Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Плечи, на которые можно забраться




Об этом разделе

Заглавие этого раздела - *Плечи, на которые можно забраться" является ссылкой на ответ сэра Исаака Ньютона. На вопрос, почему он смог открыть законы физики, которые никто до него не мог открыть, Ньютон ответил: "Если я смог заглянуть дальше, то это оттого, что я встал на плечи гигантов". Общины, проекты и технологии, приведенные здесь, не всегда можно охарактеризовать, как *гигантов", но, взятые вместе, они предоставляют широкий спектр опыта, на основании которого можно делать выводы - плечи, на которые можно встать - для совершения последующих шагов в развитии устойчивых поселений. Эти примеры и описания были выбраны с целью обеспечить предельно представительную картину современного состояния движения эко-деревень. Мы включили сюда как общины, которые выглядят очень многообещающими в качестве примеров эко-деревень. так и общины, у которых можно поучиться на примере их

Мы постарались вместить многие (хотя и не все) примеры в единую структуру. В пределах этой структуры, однако, присутствует большое разнообразие по длине и стилю. Некоторые из примеров были написаны членами общины, другие - сотрудниками Института Контекста и добровольцами. Мы решили сохранить это разнообразие, а не укладывать его в Прокрустово ложе, с тем, чтобы лучше отразить разнообразие, существующее в пределах самого движения эко-деревень.

Во всех примерах общин нашими источниками были материалы, подготовленные либо в результате интервьюирования членов общин, либо самими членами. Это исследование не было задумано как всесторонний критический анализ, а скорее, как обзор. Тем не менее, источники нашей информации были (насколько мы могли судить) вполне откровенны, и читатель сможет убедиться, что они осветили не только сильные, но и слабые стороны

некоторая система деревенских прав и обязанностей, регулирующая такие вопросы, как выпас скота, заготовку дров, сенокос и строительство дорог и каналов. Услуги, которые один сосед оказывает другому, такие как бесплатное гостеприимство или одалживание денег без процентов, должны быть возвращены в той же форме; есть некоторая степень взаимовыручки; все понимают, что у каждого - своя роль в целостном организме; протекает соответственно погоде и времени года, равно как и традиционные обряды и церемонии, которые тщательно соблюдаются; жильем в основном служат мазанки, хотя имеются значительные вариации в зависимости от подручного строительного материала (травяные дома в Судане, деревянные шалаши на Филиппинах, каменные коттеджи с расписными окнами на Яве и т. д.); сельские жители живут вблизи своих животных и обычно общаются с ними на особом языке; нет никакой разницы, либо она небольшая во внешнем облике домов и одежды богатых и бедных; неожиданная черта большинства деревень - богатые семьи работают гораздо больше и склонны жить несколько в стороне; общественная жизнь вращается вокруг рождений, свадеб и смертей, местной школы и деревенской церкви; храма или мечети; товары первой необходимости, такие как спички, сахар и чай закупают часто и небольшими партиями в кредит у деревенского купца, у которого большинство сельчан находится в долгу, (Л) во время острой необходимости у него же берут взаймы под лихоимский процент, а услугами банков пользуются очень редко; (Л) успеху соседей завидуют, а те по возможности стараются скрыть свое достояние; существуют ограничения на развитие личности ради семейных и деревенских ценностей; (Р) ежедневные общественные отношения отмечены большой приветливостью и сложными традиционными формами приветствия, которые могут быть или не быть искренними; судя по моему личному опыту, крестьяне проявляют обычно исключительное радушие и доброту к иностранцам после начального периода сдержанности и подозрительности. Внутри сельской культуры, конечно, можно встретить бесконечные исключения из правил и местные вариации. Так, например, у яванцев отмечается уникально большой процент разводов, а в латиноамериканских деревнях можно столкнуться с воинственным поведением или тем, что можно назвать показной мужественностью. Сходный культ мужского превосходства существует и в средиземноморских деревнях, и на мусульманском Ближнем Востоке (но не в мусульманской Индии, Бангладеш, Малайзии или Индонезии - разграничительная линия похоже пролегает выше Гангской Долины).

 

Ферма (The Farm)

Адрес: 34, The Farm, Summertown, ТN 38483 Тел: 615/964-3574
Расположение: 35*09' с.ш., 90*58' з.д.
Количество жителей: 280-300
Начало проекта: 1971
Лицо для контакта: Альберт Бейтс (Аlbert Bates)
Членство: открытое

Подготовлено: Карлой Кольи Дьюаной Фиксейн посредством интервью с Альбертом Бейтсом и его статьей.

"Ферма" известна как наиболее успешная и долгоживущая из общин "хиппи". Она также известна своей эволюцией экономики и системы управления на протяжении последних 20 лет и широким воздействием ее услуг и сфер бизнеса.

Краткий обзор

"Ферма" образовалась как община из 320 хиппи, которые покинули район Хейт-Ашбери в Сан-Франциско в переоборудованных школьных автобусах последовав за своим пророком, Стивеном Гаскином. После года путешествий группа приобрела землю и основалась на 1750 акрах в южной части штата Теннесси. Почти все их деньги были потрачены на уплату первичного взноса за землю, поэтому они жили в автобусах и землянках, пока не открыли нескольких предприятий.

Число обитатели постоянно увеличивалось в первое десятилетие. Достигнув 1400 человек в 1980 году, и затем стал неуклонно сокращаться на протяжении нескольких лет, пока не стабилизировалось на цифре менее 300. Находясь в количественном пике, группа столкнулась с трудностями управления и распределения Ресурсов. Ее также постиг экономический крах в фермерском бизнесе в 80-е годы. После того, как начался отток населения. группа реорганизовалась и разрешила накопление собственности. хотя некоторые продолжали жить коммунально.

Ныне на "Ферме" работает от 30 до 40 фирм, она превратилась во влиятельную политическую силу штата и продолжает генерировать нововведения в строительстве солнечных домов, акушерстве, соевой технологии, помощи странам Третьего мира и общинном образе жизни. В числе изобретений "Фермы" утробный стетоскоп, основанный на эффекте Доплера. портативный счетчик ионизирующей радиации, технология пассивных солнечных обогревателей.

Объединяющие ценности

"Ферма" была основана хиппи - последователями Стивена Гаскина, которые искали убежища от сильных наркотиков и Хайт-Ашбери после "лета любви". Они предпочитали альтернативный образ жизни материализму, который в изобилии находили в окружавшей их культуре, и искали свое общество.

Чистый воздух, здоровые дети, честная работа, ненасилие, безопасная энергия, дешевый транспорт и рок-н-ролл были долгосрочными целями общины.

Группа обнаружила, что для поддержания общины нужны основательные межличностные навыки. Сюда входит способность временами сдерживать свое "я" и признавать, что надо принимать во внимание окружающих и помогать им.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...