точки в конце. Слова «Содержание», «Введение» и «Заключение» записывают симметрично тексту, включают в содержание отчета, данные заголовки не нумеруют. Текст основной части разделяют на разделы, подразделы, пункты. Разделы должны иметь порядковые номера в пределах всего текста, обозначенные арабскими цифрами без точки.
Подразделы должны иметь нумерацию в пределах каждого раздела, номера подразделов состоят из номера раздела и подраздела, разделенные точкой. В конце номера подраздела точка не ставится. Подраздел допускается разбивать на пункты, нумерация которых выполняется аналогично. Пример 1.2.3 - обозначает раздел 1, подраздел 2, пункт 3 Внутри пунктов или подпунктов могут быть приведены перечисления. Перед каждой позицией перечисления следует ставить дефис или, при необходимости, ссылки в тексте на одно из перечислений, строчную букву, после которой ставится скобка. Для дальнейшей детализации перечислений необходимо использовать арабские цифры, после которых ставиться скобка, а запись производится с абзацного отступа. Пример: 1) ___________________________________________________________; 2) ___________________________________________________________; а)______________________________________________________; б)______________________________________________________; 3) ___________________________________________________________; Наименования разделов и подразделов должны быть краткими. Наименование разделов и подразделов записывают с абзацного отступа с первой прописной буквы без точки в конце, не подчеркивая. Переносы слов в заголовках не допускаются. Расстояние между заголовками и текстом должно быть равно 15 мм. Расстояние между заголовками разделов и подраздела - 8 мм. Расстояние между последней строкой текста и последующим заголовком подраздела - 15 мм. Каждый раздел рекомендуется начинать с нового листа. Во введении отчета указываются цели и задачи производственной практики, дается краткая характеристика объекта практики. В заключении подводится итог проделанного анализа и формулируются выводы о проделанной работе. Ссылки на литературные источники приводятся в тексте в квадратных скобках в порядке их перечисления. В приложения к отчету должны быть включены: - схема организационной структуры организации; - нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность объекта практики: устав или положение об организации, правила внутреннего трудового распорядка, штатное расписание, положение о структурном подразделении и т.д. - образцы организационно-распорядительных документов, применяемые на объекте практики: должностную инструкцию, приказ, распоряжение, указание, справку, протокол, акт, докладная записка, объяснительная записка и др.;
Каждое приложение должно начинаться с нового листа с указанием наверху посередине страницы слова «Приложение» и его обозначения, а под ним в скобках для обязательного приложения пишут слово «обязательное», а для информативного – «рекомендуемое» или «справочное». Приложение должно иметь заголовок, который записывают симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой. Приложения обозначают арабскими цифрами или прописными буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением Ё, З, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ. Пример – Приложение 1, Приложение В. Если в тексте отчета одно приложение, то оно обозначается «Приложение». Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте. Дневник по практике состоит из титульного листа и записей об итогах прохождения практики в соответствии с тематическими разделами заданий программы практики. Записи об итогах прохождения практики представляют в виде таблицы, указывая дату (или временной промежуток), к которой относится запись, краткое содержание работы, подразделение объекта практики, где выполняется работа, замечание и оценку руководителя практики о качестве выполнения работы (с подписью руководителя). Характеристика составляется на бланке организации и подписывается руководителем от объекта практики. В характеристике должны быть изложены наблюдения руководителя практики от организации о работе студента, отмечены проявленные им деловые качества, навыки и умения, отношение к работе. Характеристика должна содержать оценку практики по 4-бальной системе («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно»).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|