Машинные координаты
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Начало машинной системы координат, направление осей, а также максимальные значения координат монитора показаны на рисунке. На рисунке приведены машинная (xm, ym) и физическая (x,y) системы координат. Для изображения на экране точки с физическими координатами (x,y) необходимо определить ее машинные координаты (xm, ym). Расчетные формулы имеют следующий вид: xm=x0+x*Mx , ym=y0-y*My, где Mx, My-масштабы соответственно по осям x и y, которые показывают число пикселей в одной физической единице, x, y- физические координаты точки, Процедура SetFillStyle устанавливает цвет закраски. Обращение к ней имеет вид: SetFiullStyle(Pattern: word, Color: word); Процедура FloodFill закрашивает замкнутую область, используя стиль и цвет закраски. Обращение к ней имеет вид:
Таким образом, рассмотренный только что Вами фрагмент программы выполняет следующие действия: 1). Устанавливается текущий цвет фона, равный 9. 5.5. Продолжим только что успешно начатый разбор программы. Возьмем следующие очередные команды программы: setfillstyle(1,14); {солнце} Команда setfillstyle(1,14); устанавливает 14 цвет заливки (желтый). Команда setcolor(14); устанавливает тот же 14 цвет для рисования контура (тоже желтый). Обращаемся в Справочную систему Паскаля Turbo.tph и ищем там через Алфавитный список (index) сведения об операторе pieslice(0,0,270,360,70);. Находим их и читаем следующее:
Точка с координатами (x, y) - центр окружности. Сектор круга начинается от дуги, имеющей StAngel градусов и заканчивается в точке на дуге, соответствующей EndAngel градусам. Закраска выполняется в соответствии с установленным процедурой SetFillStyle цветом. В нашем случае это желтый цвет. В результате на рисунке от точки (0, 0) - от начала координат радиусом 70 единиц вычерчивается нижняя правая четверть обыкновенного круга, то есть дуга от 270 градусов до 360 градусов. Полученный объект закрашивается желтым цветом. Это точно соответствует тому, что Вы видите на рисунке. 5.6. Продолжим далее. Следующий фрагмент программы имеет вид: setfillstyle(1,5); Команда setfillstyle(1,5); устанавливает малиновый цвет закраски. Команда setcolor(6); устанавливает коричневый цвет для контура рисунка. Команда rectangle(x2,y-50-150,x2+90,y-51); вычерчивает прямоугольную замкнутую область на экране от точки с координатами (x2, y-50-150) до точки с координатами (x2+90, y-51) коричневым цветом. Отметим, что в данном случае x2 - это половина размера экрана по оси OX, а координата y-50-150 на 150 единиц находится выше по оси OY от прямой линии, которая ранее была проведена на расстоянии 50 единиц от самого нижнего края рисунка (экрана) параллельно ему. Вторая координата прямоугольника находится правее центра по оси OX. Действительно, это так и есть, так как точка имеет координаты: x2+90 и y-51. Команда floodfill(x2+5,y-60,6); закрашивает только что полученный замкнутый контур прямоуголника с коричневой границей в малиновый цвет (код 5), установленным выше командой setfillstyle(1,5);. 5.7. Продолжим далее. Следующий фрагмент программы имеет вид: setfillstyle(1,4); {крыша} {Y=(y-251)} {высота=50} В этом отрывке (фрагменте) программы устанавливается красный цвет для заливки. Смотрите команду setfillstyle(1,4);. Далее, как и прежде, коричневым цветом создается контур треугольника. Это будет крыша домика. Крыша ложится на прямоугольник - основная часть домика, который рисовался так же коричневым цветом. Смотрите команды: line(x2,y-50-151,x2+45,y-50-151-50); и line(x2+45,y-251,x2+90,y-199);. Далее выполняется заливка треугольника (крыши) красным цветом и т.д..
Читайте также: Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|